Гибель "Титаника", самого большого пассажирского корабля своего времени, при столкновении с айсбергом в ночь с 14 по 15 апреля 1912 года, многими культурологами и даже историками нередко рассматривается как своеобразная точка бифуркации, - точка, в которой закончилась пресловутая "Прекрасная эпоха" и спустя два года после которой Европу, а вслед за ней и весь мир постигнет событие, которое заставит человечество измениться навсегда. Трудно сказать, что больше притягивает к катастрофе такое внимание, - количество погибших, для тех времён невиданное, "экзотичность" крушения или множество слухов и легенд, которыми обросла эта трагедия, - но факт остаётся фактом: к теме "Титаника" деятели разных сфер искусства успешно обращаются уже больше ста лет, а некоторые умудрились сделать на нём самый настоящий бизнес. Нашла эта тема отражение и в играх, причём разных жанров, и в том числе - сразу в нескольких квестах.
...Начало Titanic: Adventure Out of Time, что интересно, берёт не в 1912, а в 1942 году. Идёт Вторая мировая война; и пусть храбрые лётчики и моряки Его Величества два года назад и не позволили "Морскому льву" проглотить свой родной остров, но Люфтваффе по-прежнему нещадно бомбят британскую столицу. Между тем в комнатке одного из лондонских домов ютится престарелый Фрэнк Карлсон, некогда чуть ли не лучший агент британской секретной службы, но после страшного провала главной миссии своей жизни изгнанный из "органов" и доживающий свой век в каморке. События той миссии разворачивались 30 лет назад. И как раз на затонувшем "Титанике". Жизнь Карлсона напоминает медленную пытку, причём страдания духовные гораздо сильнее, нежели бытовые, причиняемые бесконечными бомбёжками. Если бы только он мог вернуться в тот день, если бы мог исправить свою ошибку и изменить... нет, не только свою жизнь, а само прошлое, а быть может - даже саму историю человечества! Во время очередного немецкого налёта бомба попадает в дом Фрэнка, его сбивает с ног ударной волной. С трудом открыв глаза, он разглядел сквозь туманную пелену... бескрайний Атлантический океан и белый борт гигантского судна. Что это? Предсмертный бред или реальное нарушение пространственно-временного континуума? Мы не знаем. И не узнаем. Но факт остаётся фактом: дата на календаре - 14 апреля 1912 года. Меньше суток "до". И за это время нужно успеть воспользоваться предоставленным шансом и доказать, что прошлое _можно_ изменить...
Сюжет эпичен - спору нет. Сама же игра тоже весьма интересна, так как, являясь во многом очередным из бесконечных аналогов Myst, содержит в себе одну очень необычную и неожиданную особенность. Вид, как вы, вероятно, уже поняли, здесь от первого лица, перемещение в рамках экрана дискретное, причём с возможностью обзора окружения на 360 градусов, всё управление осуществляется при помощи мыши, а большая часть загадок построена на поиске и использовании предметов, хотя есть и иные паззлы. Однако "Титаник" - самый большой лайнер в мире, на котором собралось удивительное по тем временам количество пассажиров, каждый из которых живёт своей жизнью и каждому из которых до вас - в большей или меньшей степени - нет никакого дела. Разумеется, сюжетных персонажей в игре не тысячи и не сотни (хотя и порядочно), но как раз применительно к ним и действует та самая отмеченная выше особенность: этот мир живёт сам по себе, отдельно и во многом независимо от вас, и от конкретных ваших действий в конкретное время может зависеть развитие сюжетной линии и даже исход всей игры (а различных концовок тут достаточно).
Например, чтобы поговорить с конкретным человеком, вам нужно его найти, и от того, в какое время дня вы будете его искать, зависит его местоположение, так как он, как и вы, перемещается по судну. Конкретный разговор и решение одной загадки могут сделать невозможным само возникновение другой беседы или другого задания; сюжетный предмет, о котором идёт речь в какой-то беседе, здесь может быть найден и взят не только вами (!), и такое действие тоже может кардинально изменить развитие истории. Однако протагонист игрока всё-таки остаётся центром повествования: он может не обратить внимания на что-то, не успеть что-то сделать, но совсем без его осведомлённости ключевые события всё-таки произойти не могут. Как уже было косвенно отмечено выше, в игре присутствуют диалоги, причём в большом количестве и интерактивные - можно выбирать варианты продолжения разговора.
