Master Levels for DOOM II

Maximum DOOM
Master Levels for DOOM II
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.90 из 10
  • 14
  • 24
  • 24
DOOM имел ошеломительный успех среди народа. В него играли толпы людей и о нём знали даже те, кто находился далеко от темы компьютерных игр. На волне успеха начали выходить десятки неофициальных изданий со сборниками карт: D!Zone, Demon Gate и других. Это, естественно, заметили сами id Software и выпустили свой, официальный. И вот он перед вами.

Данное издание содержит Master Levels for DOOM II, включающий в себя 18 .wad файлов (карты для DOOM имеют расширение .wad) от простых фанатов, созданных под руководством ребят из id, и 2 от одного из разработчиков официальной серии, Тима Уиллитса. Эти уровни по сложности схожи со второй частью и используют те же ресурсы. Фанаты смешанно их оценивают, однако положительных мнений всё же больше, чего не скажешь о Maximum DOOM, включённом в данный сборник тоже. Он содержит 1830 .wad’ов (191 для DOOM, 1629 для DOOM II и 10 для Heretic), скачанных с сети Интернет, созданных фанатами по всему миру. В сумме эти файлы содержат ~3000 уровней. Качество данных карт, разумеется, никем не проверялось: среди них имеются как и объёмные, по нескольку этапов, так и просто шуточные, не содержащие в себе никаких. Критиковали Maximum DOOM везде: поклонники ругались на то, что некоторые из .wad, предназначенные тут для DOOM II, были изначально созданы для первой части и просто конвертированы, в связи с этим выявлялось множество проблем. Также уровни содержали кучу ошибок, говорящих о том, что делали их и люди, имеющие не самый лучший опыт работы с редактором.

Сборник включает удобный лаунчер для карт из Master Levels - DOOM-IT, с помощью которого также можно настроить многопользовательскую игру и изменить кое-какие настройки.

Если вы не устали разрывать импов дробовиком, посылать манкубусов ракетницей на тот свет и сжигать мозги какодемонам из плазмогана, то Master Levels for DOOM II – для вас! А тратить время на Maximum DOOM не стоит, ибо оно драгоценно.
Автор обзора: VicemanUral
DOOM, Final DOOM: The Plutonia Experiment, Final DOOM: TNT - Evilution, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, The Ultimate DOOM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Уровни авторства Криса Кли запомнились больше всего, уж очень "холодно-технологичный" такой стиль у них.
К дальнейшему ознакомлению рекомендую лично от себя вад BF_THUD!
Ребят - сэкономлю вам нервы и сразу скажу : в уровне "vesperas: 7Th canto of inferno" автор "пошутил" и сделал невидимый (с-ка НЕВИДИМЫЙ) уступ к желтому ключу во дворе с кислотным озером и уходящими вниз огромными ступенями. Или залезьте на ютуб и гляньте прохождение.

О самом паке: присоединяюсь к остальным - в принципе неплохие уровни с кое-где интересными архитектурными решениями. Но есть парочка таких конечно, где придется побродить репу почесать, намудреные . А так да - подойдет тем , кто соскучился по Doom'ому.
Мне понравились уровни: Black Tower , The Catwalk , Paradox и Teeth (да, последний реально интересно сделан!).
Так же поддерживаю что на iddqd.ru тоже есть смысл походить, там есть наборы далеко не хуже . Кстати от туда же я брал готовый пак .Pk3 Master Levels для GZDoom - в нем сразу вшитая менюшка для выбора нужного вада-уровня, и никаких танцев с бубном! =)
Master Levels - эдакая сборная солянка из, по большей части, ничем не примечательных второсортных уровней, но + к этому весьма сложных для прохождения без знания всех тонкостей их "архитектуры", от этого явно не более интересных. Сборник представляет собой 21, с учётом секретного уровня, карту, сделанных независимыми дизайнерами с (?) участием/отобранными ID. Под вопросом, т.к. в тонкости этого взаимодействия погружен я не был, да и вряд ли сегодня точно кто-то мог бы установить его, но сказать одно можно точно - подборка карт весьма субъективная. Что, собственно, и убирает всякую осмысленность исторических изысканий.

