Рубеж XIX и XX веков недаром получил название "героического века" в истории Великих Географических открытий - это было время разгадки последних тайн Земли, ревностно хранимых суровыми льдами на дальних полюсах. Борьба шла уже не за ресурсы и не против коренных жителей, как в былые века, а за престиж своей нации и против других наций, а заодно и безликой стихии холода. И если Антарктида представляла собой хотя бы твёрдую земную поверхность, пусть и ставшую для многих ледяной могилой, то на противоположном конце Земли, в Арктике, не было и этого, - что, впрочем, делало её ещё притягательнее как для учёных, открыто бросающих вызов силам природы, так и для всевозможных авантюристов.
К первым относился и отец главного героя Morpheus. Тридцать лет назад (действие игры происходит в XX веке, по всей видимости, поэтому путешествие, ставшее сюжетной завязкой, произошло в начале упомянутого столетия) он обнаружил в ходе арктической экспедиции умиравшего во льдах владельца крупной яхты под названием "Геркулания", узнав от него нечто очень важное и отправившись дальше - уже не с целью добраться до Северного полюса, а на поиски вмёрзшего в лёд корабля. Но, так или иначе, за полярным кругом что-то случилось, отец бесследно исчез, а судно так и не было найдено. Спустя десятки лет выросший сын - управлять действиями которого предстоит вам - отправляется в Арктику, чтобы найти если не отца, то хотя бы узнать тайну судна. Однако обнаружение "Геркулании" становится лишь началом его мистического приключения - молодому человеку предстоит узнать страшную тайну о том, кем на самом деле был владелец "Геркулании", воочию убедиться в существовании неупокоенных духов прошлого и даже побывать в чужих снах, царстве Морфея, древнегреческого бога сновидений, в честь которого игра и получила своё название.
Сюжет у игры, одним словом, чудесен, если не сказать больше. Сама она тоже чудесна, но вот рассказать о ней подробно вряд ли возможно. По крайней мере, для тех, кто знаком с таким понятием, как "Myst-like-квест", - ибо игра, хорошо это или нет, действительно попросту во всём вписывается в данное направление. Вид от первого лица, всё управление осуществляется с помощью курсора мыши, принимающего форму штурвала, когда вы можете повернуться в какую-либо сторону; перемещение между экранами осуществляется щелчками по боковым сторонам текущего экрана. Загадок много, они сравнительно сложны, но почти всегда логичны. Как такового инвентаря нет - большая часть головоломок основана на совершении конкретных действий "на месте" вида "открыть", "повернуть", "набрать код" и так далее, хотя встречаются ситуации, что какой-то предмет нужно взять и применить, причём не всегда сразу же. Реальной нелинейности, обещанной в какой-то из рецензий, нет: есть лишь возможность посетить определённые локации до того, как можно (по замыслу разработчиков) понять, что в них нужно сделать, поэтому прохождение на деле всё равно линейное и последовательное.
В Morpheus игрока ожидает действительно красивая графика со статичными фонами, исполненными в великолепном "ретростиле" (кстати, отнюдь не только кают и палубы корабля), - то есть как минимум визуальное наслаждение обеспечено. О достоинствах самой игры можно долго спорить: может быть, для прошедших Lighthouse и RAMA она и покажется слишком простой, но на деле это отнюдь не самый лёгкий и при этом действительно увлекательный квест, пусть и не добавляющий в поджанр "мистоидов" чего-то нового.
К первым относился и отец главного героя Morpheus. Тридцать лет назад (действие игры происходит в XX веке, по всей видимости, поэтому путешествие, ставшее сюжетной завязкой, произошло в начале упомянутого столетия) он обнаружил в ходе арктической экспедиции умиравшего во льдах владельца крупной яхты под названием "Геркулания", узнав от него нечто очень важное и отправившись дальше - уже не с целью добраться до Северного полюса, а на поиски вмёрзшего в лёд корабля. Но, так или иначе, за полярным кругом что-то случилось, отец бесследно исчез, а судно так и не было найдено. Спустя десятки лет выросший сын - управлять действиями которого предстоит вам - отправляется в Арктику, чтобы найти если не отца, то хотя бы узнать тайну судна. Однако обнаружение "Геркулании" становится лишь началом его мистического приключения - молодому человеку предстоит узнать страшную тайну о том, кем на самом деле был владелец "Геркулании", воочию убедиться в существовании неупокоенных духов прошлого и даже побывать в чужих снах, царстве Морфея, древнегреческого бога сновидений, в честь которого игра и получила своё название.
Сюжет у игры, одним словом, чудесен, если не сказать больше. Сама она тоже чудесна, но вот рассказать о ней подробно вряд ли возможно. По крайней мере, для тех, кто знаком с таким понятием, как "Myst-like-квест", - ибо игра, хорошо это или нет, действительно попросту во всём вписывается в данное направление. Вид от первого лица, всё управление осуществляется с помощью курсора мыши, принимающего форму штурвала, когда вы можете повернуться в какую-либо сторону; перемещение между экранами осуществляется щелчками по боковым сторонам текущего экрана. Загадок много, они сравнительно сложны, но почти всегда логичны. Как такового инвентаря нет - большая часть головоломок основана на совершении конкретных действий "на месте" вида "открыть", "повернуть", "набрать код" и так далее, хотя встречаются ситуации, что какой-то предмет нужно взять и применить, причём не всегда сразу же. Реальной нелинейности, обещанной в какой-то из рецензий, нет: есть лишь возможность посетить определённые локации до того, как можно (по замыслу разработчиков) понять, что в них нужно сделать, поэтому прохождение на деле всё равно линейное и последовательное.
В Morpheus игрока ожидает действительно красивая графика со статичными фонами, исполненными в великолепном "ретростиле" (кстати, отнюдь не только кают и палубы корабля), - то есть как минимум визуальное наслаждение обеспечено. О достоинствах самой игры можно долго спорить: может быть, для прошедших Lighthouse и RAMA она и покажется слишком простой, но на деле это отнюдь не самый лёгкий и при этом действительно увлекательный квест, пусть и не добавляющий в поджанр "мистоидов" чего-то нового.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Арктика / Антарктика - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
А игра, конечно, шикарная. Красивая, изысканная, с потрясающей атмосферой и красивым драматическим сюжетом. Загадки в основной массе не очень сложные, но над парой из них голову придётся поломать. Да, и не играйте в русифицированную версию, она ужасна - отвратительный перевод и вырезанные видеоролики (в некоторых из них есть подсказки).