Averno

Averno
Жанр: Arcade
Разработчик: PJ Soft
Издатель: Proein Softline
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Вероятно, одна из самых редких испанских игр в своём PC-воплощении, потому как версию для нашей платформы до недавнего времени никто даже не искал: о ней попросту не знали.

Игра представляет собой довольно необычную и, по-видимому, бессюжетную (титульный экран пытается убедить нас в обратном, но тем не менее) аркаду, где под нашим управлением оказывается призрак - немного похожий на тех, у которых были когда-то проблемы в общении с Пакмэном. Задача призрака на каждом уровне (а уровни здесь всегда представляют собой единственный экран) - собрать все ключи и потом добраться до заветного сундука. По "активации" этого сундука будет осуществлён переход на следующий уровень; если добраться до сундука, не имея при себе всех ключей с уровня, то игрок проигрывает. Игра ограничена по времени, и если до истечения таймера не добраться до сундука, то игра тоже проиграна. Впрочем, разумеется, на прохождение уровня даётся несколько попыток (в игре они называются "жизнями", хотя погибнуть здесь нельзя, да и врагов нет).

Первоначально игра может показаться очень трудной, однако на деле это не совсем так, просто протагонист в Averno парадоксальным образом лишён главного навыка героев подобных игр - он вообще не умеет прыгать в длину. Каждый уровень представляет собой многоуровневые блочные конструкции с провалами и выступами; персонаж может запрыгнуть (просто идя вперёд) на один или два кирпичика, но при этом не может перепрыгнуть дыру шириной даже в один кирпич - ему всегда нужна твёрдая почва под ногами.

Смысл игры заключается в том, что с помощью клавиши "пробел" нужно искать те блоки каждого уровня, которые можно "сбросить" вниз (при этом сбрасывается либо тот блок, который в данный момент перед нами, либо - в некоторых случаях - тот, на котором стоит персонаж, но первый вариант предпочтительнее), создав себе тем самым путь к ключам. Эти блоки никак не помечены, что вкупе с не самым жестоким, но всё же ощутимым временным лимитом усложняет игру. Главная же трудность в том, что, сделав в буквальном смысле слова одно неверное движение - например, не вовремя спрыгнув куда-либо, - мы запросто можем сделать уровень попросту непроходимым. Есть и другие сложности - например, необходимость осторожно обходить сундук, если у вас ещё не все ключи (см. P.S.), а также особенности движения персонажа, которые предстоит изучать. Например, если перед ним "дилемма" в виде того, опуститься ли в выступ или взобраться на другой выступ (такое бывает), то он выбирает второе.

Графически игра смотрится весьма мило, есть даже возможность (с помощью клавиш 1 и 2) переключать её палитру, хотя предустановленный вариант выглядит лучше остальных; внешнее убранство как таковое не очень богатое, однако сам персонаж и кирпичи прорисованы довольно тщательно. В общем и целом - интересная, увлекающая, сложная, но отнюдь не до раздражения, а главное - на удивление мирная игра, которая прекрасно подойдёт для любой аудитории: от маленьких детей до суровых бородатых отцов платформенного жанра. Для последних игра и вовсе может стать подарком: оказывается, может существовать платформер, в котором нельзя прыгать...

P.S. Игра испанская, управление реализовано следующим образом: O - идти влево, P - идти вправо, пробел - опустить блок. Для "захода в сундук" никакой кнопки нажимать не надо - это происходит автоматически при приближении к нему. Но будьте осторожны: в игре бывают ситуации, когда мимо сундука надо пройти, ещё не имея всех ключей, поэтому не поворачивайтесь к нему лицом! Перезапустить уровень можно клавишей S. Текста в игре практически нет - разве что слова "уровень" и "жизни".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень приятная глазу головоломка. Довольно сложная и не очень удобная из-за управления, но все равно оставляющая хорошее впечатление о себе.
Это так называемое "испанское" управление пришло из ZX Spectrum. Самое удобное на спектрумовской клавиатуре управление, где не было курсорных клавиш. Я когда заимел свой первый РС одно время по привычке так же перестраивал управление, если была возможность. Ну а потом както и привык к курсору :)
Это видимо потому, что испанцы релизили много игр на спектрум, и по всей видимости это была изначально главная для них платформа.