Общий объём пространства для исследования на "Титанике" солидный - в его коридорах и комнатах можно даже заблудиться, особенно на нижней палубе. В начале игры, однако, стюард предложит вам взять карту помещений корабля, что обязательно следует сделать и пользоваться ей по ходу прохождения. Карта отображается в нижней части экрана, точно так же как карманные часы (показывающие, сколько времени у вас осталось до неминуемого конца) и инвентарь (присутствующий в данной игре). Помимо собственно паззлов, присутствуют необязательные аркадные мини-игры, такие как игра в покер и фехтование.
Графически Titanic смотрится шикарно: фоны отрисованы заранее, но, во-первых, изумительно, во-вторых - благодаря обзору на полный оборот окружение кажется трёхмерным. Все персонажи игры - оцифрованные изображения реальных актёров, весьма талантливо справляющихся со своими ролями и нередко колоритных по своим манерам и внешнему виду, - погружение в эпоху сделано настолько полным, насколько это было возможно, и чувство наслаждения по ходу разгадывания тайны эстетов наверняка не покинет ни на секунду. Это действительно добротно сделанный, увлекательный и, что самое главное, наконец-то не "клон Myst", а игра, привносящая в поджанр собственные, небанальные идеи. В общем, настоящий подарок для всех поклонников хороших приключений.
...Начало Titanic: Adventure Out of Time, что интересно, берёт не в 1912, а в 1942 году. Идёт Вторая мировая война; и пусть храбрые лётчики и моряки Его Величества два года назад и не позволили "Морскому льву" проглотить свой родной остров, но Люфтваффе по-прежнему нещадно бомбят британскую столицу. Между тем в комнатке одного из лондонских домов ютится престарелый Фрэнк Карлсон, некогда чуть ли не лучший агент британской секретной службы, но после страшного провала главной миссии своей жизни изгнанный из "органов" и доживающий свой век в каморке. События той миссии разворачивались 30 лет назад. И как раз на затонувшем "Титанике". Жизнь Карлсона напоминает медленную пытку, причём страдания духовные гораздо сильнее, нежели бытовые, причиняемые бесконечными бомбёжками. Если бы только он мог вернуться в тот день, если бы мог исправить свою ошибку и изменить... нет, не только свою жизнь, а само прошлое, а быть может - даже саму историю человечества! Во время очередного немецкого налёта бомба попадает в дом Фрэнка, его сбивает с ног ударной волной. С трудом открыв глаза, он разглядел сквозь туманную пелену... бескрайний Атлантический океан и белый борт гигантского судна. Что это? Предсмертный бред или реальное нарушение пространственно-временного континуума? Мы не знаем. И не узнаем. Но факт остаётся фактом: дата на календаре - 14 апреля 1912 года. Меньше суток "до". И за это время нужно успеть воспользоваться предоставленным шансом и доказать, что прошлое _можно_ изменить...
Сюжет эпичен - спору нет. Сама же игра тоже весьма интересна, так как, являясь во многом очередным из бесконечных аналогов Myst, содержит в себе одну очень необычную и неожиданную особенность. Вид, как вы, вероятно, уже поняли, здесь от первого лица, перемещение в рамках экрана дискретное, причём с возможностью обзора окружения на 360 градусов, всё управление осуществляется при помощи мыши, а большая часть загадок построена на поиске и использовании предметов, хотя есть и иные паззлы. Однако "Титаник" - самый большой лайнер в мире, на котором собралось удивительное по тем временам количество пассажиров, каждый из которых живёт своей жизнью и каждому из которых до вас - в большей или меньшей степени - нет никакого дела. Разумеется, сюжетных персонажей в игре не тысячи и не сотни (хотя и порядочно), но как раз применительно к ним и действует та самая отмеченная выше особенность: этот мир живёт сам по себе, отдельно и во многом независимо от вас, и от конкретных ваших действий в конкретное время может зависеть развитие сюжетной линии и даже исход всей игры (а различных концовок тут достаточно).
