Вероятно, одна из самых интересных игр в истории квестового жанра, однако, к сожалению, не понятая и не принятая абсолютным большинством игроков. Дело в том, что компания Cyberflix, создавшая это чудо, решилась на смелый эксперимент: соединить в одной игре сравнительно традиционный квест в стиле легендарной Myst и... самый настоящий файтинг, при доминировании, конечно, первого жанра, но с таким процентом второго, что не обращать на него внимания невозможно. В итоге для любителей "чистых" квестов игра, вероятно, показалась слишком раздражающей, для любителей файтингов и вообще аркад же - слишком сложной с "маленькой" долей настоящего действия. Но если вдруг ваша душа, - душа истинного олдгеймера, чьи тёмные глаза слегка увлажняются при словосочетании 1990-е годы, - открыта играм всех жанров и направлений, то тогда Redjack станет вам просто отменным и, быть может, даже неожиданным подарком - даже несмотря на то, что здесь всего-то шесть уровней, а продолжительность, если сравнивать с другими квестовыми играми того времени, довольно мала.
Действие игры - едва ли, кстати говоря, не единственного подобного квеста на пиратскую тематику - начинается в 1711 году. Ваш герой - 17-летний юноша Николас Дав, живущий в большой нужде и скуке (причём второе тяготит его куда больше, чем первое) в маленькой рыбацкой деревушке в Бухте Ящерицы на крошечном островке, затерянном где-то в Карибском море. В этом захолустье история всего несколько десятилетий назад наводившего ужас на многие мили вокруг британского пирата Рыжего Джека кажется какой-то легендой, не сочетающейся с прозаичной реальностью. Но Николас, родившийся в тот самый день, когда Джек, прославившийся своими смелыми нападениями на испанские галеоны, был предан кем-то из своей команды и выдан своим злейшим врагам-испанцам, казнившим его, свято верит не только в правдивость этой истории, но и в то, что однажды он встретит выживших из команды Джека и откроет тайну его гибели, а одновременно с этим покинет отчий дом и сам станет смелым и отважным пиратом - грозой морей не хуже почившего Джека. Но пока это всё остаётся в области мечтаний - жизнь же оказывается куда суровее: отправившись в лесок около своего дома, Николас внезапно почувствовал, что за ним наблюдают, а также что намерения у наблюдателей явно не слишком добрые. Забегая вперёд, скажем, что с убийцами наш герой успешно разделается, но это станет лишь началом главного приключения в его жизни...
Выглядит Redjack на первый взгляд как типичный "мистоид": вид от первого лица, условное дискретное перемещение посредством подведения курсора к краям экрана, пусть и с возможностью обзора в рамках конкретного экрана на все 360 градусов, управление при помощи мыши. Есть и инвентарь в виде сундука, отображаемый в левом нижнем углу экрана, отображающийся только после подведения курсора к этой части пространства. Основу игрового процесса составляют именно головоломки, а вовсе не сражения, построенные как на поиске и использовании предметов, так и на совершении непосредственных действий с какими-то статичными объектами. Большая часть загадок выглядят не только логичными, но и сравнительно (или даже очень) лёгкими, особенно для опытных в данном жанре игроков, - это, в частности, послужило причиной критики игры после её выхода. NPC присутствуют, причём в довольно большом количестве, и для прохождения игры очень важны, однако интерактивности в них нет.
Action-составляющая в Redjack представлена в двух видах. Во-первых, это аналог тира, причём весьма редко встречающегося в играх (хотя и не уникального): вам дают возможность стрелять из пушки по вражеским кораблям. Встречается редко и опасности не представляет. Во-вторых, это поединки с пиратами и другими противниками, и вот это уже куда сложнее и серьёзнее, потому что убить в данной игре могут запросто. Во время боя в правом верхнем углу отображается полоски ваших "жизни" (красная) и силы (зелёная, которая уменьшается после каждого удара, но со временем восстанавливается), в противоположном - обозначающие те же показатели, но у противника. Рядом с "вашими" полосками отображаются две бутыли тех же цветов, частично восстанавливающие оба показателя; из каждой из них в рамках одного боя можно сделать по два глотка, причём после схватки их содержимое восстановится до максимума. Сражение, естественно, происходит на саблях, как и положено в мире пиратов, и не предполагает каких-то сложных приёмов; вместе с тем вы можете как наносить удары, двигаясь вперёд, так и - что очень важно и помогает выиграть бой с минимальными потерями или вообще без таковых - отскакивать назад после своих выпадов. Возможности блокировать удары, по всей видимости, нет. Обратите внимание, что отскоки важны не только как местный аналог уклонений от атак врага, но и для того, чтобы дать восстановиться полоске силы, ибо если она обнулится, то наносить удары вы не сможете.