С перерывом на раздумья о целесообразности дальнейшего прохождения я осваивал уровень за уровнем в надежде увидеть что-то действительно интересное, но тщетно. Карты не поставить на одну полку с оригиналом, да и теми же Plutonia и Evilution (команда TNT состояла из двух братьев), которые, впрочем, вышли в 1996, но это особо не меняет суть дела. Изменений в графическом плане и звуках нет. Кажется только на одном уровне, как раз из тех, что понравился, заметил замену трека. Можно списать это на год выпуска, 1995, но уже и к тому моменту пользовательских WAD'ов, насколько можно судить, было достаточно и, как следствие, такой результат, с учётом "участия" ID как таковой, довольно поверхностный подход, в целом кажется странным. О слове "Master". По отдельно взятым прикидкам здесь обозначились лучшие из фанатов уровне-строителей, но вот отобраны были, из теоретически потенциально хорошего спектра уровней от них, не сказать что самые интересные.

Из примечательного можно обозначить только два уровня:

1. TEETH. С первой же секунды начинают атаковать и приходится перемещается в своеобразном лифте с выходом на постепенно открываемые "этажи". В купе с предпоследней доступной сложностью (и наиболее подходящей для прохождения Doom как такового как правило) Ultra-Violence довольно неплохо.

2. Bad Dream, на которую можно попасть с TEETH через секретный выход ближе к концу карты только при том условии, что вас туда забросит своей атакой арч. Убьёте его - шансов попасть туда не будет. Самому мне до туда добраться исходно не удалось.



По существу только за эти два уровня, поверхностную, но всё же попытку выпуска первого "прокурированного” "основателями" WAD'a, с поправкой на год, оставляю положительную рекомендацию.

К существенным недостаткам для современного игрока можно ещё отнести общий интерфейс запуска. На дворе 2014 год, но не удивляйтесь, купя этот WAD в Steam, что получите при запуске стилизованную под времена файловых менеджеров времён DOS программу, переехавшую из тех же времён в наши без всяких изменений в купе с не самой последней версией DosBox. Поначалу мне пришлось немного повозиться чтобы понять её логику работы, изменить уровень сложности и избавить игру от лагов, с которыми я, почему-то, столкнулся в случае целого ряда игр от ID/Raven в Steam, но, с другой стороны, никто особо не мешает использовать порты, тот же JDoom, да, и вероятно, в Bethesda (коим нынче принадлежат права) не рассчитывали здесь на случайного посетителя. Без портов также стоит скорее всего забыть о разрешении на весь экран (при учёте разрешения 320x240 в оригинале и том, что у вас относительно "крупный" монитор). С моим 24" монитором и 1920x1080 достиг эффекта с чёрными полосками по бокам.

Возможно кому-то пригодится конфигурация - hexen.zip. Имя конфигуратора стоит менять в зависимости от игры. Универсальная для всех старых игр от ID, а также Raven до строк [autoexec], там всё нужно оставить как есть.

Протестировал в:

Final Doom
Master levels of Doom
Heretic: Shadow of the Serpent Riders
HeXen: Beyond Heretic

И отослал в тех. поддержку Bethesda, с которой вёл некоторое время диалог на тему разрешения, где лишний раз подтвердили мою гипотезу.

Одна из метод на примере GZDoom - http://www.wsgf.org/forums/viewtopic.php?f=63&t=14852&start=2

Если вы относите себя к тем, кому не хватило "добавки" в виде двух куда более приличных на фоне данного WAD'a официальных паков, или по каким-то причинам всё же обдумываете пройти ли Master Levels, то я бы настоятельно вам рекомендовал побродить по iddqd.ru. Есть большой выбор пользовательских WAD’ов, с комментариями, портами, модами и эти WAD’ы отобраны действительно фанатами + возни с ними предстоит на порядок меньше.
Хорошая подборка уровней от достаточно простых, до очень даже сложных. Есть небольшие косяки с наложением текстур, все же карты любительские, но играть в них приятно. Если вам хочется "больше дума", то рекомендую пройти эти карты.