Мистики много не бывает. Даже в золотые годы приключенческих игр, конце 80-х — начале 90-х, гениальные девелоперы вроде LucasArts и Sierra не особо баловали нас поделками ужасного жанра. Хотя почему так? Ведь квэст (или адвенча) плотно переплетён с жанром детектива и наукой криминалистикой. Тот же пиксельхантинг есть не что иное, как поиск тщательно припрятанных улик, а цель большинства игр – это распутывание коварного преступления варьирующихся масштабов. Horror же перекликается с детективом и добавляет соответствующую названию атмосферу. Shadow of the Comet педантично следует классическому определению жанра.
Работа журналиста бывает и опасна и трудна, особенно если цель его репортажа находится в горячей точке. Однако в нашем случае протагонист не лезет в пекло, на рожон или в пасть к крокодилу. Джон Паркер всего лишь следует за кометой Галлея, которая в 1910-ом году должна вновь пройти рядом с Землёй. Пара дней пути на пароходе - и британский репортёр уже ступает на берега североамериканского континента. Цель его поездки находится в маленьком рыбацком городке Иллсмут.
Shadow of the Comet относится к тем немногим квестам, где нашу свободу не ограничивают, пока мы не найдём ключ вон от той двери, – весь Иллсмут доступен с самого начала для нашего исследования, чем игра напоминает первую пробу пера от Revolution Software - Lure of the Temptress. Сказать, что игра имеет под собой некую литературную основу, недостаточно. Хотя корни SotC действительно уходят к нескольким рассказам Лавкрафта, на самом деле она самобытна и не берёт сюжет уже опубликованных рассказов.
Город встречает небольшим причалом MCGA-расцветки, кружащими по воздуху чайками и конным экипажем, готовым отправиться к дому доктора Коббла, любезно согласившегося предоставить комнату на время визита. Где-то здесь лорд Болескин проводил свои изыскания 76 лет назад, во время предыдущего посещения кометой нашей планеты. Наш репортёр прочёсывает городские архивы, закупается фотопластинами в сельпо и смазывает свою камеру-обскуру, явно не представляя, с каким космическим ужасом ему предстоит столкнуться. В первую же ночь (события игры происходят в дневное и ночное время) герою предстоит побегать по болотистым зарослям и получить предынфарктное состояние в ещё вполне молодом возрасте.
В SotC horror c gore'м (с ним самым) следуют по пятам всё время. Смерть, говорите, с косой? Тут таких нет. Зато есть десятки других способов оборвать жизнь лондонского фотографа. По уровню смертности игра близка к классическим текстовым адвенчурам от Infocom, циничный Dreamweb занимает в моём личном рейтинге гуманности более высокую позицию, нежели Shadow. Можно преставиться, не заметив дыру в полу, можно пасть от укуса ядовитого паука или кого пострашнее, а можно и просто не успеть за тикающим таймером головоломки.
Паззлов в традиционном понимании немного, но не потому, что кто-то был обделён фантазией, а потому, что все загадки имеют непосредственное отношению к развитию сюжета, а не выскакивают, как двое из ларца... Найти нужное место на карте, руководствуясь записками в дневнике, собрать фотоаппарат, даже дикая на первый взгляд задачка с выбором необходимых реагентов для проявления своих снимков оказывается вполне логичной, стоит лишь узнать, что именно использовали люди в начале века. Усвоенная информация заносится в дневник, к которому можно обратиться в любой момент игрового времени, зачастую помощь в решении той или иной проблемы можно отыскать именно в нём. Большинство головоломок сводится к работе с инвентарём, что может быть весьма загадочно само по себе. Несмотря на год релиза (1993) и факт того, что мастодонты квестостроя вроде Sierra используют манипулятор с шариком внутри с момента релиза King's Quest IV, оригинальная версия SotC воспринимала только клавиатуры. Но в переиздании на круглом носителе это было исправлено.
В то время релизы одной игры на дискетах и компакт-диске могли разительно отличаться содержимым. CD-версия SotC полностью озвучена, добавлены поддержка мыши (слегка резвая) и новый intro-ролик. Ещё в комплект включен «Музей Лавкрафта», сделанный на движке игры. А в дискетной ничего этого нет.
