Игра Attack Squadron закрывает короткую, но яркую жизнь торговой марки Jane`s Combat Simulations, сделанной при непосредственной поддержке информационного издания по военной тематике Jane's Information Group. JCS создала компания Electronic Arts в эпоху золотого века симуляторов - для собственных продуктов направленной тематики. Геймеры тех лет могли вслепую брать коробку JCS с очередной новинкой, доверяя свои деньги издателю, даже не читая обзоров. Что ни игра - то шедевр выходил под этим именем, чего не скажешь о последней поделке.
Здесь нужно уточнить, что настоящим крайним продуктом, который был создан в оригинальной связке Jane`sEA, был великолепный симулятор F/A-18, вышедший на рубеже веков.
И EA, понимая, что эпоха симуляторов как коммерчески успешной ниши движется к концу (с каждым годом продукты этого класса становились всё сложнее и требовали все больше ресурсов и времени на разработку, но из-за повышающейся сложности жанра аудитория падала, падали и доходы), решила закончить серию на "пике карьеры", чтобы не видеть загибания в небытие великого тайтла.
Но, к сожалению, лицензия на легендарное имя не закончила на этом своего существования.
История данной многострадальной игры начинается где-то с середины 1990-х годов, когда некая компания Looking Glass, известная по созданию гражданской Flight Unlimited, задумала создать боевой симулятор на тему Второй мировой войны.
Затем на Looking Glass обращает внимание EA, и они вместе планируют выпустить данный продукт под лицензией Jane's (у EA уже был проект, ориентированный на воздушные баталии, под названием WW2 Fighters; новый проект должен был быть ориентирован на штурмовые и бомбардировочные операции против наземных целей).
Но Looking Glass не раз подводила издателя, неоднократно срывала сроки окончания работ, что сразу сказалось на финансировании, из-за чего студия LG объявила себя банкротом и самораспустилась. Всё. Вроде бы конец...
Но не тут-то было. В 2001 году, уже после официального закрытия Jane's Combat Simulation компанией EA, малоизвестная тогда студия Mad Doc (см P.S.) выкупила у EA все наработки по проекту, а также нашла и приняла к себе большую часть бывших сотрудников обанкротившейся Looking Glass. В итоге после многочисленных переносов и страданий проект в 2002 году всё-таки вышел, но далеко не таким, каким его ожидали игроки.
В чем же были недостатки симулятора, подающего надежды? Самый большой его недостаток, как ни странно, - это выход за год до этого иконы жанра, колосса с названием "Ил-2 Штурмовик", который просто заставил забыть всех вирпилов мира про другие продукты такого плана.
JAS, несмотря на то, что вышел на год позже, сильно проигрывал российскому продукту по всем параметрам.
Графика, застрявшая где-то в 1990-х, может, и могла кое-как составить конкуренцию European Air War, но вот Илу - с его лесными массивами, прекрасными тенями, качественными моделями техники - проигрывала вчистую.
Далее - невнятная физическая модель, которая не только проигрывает лидеру, но даже сестренке Jane's WW2F, — самолет хоть и попадал в штопор (который был заскриптован), но, чтобы его вывести из критического режима, нужно было просто поставить ручку в нейтраль.
Список из 14 самолетов Западного фронта хоть и содержал, помимо "Мустангов", "Спитфаеров" и "Мессершмитов", управляемые бомбардировщики, но, во-первых, был в 2 раза меньше чем, у конкурента, а еще содержал в себе не только подарки в виде графических багов, но также недоработанную модель повреждений (вражеский самолет мог просто взорваться с пары попаданий 12.7 мм патронов, как 500-килограммовая бомба), а бот запросто мог летать без крыльев. Такие глюки были в JAS в порядке вещей и, понятное дело, ставили большой крест на серьезности игры. Единственное, что в этой игре было реализовано более-менее качественно, - это редактор миссий и энциклопедия.
В общем, если вы в начале 2000-х хотели летать на бомбардировщике — вам был доступен Microprose B-17 Mighty 8, для всех остальных был Ил-2.
Интересно, кто же играл в эту игру в 2002 году? Думаю, летали в неё либо американские патриоты до мозга и костей, игнорируя российский продукт как нечто враждебное, пришедшее из подпольных коммунистических ядерных лабораторий, расположенных где-то в заснеженной Сибири, либо заядлые любители "Мустангов" и "Лайтнингов", полностью игнорирующие другие самолеты (что, впрочем, скорее всего, одно и то же). Но, по понятным причинам, и те и другие летали в этот непонятный Jane's Attack Squadron ровно до того момента, пока обычный русский работяга Олег Меддокс в одном из своих дополнений не открыл наконец Западный фронт...
В итоге мне очень жаль, что на таком грустном аккорде почти закончилась великая серия шедевров симуляторного жанра.
Почему почти - да потому, что недавно, весной 2012 года, спустя десятилетие, была попытка воскресить лейбл, когда малоизвестный разработчик симулятора крикета TrickStar внезапно выпустил в STEAM нечто под именем Jane's (без Combat Simulations) Advanced Strike Fighter, - но эта «игра» в этот раз была далеко не привычным симулятором, а непонятной аркадой типа HAWX, к тому же сделанной спустя рукава, и, соответственно, моментально провалилась, так же как и Attack Squadron.
Так что, уважаемые разработчики фирмы Electronic Arts, именно вы, его родные родители, позарез нужны своему блудному сыну с именем JCS, точно так же, как франчайзу "Терминатор" нужен Джеймс Камерон. Просто если не вы, то уже никто и никогда не возродит Великие серии...
