Marvel Ultimate Alliance

Marvel Ultimate Alliance
Жанр: Action
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision Publishing
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.63 из 10
  • 13
  • 16
  • 30
Выкладывание данной игры на нашем сайте – событие, признаться честно, неожиданное и даже в чём-то «из ряда вон». Ну никак она не ассоциируется со старыми играми, что ни делай. И железа (по олдгеймерским, естественно, меркам) требует порядочного, и «традициям» не так чтобы верна. Но всё же вам повезло: во-первых, с момента выхода сей вещи прошло уже порядочное число лет, во-вторых – она никогда и ни в каком виде (даже на языке оригинала) в СНГ не издавалась (тогда как большинство игр, появившихся в 2006 году и имевших хотя бы какую-то известность, в том или ином виде изданы у нас были).

MUA (будем для краткости использовать такую аббревиатуру) является смесью (подчас довольно оригинальной, но для многих наверняка непривычной) бит-эм-апа и РПГ, причём первое всё-таки превалирует над вторым. Есть и ещё одно важное обстоятельство: MUA словно бы намеренно создана именно для фанатов от комиксов Marvel, причём как будто нарочито пытается продемонстрировать, что ориентирована именно на самых верных поклонников, великолепно ориентирующихся в её мире, в предыстории персонажей и всевозможных перипетиях сюжетов различных её комиксов.

Сюжет игры – как, кстати, это довольно часто бывает и в самих комиксах – довольно условен. Комиксы ведь ценны действием, формой, если угодно, но далеко не всегда – содержанием. Мы можем восхищаться тем, _как_ что-то преподнесено, но если нас попросят как-то более-менее «объёмно» рассказать о том, _что_ именно преподнесено, то это будет затруднительно сделать. Так и здесь: суперзлодей доктор Дум (он же доктор Рок) собирает очередную команду суперзлодеев с целью предпринять очередную по счёту попытку захватить мир (именно чуть ли не всю Вселенную), а команда из супергероев, которую мы составляем сами, должна его остановить. Разумеется, можно сейчас углубиться в детали, и углубление такое возможно растянуть на десятки и даже сотни страниц, если рассказать предысторию и комиксовую биографию каждого из персонажей и то, какие именно моменты будут иметь место по ходу самой игры. Но по сути своей всё же уже сказано – просто играем за «хороших» и должны остановить (путём последовательного поиска и избиения) ряд «плохих».

В команде может быть максимум четыре супергероя; здесь важно отметить, что выбор игровых персонажей, особенно в Windows-версии, не так и велик, а также то, что целый ряд персонажей можно будет открывать только «по ходу» действия, то есть при старте игры выбрать их не дадут. Все самые-самые известные (вроде Человека-Паука, Росомахи, Фантастической Четвёрки), разумеется, есть, но вот того же Халка, например, в PC-версии нет. Вообще. И это обидно. Всего же в игре так или иначе встретится больше сотни героев и злодеев, но многие – только как сюжетные персонажи, которые ещё и мелькнут на экране всего на несколько десятков секунд. А некоторых особенно любимых (например, Джаггернаута) не будет совсем.

«Загадок» очень мало, хотя мозги иногда напрягать и придётся, но относится это больше к наиболее тяжёлым поединкам с боссами. У персонажей есть некоторое количество умений и характеристик, поэтому определённый подход к формированию команды, конечно, нужен, но критичным всё это не является. У каждого героя есть свои суперспособности и доступные только ему комбо-приёмы. Применение суперспособностей расходует «энергию» персонажей, которая восполняется посредством выпадающих из поверженных противников голубых шариков. В игре присутствует особый «подрежим истории»: очень часто персонажи будут находить особые диски, повествующие о предыстории (относительно событий игры) того или иного персонажа, и игроку в качестве отдельного подуровня будет предлагаться сыграть за данного персонажа во время «визуализации» всех этих событий.

Очень интересным моментом – но, опять же, для поклонников комиксов Marvel – является то, что по ходу прохождения придётся посетить большое количество всевозможных известных локаций этой вселенной – будет и Асгард, где обитает бог грома Тор, и Атлантида принца Нэмора, и даже Ад. Наконец – это уже для самых больших поклонников, - тут присутствует особый подраздел «викторины», в котором нужно отвечать на разнообразные сложные вопросы, связанные с персонажами игры, - естественно, для ответов даже на средние по тяжести вопросы нужно довольно неплохо разбираться в комиксах.

