Британия по-своему депрессивна. Там нет беспросветности России или стерильности Скандинавии. Но почему-то, смотря очередной британский детектив, сразу догадываешься о стране происхождения. И неважно, светит ли там солнце или льёт дождь. Исконно британский software house Codemasters решил посвятить львиную долю своего творчества исконно британскому развлечению – езде на обыденных, депрессивных автомобилях.
98-й год отметился горстью релизов устоявшихся линеек – Need For Speed: Hot Pursuit, Test Drive, первый Colin McRae Rally (от тех же Codemasters), не говоря уже обо всяких менее значимых и вовсе незначительных претендентах. Чтобы хоть что-то противопоставить эстеблишменту, TOCA 2: Touring Car Challenge предлагает немного иное, по-британски чопорное развлечение, симулируя гонки на серийных автомобилях (с доведёнными до белого каления внутренностями) по асфальту и исключительно на территории Соединённого Королевства. Если быть точнее – это такие средние седаны класса "Цэ": Пежо 406, Вольво С40, Ауди, Воксхолл (ни в коем случае не Опель, нет) Вектра и прочая жизненная утварь.
Авто из тех, что можно без труда [было] разыскать на улицах? Возможно, в этом и сильная сторона игры - пошлые Феррари и кичевые Ламборгини успели набить оскомину и сильно деноминировались со времён первого Need For Speed. Тем более что толку от ярких цветов и бляшек на капоте, если едут они все одинаково.
А TTC2 – всё-таки симулятор. Привыкшим получать дозу скорости тут особо делать нечего – при первом резком повороте руля до отказа железный конь улетает кушать газон или гравий. С подливой или без – зависит от погоды. Любители кармагеддона тоже вылетают: за опасное вождение (а с учётом наличия физики и модели повреждений – чертовски приятно вытолкнуть кого-нибудь на газон) и порчу чужих болидов выдают карточки, и слишком распоясавшихся пилотов вместо брызг шампанского ждут только слёзы и дисквалификация.
Нет, так нельзя. Мягкое торможение, местами аккуратнейший дрифт, осторожный поворот. Игра вынуждает согласиться с утверждением о том, что гонщики не берут лишних рисков, – тихая, педантичная езда с пониманием опасных моментов гарантирует прибытие в целости и сохранности. И, возможно, на выигрышных позициях. В отличие от всяких аркадных гонок, начинаешь задумываться о необходимости аналогового управления.
Британский чемпионат состоит из двенадцати этапов (или больше - в зависимости от сложности): сначала обычный заезд в три-четыре круга, а затем более длительный - кругов на 10-12 - feature race, как их тут называют. Предваряет это всё необязательная квалификация. Возможно, на высокой сложности с ней и стоит заморачиваться, но обычно - при должных навыках вождения - нагнать лидеров гонки не составит труда и стартуя первым с конца.
Интересно, что в игре присутствует обязательный пит-стоп для длинных этапов, куда каждый гонщик должен заехать хотя бы раз за гонку для проверки исправности автомобиля, – в нём механики из вашей команды будут показывать чудеса быстроты и ловкости, заменяя потёртую шину, или, на тот случай, если пришёл дождевой фронт, переобуют авто за рекордно короткое время. Ремонтная бригада может также устранять неисправности разных типов - в игре неплохая и детальная система повреждений (расчёта повреждений по узлам, правда, нет) – для своего времени. Но ни разу разбить в хлам свою машину мне не удавалось, поэтому если есть уверенность в своих силах, то можно просто отказаться от всех манипуляций и тем самым выиграть время, которое тратят на осмотр соперники.
Трассы – самая слабая часть TTC2. Нет, с симуляторной точки зрения всё нормально – полотна воспроизводят реальные локации, и каждое отличается своим набором каверзных виражей, которые предстоит осваивать. Если открыть меню с информацией о трассах, то там даже показаны оптимальные способы прохождения каждого сложного участка на каждой трассе. С комментариями. С другой стороны, наевшись NFS и напившись Test Drive и Screamer, уже хочется чего-то большего – внешнее однообразие английской пасторали вгоняет если не в депрессию, то в уныние. Все эти местечки с исконно британскими названиями напрочь лишены ярких красок и красивых видов. И, чтобы хоть как-то обеспечить противовес, приходит на помощь другая особенность TTC2.
