Одна из самых редких PC-игр в истории человечества ныне становится доступна всему упомянутому понятию. Это наконец-то случилось. Давайте выдержим небольшую паузу, подавив в себе эмоции дикой радости от превращения многолетней надежды в счастливую реальность, и перейдём к самой игре.
Это самый что ни на есть аркадный action - во всех смыслах этого слова, даром что вышел первоначально в 1987 году на игровых автоматах (причём тамошняя версия превосходила по красоте попросту ВСЕ прочие). Здесь есть сюжет, который, как и положено (и это тоже здорово, ведь традиции - это святое), умещается ровно в одном предложении: в условной дальневосточной фэнтезийной стране герой по имени Лю Вон должен спасти деревенских детей из лап злодея по имени Рю Кэн Ох (ну и имя...). Чтобы превратить последнюю часть имени супостата в междометие, которое последний будет произносить до конца своей недолгой жизни, герою нужно одолеть порядочное число сложных уровней. А может быть - и очень сложных. Причём разных.
Да, потому что Tiger Road - это действительно сложная игра. Несмотря на то, что герой здесь, как правило, погибает вовсе не от одного удара, а имеет целую "шкалу жизни" (довольно быстро, впрочем, уменьшающуюся под вражескими ударами), а противники отправляются в лучший мир как раз за секунды, прохождение может стать сущим кошмаром, ибо враги здесь прут просто ордами и _постоянно_ возрождаются. Точнее, на обычных уровнях - ведь выше не просто так было упомянуто таинственное словосочетание "как правило". Если вы каким-то образом одолеете первый уровень, действие которого происходит на открытом воздухе, - то уже на втором окажетесь в логове местных полубоссов, в самом что ни на есть помещении с лестницами, и вот эти вот ребята, которые ростом больше вас раза в два, уже как раз убивают героя именно что с _одного_ удара.
Вообще, Лю Вон - воин далеко не промах. Он быстр, очень силён и в меру крепок. Вооружён, что не слишком типично для традиционного азиатского фэнтези, огромной секирой, быстро бегает и умеет высоко прыгать. И основная сложность в помощи ему по свершению его благородной миссии вовсе не в том, что врагов очень уж много или что пальцы от прыжков уже скоро начнёт ломить, - на том же первом уровне, скажем, враги-люди (хотя люди ли?) лезут на него просто толпой, в то время как их особо и не перепрыгнешь, потому что в воздухе с завидным постоянством летают не то копья, не то большие стрелы, - а по причине жёсткого, самого что ни на есть тотального временного ограничения на прохождение уровня. И даже если вы достаточно хорошо играете в подобные игры и всех упрямо побеждаете, то по истечении, скажем, всего каких-то двух минут (опять же - если это не поединок с полубоссами: там времени побольше) герой попросту падёт мёртвым сам по себе. Это очень обидно и больно, - но, вероятно, это так нужно.
Несмотря на то, что DOS-версия, вышедшая, как выясняется, в один год с аркадной, значительно уступает ей по графике, доступно целых три режима - CGA, EGA и Tandy (в последнем игра смотрится лучше всего, конечно же). Прорисовка деталей достаточно чёткая (хотя в том бешеном темпе, в котором игра проходит, смотреть на что-либо, мягко говоря, не очень получается), дальневосточная стилистика ощущается очень явственно и истинно радует. И даже намёк на восточноазиатскую музыку есть.
Одним словом, эпоха игровых автоматов не просто возвращается - она приходит к вам домой, разве что без звонких монеток. Запасайтесь колой и пиццей, разминайте до хруста пальцы и попробуйте всё же одолеть одну из, без сомнения, самых сложных игр на нашей родной платформе. Ну а если это не удастся - то порадуйтесь хотя бы, что теперь можете лицезреть и обладать раритетом, о котором абсолютное большинство крупнейших коллекционеров старых игр и по сей день может только мечтать...
Это самый что ни на есть аркадный action - во всех смыслах этого слова, даром что вышел первоначально в 1987 году на игровых автоматах (причём тамошняя версия превосходила по красоте попросту ВСЕ прочие). Здесь есть сюжет, который, как и положено (и это тоже здорово, ведь традиции - это святое), умещается ровно в одном предложении: в условной дальневосточной фэнтезийной стране герой по имени Лю Вон должен спасти деревенских детей из лап злодея по имени Рю Кэн Ох (ну и имя...). Чтобы превратить последнюю часть имени супостата в междометие, которое последний будет произносить до конца своей недолгой жизни, герою нужно одолеть порядочное число сложных уровней. А может быть - и очень сложных. Причём разных.
Да, потому что Tiger Road - это действительно сложная игра. Несмотря на то, что герой здесь, как правило, погибает вовсе не от одного удара, а имеет целую "шкалу жизни" (довольно быстро, впрочем, уменьшающуюся под вражескими ударами), а противники отправляются в лучший мир как раз за секунды, прохождение может стать сущим кошмаром, ибо враги здесь прут просто ордами и _постоянно_ возрождаются. Точнее, на обычных уровнях - ведь выше не просто так было упомянуто таинственное словосочетание "как правило". Если вы каким-то образом одолеете первый уровень, действие которого происходит на открытом воздухе, - то уже на втором окажетесь в логове местных полубоссов, в самом что ни на есть помещении с лестницами, и вот эти вот ребята, которые ростом больше вас раза в два, уже как раз убивают героя именно что с _одного_ удара.
Вообще, Лю Вон - воин далеко не промах. Он быстр, очень силён и в меру крепок. Вооружён, что не слишком типично для традиционного азиатского фэнтези, огромной секирой, быстро бегает и умеет высоко прыгать. И основная сложность в помощи ему по свершению его благородной миссии вовсе не в том, что врагов очень уж много или что пальцы от прыжков уже скоро начнёт ломить, - на том же первом уровне, скажем, враги-люди (хотя люди ли?) лезут на него просто толпой, в то время как их особо и не перепрыгнешь, потому что в воздухе с завидным постоянством летают не то копья, не то большие стрелы, - а по причине жёсткого, самого что ни на есть тотального временного ограничения на прохождение уровня. И даже если вы достаточно хорошо играете в подобные игры и всех упрямо побеждаете, то по истечении, скажем, всего каких-то двух минут (опять же - если это не поединок с полубоссами: там времени побольше) герой попросту падёт мёртвым сам по себе. Это очень обидно и больно, - но, вероятно, это так нужно.
Несмотря на то, что DOS-версия, вышедшая, как выясняется, в один год с аркадной, значительно уступает ей по графике, доступно целых три режима - CGA, EGA и Tandy (в последнем игра смотрится лучше всего, конечно же). Прорисовка деталей достаточно чёткая (хотя в том бешеном темпе, в котором игра проходит, смотреть на что-либо, мягко говоря, не очень получается), дальневосточная стилистика ощущается очень явственно и истинно радует. И даже намёк на восточноазиатскую музыку есть.
Одним словом, эпоха игровых автоматов не просто возвращается - она приходит к вам домой, разве что без звонких монеток. Запасайтесь колой и пиццей, разминайте до хруста пальцы и попробуйте всё же одолеть одну из, без сомнения, самых сложных игр на нашей родной платформе. Ну а если это не удастся - то порадуйтесь хотя бы, что теперь можете лицезреть и обладать раритетом, о котором абсолютное большинство крупнейших коллекционеров старых игр и по сей день может только мечтать...
- Время и место:
Дальний Восток - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
Español
English