Природа не знает никаких прав, ей известны только законы.
Д. Адамс
Квест с сюжетом, начисто лишённым духа приключений и авантюризма, скорее рискует превратиться в пресный сборник паззлов и обычных поисково-собирательных загадок, и до финала в таком случае "доживут" либо самые невзыскательные игроки, либо те, кто понимает назначение жанра слишком буквально, - всё, что не связано с головоломками, для них вторично. Несмотря на присутствие вышеупомянутых составляющих, Congo the Movie: Descent into Zinj, вышедшая почти сразу вслед за достаточно успешным в прокате фильмом Фрэнка Маршалла "Конго" (который, в свою очередь, является экранизацией одноимённого романа за авторством Майкла Крайтона), фурора не произвела и повсеместной популярностью не пользовалась. Однако, оставшись в тени, в достаточной степени увлекательным и интересным приключением игра быть не перестала.
Перекликаясь с фильмом, сюжет, пусть и изобилующий большинством штампов приключенческого жанра, рассказывает о спасателе Джеке, которого наняла могущественная телекоммуникационная корпорация "TraviСom" с целью найти затерянное в глубинах джунглей месторождение редких алмазов, - и путь ведёт прямиком к древнему легендарному городу Зиндж. Именно эти драгоценные камни способны вывести используемые корпорацией технологии на принципиально новый уровень и поставить её на долгие годы вне всякой конкуренции. Попутно Джеку также придется выяснить судьбу отправленной ранее в Конго экспедиции (второй по счету) во главе с женщиной-ученым Карен Росс - сигнал пропал, а группа археологов перестала выходить на связь. Лихой (по старой памяти) прыжок из вертолёта в самое сердце непролазных джунглей - и тут же выясняется, что Карен с сотоварищами подверглись нападению кровожадных горилл, вид которых затрудняется определить даже переносной компьютер Джека; древние алмазные шахты находятся под надёжной охраной неусыпных и неподкупных стражей (о чём герою и сообщают иероглифы на уцелевших стенах многовековых руин); проводник, который должен был указать относительно безопасный путь, пролегающий по территории не слишком дружелюбных местных племен, мертв; а Трэвис - глава корпорации - настолько заинтересован в этих уникальных алмазах, что без зазрения совести готов принести в жертву любого, принимающего участие в поисках, - или всех, если понадобится. Однако, несмотря на начавшуюся полосу невезения аккурат после приземления в дебрях тропического леса, Джек обретает и весьма неожиданного помощника - говорящую гориллу Эми, любимицу Карен, которая сыграла не последнюю роль в фильме и не раз выручит Джека в игре.
Путешествие в антуражах неприрученных джунглей начинается довольно интересно и динамично - даже несмотря на тот факт, что основная интрига раскрывается в самом начале, - в выложенной на столе колоде будет не хватать всего одной-двух карт: их приберегли для финала. Для того чтобы усилить "эффект присутствия" на месте событий, авторы прибегли к виду от первого лица: на окружающее буйство зелени первозданной природы и сохранившиеся постройки таинственных создателей мы будем смотреть глазами Джека. Имеются в наличии и технологии "TraviСom" - в процессе исследования и поисков придется фотографировать и распознавать символы, записывать шумы, просматривать карту местности, отправлять и принимать видеосообщения от Карен и Трэвиса и обращаться к некоторой информации, содержащейся в памяти компьютера, - всё это вносит определенное разнообразие в игровой процесс. Первое положительное впечатление несколько портит последующая аркадная часть, а именно - перебор правильных направлений движения внутри пещерного лабиринта на пути к алмазным копям. Действовать придется быстро, поскольку пещеры обитаемы (упоминание о "тайных хранителях" здесь абсолютно себя оправдывает). По воплощению загадок подземная часть игры несколько смещается в сторону первого Myst (как ни банально подобное сравнение) - рычаги, крутящиеся комнаты и странные конструкции подземного Храма. Хотя любители подобного рода головоломок наверняка останутся довольны.
Если подвести итог, то игра, не дотянувшись до понятия "шедевр" ни по одной позиции, тем не менее является вполне достойным творением своего времени. Короткая (если отбросить моменты, на которых не раз придётся споткнуться), с неплохой графикой и ничем не примечательной музыкой, которую постоянно заглушают шумы окружения, Congo - это всё-таки история приключения со всеми обязательными атрибутами жанра, которая слишком долго оставалось нерассказанной и мало кем замеченной. Может быть, пришло время это изменить?