«Тень Кометы» выделяется из кучки первых адвенчур качеством своей озвучки и хорошо подобранными актёрами. Шипению и шумам, присущим многим talkie-играм начала девяностых, на дорожках компакт-диска места не нашлось. Паркер говорит с выраженным британским акцентом, голос архивариуса преисполнен таинственности, а как они говорят на языке Древних! Нарекания вызывают лишь невыразительная дочь городского врача и Алистер Болескин revisited.
Герои игры в своей массе не играют эпизодические роли, а живут на протяжении всей истории, раскрываясь Паркеру с каждым днём: миссис Пикотт, старая карга, поборница морали, на самом деле готовая отдать Библию за блестящую безделушку, учит свою племянницу нормам пуританства, или сержант Бэггс, высокомерный полицейский, думающий, будто он действительно имеет контроль над Иллсмутом. Герою нужно тщательно выбирать, кому следует доверять и насколько, ведь внезапное появление человека извне не входит в чьи-то планы.
Главное в Shadow of the Comet - это лавкрафтовская атмосфера, искусно воссозданная киберзодчими из Interplay. Место, в котором что-то не так, откровения, заставляющие сердце замирать от страха, но также докапываться до истины. На протяжении игры темп повествования поменяется не раз, то давая Паркеру отдохнуть от погонь и кошмарных видений, то, наоборот, заставляя думать и действовать быстро, аккуратно следя за своими шагами.
P.S.: По доброй традиции разработчики не оставили игру без багов. Будьте осторожны и не стесняйтесь нажимать кнопку «саве».
Работа журналиста бывает и опасна и трудна, особенно если цель его репортажа находится в горячей точке. Однако в нашем случае протагонист не лезет в пекло, на рожон или в пасть к крокодилу. Джон Паркер всего лишь следует за кометой Галлея, которая в 1910-ом году должна вновь пройти рядом с Землёй. Пара дней пути на пароходе - и британский репортёр уже ступает на берега североамериканского континента. Цель его поездки находится в маленьком рыбацком городке Иллсмут.
Shadow of the Comet относится к тем немногим квестам, где нашу свободу не ограничивают, пока мы не найдём ключ вон от той двери, – весь Иллсмут доступен с самого начала для нашего исследования, чем игра напоминает первую пробу пера от Revolution Software - Lure of the Temptress. Сказать, что игра имеет под собой некую литературную основу, недостаточно. Хотя корни SotC действительно уходят к нескольким рассказам Лавкрафта, на самом деле она самобытна и не берёт сюжет уже опубликованных рассказов.
Город встречает небольшим причалом MCGA-расцветки, кружащими по воздуху чайками и конным экипажем, готовым отправиться к дому доктора Коббла, любезно согласившегося предоставить комнату на время визита. Где-то здесь лорд Болескин проводил свои изыскания 76 лет назад, во время предыдущего посещения кометой нашей планеты. Наш репортёр прочёсывает городские архивы, закупается фотопластинами в сельпо и смазывает свою камеру-обскуру, явно не представляя, с каким космическим ужасом ему предстоит столкнуться. В первую же ночь (события игры происходят в дневное и ночное время) герою предстоит побегать по болотистым зарослям и получить предынфарктное состояние в ещё вполне молодом возрасте.
В SotC horror c gore'м (с ним самым) следуют по пятам всё время. Смерть, говорите, с косой? Тут таких нет. Зато есть десятки других способов оборвать жизнь лондонского фотографа. По уровню смертности игра близка к классическим текстовым адвенчурам от Infocom, циничный Dreamweb занимает в моём личном рейтинге гуманности более высокую позицию, нежели Shadow. Можно преставиться, не заметив дыру в полу, можно пасть от укуса ядовитого паука или кого пострашнее, а можно и просто не успеть за тикающим таймером головоломки.
Паззлов в традиционном понимании немного, но не потому, что кто-то был обделён фантазией, а потому, что все загадки имеют непосредственное отношению к развитию сюжета, а не выскакивают, как двое из ларца... Найти нужное место на карте, руководствуясь записками в дневнике, собрать фотоаппарат, даже дикая на первый взгляд задачка с выбором необходимых реагентов для проявления своих снимков оказывается вполне логичной, стоит лишь узнать, что именно использовали люди в начале века. Усвоенная информация заносится в дневник, к которому можно обратиться в любой момент игрового времени, зачастую помощь в решении той или иной проблемы можно отыскать именно в нём. Большинство головоломок сводится к работе с инвентарём, что может быть весьма загадочно само по себе. Несмотря на год релиза (1993) и факт того, что мастодонты квестостроя вроде Sierra используют манипулятор с шариком внутри с момента релиза King's Quest IV, оригинальная версия SotC воспринимала только клавиатуры. Но в переиздании на круглом носителе это было исправлено.