Например, чтобы поговорить с конкретным человеком, вам нужно его найти, и от того, в какое время дня вы будете его искать, зависит его местоположение, так как он, как и вы, перемещается по судну. Конкретный разговор и решение одной загадки могут сделать невозможным само возникновение другой беседы или другого задания; сюжетный предмет, о котором идёт речь в какой-то беседе, здесь может быть найден и взят не только вами (!), и такое действие тоже может кардинально изменить развитие истории. Однако протагонист игрока всё-таки остаётся центром повествования: он может не обратить внимания на что-то, не успеть что-то сделать, но совсем без его осведомлённости ключевые события всё-таки произойти не могут. Как уже было косвенно отмечено выше, в игре присутствуют диалоги, причём в большом количестве и интерактивные - можно выбирать варианты продолжения разговора.
Общий объём пространства для исследования на "Титанике" солидный - в его коридорах и комнатах можно даже заблудиться, особенно на нижней палубе. В начале игры, однако, стюард предложит вам взять карту помещений корабля, что обязательно следует сделать и пользоваться ей по ходу прохождения. Карта отображается в нижней части экрана, точно так же как карманные часы (показывающие, сколько времени у вас осталось до неминуемого конца) и инвентарь (присутствующий в данной игре). Помимо собственно паззлов, присутствуют необязательные аркадные мини-игры, такие как игра в покер и фехтование.
Графически Titanic смотрится шикарно: фоны отрисованы заранее, но, во-первых, изумительно, во-вторых - благодаря обзору на полный оборот окружение кажется трёхмерным. Все персонажи игры - оцифрованные изображения реальных актёров, весьма талантливо справляющихся со своими ролями и нередко колоритных по своим манерам и внешнему виду, - погружение в эпоху сделано настолько полным, насколько это было возможно, и чувство наслаждения по ходу разгадывания тайны эстетов наверняка не покинет ни на секунду. Это действительно добротно сделанный, увлекательный и, что самое главное, наконец-то не "клон Myst", а игра, привносящая в поджанр собственные, небанальные идеи. В общем, настоящий подарок для всех поклонников хороших приключений.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Прекрасная эпоха - Особенность геймплея:
Мини-игры
Альтернативные концовки
Ограничение по времени
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Шпионы
Альтернативная история
Мистика - Технические детали:
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Язык:
English
Перемещение полудискретное, что тоже было оценено мной по достоинству. Было бы слишком требовать внедрить в игру движение аля Текс Мёрфи, как в 3д экшенах, поскольку пространство огромно, но и при ускоренной анимации во время ходьбы становится понятно где ты, где объект к которому надо двигаться.
Загадки не слишком сложные, но любопытные, и ни одна из них не вызывает раздражение. Основной челлендж связан со своевременными действиями и есть риск испортить концовку, если не сделаешь кое что важное в первой половине игры. Действие это столь очевидное, что скорее всего наведёт вас на мысль переиграть данный момент, если не сможете. Я , признаться, не понял и пришлось переигрывать игру с самого начала, однако пенять мог только на себя.
Adventure out of time не причислил бы к FMV. Нет ни кат-сцен, ни видео непосредственно в игре. Только оцифрованные персонажи, как будто набор их переменяющихся изображений, что создаёт эффект анимации во время речи.
Я ставлю Титанику высший балл и такая оценка, на мой взгляд, полностью заслужена. Я получил именно те отличные впечатления, которые и ожидал получить. Жалко, что фильм "Титаник" с Ди Каприо был снят совсем не о тех интригах, что творились на борту Титаника из параллельного времени, в котором оказался один британский разведчик.