Ring Cycle

Ring der Nibelungen
Ring Cycle
Жанр: Adventure
Разработчик: Maelstrom Games
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 15
Ring Cycle - на Old-Games.ru: это наконец-то случилось. Нет, "раскусить" эту "легендарную" (увы, но именно в кавычках) игру до конца так и не удалось, но нет смысла более прятать её от людей. Пусть все видят, что такое было сделано и существует в мире.

Сюжет игры формально связан с операми выдающегося немецкого композитора Рихарда Вагнера из цикла "Кольцо Нибелунга", но на деле эта связь несколько условна. Главный герой, Сигмунд из рода Вёльсунгов, должен сначала узнать своё имя и судьбу, а затем выполнить некоторое количество однотипных квестов по поиску сюжетных предметов. Назвать эту игру RPG, каковой она и заявлена, не поворачивается язык - здесь нет ни малейшей ролевой системы, а из традиционных элементов жанра - разве что квесты и диалоги, но такого ведь и в adventure хватает.

Причём после запуска игры всё кажется просто изумительным: огромная трёхмерная карта, спрайтовые, но оттого ещё более красивые фигурки персонажей, возможность заходить в дома и подземелья, диалоги, сложные бои... Но уже очень скоро начинаешь понимать, что здесь что-то не так. Диалоги первоначально совершенно однотипны, кого бы мы ни встретили (лишь потом, когда мы узнаем имя и судьбу, появится разнообразие), а в домах, наполненных врагами в виде скелетообразных призраков, ничего (или почти ничего?) нельзя обнаружить... Никакой полноценной боевой системы (для ролевых игр, разумеется) мы тоже не встретим - есть несколько видов боеприпасов (в первую очередь "файерболы"), которые нужно собирать и затем кидаться ими во врагов, - то есть всё как в обычном action'е. Разумеется, героя могут ранить (способ подлечиться по ходу игры есть), а могут и убить - в последнем случае он возродится в центре карты с потерей большинства предметов инвентаря (хотя типов их здесь, будем честны, немного), но с сохранением квестовых предметов, если их уже удалось отыскать.

Графика в Ring Cycle, надо сказать, замечательная: игра использует доработанный движок Lords of Midnight III, можно переключаться между видами от первого и третьего лица, эффекты падающих снежинок и огненных взрывов радуют очень сильно, а портреты наших собеседников, появляющиеся крупным планом при разговорах, - и вовсе произведение искусства. Но, увы, здесь вновь приходится вспоминать старинный тезис о фасаде, за которым попросту нет здания: кто знает, может быть, Ring Cycle - это та самая "первая ласточка" процесса деградации компьютерных игр, когда в угоду внешним "красивостям" было необратимо искалечено содержание?..

Рекомендаций в этот раз не будет - в том числе и потому, что вряд ли у кого-то есть право на однозначный отрицательный приговор вида "Игру - в могилу". Мы, во всяком случае, не решимся этого сделать. То, что эта игра одна из самых необычных за всю историю, - факт. И если вдруг описание кого-то заинтересовало - попробуйте: может быть, вам удастся открыть что-то, что пока не известно никому. А может быть - даже совершить то, о чём мечтали поколения олдгеймеров: пройти Ring Cycle...
Автор обзора: kreol
Lords of Midnight
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В принципе, некоторое непродолжительное время я, убрав руки от мышки и никак не взаимодействуя с игрой, испытывал приятные эмоции, просто прогуливаясь по миру игры под классическую музыку из звукового сопровождения. Картинка местами интересная, в этом пустом огромном мире есть даже разные биомы. Музыка Вагнера, впрочем, не является заслугой авторов. Также, портреты неигровых персонажей и немногочисленные иллюстрации, что есть в игре, выглядят не позорно. Всё остальное - это сплошная боль.

Прежде всего, совершенно отвратительное, чудовищное управление. Движениями мышью вперёд-назад персонаж ускоряется и движется в этом направлении, с клавиатуры ходить нельзя. Даже в Lords of Midnight было хотя аналогичное управление, но со стрелок, что удобнее.

Я не слушал оперу-первоисточник, но о её сюжете и после этой игры я никакого даже самого поверхностного представления не приобрёл. В игре он просто не используется за пределами того, что нашего героя зовут Зигмунд и есть ещё какие-то имеющие отношение имена. Вообще текста и диалогов в игре всего на пару страниц, роликов нет; не удивлюсь, если в лучших традициях восьмидесятых ради экономии 16кб памяти весь эпический сюжет был вынесен в мануал, который теперь попробуй найди.

Чтобы продвинуться по основному квесту, нужно сначала собирать руны, потом искать пещеры с квестовыми предметами. Иногда за нахождение предметов или выбор в диалоге боги объявляют, что даруют нам благословление, но я не заметил, чтобы персонаж становился сильней.

Мы появляемся открытом мире и можем идти куда угодно, правда, кроме как рассматривать воксельные пейзажи дикой местности в этом мире делать нечего. Городов нет, квестов нет, неигровые персонажи просто непрерывно спавнятся вокруг героя в любой точке на карте, у всех них одинаковый набор типовых диалогов, разве что с женщинами можно заигрывать.
Неигровых персонажей можно вызвать на поединок. Они с нашим героем сблизятся (если не заглючат и не будут бегать кругами) и начнут автоматически лупить друг друга без нашего участия. Шансы Зигмунда победить хотя бы кого-то крайне малы, но можно во время боя открыть инвентарь и кормить его лечилками.

На карте разбросаны отдельно стоящие домики, внутри которых маленькие лабиринты. Исследовать в этих лабиринтах нечего, голые стены и бродят привидения двух видов (просто разные текстурки). Заход в домики полезен тем, что сбрасывает баги типа заедающего звука после диалогов или зависающие подсказки от голосов в голове.
В игре есть боссы - дракон и великан, причём с драконом мы сражаемся верхом на пегасе! - но они тоже за считанные секунды заплёвываются огненными шарами. Это единственные два быстротечных момента разнообразия за всю игру.

Кроме домиков есть пещеры, это огромная сеть из природных туннелей с низким потолком. В разных местах этих туннелей можно найти квестовые предметы. В пещерах нет даже врагов, но визуально эта часть игры выглядит необычно и мне понравилась, в наивных терминах по ощущениям она, может быть, ближе к спелеологии, чем к данжен-кравлингу.
Квестовые предметы в пещерах иногда появляются в недоступных местах! Я чтобы добраться до предметов взламывал координаты в двух случаях (плащ и дракон). Может, конечно, был какой-то легальный способ пройти к ним, но я пробовал всякое - собирать дополнительные руны, искать секретные невидимые проходы и т.п. и на данный момент вполне уверен, что это просто адский косяк, делающий игру непроходимой.

Я было дело предположил, что в игре есть какая-нибудь кирка или зелье, чтобы прокопаться или пройти в узкий зазор в камне на пути к артефакту, но вместо них нашёл в ресурсах игры упоминание волшебного копья и серебряной верёвки, чтобы поймать морского змея и на нём ездить, и текстуру этого змея, в самой игре ничего из этого не видел. Упоминались там и броня, меч и щит (не квестовые), возможно, если они вообще есть в игре, их надо выпрашивать/вымогать из неигровых персонажей, чего я не пробовал.

Наградой за прохождение игры служит изображение колечка на чёрном фоне и устные благословления в одну строчку от всех богов на дальнейшие подвиги.