Очередная игра из вселенной Command and Conquer, при этом формально вообще не связанная ни с миром Красной Угрозы, ни с миром Тиберита. Детище первой половины 2000-х годов, она расстраивает своей сюжетной отсталостью: видимо, тогда ещё глупые натовские военные (а вслед за ними и разработчики компьютерных игр) всерьёз полагали, что с Россией покончено и в обозримом будущем она как великая держава не возродится. Нам остаётся только криво усмехаться наивности заокеанских аналитиков, но заодно можно и порадоваться: хоть в «Генералах» и не удастся сыграть за Россию, это, может быть, даже и к лучшему: клюквенные приколы рано или поздно надоедают, да и сосредоточиться можно в первую очередь на самой игре, а не на отсылках к политическим реалиям или ненависти к тем, кто опять высмеял твою страну.
В C&C: Generals, в отличие от предыдущих игр серии, практически нет сюжета. Точнее, есть, но его почему-то не пересказать. Относительно недалёкое будущее, в котором осталось три глобальных политических силы: США, Китай (который показан почти без сатиры, хотя чуточку всё-таки есть) и всемирный союз террористов под аббревиатурой GLA (Global Liberation Army), под контролем которой в игровом мире фактически находятся целые государства: как Ирак, так и, например, Казахстан. Все три силы очень негативно относятся друг к другу, но среди миссий за Китай все посвящены сражениям с террористами, среди миссий за США против китайцев направлена всего одна, тогда как террористам порой придётся противостоять одновременно и США, и Китаю.
Если вы играли в какие-либо игры серии C&C, то игровой интерфейс и особенности процесса откровением для вас точно не станут. Здесь не всё так, как было раньше, но многое и очень многое. Здания у каждой из сторон формально разные, но по-настоящему уникальный элемент есть только у террористов. В остальном – до боли знакомый стандарт: электростанция, чтобы вырабатывать энергию и иметь возможность развиваться дальше, командный центр, различные казармы, военные заводы и так далее. Видов подразделений, к сожалению, не очень много, и в основном они представлены той или иной военной техникой (что несколько не так в отношении террористов, хотя техника есть и у них). Здесь же сразу отметим, что существенное превосходство США и Китая над террористами в военно-техническом отношении в значительной мере нивелируется наличием в рядах последних отрядов так называемых фанатиков. Безусловно, присутствие такого подразделения несколько не соответствует общему антуражу игры и вносит в неё немалую долю стёба, но ничего не поделаешь.
Каждой из сторон доступен целый ряд исследований-улучшений, практически каждое из которых связано с войной. Эти исследования отличны для каждой фракции, но конкретно здесь различие ощущается не так сильно. Куда интереснее тот факт, что получать дополнительные денежные средства можно действительно различными путями, и у террористов их больше всего. Так, если американцы «честно» качают нефть, а китайцы используют умных хакеров для взлома банковских счетов, то террористы торгуют неизвестно чем на чёрном рынке и собирают металл, остающийся после уничтожения ими вражеской техники, который потом тоже продают. Террористы вообще всё время что-то продают. И на деле победить их совсем не так просто, как может сначала показаться.
Коренное отличие от предыдущих частей скрыто в названии самой игры: вы здесь являетесь генералом, продвигающимся по службе и получающим за успешные действия бонусные очки. И целый ряд доступных вооружений и возможностей появится лишь после того, как вами будет достигнут определённый ранг. Вряд ли стоит уточнять, что эти вооружения и возможности для каждой из сторон – разные.
Графику игры ругать не станем, но привнесённое 3D, несмотря на техническую продвинутость, всё-таки сильно покоробило дух серии. Спрайты были куда роднее. Вместе с тем нужно попытаться убедить себя, что на деле это не C&C (и причина всем настолько понятна, что её и пояснять не нужно): просто называется так же, а на деле уже всё же другая игра. Не плохая, нет, - просто другая. Тогда станет легче. Но всё это можно и правда легко простить, а вот то, что миссий (пусть и не то чтобы совсем простых) за каждую из сторон здесь всего семь, - уже куда сложнее. Игра хорошая, интересная и продуманная, в неё хочется играть, но её – мало. Преступно мало. И это расстраивает. С дополнением Zero Hour, впрочем, ситуация станет немного получше.
В общем и целом – как ни парадоксально, но «Генералы» к нашему времени уже тоже стали классикой: время ведь летит стрелой. И если когда-то мы её критиковали, то сейчас остаётся лишь бережно хранить, потому что даже таких игр не делают уже давным-давно. Ну и если отбросить все клише и субъективности – то простор для тактического мышления и задачки, способные бросить вызов даже опытному стратегу-тактику, тут вполне себе есть. А значит, хотя бы попробовать стать настоящим генералом однозначно стоит.
В C&C: Generals, в отличие от предыдущих игр серии, практически нет сюжета. Точнее, есть, но его почему-то не пересказать. Относительно недалёкое будущее, в котором осталось три глобальных политических силы: США, Китай (который показан почти без сатиры, хотя чуточку всё-таки есть) и всемирный союз террористов под аббревиатурой GLA (Global Liberation Army), под контролем которой в игровом мире фактически находятся целые государства: как Ирак, так и, например, Казахстан. Все три силы очень негативно относятся друг к другу, но среди миссий за Китай все посвящены сражениям с террористами, среди миссий за США против китайцев направлена всего одна, тогда как террористам порой придётся противостоять одновременно и США, и Китаю.