С графикой ситуация сложная: поскольку игра вышла в 2006 году и является портом с PS2, то ценителям «новой» графики картинка вряд ли понравится, тем более что общую аляповатость внешнего вида рецензенты критиковали ещё в год выпуска игры. Настоящим же олдгеймерам, напротив, может показаться неприятным или даже диким царящие тут трёхмерность и шейдерные эффекты, из-за которых на подлинно олдгеймерском железе игру не запустишь. Поэтому-то и получается снова, что игра – фактически без целевой аудитории: комиксы у нас не особо в почёте, знатоков их мало; для любителей «современщины» игра уже безнадёжно устарела, а истинных любителей ретро может и отпугнуть. Но поместить её в коллекцию всё равно стоит: во-первых, это (безотносительно к чему бы то ни было) одна из наиболее масштабных и проработанных игр по комиксам Marvel, во-вторых – как ни странно, но это всё же редкость, толком и не встречавшаяся (не считая редких пираток) в PC-варианте на прилавках наших магазинов. Ну а если вдруг вы любите и цените комиксы – то тогда она станет для вас неожиданным и, смеем надеяться, приятным подарком.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из любимых игр, и уж точно любимая игра по комиксам, захотелось перепройти даже.
О да... Игра в свое время была исхожена вдоль и поперек множество раз, несмотря на абсолютно линейный сюжет. Дополнительные квесты, вроде ноутбука Черной Вдовы, есть, но они совершенно необязательны для прохождения и их выполнение требует чистой беготни, что должно по идее стимулировать нас к общению с персонажами, но на деле просто напрягает.

Рекомендую пройти хотя бы раз даже тем, кто в комиксах MARVEL ничуть не разбирается. Здесь очень многие вещи отдают "старой школой", в основном мелочи по ходу игры и боссы. К тому же по-моему игра вполне динамична и не затянута. Хороший досуг и отличная энциклопедия по миру MARVEL.

Однако наибольшим ее минусом помимо перечисленных в рецензии является ее легкость. РПГ-составляющая здесь не просто вторична, она вообще не нужна. Просто качайте по ходу игры самую первую способность. А можете вообще ничего не качать. Я вообще забывал заходить в это меню и на сложности это не сказалось. Выберите персонажа-любимчика и что-то качайте только ему, на остальных забейте. Все пути верно ведут к победе. А если вы раздобудете в Асгарде вещичку, выпадающую у одного из боссов до морозного гиганта (она заставляет одного из противников переходить на вашу сторону), и не догадаетесь ее продать, то до конца игры можете ковырять в носу во время прохождения. Вот это истинная печаль. Хардкор в игре возможен только если взять не всех четырех, а только одного персонажа.

Насчет викторин в терминалах на базе, за прохождение которых получаешь бонусы - не так уж они и сложны как пишет автор. После первого прохождения, если внимательно все искать и во все вчитываться, беседовать с персонажами, интересоваться их прошлым - не все, но бОльшая часть ответов будет вам известна. К тому же дополнительные детали раскрываются в диалогах с боссами, если в вашей команде есть персонаж, с которым по вселенной MARVEL этот злодей хорошо знаком. Например, если во время встречи с Шокером в вашей команде будет Человек-Паук, диалог будет куда содержательней. Тоже самое с Мандарином и Железным Человеком.

Касательно PC-версии в РФ автор прав. Действительно, официально не издавалась, однако какое-то количество пираток с русской локализацией, причем довольно приличной (не через PROMT, а с литературным переводом) по стране ходило. У меня была одна из них. Вполне возможно что их образы еще можно кое-где найти...

И кстати, ходил как-то слух будто Галактуса на планете Скруллов можно победить еще одним способом, помимо очевидного (переключение терминалов, затем атака Серебренного Серфера по горячим клавишам), секретным. Кто откроет - сообщите. Это немногое из игры, что еще осталось для меня тайной :)
М-да, событие! Уже девять лет прошло, а казалось только недавно Prey, Titan Quest и Dark Messiah of M&M пройдены и вот Raven все ж таки решила сделать мультиплатформенную игру из своей марвеловской линейки по-настоящему мультиплатформенной. Странно, что Activision прервали эту линейку изометрических битемапов/рпг по мотивам комиксов Marvel. Глядишь, и Raven бы не пришлось бы сокращать штат и клепать карты к колде. Собственно, мне игра напомнила эксперимент с экшен/ролевкой от коллег по цеху - Monolith. Их Sanity тоже была с ненавязчивыми ролевыми элементами,только герой на выбор был один. А вот Raven в своей линейке X-Men Legends/Ultimate Aliiance простор для выбора дала (даже Блэйд есть). Это конечно не 5000 зарегистрированных персонажей (минус всякие тети Мэй и дяди Бэны), но тоже неплохо. После просмотра очередных Людей Икс, Росомахи или Железного Человека - самое то. Легкая и динамичная игрушка (и X-Men Legends тоже), гораздо лучше любой поделки для мобильников, сляпаная к выходу очередного фильма в очередной Фазе Marvel!