Забытая классика польского игростроения как для PC, так и для Амиги, в своём DOS-варианте возвращающаяся к людям только сейчас.
Играть предстоит за маленького дракончика, ещё толком не умеющего не то что летать, а даже изрыгать огонь. Он по какой-то причине оказался в плену в цитадели Ледяного Лорда и должен сбежать из этой кошмарной обители, переполненной врагами и ловушками.
Игровой процесс довольно сложен. Во-первых, игра ограничена по времени: на преодоление сотен экранов даётся 9999 секунд. Во-вторых, придётся достаточно много прыгать, а даются нашему герою прыжки нелегко - его крылья слишком малы, тогда как многие из прыжков требуют фактически парения в воздухе на протяжении некоторого времени. В-третьих, под платформами и выступами, между которыми нужно совершать прыжки, часто имеются бассейны и участки с шипами - а и то и другое одинаково смертельно для дракончика. Враги представлены рыцарями, индейцами и розовыми птицами; бороться с ними можно огненным дыханием, но самостоятельно генерировать огонь дракончик не умеет, поэтому его запасы необходимо восполнять. У дракончика имеется несколько "жизней". Иногда встречаются двери, открывающиеся кнопками, и некоторые мыслительные трудности вида "куда идти дальше".
Прокрутки экрана нет, но все экраны связаны друг с другом различным способом: часто, например, нужно прыгнуть в нижний угол конкретного экрана, чтобы попасть на следующий. Графически игра выглядит более чем приемлемо, хотя несколько непривычным может показаться почти тотальное доминирование красного фона (свойственно исключительно DOS-версии). Игра явно ориентирована на детей - даже смерть врагов от огня здесь представлена максимально "нежестоко", - однако ввиду своей относительной сложности в большей степени подходит для взрослых игроков. Кроме того, не стоит забывать об огромной коллекционной ценности данного если не бриллианта, то изумруда польского игростроения.
P.S. Защита в виде проверки наличия руководства в игре устранена. Текста в ней практически нет, поэтому языкового барьера не будет.
Играть предстоит за маленького дракончика, ещё толком не умеющего не то что летать, а даже изрыгать огонь. Он по какой-то причине оказался в плену в цитадели Ледяного Лорда и должен сбежать из этой кошмарной обители, переполненной врагами и ловушками.
Игровой процесс довольно сложен. Во-первых, игра ограничена по времени: на преодоление сотен экранов даётся 9999 секунд. Во-вторых, придётся достаточно много прыгать, а даются нашему герою прыжки нелегко - его крылья слишком малы, тогда как многие из прыжков требуют фактически парения в воздухе на протяжении некоторого времени. В-третьих, под платформами и выступами, между которыми нужно совершать прыжки, часто имеются бассейны и участки с шипами - а и то и другое одинаково смертельно для дракончика. Враги представлены рыцарями, индейцами и розовыми птицами; бороться с ними можно огненным дыханием, но самостоятельно генерировать огонь дракончик не умеет, поэтому его запасы необходимо восполнять. У дракончика имеется несколько "жизней". Иногда встречаются двери, открывающиеся кнопками, и некоторые мыслительные трудности вида "куда идти дальше".
Прокрутки экрана нет, но все экраны связаны друг с другом различным способом: часто, например, нужно прыгнуть в нижний угол конкретного экрана, чтобы попасть на следующий. Графически игра выглядит более чем приемлемо, хотя несколько непривычным может показаться почти тотальное доминирование красного фона (свойственно исключительно DOS-версии). Игра явно ориентирована на детей - даже смерть врагов от огня здесь представлена максимально "нежестоко", - однако ввиду своей относительной сложности в большей степени подходит для взрослых игроков. Кроме того, не стоит забывать об огромной коллекционной ценности данного если не бриллианта, то изумруда польского игростроения.
P.S. Защита в виде проверки наличия руководства в игре устранена. Текста в ней практически нет, поэтому языкового барьера не будет.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Драконы - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Polski
В игре есть чаллендж (вызов). Для меня он заключается не в ограничении времени на прохождение (немного приловчился, собираю первые пять монет за ~270 секунд, что, по-моему, достаточно быстро), а в ограничении возможности вести огонь по противникам.
В описании игры об этом говорилось. Добавлю лишь, что для восстановления запаса огня (до базовых 9-ти единиц) необходимо, чтобы счетчик монет досчитал до "пяти", "десяти" и т.д. Аналогичная схема действует и с добавлением жизней. Никаких сердечек, аптечек и т.п., только монеты.
Управление.
Отдельно следует отметить возможность совершить харакири (самоубийство). Наличие этой функции - не баг. Ее действительно можно успешно применять - в первые несколько секунд после возрождения дракон неуязвим..
Кстати, поиграв под 1,5-тысячи секунд при втором запуске игры, усталости от однообразного красного фона не почувствовал.
4 зеленых дракончика из 5.