Предлагаемая вашему вниманию игра не является особенной редкостью, но какую-либо информацию о ней отыскать довольно трудно. В редчайших рецензиях ей были даны совершенно уничижительные оценки, которые можно свести к одной фразе - "негодный клон Diablo". С эпитетом из этой оценки вряд ли стоит (да и вообще возможно) согласиться, но вот по сути своей, хорошо это или нет, рецензенты правы.
Действие происходит в фэнтезийном мире, где когда-то происходил бой между великим героем и ужасным демоном; герой победил и заточил демона в свой меч, погребённый в защищённой мистическими силами гробнице. Но прошли столетия, и демон готовится вырваться наружу. Вам в роли загадочного героя-вора (что поделаешь...) по имени Лони, прибывшего морем в захудалый городок Ревлен, предстоит отыскать эту гробницу, одолеть демона и навсегда избавиться от меча, а попутно выполнить ещё целый ряд заданий и победить уйму монстров.
Сюжет, прямо скажем, так себе. Но в rogue-like'ах - а именно им данная игра и является - он, как и в action'ах, никогда не являлся критически важным. Гораздо интереснее поговорить о ролевой системе и, что ещё важнее, боях. Ролевая система, как и сюжет, здесь довольно условна - но и это объясняется поджанром. Так, у вашего персонажа есть лишь несколько традиционных характеристик (интеллект, выносливость, сопротивляемость той или иной магии...), возможность распределить их значения есть, но полноценной прокачки не будет. Точнее, уровень у героев по ходу убийства монстров растёт, но приобретаемые очки можно тратить лишь на увеличение четырёх "главных" характеристик (интеллект, здоровье, "мудрость" и "рефлексы"; сопротивляемость, например, магии сюда не входит), причём в строгом процентном соотношении друг к другу.
По ходу сюжета к Лони присоединятся ещё двое персонажей - волшебница Ренья, которая умеет творить заклинания, и воин Блант. Доступные наборы вооружения и доспехов довольно разнообразны, хотя всё оружие холодное и предназначено для ближнего боя; встречаются его виды, доступные только конкретным персонажам (например, Ренья не может использовать кинжал или алебарду, но отлично управляется с посохом). Магией, коей здесь присутствует пять видов (огонь, лёд, земля, свет, дух), владеет только волшебница, причём просто применять заклинания нельзя: необходимо сначала найти в инвентаре нужные свитки, а затем с их помощью именно что творить заклинания, причём для любого заклинания требуется минимум два разных свитка, отвечающих за силу и характер творимого заклинания). Для составления заклинаний в игре предусмотрен фактически отдельный режим их "конструктора".
В игре имеются различные предметы, восполняющие или увеличивающие здоровье, ману (магическую энергию), силу атаки и так далее. Эти предметы можно находить (снимая, например, с тел убитых монстров), покупать в магазинах или продавать. Объективным минусом игры является то обстоятельство, что многие мощные артефакты практически невозможно "снять" с врагов - можно лишь купить. Другим очень важным обстоятельством является то, что конкретное зелье и сосуд для него в этой игре - это разные предметы. Поэтому, например, когда мы пьём зелье из сосуда - то сам сосуд отнюдь не исчезает, ибо из него выпивается только часть зелья. И когда мы покупаем или продаём зелья в лавках, то тоже занимаемся именно зельями, а не сосудами: можем заполнить лишь часть его или отлить часть из него. Улучшение характеристик оружия возможно, но сам процесс не так прост: во-первых, вы должны сначала найти специальные предметы-компоненты, которые позволят это сделать; во-вторых, найти единственного на весь игровой мир кузнеца, который может улучшить оружие, причём делать это он будет отнюдь не за просто так; наконец, в-третьих, что самое удивительное, он улучшит оружие только так, как вы ему скажете, и далеко не факт, что выбранное вами действие действительно приведёт к желаемому вами результату. Обратите также внимание, что размер инвентаря, доступный каждому из персонажей, в этой игре довольно мал, поэтому много всяких штук с собой носить никак не получится.
В Fate присутствуют диалоги, но, во-первых, они не слишком радуют своей проработкой, во-вторых - игра вообще не озвучена (но играть это ни в коей мере не мешает). После выхода её сильно ругали за "устаревшую" графику, с чем согласиться, впрочем, никак нельзя не только с олдгеймерской, но и с обычной точки зрения. Да, разрешение здесь - лишь 640х480, но зато вас ожидают сравнительно интересные (пусть и не очень разнообразные) монстры, множество весьма милых спецэффектов, объективно тщательная и старательная прорисовка различных объектов окружающего мира. Да, игра, наверное, и правда выглядела в 2003 году сильно-сильно устаревшей - это уровень графики где-то 1998 года. А стало быть - самое то для ценителей старых rogue-like'ов. А ещё в игре есть звуки. Но вот их описывать не будем - такое лучше услышать самому, настолько они атмосферны.
Вне всяких сомнений, ни шедевром, ни даже "средней игрой" называть Fate не стоит. Это совершенно забытая и ничем особенно не выделяющаяся "боевая" РПГ, упрощённая до предела и сделанная в строгом соответствии со сложившимися в поджанре "клонскими" тенденциями. Но в том-то и дело, что на поверку она оказывается ничем не хуже большого количества своих куда более именитых собратьев. Поэтому если вы увлекаетесь старыми "мясными" РПГ (поклонники явно поняли, о чём речь), но соскучились от невозможности найти что-то подобное, но неизвестное, да ещё и способное порой бросить вызов своей сложностью (ибо игра как в плане освоения ряда местных тонкостей, так и в плане просто сражений бывает действительно сложна), то на данную вещь стоит обязательно обратить внимание: получите море удовольствия.
