Action-RPG во вселенной Marvel Comics, посвящённая «миру» людей Икс. Пересечения с другими «ветками» вселенной будут (читай: мы встретим марвеловских персонажей, редко встречаемых на страницах именно комиксов про людей Икс), но в крайне незначительном объёме. Порядковый номер «2» в названии означает, что у игры была первая часть; впрочем, на PC она не выходила, сюжеты особо не связаны (хотя сами игры похожи), потому речь об этой первой части мы в описании вести не будем. В отличие от вышедшей спустя год и куда более известной Marvel: Ultimate Alliance (некоторые сравнения с которой совершенно неизбежны), эта игра целиком и полностью сосредоточена на проблемах мутантов.
Строгого следования сюжету какой-то конкретной «арки» здесь, по-видимому, нет, но и герои, и ситуация до боли знакомые: основанная профессором Ксавьером, лишённым возможности ходить мутантом-телепатом, команда Икс, состоящая из мутантов, верящих в то, что их мир с человечеством (мутантов ненавидящих) возможен, и Братство мутантов, созданное врагом Ксавьера Магнитом, придерживающееся прямо противоположных убеждений, вынуждены объединить свои усилия, чтобы победить врага как людей, так и мутантов: Лорда Апокалипсиса, первого мутанта на Земле, фактически бессмертное и наделённое различными способностями существо, желающее – ни много ни мало – уничтожить всю Вселенную, чтобы на её месте создать новый мир, в котором всё будет сделано по его вкусу. Предприняв очередную попытку это сделать, он зачем-то похищает как Ксавьера, так и Ртуть (Элерона), сына Магнита и члена Братства мутантов. После этого две прежде враждебных группы сверхлюдей решают положить конец чёрным планам Эс-Сабах-Нура (таково, если что, настоящее имя Лорда Апокалипсиса).
Игра, как уже было сказано, представляет собой гибрид action’а и РПГ. Пожалуй, первая названная составляющая над второй всё-таки доминирует, но сказать, что здесь присутствуют только RPG-элементы, - значит попросту слукавить. По сути, это самая что ни на есть боевая РПГ, и к ролевой составляющей следует отнестись со всей серьёзностью. Игра партийная: партия состоит из четырёх персонажей, которых можно выбрать из целого ряда предложенных при старте; все они обладают различным значением базовых характеристик и разнообразными навыками и способностями. Теоретически (наверное) при каком-то раскладе можно умудриться и вовсе не пройти игру, так как выбранные герои должны своими умениями дополнять друг друга. В конкретный момент времени управлять можно только одним персонажем (остальные будут автоматически следовать за ним, но для отдачи им более конкретных приказов (в том числе во время боёв с врагами) придётся на них переключаться).
Здесь очень радуют два обстоятельства. Во-первых, предложенный выбор персонажей. Не порадовать он может разве что больших знатоков комиксов, которые отметят, что некоторых (известных, вероятно, только им) персонажей здесь нет. Практически же все хотя бы отчасти известные – есть. Циклоп, Джина Грей, Росомаха, Гроза, Ночной Змей, из злодеев – скажем, сам Магнит, Саблезубый, Пиро (напомним, что «злодеи» в этой игре – такие же члены команды, как и герои). Из действительно значимых персонажей нет (почему-то) разве что Зверя. Зато есть совершенно феноменальный подарок фанатам – здесь присутствуют и Колосс, и Джаггернаут! Правда, проверить, кто из них сильнее, не получится: во-первых, комиксы и так несколько раз давали на это однозначный ответ (Джаггернаут круче всех!!!), во-вторых, друг против друга их (как и любых персонажей) драться не заставишь, в-третьих – формально никто не мешает взять их обоих в команду при старте игры, но на практике такое решение бессмысленно и даже вредно, так как их способности и, соответственно, функции, исполняемые в команде, донельзя похожи, равно как предельно похоже и то, чего они делать не могут, но что по сюжету игры делать будет совершенно необходимо. Но если хотите попробовать – в принципе, можно, конечно.