Игра не чурается ставить новые и новые цели на пути игроков. Их даже не надо искать. Изволите проехать трассу на среднем уровне сложности? Нет-с, сначала докажите свои способности в лягушатнике. Во-первых, целых десять бонусных карт, добываемых по одной за шесть выигранных заездов в чемпионате. Downtown USA звучит повеселее, чем, скажем, Девоншир, не находите? Но не так-то просто – они тоже ограничены теми же рамками, что и оригиналы, хотя и предлагают куда больше вариативности и по части дизайна, и по числу красивых видов. Во-вторых, в ней есть ряд машин (половина автопарка), которые совсем не вписываются в будничную концепцию TOCA: от юркого Форда Фиеста до редких британских суперкаров, о которых мало слышали по эту сторону Need For Speed. К сожалению, чтобы открывать новые модели, необходимо набрать требуемое число баллов в чемпионатах, ездя по тем самым успевшим поднадоесть трассам.
TTC2 – игра серьёзная, претендующая на лавры симулятора, в отличие от большинства конкурентов, но и уступающая им по массе позиций. Нельзя не отметить приличную 3D-графику, с прозрачными, в отличие от Gran Turismo, стёклами, нормальной кабиной, в отличие от фотоколлажа в NFS, погодными эффектами и прочими ДНХ. С другой стороны, никаких достопримечательностей на трассах (кроме закрытых изначально) просто нет. Всего восемь автомобилей, которые хоть и настраиваются по нескольким параметрам, но всё же малоотличимы друг от друга в поведении. Всё это делает из TTC2 весьма специфичную игру, которую можно прописывать, когда опостылели красоты и скорости, чрезмерное разнообразие и хочется просто сосредоточится на езде.
P.S. Пожалуй, кроме невозможности сохранения между этапами на одном участке, раздражает тот момент, что перед каждой репликой по радио (временами тут диктор напоминает склеротичному пилоту, какая у него позиция, какой это круг, за какую команду он выступает и прочее) игра на мгновение замирает. Не знаю, проблемы ли это совместимости и была ли она исправлена с патчами, но нужно помнить об этом.
98-й год отметился горстью релизов устоявшихся линеек – Need For Speed: Hot Pursuit, Test Drive, первый Colin McRae Rally (от тех же Codemasters), не говоря уже обо всяких менее значимых и вовсе незначительных претендентах. Чтобы хоть что-то противопоставить эстеблишменту, TOCA 2: Touring Car Challenge предлагает немного иное, по-британски чопорное развлечение, симулируя гонки на серийных автомобилях (с доведёнными до белого каления внутренностями) по асфальту и исключительно на территории Соединённого Королевства. Если быть точнее – это такие средние седаны класса "Цэ": Пежо 406, Вольво С40, Ауди, Воксхолл (ни в коем случае не Опель, нет) Вектра и прочая жизненная утварь.
Авто из тех, что можно без труда [было] разыскать на улицах? Возможно, в этом и сильная сторона игры - пошлые Феррари и кичевые Ламборгини успели набить оскомину и сильно деноминировались со времён первого Need For Speed. Тем более что толку от ярких цветов и бляшек на капоте, если едут они все одинаково.
А TTC2 – всё-таки симулятор. Привыкшим получать дозу скорости тут особо делать нечего – при первом резком повороте руля до отказа железный конь улетает кушать газон или гравий. С подливой или без – зависит от погоды. Любители кармагеддона тоже вылетают: за опасное вождение (а с учётом наличия физики и модели повреждений – чертовски приятно вытолкнуть кого-нибудь на газон) и порчу чужих болидов выдают карточки, и слишком распоясавшихся пилотов вместо брызг шампанского ждут только слёзы и дисквалификация.
Нет, так нельзя. Мягкое торможение, местами аккуратнейший дрифт, осторожный поворот. Игра вынуждает согласиться с утверждением о том, что гонщики не берут лишних рисков, – тихая, педантичная езда с пониманием опасных моментов гарантирует прибытие в целости и сохранности. И, возможно, на выигрышных позициях. В отличие от всяких аркадных гонок, начинаешь задумываться о необходимости аналогового управления.
