Игра по мотивам научно-фантастического сериала "Следующее поколение" франшизы "Звёздный путь", представляющая собой интересный гибрид adventure и космической стратегии-симулятора, причём первая составляющая преобладает.
Началом событий игры становится прибытие к пограничному посту Федерации (здесь стоит сразу отметить, что людям, не являющимся поклонниками сериала, играть в данную вещь будет сложно, так как многое будет попросту непонятным), на котором как раз находится знаменитый USS Enterprise во главе с Жаном-Люком Пикардом, небольшого корабля нации гаридианцев, недавно присоединившихся к Федерации. Enterprise посылают перехватить судно, экипаж которого заявляет, что просто сбился с курса. Внезапно на горизонте появляется гаридианский крейсер, требующий от Enterprise не оказывать помощь беглецам, а затем и вовсе "снимающий" маскировку и оказывающийся кораблём главных врагов Федерации - ромуланцев...
Собственно, раскрывать сюжет такой игры нет никакого смысла - достаточно лишь сказать, что приключение будет знатное, экзотическое, сочное и в лучших традициях ST. А вот жанр игры определить положительно невозможно - слишком уж много всевозможных элементов совместили разработчики. Например, перед стартом каждой миссии (а игра разделена на миссии) необходимо составлять "партию" персонажей из членов команды корабля, которые будут участвовать в разворачивающемся приключении, - но этим ролевой элемент, в общем-то, и ограничится. Большая часть игры - это "партийный" квест с видом от третьего лица, разделённый на этапы, в каждом из которых команда Enterprise в том или ином составе должна решить какие-либо задачи, причём чаще всего - на поверхностях не слишком дружелюбных планет или в прочих подобных местах. Управление в этом игровом режиме осуществляется мышью, по принципу "point and click", а загадки основаны практически исключительно на поиске, взятии в инвентарь и последующем использовании различных предметов, причём то, какие именно персонажи выбраны для конкретной миссии, порой всё-таки влияет на успех её прохождения. Между героями имеются диалоги, различающиеся, опять же, в зависимости от выбранных персонажей, но особой значимости они не имеют.
Стратегическая часть существенно упрощена: в ней вы должны как будто бы управлять кораблём, вовремя ремонтировать различные его системы, если они вдруг повреждены (это уже более существенная и сложная часть), а также управлять тактическими битвами с космическими кораблями в режиме псевдо3D (что на деле не слишком сложно и интересно, но в игре является самым трудным элементом). Впрочем, в Final Unity присутствует настройка уровней сложности, и на самом лёгком - вероятно, для любителей именно квестов - есть возможность передать управление всеми битвами компьютеру, сосредоточившись на приключенческой части (правда, играть в таком режиме не рекомендуется, так как теряется солидная часть атмосферы игры). Ещё одной настройкой, отвечающей за сложность, является позволение компьютеру автоматически подбирать наиболее оптимальный состав из членов команды перед стартом конкретной миссии.
Графика превосходна - отлично прорисованные фоны, оцифрованные спрайтовые фигурки реальных актёров, снимавшихся в сериале, действительно разнообразные локации - от джунглей и пещер до ущелий и технократических подземелий. Добавьте к этому FMV-сцены, портреты-фотографии во время диалогов (при условии, что те, с кем вы говорите, хотя бы как-то похожи на людей - а так будет не всегда), озвучку от актёров сериала и, конечно же, густую атмосферу "Звёздного пути", которая в этой игре, поверьте, присутствует. Хотя приходится повторить, что смешение жанров всё-таки не пошло Final Unity на пользу, а для понимания сюжета и всей прелести многочисленных отсылок и мелких деталей, дабы понять всю красоту происходящего, нужно хотя бы как-то быть знакомым с миром этой вселенной. Для фанатов же игра станет, вне всяких сомнений, замечательным и, надеемся, желанным подарком.
Началом событий игры становится прибытие к пограничному посту Федерации (здесь стоит сразу отметить, что людям, не являющимся поклонниками сериала, играть в данную вещь будет сложно, так как многое будет попросту непонятным), на котором как раз находится знаменитый USS Enterprise во главе с Жаном-Люком Пикардом, небольшого корабля нации гаридианцев, недавно присоединившихся к Федерации. Enterprise посылают перехватить судно, экипаж которого заявляет, что просто сбился с курса. Внезапно на горизонте появляется гаридианский крейсер, требующий от Enterprise не оказывать помощь беглецам, а затем и вовсе "снимающий" маскировку и оказывающийся кораблём главных врагов Федерации - ромуланцев...
Собственно, раскрывать сюжет такой игры нет никакого смысла - достаточно лишь сказать, что приключение будет знатное, экзотическое, сочное и в лучших традициях ST. А вот жанр игры определить положительно невозможно - слишком уж много всевозможных элементов совместили разработчики. Например, перед стартом каждой миссии (а игра разделена на миссии) необходимо составлять "партию" персонажей из членов команды корабля, которые будут участвовать в разворачивающемся приключении, - но этим ролевой элемент, в общем-то, и ограничится. Большая часть игры - это "партийный" квест с видом от третьего лица, разделённый на этапы, в каждом из которых команда Enterprise в том или ином составе должна решить какие-либо задачи, причём чаще всего - на поверхностях не слишком дружелюбных планет или в прочих подобных местах. Управление в этом игровом режиме осуществляется мышью, по принципу "point and click", а загадки основаны практически исключительно на поиске, взятии в инвентарь и последующем использовании различных предметов, причём то, какие именно персонажи выбраны для конкретной миссии, порой всё-таки влияет на успех её прохождения. Между героями имеются диалоги, различающиеся, опять же, в зависимости от выбранных персонажей, но особой значимости они не имеют.