Вторым (и приятным уже для всех любящих хорошие игры, а не только для фанатов комиксов) фактором является довольно обширная (для игры по комиксам, разумеется) ролевая система (чего, сразу отметим, не скажешь о боевой – она-то как раз проста донельзя). Каждый персонаж наделён четырьмя базовыми характеристиками (сила, интеллект, скорость и выносливость), которые изначально у каждого различны, но которые можно прокачивать по ходу игры (посредством убийства врагов), а также целым рядом навыков, которые зачастую уникальны. Виды атак тоже делятся на различные категории (по дальности, природе и так далее). У каждого из героев может быть больше десяти конкретных способностей, в том числе и совершенно уникальных, не встречающихся больше ни у одного другого. То есть, например, и у Циклопа, и у Квакера есть энергетическая атака, но только Магнит может управлять металлическими предметами, только Человек-Лёд может замораживать объекты, и так далее. Вообще говоря, разобраться во всём хитросплетении мутантских способностей в этой игре (а стало быть – и сделать оптимальный выбор при формировании команды) довольно-таки непросто – уж слишком много всего намешано и классифицировано.
Бои в игре довольно зрелищны и подчас сложны, но, наверное, для многих разочаровывающим обстоятельством станет то, что практически все (но не абсолютно все!) противники здесь – не какие-либо известные персонажи (что, впрочем, не должно удивлять – герои и злодеи ведь временно заодно), а, скажем так, просто условные солдаты и монстры. Победить их, правда, отнюдь не всегда просто. После убийства враги часто оставляют какие-либо случайные бонусы. Здоровье можно восполнить либо найденными аптечками, либо, если в команде есть Алая Ведьма (она же Амальгама; кстати, дочь Магнита), приказывать ей лечить членов команды (больше лечить в игре не умеет никто, но это вовсе не означает, что Алую Ведьму обязательно надо брать в команду). За убийство противников, как уже отмечалось, начисляются очки опыта, которые можно потратить на улучшение характеристик и навыков персонажей.
Что в игре ещё хорошего? Довольно много. Например, в неё можно играть хоть вчетвером за одним компьютером (правда, такой подход упростит прохождение). Графика здесь довольно приятна как для нью-, так и – даже – для олдгеймера: всё дело в стремлении к передаче «комиксовой» стилистики, и именно поэтому как таковое «качество» картинки оценить сложно. А самое интересное – то, что, несмотря на выход в 2005 году, игра не требует в обязательном порядке для запуска ни шейдеров, ни даже NT-систему: это одна из последних игр, которая ещё полностью совместима с Windows 98SE (и это проверено). Вы можете играть на одной системе как в неё, так и в куда более старые – ещё DOS’овские – игры про Икс-менов. Разве это не здорово?
Есть ли что-то плохое? Увы, да, и, дабы оставаться честными, придётся сказать и об этом. Глобальный недостаток, если честно, здесь только один, но он очень серьёзный и разочаровывающий. Эта игра коротка. И даже не просто коротка, а коротка до чудовищного. Если не считать совсем уж короткой вступительной части, то здесь нас ожидает всего лишь 5 (пять) уровней. Понятно, сравнительно больших, насыщенных, интересных, но – только пять. В конце каждого из них, кстати, ждёт не такой простой босс - сначала это будут Тёмные генералы, всадники Апокалипсиса (их имена должны быть известны всем образованным людям, даже никогда не читавшим комиксы), а последним – сами понимаете кто. И сами локации хороши: да, есть не особо экзотический Нью-Йорк и некая условная база, но зато есть манящий Египет, не менее манящая Антарктида и даже существующее только в комиксах островное государство мутантов Дженоша. Кстати говоря, помимо боссов в игре иногда можно встретить и полубоссов: вам предстоит встреча, например, с малоизвестным суперзлодеем Сахарным человеком, главным подручным Апокалипсиса Мистером Синистером (он же Злыдень, он же Зловещий) и даже со ставшим сверхчеловеческой сущностью нашим соотечественником Григорием Распутиным (ну не даёт он американцам покоя, что ж тут сделаешь…).
Но уровней, повторим вновь как мантру, всего пять. В итоге игра – хорошая, интересная, с объективным потенциалом – заканчивается тогда, когда игроку может показаться, что всё ещё только начинается. Это действительно очень обидно. Если же вы будете сразу к этому психологически готовы – то неприятных эмоций удастся избежать. Если же, ко всему прочему, вы ещё любите боевые РПГ и (а вдруг?) комиксы – то игра станет для вас просто подарком. Это, разумеется, лишь частное мнение автора описания, но X-Men Legends 2 фактически по всем моментам, кроме продолжительности, однозначно превосходит вышедшую спустя год MUA. Так что пропускать одну из последних игр, которую ещё действительно можно назвать старой, категорически не советуем.