Графика замечательна - полностью трёхмерные персонажи, спрайтовые объекты и статичные, но великолепно прорисованные фоны локаций, которые, ко всему прочему, ещё и разнообразны - от родного города и борта корабля до загадочных островов и крепости самого легендарного пирата Чёрной Бороды. Вердикт же, как ни удивительно, был подведён ещё в самом начале - если вам нравятся игры всех жанров, если хочется испытать погружение в настоящее приключение, но при этом нет страха перед аркадными элементами, то поиграть стоит всенепременно.
Действие игры - едва ли, кстати говоря, не единственного подобного квеста на пиратскую тематику - начинается в 1711 году. Ваш герой - 17-летний юноша Николас Дав, живущий в большой нужде и скуке (причём второе тяготит его куда больше, чем первое) в маленькой рыбацкой деревушке в Бухте Ящерицы на крошечном островке, затерянном где-то в Карибском море. В этом захолустье история всего несколько десятилетий назад наводившего ужас на многие мили вокруг британского пирата Рыжего Джека кажется какой-то легендой, не сочетающейся с прозаичной реальностью. Но Николас, родившийся в тот самый день, когда Джек, прославившийся своими смелыми нападениями на испанские галеоны, был предан кем-то из своей команды и выдан своим злейшим врагам-испанцам, казнившим его, свято верит не только в правдивость этой истории, но и в то, что однажды он встретит выживших из команды Джека и откроет тайну его гибели, а одновременно с этим покинет отчий дом и сам станет смелым и отважным пиратом - грозой морей не хуже почившего Джека. Но пока это всё остаётся в области мечтаний - жизнь же оказывается куда суровее: отправившись в лесок около своего дома, Николас внезапно почувствовал, что за ним наблюдают, а также что намерения у наблюдателей явно не слишком добрые. Забегая вперёд, скажем, что с убийцами наш герой успешно разделается, но это станет лишь началом главного приключения в его жизни...
Выглядит Redjack на первый взгляд как типичный "мистоид": вид от первого лица, условное дискретное перемещение посредством подведения курсора к краям экрана, пусть и с возможностью обзора в рамках конкретного экрана на все 360 градусов, управление при помощи мыши. Есть и инвентарь в виде сундука, отображаемый в левом нижнем углу экрана, отображающийся только после подведения курсора к этой части пространства. Основу игрового процесса составляют именно головоломки, а вовсе не сражения, построенные как на поиске и использовании предметов, так и на совершении непосредственных действий с какими-то статичными объектами. Большая часть загадок выглядят не только логичными, но и сравнительно (или даже очень) лёгкими, особенно для опытных в данном жанре игроков, - это, в частности, послужило причиной критики игры после её выхода. NPC присутствуют, причём в довольно большом количестве, и для прохождения игры очень важны, однако интерактивности в них нет.
Action-составляющая в Redjack представлена в двух видах. Во-первых, это аналог тира, причём весьма редко встречающегося в играх (хотя и не уникального): вам дают возможность стрелять из пушки по вражеским кораблям. Встречается редко и опасности не представляет. Во-вторых, это поединки с пиратами и другими противниками, и вот это уже куда сложнее и серьёзнее, потому что убить в данной игре могут запросто. Во время боя в правом верхнем углу отображается полоски ваших "жизни" (красная) и силы (зелёная, которая уменьшается после каждого удара, но со временем восстанавливается), в противоположном - обозначающие те же показатели, но у противника. Рядом с "вашими" полосками отображаются две бутыли тех же цветов, частично восстанавливающие оба показателя; из каждой из них в рамках одного боя можно сделать по два глотка, причём после схватки их содержимое восстановится до максимума. Сражение, естественно, происходит на саблях, как и положено в мире пиратов, и не предполагает каких-то сложных приёмов; вместе с тем вы можете как наносить удары, двигаясь вперёд, так и - что очень важно и помогает выиграть бой с минимальными потерями или вообще без таковых - отскакивать назад после своих выпадов. Возможности блокировать удары, по всей видимости, нет. Обратите внимание, что отскоки важны не только как местный аналог уклонений от атак врага, но и для того, чтобы дать восстановиться полоске силы, ибо если она обнулится, то наносить удары вы не сможете.
Графика замечательна - полностью трёхмерные персонажи, спрайтовые объекты и статичные, но великолепно прорисованные фоны локаций, которые, ко всему прочему, ещё и разнообразны - от родного города и борта корабля до загадочных островов и крепости самого легендарного пирата Чёрной Бороды. Вердикт же, как ни удивительно, был подведён ещё в самом начале - если вам нравятся игры всех жанров, если хочется испытать погружение в настоящее приключение, но при этом нет страха перед аркадными элементами, то поиграть стоит всенепременно.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Пираты - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English