Если вы играли в какие-либо игры серии C&C, то игровой интерфейс и особенности процесса откровением для вас точно не станут. Здесь не всё так, как было раньше, но многое и очень многое. Здания у каждой из сторон формально разные, но по-настоящему уникальный элемент есть только у террористов. В остальном – до боли знакомый стандарт: электростанция, чтобы вырабатывать энергию и иметь возможность развиваться дальше, командный центр, различные казармы, военные заводы и так далее. Видов подразделений, к сожалению, не очень много, и в основном они представлены той или иной военной техникой (что несколько не так в отношении террористов, хотя техника есть и у них). Здесь же сразу отметим, что существенное превосходство США и Китая над террористами в военно-техническом отношении в значительной мере нивелируется наличием в рядах последних отрядов так называемых фанатиков. Безусловно, присутствие такого подразделения несколько не соответствует общему антуражу игры и вносит в неё немалую долю стёба, но ничего не поделаешь.
Каждой из сторон доступен целый ряд исследований-улучшений, практически каждое из которых связано с войной. Эти исследования отличны для каждой фракции, но конкретно здесь различие ощущается не так сильно. Куда интереснее тот факт, что получать дополнительные денежные средства можно действительно различными путями, и у террористов их больше всего. Так, если американцы «честно» качают нефть, а китайцы используют умных хакеров для взлома банковских счетов, то террористы торгуют неизвестно чем на чёрном рынке и собирают металл, остающийся после уничтожения ими вражеской техники, который потом тоже продают. Террористы вообще всё время что-то продают. И на деле победить их совсем не так просто, как может сначала показаться.
Коренное отличие от предыдущих частей скрыто в названии самой игры: вы здесь являетесь генералом, продвигающимся по службе и получающим за успешные действия бонусные очки. И целый ряд доступных вооружений и возможностей появится лишь после того, как вами будет достигнут определённый ранг. Вряд ли стоит уточнять, что эти вооружения и возможности для каждой из сторон – разные.
Графику игры ругать не станем, но привнесённое 3D, несмотря на техническую продвинутость, всё-таки сильно покоробило дух серии. Спрайты были куда роднее. Вместе с тем нужно попытаться убедить себя, что на деле это не C&C (и причина всем настолько понятна, что её и пояснять не нужно): просто называется так же, а на деле уже всё же другая игра. Не плохая, нет, - просто другая. Тогда станет легче. Но всё это можно и правда легко простить, а вот то, что миссий (пусть и не то чтобы совсем простых) за каждую из сторон здесь всего семь, - уже куда сложнее. Игра хорошая, интересная и продуманная, в неё хочется играть, но её – мало. Преступно мало. И это расстраивает. С дополнением Zero Hour, впрочем, ситуация станет немного получше.
В общем и целом – как ни парадоксально, но «Генералы» к нашему времени уже тоже стали классикой: время ведь летит стрелой. И если когда-то мы её критиковали, то сейчас остаётся лишь бережно хранить, потому что даже таких игр не делают уже давным-давно. Ну и если отбросить все клише и субъективности – то простор для тактического мышления и задачки, способные бросить вызов даже опытному стратегу-тактику, тут вполне себе есть. А значит, хотя бы попробовать стать настоящим генералом однозначно стоит.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Танки
Самолёты
Вертолёты - Технические детали:
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
В описании было написано, что террористы собирают металлолом из убитых машин противника и продают его. Не совсем так. Некоторые юниты ГЛА, собрав такой металлолом, модернизируются, например Квадропушка и Техник. В дополнении способности модернизации подверглись практически все юниты ГЛА, включая СКАД. Так же, американцы не выкачивают нефть как было сказано в описании. Нефтяные вышки есть и в кампании, и на большинстве карт в скирмише, но только как нейтральные здания, которые может захватить любая сторона. У американцев есть строение, построив которое, к нам, каждые несколько минут, будет прилетать транспортный самолёт и сбрасывать деньги в контейнерах.
В скирмише можно играть сразу за три стороны! Я обожаю эту функцию, так как сразу возрастает разнообразие тактики. Так же играя за террористов можно угонять вражеский транспорт, правда, если решитесь угнать строительный бульдозер, то следует либо дождаться пока тот поедет отстраивать ещё один центр снабжения и затем спокойно перегнать его на базу, либо же разместив на базе врага сеть туннелей без пушки, провернуть всё быстро, пока не потеряли сам бульдозер и сеть туннелей.
Ставлю твёрдую пятёрку! Меньшую оценку игра просто не заслуживает!
И дело даже не в том, что Россию одним росчерком пера отправили в небытие, заменив Китаем, и не в практически полном отсутствии сюжета. А в дичайшем проамериканском пафосе и вытекающем из этого дисбалансе. Когда у США якобы есть вся сила мира, лучшие танки, авиация, пехота, снайперы и мощнейшая система защиты, а все остальные стороны воюют чем придется..