Британский чемпионат состоит из двенадцати этапов (или больше - в зависимости от сложности): сначала обычный заезд в три-четыре круга, а затем более длительный - кругов на 10-12 - feature race, как их тут называют. Предваряет это всё необязательная квалификация. Возможно, на высокой сложности с ней и стоит заморачиваться, но обычно - при должных навыках вождения - нагнать лидеров гонки не составит труда и стартуя первым с конца.
Интересно, что в игре присутствует обязательный пит-стоп для длинных этапов, куда каждый гонщик должен заехать хотя бы раз за гонку для проверки исправности автомобиля, – в нём механики из вашей команды будут показывать чудеса быстроты и ловкости, заменяя потёртую шину, или, на тот случай, если пришёл дождевой фронт, переобуют авто за рекордно короткое время. Ремонтная бригада может также устранять неисправности разных типов - в игре неплохая и детальная система повреждений (расчёта повреждений по узлам, правда, нет) – для своего времени. Но ни разу разбить в хлам свою машину мне не удавалось, поэтому если есть уверенность в своих силах, то можно просто отказаться от всех манипуляций и тем самым выиграть время, которое тратят на осмотр соперники.
Трассы – самая слабая часть TTC2. Нет, с симуляторной точки зрения всё нормально – полотна воспроизводят реальные локации, и каждое отличается своим набором каверзных виражей, которые предстоит осваивать. Если открыть меню с информацией о трассах, то там даже показаны оптимальные способы прохождения каждого сложного участка на каждой трассе. С комментариями. С другой стороны, наевшись NFS и напившись Test Drive и Screamer, уже хочется чего-то большего – внешнее однообразие английской пасторали вгоняет если не в депрессию, то в уныние. Все эти местечки с исконно британскими названиями напрочь лишены ярких красок и красивых видов. И, чтобы хоть как-то обеспечить противовес, приходит на помощь другая особенность TTC2.
Игра не чурается ставить новые и новые цели на пути игроков. Их даже не надо искать. Изволите проехать трассу на среднем уровне сложности? Нет-с, сначала докажите свои способности в лягушатнике. Во-первых, целых десять бонусных карт, добываемых по одной за шесть выигранных заездов в чемпионате. Downtown USA звучит повеселее, чем, скажем, Девоншир, не находите? Но не так-то просто – они тоже ограничены теми же рамками, что и оригиналы, хотя и предлагают куда больше вариативности и по части дизайна, и по числу красивых видов. Во-вторых, в ней есть ряд машин (половина автопарка), которые совсем не вписываются в будничную концепцию TOCA: от юркого Форда Фиеста до редких британских суперкаров, о которых мало слышали по эту сторону Need For Speed. К сожалению, чтобы открывать новые модели, необходимо набрать требуемое число баллов в чемпионатах, ездя по тем самым успевшим поднадоесть трассам.
TTC2 – игра серьёзная, претендующая на лавры симулятора, в отличие от большинства конкурентов, но и уступающая им по массе позиций. Нельзя не отметить приличную 3D-графику, с прозрачными, в отличие от Gran Turismo, стёклами, нормальной кабиной, в отличие от фотоколлажа в NFS, погодными эффектами и прочими ДНХ. С другой стороны, никаких достопримечательностей на трассах (кроме закрытых изначально) просто нет. Всего восемь автомобилей, которые хоть и настраиваются по нескольким параметрам, но всё же малоотличимы друг от друга в поведении. Всё это делает из TTC2 весьма специфичную игру, которую можно прописывать, когда опостылели красоты и скорости, чрезмерное разнообразие и хочется просто сосредоточится на езде.
P.S. Пожалуй, кроме невозможности сохранения между этапами на одном участке, раздражает тот момент, что перед каждой репликой по радио (временами тут диктор напоминает склеротичному пилоту, какая у него позиция, какой это круг, за какую команду он выступает и прочее) игра на мгновение замирает. Не знаю, проблемы ли это совместимости и была ли она исправлена с патчами, но нужно помнить об этом.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Модем - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English