Treasure Hunter

Chasseur de Trésors
Treasure Hunter
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment, Microfolie's
Издатель: Microfolie's, Philips Media France
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 24
Пожалуй, одна из самых необычных – и уж точно самая редкая – из адвенчур Cryo Interactive. Создававшая в первой половине 1990-х годов уникальные штучные проекты, такие как KGB, Dune или Lost Eden, в которых привычный квестовый геймплей сочетался не только с оригинальным и продуманным сюжетом, но и с нестандартными и зачастую экспериментальными решениями, такими как элементы стратегии или ход событий в реальном времени, французская компания после успеха Versailles 1685 переключилась на выпуск игр красивейших и, по большей части, всё ещё превосходных по качеству, но уже далеко не столь глубоких и новаторских. Treasure Hunter отчасти служит напоминанием о тех безвозвратно ушедших временах – мало того, что адвенчура оказывается на поверку чуть ли не симулятором искателя сокрытых на морском дне сокровищ (не глубоководного ныряльщика, а менеджера – хозяина и распорядителя всего дела), так ещё и новомодная трёхмерная графика в самых ответственных местах неожиданно сменяется рисованными картинками с не менее симпатичными ностальгически-плоскими персонажами, способными дать немалую фору своим полигональным двойникам.

Впрочем, сюжет игры особой глубиной как раз не отличается. Действие происходит, судя по всему, где-то в восьмидесятых годах. Безымянный и – традиционно для французских адвенчур от первого лица – безликий герой прибывает в небольшой приморский городок на северо-востоке США под названием Голден-Крик. Проживающий здесь наш дядя решил сделать из единственного племянника продолжателя дела своей жизни – поиска по всему миру затонувших кораблей и изъятия оттуда материальных ценностей. Сам он столкнулся с полосой неудач, повредил здоровье и основательно задолжал банку – а главное, не имеет средств наполнить экспонатами уже сооружённое поблизости здание Морского музея, на чьё благосостояние нам и предстоит трудиться ближайшие несколько лет. Получив от дядюшки в качестве благословения тридцать тысяч долларов наличными, мы отправляемся исследовать для начала окрестности – в поисках потенциальных членов команды и первых зацепок на предмет информации о кораблекрушении, которые наш престарелый родственник оставил этим самым членам, дабы проверить наличие у любимого племянника зачатков умения отыскивать улики и ладить с нужными людьми. После успешного выполнения этого задания мы получаем не только карту с указанием примерного месторасположения затонувшего с ценным грузом судна, но и яхту в качестве базы, контакты трёх информаторов для доступа в архивы Англии, Франции и Испании с Португалией, а также компьютер с видеофоном для хранения собранных данных и для связи с упомянутыми информаторами.

По внешнему виду Treasure Hunter представляет собой трёхмерные дискретные локации с анимированным перемещением между ними, но без свободного обзора: выполнены они в виде статичных изображений, пусть и с возможностью выбора направления взгляда сразу из восьми вариантов сообразно любому уважающему себя морскому компасу. Интерфейс также нельзя назвать особо удобным: стандартный курсор оказывается целым комплектом из сразу четырёх стрелок, мигающих при подведении к краям экрана соответственно доступной возможности перемещения или переключения вида. Главное окно с изображением текущей локации занимает львиную долю игрового экрана, но не всё доступное пространство: приличного размера полоса внизу отведена под восемь иконок для обозначения таких команд как «говорить», «брать», «смотреть» и др. Уместность этого решения весьма сомнительна: к примеру, «блокнотом» с перечнем известных нам лиц и доступных тем для обсуждения за всю игру можно так ни разу и не воспользоваться, поскольку все такие темы появляются на экране диалогов после выбора иконки разговора и нажатия на каком-либо встречном персонаже, а, скажем, иконка с изображением самолётика, позволяющего совершать дальние путешествия, начинает работать лишь в строго отведённые по сюжету моменты.