Д. Адамс
Квест с сюжетом, начисто лишённым духа приключений и авантюризма, скорее рискует превратиться в пресный сборник паззлов и обычных поисково-собирательных загадок, и до финала в таком случае "доживут" либо самые невзыскательные игроки, либо те, кто понимает назначение жанра слишком буквально, - всё, что не связано с головоломками, для них вторично. Несмотря на присутствие вышеупомянутых составляющих, Congo the Movie: Descent into Zinj, вышедшая почти сразу вслед за достаточно успешным в прокате фильмом Фрэнка Маршалла "Конго" (который, в свою очередь, является экранизацией одноимённого романа за авторством Майкла Крайтона), фурора не произвела и повсеместной популярностью не пользовалась. Однако, оставшись в тени, в достаточной степени увлекательным и интересным приключением игра быть не перестала.
Перекликаясь с фильмом, сюжет, пусть и изобилующий большинством штампов приключенческого жанра, рассказывает о спасателе Джеке, которого наняла могущественная телекоммуникационная корпорация "TraviСom" с целью найти затерянное в глубинах джунглей месторождение редких алмазов, - и путь ведёт прямиком к древнему легендарному городу Зиндж. Именно эти драгоценные камни способны вывести используемые корпорацией технологии на принципиально новый уровень и поставить её на долгие годы вне всякой конкуренции. Попутно Джеку также придется выяснить судьбу отправленной ранее в Конго экспедиции (второй по счету) во главе с женщиной-ученым Карен Росс - сигнал пропал, а группа археологов перестала выходить на связь. Лихой (по старой памяти) прыжок из вертолёта в самое сердце непролазных джунглей - и тут же выясняется, что Карен с сотоварищами подверглись нападению кровожадных горилл, вид которых затрудняется определить даже переносной компьютер Джека; древние алмазные шахты находятся под надёжной охраной неусыпных и неподкупных стражей (о чём герою и сообщают иероглифы на уцелевших стенах многовековых руин); проводник, который должен был указать относительно безопасный путь, пролегающий по территории не слишком дружелюбных местных племен, мертв; а Трэвис - глава корпорации - настолько заинтересован в этих уникальных алмазах, что без зазрения совести готов принести в жертву любого, принимающего участие в поисках, - или всех, если понадобится. Однако, несмотря на начавшуюся полосу невезения аккурат после приземления в дебрях тропического леса, Джек обретает и весьма неожиданного помощника - говорящую гориллу Эми, любимицу Карен, которая сыграла не последнюю роль в фильме и не раз выручит Джека в игре.
Путешествие в антуражах неприрученных джунглей начинается довольно интересно и динамично - даже несмотря на тот факт, что основная интрига раскрывается в самом начале, - в выложенной на столе колоде будет не хватать всего одной-двух карт: их приберегли для финала. Для того чтобы усилить "эффект присутствия" на месте событий, авторы прибегли к виду от первого лица: на окружающее буйство зелени первозданной природы и сохранившиеся постройки таинственных создателей мы будем смотреть глазами Джека. Имеются в наличии и технологии "TraviСom" - в процессе исследования и поисков придется фотографировать и распознавать символы, записывать шумы, просматривать карту местности, отправлять и принимать видеосообщения от Карен и Трэвиса и обращаться к некоторой информации, содержащейся в памяти компьютера, - всё это вносит определенное разнообразие в игровой процесс. Первое положительное впечатление несколько портит последующая аркадная часть, а именно - перебор правильных направлений движения внутри пещерного лабиринта на пути к алмазным копям. Действовать придется быстро, поскольку пещеры обитаемы (упоминание о "тайных хранителях" здесь абсолютно себя оправдывает). По воплощению загадок подземная часть игры несколько смещается в сторону первого Myst (как ни банально подобное сравнение) - рычаги, крутящиеся комнаты и странные конструкции подземного Храма. Хотя любители подобного рода головоломок наверняка останутся довольны.
Если подвести итог, то игра, не дотянувшись до понятия "шедевр" ни по одной позиции, тем не менее является вполне достойным творением своего времени. Короткая (если отбросить моменты, на которых не раз придётся споткнуться), с неплохой графикой и ничем не примечательной музыкой, которую постоянно заглушают шумы окружения, Congo - это всё-таки история приключения со всеми обязательными атрибутами жанра, которая слишком долго оставалось нерассказанной и мало кем замеченной. Может быть, пришло время это изменить?
- Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Красивая графика и великолепный геймплей обязательно оставят соответствующее впечатление.