Перед вами вновь уникальная игра. Как, должно быть, устали поклонники нашего сайта от этой фразы! Но делать нечего - факт приходится признавать. Правда, наш сегодняшний гость - не редкость. Игрушка абсолютно легко (даже по http) находится и скачивается в Интернете. В неё до сих пор играют, о ней до сих пор пишут на форумах, её до сих пор помнят и ценят, а когда она только вышла, то о ней даже делали телевизионный репортаж. Всё бы хорошо, вот только вышла эта вещь в стране, которая ну никак не ассоциируется у нас с играми. Не на "традиционном" Западе. Не в Юго-Восточной Азии. Не в Восточной Европе или России. И даже не в Бразилии. В Турции. Скажите, вы когда-нибудь слышали о турецкой игре? Причём не просто "сделанной турецкими разработчиками", а именно национальной турецкой игре, вышедшей закрытым тиражом на национальном языке и с сюжетом, напрямую связанным со страной происхождения? Вряд ли. А она, тем не менее, есть. Вполне доступная. Но никому за пределами своей страны не известная и, по всей видимости, не нужная.
У игры замысловатое название, которое можно перевести как "Легенды Стамбула: воины Тюльпана". Сюжет игры основан на одной из книг серии "Легенды Стамбула" - турецкой мистической фантастики. Как и игра, эта серия имеет на родине культовый статус, но ни на какие другие языки её, по всей видимости, не переводят. Действие этих книг происходит в различные периоды истории Стамбула (бывшего Константинополя), но "окрашенные" в мистико-фэнтезийные тона: то есть наряду с историческими персонажами и событиями в этой вселенной существуют монстры, колдуны и прочие сущности.
По жанру данная игра является партийной РПГ, поэтому сюжет её важен, но для понимания - как в силу языкового барьера, так и в силу отсутствия полноценных знаний о предыстории мира, - крайне труден. Можно сделать вывод, что в современном (пусть и с мистикой) Стамбуле (понятно, что речь о 1990-х годах, когда игра вышла) ведёт свою деятельность очень плохое и страшное существо по имени Незнаемый Шейх. Его цель - превратить Стамбул в крепость тёмных сил, и для этого он заставляет своих слуг (турецких бандитов) похищать для него людей. Играть же нам предстоит за четырёх стамбульских подростков, которые, играя в футбол на автостоянке и побежав за влетевшим в старое здание мячом, мистическим образом оказываются в Стамбуле (тоже фэнтезийном) далёкого прошлого - самого начала XVI века. И именно там они должны попытаться остановить Незнаемого Шейха.
Описать саму игру полноценно, конечно, не получится, так как для полноценной игры требуется неплохое знание не самого популярного в наших краях языка. В партии у вас четыре человека, которым перед стартом можно настроить внешность, дать имена, а главное - изменить значения целого ряда стартовых характеристик (исходя из общей ограниченности доступных при старте очков); следует сразу отметить, что ролевая (а заодно и боевая) система тут весьма обширна. Вид по большей части (при перемещениях, диалогах) от первого лица, но во время битв переключается на изометрию. Есть побочные задания, есть очень много действующих лиц, есть система прокачки и возможность сбора предметов. Доступна и карта Стамбула, по которому мы путешествуем. Что весьма необычно - несмотря на кажущийся предельно мрачным (особенно если судить по вступительному ролику) антураж игры, на самом деле здесь нашлось место и большому количеству юмора (а также, по всей видимости, отсылок к турецким реалиям 1990-х годов, что, правда, вряд ли смогут оценить игроки не из этой страны).
Игра изначально вышла для платформы Amiga (в 1994 году), спустя два года была портирована на PC (под DOS) и вышла на CD на рубеже 1996 и 1997 годов. Ещё в первом своём воплощении она получила восторженные отзывы критиков и игроков и поныне считается на родине главным (при этом, возможно, фактически единственным) элементом национального достояния из области игр. Удалось найти информацию, что эта вещь считается "рубежом" в истории турецкого игростроения, но мы, опять-таки, не можем сказать, рубежом между чем и чем, а также что такое "турецкое игростроение". Вероятно, оно действительно существует, но эти игры никогда не выходили в широкий мир, и поэтому мы ничего о них не знаем.