Инвентарь здесь вроде бы и присутствует, но особо важной роли не играет: брать дозволяется только по одному предмету за раз; в таких случаях иконка рюкзака сменяется анимированным изображением этого предмета, для использования которого в игре нужно передвигать его на экран, зажав левую кнопку мыши. Чаще всего – если не считать стандартного курсора перемещения, изображённого на интерфейсной панели в виде двух живописных ботинок, – мы будем пользоваться правой нижней иконкой, включающей наш переносной компьютер. Здесь можно просматривать отчёты по бюджету прошлых экспедиций, анализировать собранную по каждому интересующему нас кораблекрушению информацию, а также связываться по видеофону с иностранными архивными агентами и давать команду на отплытие всей экспедиции в нужную точку – но последние действия доступны лишь на локации яхты. Помимо этого, вверху слева экрана отображается счётчик дней (летящих довольно быстро) и текущий баланс в долларах (тающий с ещё более ужасающей скоростью). Наконец, справа вверху виднеется иконка вызова главного меню, а нажатием правой кнопки мыши – во время пребывания дома, в Голден-Крик, – отображается карта городка, причём с возможностью быстрого перемещения, но только в те места, где мы уже до этого побывали: логично и вполне удобно.

Не меньшей похвалы заслуживает реализация внутриигровой помощи – достаточно бесцельно пробродить по окрестностям или простоять без дела несколько минут, как на иконке нашего интерфейсного компьютера замигает знак вопроса. Нажав на него, можно прочесть несколько ненавязчивых подсказок на предмет наших дальнейших действий, оформленных в виде более-менее прозрачных намёков. Чуть менее радует способ сохранения игры, запоминающий лишь общую локацию, но не конкретное наше в ней расположение и не уровень открытых подсказок системы помощи. При этом запускается игра только с первого из трёх дисков, заставляя смотреть (или пропускать нажатием «пробела») все положенные заставки и ролики, прежде чем предоставить нам возможность вызвать главное меню для загрузки уже после начала новой игры.

С точки зрения геймплея Treasure Hunter – далеко не стандартная французская адвенчура. Да, большую часть времени мы будем решать именно квестовые задачки – предельно простые, но достаточно разнообразные, от диалоговых до инвентарных. Однако все они подчинены главной задаче – определению места крушения искомого нами в данный момент судна, с реконструкцией, фрагмент за фрагментом, всей истории его плавания и гибели, – и снаряжению туда поисковой экспедиции. Сюжет строго разделён - по числу кораблей - на пять миссий, довольно неравномерных по игровому времени: первая из них, по розыску испанского галеона «Сан-Антонио», затонувшего в Карибском море в 1622 году, отнимет у нас никак не менее трети от всего прохождения, вынудив лично отправиться изучать запутанные морские архивы Севильи. А, к примеру, вторая миссия увенчается успехом уже после пары-тройки видеозвонков, одного похода в ближайший магазин для приобретения подарка нужному персонажу и планомерного прочёсывания дядюшкиного особняка. Кроме этого, нам предстоит посетить Мальту, один маленький островок возле Мадагаскара, а также, разумеется, пять мест кораблекрушений в морях и океанах всего мира.

В последних случаях игра полностью преображается, демонстрируя нам живописные рисованные ролики, в которых трое руководящих членов команды – капитан Блейк, атаман группы водолазов Джордж Таунсенд и очаровательная девушка-археолог Люси Кэмпбелл – регулярно докладывают нам о ходе работ по извлечению со дна моря полезных и не очень предметов. Уровень интерактивности при этом почти что аналогичен таковому у какой-нибудь «визуальной новеллы», – иначе действительно пришлось бы причислять Treasure Hunter к разряду симуляторов, а не адвенчур, – тем не менее в лицезрении того, как бесследно утекают месяцы и десятки тысяч долларов, можно переключаться между закладками интерфейса внутриигрового компьютера, отображающими общую карту, вид морской поверхности и дна, а также содержимое склада, медленно, но неуклонно наполняющегося ценными археологическими находками.