В то время релизы одной игры на дискетах и компакт-диске могли разительно отличаться содержимым. CD-версия SotC полностью озвучена, добавлены поддержка мыши (слегка резвая) и новый intro-ролик. Ещё в комплект включен «Музей Лавкрафта», сделанный на движке игры. А в дискетной ничего этого нет.
«Тень Кометы» выделяется из кучки первых адвенчур качеством своей озвучки и хорошо подобранными актёрами. Шипению и шумам, присущим многим talkie-играм начала девяностых, на дорожках компакт-диска места не нашлось. Паркер говорит с выраженным британским акцентом, голос архивариуса преисполнен таинственности, а как они говорят на языке Древних! Нарекания вызывают лишь невыразительная дочь городского врача и Алистер Болескин revisited.
Герои игры в своей массе не играют эпизодические роли, а живут на протяжении всей истории, раскрываясь Паркеру с каждым днём: миссис Пикотт, старая карга, поборница морали, на самом деле готовая отдать Библию за блестящую безделушку, учит свою племянницу нормам пуританства, или сержант Бэггс, высокомерный полицейский, думающий, будто он действительно имеет контроль над Иллсмутом. Герою нужно тщательно выбирать, кому следует доверять и насколько, ведь внезапное появление человека извне не входит в чьи-то планы.
Главное в Shadow of the Comet - это лавкрафтовская атмосфера, искусно воссозданная киберзодчими из Interplay. Место, в котором что-то не так, откровения, заставляющие сердце замирать от страха, но также докапываться до истины. На протяжении игры темп повествования поменяется не раз, то давая Паркеру отдохнуть от погонь и кошмарных видений, то, наоборот, заставляя думать и действовать быстро, аккуратно следя за своими шагами.
P.S.: По доброй традиции разработчики не оставили игру без багов. Будьте осторожны и не стесняйтесь нажимать кнопку «саве».
- Атмосфера:
Ужасы - Время и место:
Прекрасная эпоха
Долгий XIX век - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Сама игра скорее радует, хотя недостатков у неё тоже хватает. В "плюсах" - симпатичная картинка и не менее добротные музыкальное и звуковое сопровождение, в меру захватывающий сюжет (хотя я совсем не любитель Лавкрафта и "ужастиков") и весьма приличная продолжительность. В "минусах" - на редкость неудобное управление, местами топорная анимация (главный герой перемещается исключительно под прямыми углами - это надо видеть) и чрезмерная сложность (связанная с нелогичностью многих действий и практически полностью открытым с самого начала миром, где запросто можно и заблудиться, несмотря на скорое появление карты).
@Virgil, описание у тебя отличное, но я всё же попридираюсь
Ну, строго говоря, он следует за исследованиями лорда Болескина - хочет доказать читателям научного журнала и его редактору, что за 76 лет до этого лорд и правда что-то такое видел, а не просто с ума сошёл. Мы же не астроном, а репортёр.
Никак не "пара дней"! Ещё спустя 28 лет, в "Murder on the Atlantic", переход через Атлантику будет занимать полных четыре дня.
В 1910-м, причём из Лондона в Иллсмут - явно больше.
Не обскуру, обычную фотокамеру.
Всё верно, так и есть! И это весьма удручает...
Справделивости ради следует заметить, что несколько "искусственных" головоломок тоже будет - от сбора картинки из перепутанных кусочков в стиле "пятнашек" до лабиринта с нажимающимися плитами.
Да, это ещё одно дополнение CD-версии - но оно заинтересует скорее исключительно поклонников Лавкрафта.
Не слишком понятно
Зато она очень симпатичная!!!
Это, видимо, описка, - Interplay тут совсем не причём.
Отчего же - у многих персонажей есть увеличенные и весьма симпатичные изображения, появляющиеся при их репликах.