Стратегическая часть существенно упрощена: в ней вы должны как будто бы управлять кораблём, вовремя ремонтировать различные его системы, если они вдруг повреждены (это уже более существенная и сложная часть), а также управлять тактическими битвами с космическими кораблями в режиме псевдо3D (что на деле не слишком сложно и интересно, но в игре является самым трудным элементом). Впрочем, в Final Unity присутствует настройка уровней сложности, и на самом лёгком - вероятно, для любителей именно квестов - есть возможность передать управление всеми битвами компьютеру, сосредоточившись на приключенческой части (правда, играть в таком режиме не рекомендуется, так как теряется солидная часть атмосферы игры). Ещё одной настройкой, отвечающей за сложность, является позволение компьютеру автоматически подбирать наиболее оптимальный состав из членов команды перед стартом конкретной миссии.
Графика превосходна - отлично прорисованные фоны, оцифрованные спрайтовые фигурки реальных актёров, снимавшихся в сериале, действительно разнообразные локации - от джунглей и пещер до ущелий и технократических подземелий. Добавьте к этому FMV-сцены, портреты-фотографии во время диалогов (при условии, что те, с кем вы говорите, хотя бы как-то похожи на людей - а так будет не всегда), озвучку от актёров сериала и, конечно же, густую атмосферу "Звёздного пути", которая в этой игре, поверьте, присутствует. Хотя приходится повторить, что смешение жанров всё-таки не пошло Final Unity на пользу, а для понимания сюжета и всей прелести многочисленных отсылок и мелких деталей, дабы понять всю красоту происходящего, нужно хотя бы как-то быть знакомым с миром этой вселенной. Для фанатов же игра станет, вне всяких сомнений, замечательным и, надеемся, желанным подарком.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Игра состоит из цепочки коротких и несложных миссий в разных уголках галактики. Присутствует нелинейность, без развилок в сюжете, но всё равно очень похвальная, тем более для квеста.
Каждую диковину по традициям 25th Anniversary можно осмотреть и проверить трикодерами по очереди всеми персонажами, если кто-то из них специалист например в технике или в медицине, то он может выдать более подробную информацию или просто реакцию со своим характерным оттенком.
Есть звёздная карта, в которой можно, бросив спасение мира, отправиться в какой-нибудь неразведанный сектор и любую звёздную систему просто так, посмотреть на планеты; можно улететь на космическую станцию в глубоком космосе, в тыл к ромуланцам, к какому-нибудь квазару, пространственно-временной аномалии или чёрной дыре, правда, ничего интересного там не происходит и высаживаться нигде нельзя. Можно сразу прилететь на координаты финальной миссии, но там будет пусто, досрочно закончить игру не получится.
В игре есть космические сражения с кучей тактических манёвров и моделью повреждений корабля, но я толком не разобрался, как в них правильно играть и, похоже, они часто заглюкивают; по крайней мере при необходимости из них можно сбежать.
С сериалом перед игрой лучше всё-таки ознакомиться, смысл не в фазерах и трикодерах, а в присутствующих в игре персонажах и их характерах: иначе просто не будет дополнительного впечатления от того, что видишь не какого-то там космического капитана, а ТОГО САМОГО Пикара с того самого Энтерпрайза и т.д.
Представьте, что вы сделали игру, за которую вам совершенно не стыдно по итогу, без всякого рассчёта на удачу и авось, а только а только на свой качественный труд. Это вот - оно. На протяжении всего прохождения меня не покидало ощущение уровня, качества и совести, вложенных в каждую деталь. Приятно глазу и душе, прямо глоток свежего воздуха, ей богу!
Настоящее интерактивное приключение в полном смысле слова: вас не ведут навязчиво за ручку и не ставят перед кнопками "жмакнуть сюда, чтобы сдвинуть сюжет" - нередко приходится вспоминать последние диалоги с командой, или даже спрашивать у них совета, если неясно, что делать дальше! Всё это гармонично переплетено с перемещением по огроменной галактике, состоящей из 512 секторов - просторы которой, при желании, можно совершенно свободно бороздить в произвольных направлениях, невзирая на действующие приказы Космофлота
Очень не хочу испортить кому-то удовольствие от самостоятельного решения задач, которые ставит игра, поэтому об этом её аспекте умолчу, но скажу, что, на мой взгляд, её можно ставить в пример другим адвенчурам в этом аспекте. Такой вот рецензионный парадокс
Меня лично затянуло сразу и до конца, хотя я ни одной серии первоисточника в жизни не смотрел. Ну, фазеры - стреляют, трикордеры - сканируют и анализируют, а на планеты высаживаться принято терепортированием - вот и всё, что о нём нужно здесь знать