Побег

Escape
Побег
Жанр: Arcade
Разработчик: Nikita
Издатель: Nikita
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 7
  • 8
  • 6
Аркада с видом сбоку от компании Nikita, одного из ведущих отечественных разработчиков компьютерных игр 1990-х годов.

Сюжет игры условен и отдаёт "тяжёлым советским наследием": политическому заключённому под вашим управлением необходимо сбежать из ужасной тюрьмы. Тюрьма разделена на тридцать экранов-уровней, представляющих собой соединённые лесенками площадки, причём выход всегда находится в верхней части экрана. На каждом экране присутствует два вида опасностей: во-первых, выкатывающиеся бомбы, которые необходимо перепрыгивать, во-вторых - небольшие ядра, вылетающие из настенных пушек, от которых нужно пытаться увернуться. По умолчанию "жизней" даётся четыре, но их число можно увеличить посредством сбора бонусов.

Игра выполнена в довольно интересной графической манере, хотя каких-то особых красот ждать, разумеется, не приходится. Являясь во многом развитием идей Donkey Kong, "Клада" и многих других и будучи явно ориентированной на любителей офисных развлечений, эта непритязательная вещь стала, тем не менее, настоящей классикой отечественного игростроения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из тех игр от Никиты, наряду с Floppy Killer, которую поигрывал. Правда, в отличие от того же уничтожителя иконок, не так часто в неё играл. Зато музыка в стиле "русского шансона" доставляет.
В игре критически присутствует элемент случайности: порталы и пулемёты часто расположены возле мест, которые не обойти, особенно у лестниц. Причём после восстановления на прежнем месте заключённый, за которого мы играем, не мигает — а сразу же уязвим. Поэтому если бомб и пуль шло несколько подряд, потеря за раз 2-3 жизней вполне обыденное явление. Но при некотором везении пройти все три десятка уровней и улететь на вертолёте вполне несложно. Кстати, на верхнем этаже последнего уровня, видимо действуют вихревые потоки от винта — это позволяет запрыгнуть на самый верх экрана, и перепрыгнуть вертолёт. На тот случай если в тюрьме так понравилось, что неохота улетать. Как в известной песенке — и вот опять передо мной: параша, вышка, часовой.
А мне игра показалась простой - причём где-то на грани между "очень" и "слишком". Обычно в платформеры я играю с трудом - реакция не та, а эту прошёл попытки с шестой-седьмой. Противники довольно однообразны и предсказуемы, и единственное к чему нужно приноровиться, это к поведению самого персонажа - прыгает он довольно медленно. Ругать игру не за что - простая бегалка для незамысловатого отдыха, но и перепроходить её тоже не тянет.
Стоит добавить что игра является своеобразным продолжением игры "Перестройка": персонаж явно заимствован из ранней игры, тогда еще фирмы Locis.
Escape - моя самая любимая игра от Nikita. В ней меня всегда привлекала простая, но приятная графика; не надоедающее звуковое сопровождение; простое управление; и, что самое важное, challenge - добраться до 30-го уровня на 4 жизнях бывает очень трудно. 5 из 5!

Первые вечера побегов начались в далеком 2002 году. Но с одной из смен железа игра была потеряна и позабыта.

И только спустя 13 лет я случайно наткнулся на Escape в базе игр Old-Games и "вспомнил все". Установил, и снова пустился в бега. Спасибо, Old-Games! :)