Действие происходит в фэнтезийном мире, где когда-то происходил бой между великим героем и ужасным демоном; герой победил и заточил демона в свой меч, погребённый в защищённой мистическими силами гробнице. Но прошли столетия, и демон готовится вырваться наружу. Вам в роли загадочного героя-вора (что поделаешь...) по имени Лони, прибывшего морем в захудалый городок Ревлен, предстоит отыскать эту гробницу, одолеть демона и навсегда избавиться от меча, а попутно выполнить ещё целый ряд заданий и победить уйму монстров.
Сюжет, прямо скажем, так себе. Но в rogue-like'ах - а именно им данная игра и является - он, как и в action'ах, никогда не являлся критически важным. Гораздо интереснее поговорить о ролевой системе и, что ещё важнее, боях. Ролевая система, как и сюжет, здесь довольно условна - но и это объясняется поджанром. Так, у вашего персонажа есть лишь несколько традиционных характеристик (интеллект, выносливость, сопротивляемость той или иной магии...), возможность распределить их значения есть, но полноценной прокачки не будет. Точнее, уровень у героев по ходу убийства монстров растёт, но приобретаемые очки можно тратить лишь на увеличение четырёх "главных" характеристик (интеллект, здоровье, "мудрость" и "рефлексы"; сопротивляемость, например, магии сюда не входит), причём в строгом процентном соотношении друг к другу.
По ходу сюжета к Лони присоединятся ещё двое персонажей - волшебница Ренья, которая умеет творить заклинания, и воин Блант. Доступные наборы вооружения и доспехов довольно разнообразны, хотя всё оружие холодное и предназначено для ближнего боя; встречаются его виды, доступные только конкретным персонажам (например, Ренья не может использовать кинжал или алебарду, но отлично управляется с посохом). Магией, коей здесь присутствует пять видов (огонь, лёд, земля, свет, дух), владеет только волшебница, причём просто применять заклинания нельзя: необходимо сначала найти в инвентаре нужные свитки, а затем с их помощью именно что творить заклинания, причём для любого заклинания требуется минимум два разных свитка, отвечающих за силу и характер творимого заклинания). Для составления заклинаний в игре предусмотрен фактически отдельный режим их "конструктора".
В игре имеются различные предметы, восполняющие или увеличивающие здоровье, ману (магическую энергию), силу атаки и так далее. Эти предметы можно находить (снимая, например, с тел убитых монстров), покупать в магазинах или продавать. Объективным минусом игры является то обстоятельство, что многие мощные артефакты практически невозможно "снять" с врагов - можно лишь купить. Другим очень важным обстоятельством является то, что конкретное зелье и сосуд для него в этой игре - это разные предметы. Поэтому, например, когда мы пьём зелье из сосуда - то сам сосуд отнюдь не исчезает, ибо из него выпивается только часть зелья. И когда мы покупаем или продаём зелья в лавках, то тоже занимаемся именно зельями, а не сосудами: можем заполнить лишь часть его или отлить часть из него. Улучшение характеристик оружия возможно, но сам процесс не так прост: во-первых, вы должны сначала найти специальные предметы-компоненты, которые позволят это сделать; во-вторых, найти единственного на весь игровой мир кузнеца, который может улучшить оружие, причём делать это он будет отнюдь не за просто так; наконец, в-третьих, что самое удивительное, он улучшит оружие только так, как вы ему скажете, и далеко не факт, что выбранное вами действие действительно приведёт к желаемому вами результату. Обратите также внимание, что размер инвентаря, доступный каждому из персонажей, в этой игре довольно мал, поэтому много всяких штук с собой носить никак не получится.
В Fate присутствуют диалоги, но, во-первых, они не слишком радуют своей проработкой, во-вторых - игра вообще не озвучена (но играть это ни в коей мере не мешает). После выхода её сильно ругали за "устаревшую" графику, с чем согласиться, впрочем, никак нельзя не только с олдгеймерской, но и с обычной точки зрения. Да, разрешение здесь - лишь 640х480, но зато вас ожидают сравнительно интересные (пусть и не очень разнообразные) монстры, множество весьма милых спецэффектов, объективно тщательная и старательная прорисовка различных объектов окружающего мира. Да, игра, наверное, и правда выглядела в 2003 году сильно-сильно устаревшей - это уровень графики где-то 1998 года. А стало быть - самое то для ценителей старых rogue-like'ов. А ещё в игре есть звуки. Но вот их описывать не будем - такое лучше услышать самому, настолько они атмосферны.
Вне всяких сомнений, ни шедевром, ни даже "средней игрой" называть Fate не стоит. Это совершенно забытая и ничем особенно не выделяющаяся "боевая" РПГ, упрощённая до предела и сделанная в строгом соответствии со сложившимися в поджанре "клонскими" тенденциями. Но в том-то и дело, что на поверку она оказывается ничем не хуже большого количества своих куда более именитых собратьев. Поэтому если вы увлекаетесь старыми "мясными" РПГ (поклонники явно поняли, о чём речь), но соскучились от невозможности найти что-то подобное, но неизвестное, да ещё и способное порой бросить вызов своей сложностью (ибо игра как в плане освоения ряда местных тонкостей, так и в плане просто сражений бывает действительно сложна), то на данную вещь стоит обязательно обратить внимание: получите море удовольствия.
- Главный герой:
Женский персонаж
Волшебник - Многопользовательская игра:
LAN - Особенность геймплея:
Подобие Rogue
Партийная RPG - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English