P.S. Кстати, по иронии судьбы, как ни странно, студия Mad Doc не умерла вместе с брендом Jane's Combat Simulations, а до сих пор вполне себе живет и здравствует. Вот, например, совсем недавно выпустила такой "малоизвестный" продукт, как GTA V. Жаль только не про самолеты и без приставки Jane's...
Здесь нужно уточнить, что настоящим крайним продуктом, который был создан в оригинальной связке Jane`sEA, был великолепный симулятор F/A-18, вышедший на рубеже веков.
И EA, понимая, что эпоха симуляторов как коммерчески успешной ниши движется к концу (с каждым годом продукты этого класса становились всё сложнее и требовали все больше ресурсов и времени на разработку, но из-за повышающейся сложности жанра аудитория падала, падали и доходы), решила закончить серию на "пике карьеры", чтобы не видеть загибания в небытие великого тайтла.
Но, к сожалению, лицензия на легендарное имя не закончила на этом своего существования.
История данной многострадальной игры начинается где-то с середины 1990-х годов, когда некая компания Looking Glass, известная по созданию гражданской Flight Unlimited, задумала создать боевой симулятор на тему Второй мировой войны.
Затем на Looking Glass обращает внимание EA, и они вместе планируют выпустить данный продукт под лицензией Jane's (у EA уже был проект, ориентированный на воздушные баталии, под названием WW2 Fighters; новый проект должен был быть ориентирован на штурмовые и бомбардировочные операции против наземных целей).
Но Looking Glass не раз подводила издателя, неоднократно срывала сроки окончания работ, что сразу сказалось на финансировании, из-за чего студия LG объявила себя банкротом и самораспустилась. Всё. Вроде бы конец...
Но не тут-то было. В 2001 году, уже после официального закрытия Jane's Combat Simulation компанией EA, малоизвестная тогда студия Mad Doc (см P.S.) выкупила у EA все наработки по проекту, а также нашла и приняла к себе большую часть бывших сотрудников обанкротившейся Looking Glass. В итоге после многочисленных переносов и страданий проект в 2002 году всё-таки вышел, но далеко не таким, каким его ожидали игроки.
В чем же были недостатки симулятора, подающего надежды? Самый большой его недостаток, как ни странно, - это выход за год до этого иконы жанра, колосса с названием "Ил-2 Штурмовик", который просто заставил забыть всех вирпилов мира про другие продукты такого плана.
JAS, несмотря на то, что вышел на год позже, сильно проигрывал российскому продукту по всем параметрам.
Графика, застрявшая где-то в 1990-х, может, и могла кое-как составить конкуренцию European Air War, но вот Илу - с его лесными массивами, прекрасными тенями, качественными моделями техники - проигрывала вчистую.
Далее - невнятная физическая модель, которая не только проигрывает лидеру, но даже сестренке Jane's WW2F, — самолет хоть и попадал в штопор (который был заскриптован), но, чтобы его вывести из критического режима, нужно было просто поставить ручку в нейтраль.
Список из 14 самолетов Западного фронта хоть и содержал, помимо "Мустангов", "Спитфаеров" и "Мессершмитов", управляемые бомбардировщики, но, во-первых, был в 2 раза меньше чем, у конкурента, а еще содержал в себе не только подарки в виде графических багов, но также недоработанную модель повреждений (вражеский самолет мог просто взорваться с пары попаданий 12.7 мм патронов, как 500-килограммовая бомба), а бот запросто мог летать без крыльев. Такие глюки были в JAS в порядке вещей и, понятное дело, ставили большой крест на серьезности игры. Единственное, что в этой игре было реализовано более-менее качественно, - это редактор миссий и энциклопедия.
В общем, если вы в начале 2000-х хотели летать на бомбардировщике — вам был доступен Microprose B-17 Mighty 8, для всех остальных был Ил-2.
Интересно, кто же играл в эту игру в 2002 году? Думаю, летали в неё либо американские патриоты до мозга и костей, игнорируя российский продукт как нечто враждебное, пришедшее из подпольных коммунистических ядерных лабораторий, расположенных где-то в заснеженной Сибири, либо заядлые любители "Мустангов" и "Лайтнингов", полностью игнорирующие другие самолеты (что, впрочем, скорее всего, одно и то же). Но, по понятным причинам, и те и другие летали в этот непонятный Jane's Attack Squadron ровно до того момента, пока обычный русский работяга Олег Меддокс в одном из своих дополнений не открыл наконец Западный фронт...
В итоге мне очень жаль, что на таком грустном аккорде почти закончилась великая серия шедевров симуляторного жанра.
Почему почти - да потому, что недавно, весной 2012 года, спустя десятилетие, была попытка воскресить лейбл, когда малоизвестный разработчик симулятора крикета TrickStar внезапно выпустил в STEAM нечто под именем Jane's (без Combat Simulations) Advanced Strike Fighter, - но эта «игра» в этот раз была далеко не привычным симулятором, а непонятной аркадой типа HAWX, к тому же сделанной спустя рукава, и, соответственно, моментально провалилась, так же как и Attack Squadron.
Так что, уважаемые разработчики фирмы Electronic Arts, именно вы, его родные родители, позарез нужны своему блудному сыну с именем JCS, точно так же, как франчайзу "Терминатор" нужен Джеймс Камерон. Просто если не вы, то уже никто и никогда не возродит Великие серии...
P.S. Кстати, по иронии судьбы, как ни странно, студия Mad Doc не умерла вместе с брендом Jane's Combat Simulations, а до сих пор вполне себе живет и здравствует. Вот, например, совсем недавно выпустила такой "малоизвестный" продукт, как GTA V. Жаль только не про самолеты и без приставки Jane's...
- Время и место:
Вторая мировая война - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
Джойстик
Редактор - Язык:
English