Образовательная составляющая встроена в весь этот процесс не очень навязчиво, но всё же весьма уверенно. Так, каждое из найденных нами сокровищ снабжено подробной историко-художественной справкой; севильский охранник решается пропустить нас в служебное помещение архивов, лишь удостоверившись в знании нами истории конкистадоров (излагаемой в расположенном здесь же небольшом музейчике); ну а мальтийский рыцарь в открытую заявляет, что согласен поделиться с нами информацией о кораблекрушении орденского судна лишь при условии (и по мере) нашего ознакомления с историей Госпитальеров, включающего в себя демонстрацию поучительного фильма в местном кинозале. Непримечательный на первый взгляд пьянчужка из таверны нашего городка за порцию пива готов поделиться с нами полудюжиной полностью опциональных иллюстрированных историй из жизни акул, ну а кульминацией всей игры выступает посещение Морского музея, оснащённого на наши накопленные непосильным трудом средства (хотя, по правде сказать, тамошние экспонаты уже не особо и впечатляют по сравнению со всем виденным нами в наших странствиях за предшествующие этому событию годы). Зато после успешного прохождения игры в главном меню появляется особый раздел «Бонус» с доступом ко всем книгам, фильмам и реконструкциям кораблекрушений.

К счастью, Edutainment-мотивы оказываются вполне увлекательными, будучи посвящены одной конкретной тематике – морским приключениям и кораблекрушениям. Вообще, выдержана атмосфера в Treasure Hunter на «отлично»: гуляя по Голден-Крик, так и чувствуешь запах моря и крики чаек, что не в последнюю очередь обеспечивается традиционно качественным для Cryo музыкально-звуковым оформлением. Некоторые вопросы может вызвать финансовая составляющая игры: поиск сокровищ оказывается далеко не таким уж и выгодным делом. Каждая экспедиция предполагает банковский заём на драконовских условиях – 50% от доходов, не считая выплаты всей суммы долга. В результате, насмотревшись на несказанные сокровища и заполучив, скажем, десяток миллионов долларов, мы – если верить предоставленным нам формам бухгалтерской отчётности – отдаём львиную долю прибыли инвесторам, различным благотворительным фондам и государству в виде налогов, так что на содержание Морского музея остаётся разве что восьмая часть от всего нами добытого, ну а на карманные расходы для снаряжения следующей экспедиции нам часто и вовсе ничего не достаётся. Разумеется, это нисколько не претензия к игре, столь же мало походящей на экономический симулятор, как и на аркаду про глубинного ныряльщика. Как адвенчура Treasure Hunter более чем заслуживает внимания – несмотря на некоторые недостатки и в силу многих своих достоинств, подчас уникальных. Ну а любителей морской темы и вообще краеведческих музеев здесь ждёт прямо-таки редкое духовное пиршество.

В отличие от большинства – если не всех – игр Cryo Interactive, Treasure Hunter был издан всего лишь один раз, да и то мизерным тиражом. Есть основания полагать, что на английском языке игра выходила только в Сингапуре. Не состоялось не только намечавшееся было немецкое издание, но даже и распространение англоязычного на богатейшем североамериканском рынке (не говоря уже о других частях света). Возможно, таково было неоднозначное решение издателя, Philips Média France, - или же адвенчура показалась сопродюсерам недостаточно качественной? Во всяком случае, Луи-Мишель Дезер, её дизайнер и автор сценария, не отметился более в качестве разработчика ни в одной игре, ни до, ни после.

В конце 1997 года было выпущено неофициальное русское издание игры – однако найти его на просторах сети в настоящий момент невозможно. Более известно переиздание того же перевода в 2000 году под маркой «Русский проект» – однако, помимо общего низкого технического уровня локализации, этот выпуск отличается также размещением дистрибутива на двух дисках вместо трёх – а значит, полным отсутствием озвучки и многих роликов. Что, разумеется, никак не позволяет рекомендовать его к использованию.

Любопытно, что официальное английское издание Treasure Hunter, последовавшее всего через полгода после оригинального, предназначено для запуска только под Windows 95. Правда, нормально работает оно и на всех современных операционных системах, включая даже 64-битные, – однако «родное» разрешение игры составляет 640х400, следовательно, отображается она с чёрными полосами внизу и вверху экрана (и даже со смещением некоторых строк текста). А потому более предпочтительным оказывается использование DOS-версии, выходившей исключительно на французском языке, - или же запуск англоязычного издания при помощи специального патча от авторов нашего сайта.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.