Рекомендации в этот раз отсутствуют. Браться за данную вещь стоит либо тем, кто владеет турецким языком и при этом любит сложные РПГ, либо тем, кто первым навыком не обладает, но при этом настолько упорен, что готов денно и нощно не расставаться со словарём, находя там каждое из тысяч слов, встречающихся в игре (что тоже не всегда помогает, так как диалоги порой здесь прокручиваются довольно быстро). На данный момент мы, к сожалению (по озвученной выше причине), не можем познакомить вас с турецким игростроением как таковым, но позвольте хотя бы представить вам лучшего (по мнению самих турецких игроков) его представителя.
У игры замысловатое название, которое можно перевести как "Легенды Стамбула: воины Тюльпана". Сюжет игры основан на одной из книг серии "Легенды Стамбула" - турецкой мистической фантастики. Как и игра, эта серия имеет на родине культовый статус, но ни на какие другие языки её, по всей видимости, не переводят. Действие этих книг происходит в различные периоды истории Стамбула (бывшего Константинополя), но "окрашенные" в мистико-фэнтезийные тона: то есть наряду с историческими персонажами и событиями в этой вселенной существуют монстры, колдуны и прочие сущности.
По жанру данная игра является партийной РПГ, поэтому сюжет её важен, но для понимания - как в силу языкового барьера, так и в силу отсутствия полноценных знаний о предыстории мира, - крайне труден. Можно сделать вывод, что в современном (пусть и с мистикой) Стамбуле (понятно, что речь о 1990-х годах, когда игра вышла) ведёт свою деятельность очень плохое и страшное существо по имени Незнаемый Шейх. Его цель - превратить Стамбул в крепость тёмных сил, и для этого он заставляет своих слуг (турецких бандитов) похищать для него людей. Играть же нам предстоит за четырёх стамбульских подростков, которые, играя в футбол на автостоянке и побежав за влетевшим в старое здание мячом, мистическим образом оказываются в Стамбуле (тоже фэнтезийном) далёкого прошлого - самого начала XVI века. И именно там они должны попытаться остановить Незнаемого Шейха.
Описать саму игру полноценно, конечно, не получится, так как для полноценной игры требуется неплохое знание не самого популярного в наших краях языка. В партии у вас четыре человека, которым перед стартом можно настроить внешность, дать имена, а главное - изменить значения целого ряда стартовых характеристик (исходя из общей ограниченности доступных при старте очков); следует сразу отметить, что ролевая (а заодно и боевая) система тут весьма обширна. Вид по большей части (при перемещениях, диалогах) от первого лица, но во время битв переключается на изометрию. Есть побочные задания, есть очень много действующих лиц, есть система прокачки и возможность сбора предметов. Доступна и карта Стамбула, по которому мы путешествуем. Что весьма необычно - несмотря на кажущийся предельно мрачным (особенно если судить по вступительному ролику) антураж игры, на самом деле здесь нашлось место и большому количеству юмора (а также, по всей видимости, отсылок к турецким реалиям 1990-х годов, что, правда, вряд ли смогут оценить игроки не из этой страны).
Игра изначально вышла для платформы Amiga (в 1994 году), спустя два года была портирована на PC (под DOS) и вышла на CD на рубеже 1996 и 1997 годов. Ещё в первом своём воплощении она получила восторженные отзывы критиков и игроков и поныне считается на родине главным (при этом, возможно, фактически единственным) элементом национального достояния из области игр. Удалось найти информацию, что эта вещь считается "рубежом" в истории турецкого игростроения, но мы, опять-таки, не можем сказать, рубежом между чем и чем, а также что такое "турецкое игростроение". Вероятно, оно действительно существует, но эти игры никогда не выходили в широкий мир, и поэтому мы ничего о них не знаем.
Рекомендации в этот раз отсутствуют. Браться за данную вещь стоит либо тем, кто владеет турецким языком и при этом любит сложные РПГ, либо тем, кто первым навыком не обладает, но при этом настолько упорен, что готов денно и нощно не расставаться со словарём, находя там каждое из тысяч слов, встречающихся в игре (что тоже не всегда помогает, так как диалоги порой здесь прокручиваются довольно быстро). На данный момент мы, к сожалению (по озвученной выше причине), не можем познакомить вас с турецким игростроением как таковым, но позвольте хотя бы представить вам лучшего (по мнению самих турецких игроков) его представителя.