Строгого следования сюжету какой-то конкретной «арки» здесь, по-видимому, нет, но и герои, и ситуация до боли знакомые: основанная профессором Ксавьером, лишённым возможности ходить мутантом-телепатом, команда Икс, состоящая из мутантов, верящих в то, что их мир с человечеством (мутантов ненавидящих) возможен, и Братство мутантов, созданное врагом Ксавьера Магнитом, придерживающееся прямо противоположных убеждений, вынуждены объединить свои усилия, чтобы победить врага как людей, так и мутантов: Лорда Апокалипсиса, первого мутанта на Земле, фактически бессмертное и наделённое различными способностями существо, желающее – ни много ни мало – уничтожить всю Вселенную, чтобы на её месте создать новый мир, в котором всё будет сделано по его вкусу. Предприняв очередную попытку это сделать, он зачем-то похищает как Ксавьера, так и Ртуть (Элерона), сына Магнита и члена Братства мутантов. После этого две прежде враждебных группы сверхлюдей решают положить конец чёрным планам Эс-Сабах-Нура (таково, если что, настоящее имя Лорда Апокалипсиса).
Игра, как уже было сказано, представляет собой гибрид action’а и РПГ. Пожалуй, первая названная составляющая над второй всё-таки доминирует, но сказать, что здесь присутствуют только RPG-элементы, - значит попросту слукавить. По сути, это самая что ни на есть боевая РПГ, и к ролевой составляющей следует отнестись со всей серьёзностью. Игра партийная: партия состоит из четырёх персонажей, которых можно выбрать из целого ряда предложенных при старте; все они обладают различным значением базовых характеристик и разнообразными навыками и способностями. Теоретически (наверное) при каком-то раскладе можно умудриться и вовсе не пройти игру, так как выбранные герои должны своими умениями дополнять друг друга. В конкретный момент времени управлять можно только одним персонажем (остальные будут автоматически следовать за ним, но для отдачи им более конкретных приказов (в том числе во время боёв с врагами) придётся на них переключаться).
Здесь очень радуют два обстоятельства. Во-первых, предложенный выбор персонажей. Не порадовать он может разве что больших знатоков комиксов, которые отметят, что некоторых (известных, вероятно, только им) персонажей здесь нет. Практически же все хотя бы отчасти известные – есть. Циклоп, Джина Грей, Росомаха, Гроза, Ночной Змей, из злодеев – скажем, сам Магнит, Саблезубый, Пиро (напомним, что «злодеи» в этой игре – такие же члены команды, как и герои). Из действительно значимых персонажей нет (почему-то) разве что Зверя. Зато есть совершенно феноменальный подарок фанатам – здесь присутствуют и Колосс, и Джаггернаут! Правда, проверить, кто из них сильнее, не получится: во-первых, комиксы и так несколько раз давали на это однозначный ответ (Джаггернаут круче всех!!!), во-вторых, друг против друга их (как и любых персонажей) драться не заставишь, в-третьих – формально никто не мешает взять их обоих в команду при старте игры, но на практике такое решение бессмысленно и даже вредно, так как их способности и, соответственно, функции, исполняемые в команде, донельзя похожи, равно как предельно похоже и то, чего они делать не могут, но что по сюжету игры делать будет совершенно необходимо. Но если хотите попробовать – в принципе, можно, конечно.
Вторым (и приятным уже для всех любящих хорошие игры, а не только для фанатов комиксов) фактором является довольно обширная (для игры по комиксам, разумеется) ролевая система (чего, сразу отметим, не скажешь о боевой – она-то как раз проста донельзя). Каждый персонаж наделён четырьмя базовыми характеристиками (сила, интеллект, скорость и выносливость), которые изначально у каждого различны, но которые можно прокачивать по ходу игры (посредством убийства врагов), а также целым рядом навыков, которые зачастую уникальны. Виды атак тоже делятся на различные категории (по дальности, природе и так далее). У каждого из героев может быть больше десяти конкретных способностей, в том числе и совершенно уникальных, не встречающихся больше ни у одного другого. То есть, например, и у Циклопа, и у Квакера есть энергетическая атака, но только Магнит может управлять металлическими предметами, только Человек-Лёд может замораживать объекты, и так далее. Вообще говоря, разобраться во всём хитросплетении мутантских способностей в этой игре (а стало быть – и сделать оптимальный выбор при формировании команды) довольно-таки непросто – уж слишком много всего намешано и классифицировано.
Бои в игре довольно зрелищны и подчас сложны, но, наверное, для многих разочаровывающим обстоятельством станет то, что практически все (но не абсолютно все!) противники здесь – не какие-либо известные персонажи (что, впрочем, не должно удивлять – герои и злодеи ведь временно заодно), а, скажем так, просто условные солдаты и монстры. Победить их, правда, отнюдь не всегда просто. После убийства враги часто оставляют какие-либо случайные бонусы. Здоровье можно восполнить либо найденными аптечками, либо, если в команде есть Алая Ведьма (она же Амальгама; кстати, дочь Магнита), приказывать ей лечить членов команды (больше лечить в игре не умеет никто, но это вовсе не означает, что Алую Ведьму обязательно надо брать в команду). За убийство противников, как уже отмечалось, начисляются очки опыта, которые можно потратить на улучшение характеристик и навыков персонажей.
Что в игре ещё хорошего? Довольно много. Например, в неё можно играть хоть вчетвером за одним компьютером (правда, такой подход упростит прохождение). Графика здесь довольно приятна как для нью-, так и – даже – для олдгеймера: всё дело в стремлении к передаче «комиксовой» стилистики, и именно поэтому как таковое «качество» картинки оценить сложно. А самое интересное – то, что, несмотря на выход в 2005 году, игра не требует в обязательном порядке для запуска ни шейдеров, ни даже NT-систему: это одна из последних игр, которая ещё полностью совместима с Windows 98SE (и это проверено). Вы можете играть на одной системе как в неё, так и в куда более старые – ещё DOS’овские – игры про Икс-менов. Разве это не здорово?
Есть ли что-то плохое? Увы, да, и, дабы оставаться честными, придётся сказать и об этом. Глобальный недостаток, если честно, здесь только один, но он очень серьёзный и разочаровывающий. Эта игра коротка. И даже не просто коротка, а коротка до чудовищного. Если не считать совсем уж короткой вступительной части, то здесь нас ожидает всего лишь 5 (пять) уровней. Понятно, сравнительно больших, насыщенных, интересных, но – только пять. В конце каждого из них, кстати, ждёт не такой простой босс - сначала это будут Тёмные генералы, всадники Апокалипсиса (их имена должны быть известны всем образованным людям, даже никогда не читавшим комиксы), а последним – сами понимаете кто. И сами локации хороши: да, есть не особо экзотический Нью-Йорк и некая условная база, но зато есть манящий Египет, не менее манящая Антарктида и даже существующее только в комиксах островное государство мутантов Дженоша. Кстати говоря, помимо боссов в игре иногда можно встретить и полубоссов: вам предстоит встреча, например, с малоизвестным суперзлодеем Сахарным человеком, главным подручным Апокалипсиса Мистером Синистером (он же Злыдень, он же Зловещий) и даже со ставшим сверхчеловеческой сущностью нашим соотечественником Григорием Распутиным (ну не даёт он американцам покоя, что ж тут сделаешь…).
Но уровней, повторим вновь как мантру, всего пять. В итоге игра – хорошая, интересная, с объективным потенциалом – заканчивается тогда, когда игроку может показаться, что всё ещё только начинается. Это действительно очень обидно. Если же вы будете сразу к этому психологически готовы – то неприятных эмоций удастся избежать. Если же, ко всему прочему, вы ещё любите боевые РПГ и (а вдруг?) комиксы – то игра станет для вас просто подарком. Это, разумеется, лишь частное мнение автора описания, но X-Men Legends 2 фактически по всем моментам, кроме продолжительности, однозначно превосходит вышедшую спустя год MUA. Так что пропускать одну из последних игр, которую ещё действительно можно назвать старой, категорически не советуем.
- Главный герой:
Супергерой - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Особенность геймплея:
Партийная RPG - Происхождение:
Комиксы - Серия игр:
Вселенная Marvel - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
English