Невероятные игры, сам факт существования которых даже трудно себе представить, оказывается, есть. Впрочем, реальность словацкого игростроения никто и не отрицает, но, оказывается, в этой стране есть люди, ностальгирующие по социалистическому прошлому. А прошлое - точнее, его идеализация - всегда связывается с конкретными символами; в них и выражается. Одним из таких символов стал Трабант - восточногерманский легковой автомобиль, который в узких кругах восточноевропейского общества, помнящих свою историю, действительно стал персонификацией счастливых времён, а в чуть более широких кругах общества советского и раннего постсоветского - олицетворением словосочетания "ГДР - витрина социализма" (которое, если верить некоторым жившим в 1970-е годы, не принято было произносить вслух). Правда, мало кто знает, что наряду с "народной" была и раллийная модель "траби", как ласково называли эту замечательную машину. И вот именно ей-то и посвящена данная практически не известная за пределами своей родины игра. Кстати говоря, вышедшая в 2001 году, но ещё под DOS - и сразу же в виде freeware.
Вид в Trabi II сверху и в полном 2D - и это здорово. На выбор три режима: чемпионат, свободная езда и - внимание - "гонка с призраком". Чемпионат разделён на два этапа. Первый - обучение, когда вы ездите по трассам в гордом одиночестве и учитесь поворачивать и тормозить (что в данной игре делать не так-то просто). Второй - уже собственно гонка против сразу одиннадцати соперников. Обучение формально бесконечное - оно больше напоминает тренировку; прекратить его можно в любой момент времени. Вольная езда - по сути, то же, но без какой-либо предварительной подготовки, то есть сразу против соперников. Наконец, последний режим - с "призраком" - самый забавный и одновременно полезный. В нём вы соревнуетесь с действительно призрачной, нематериальной машинкой (также трабантом), с которой не можете столкнуться; в этом режиме можно поотрабатывать навыки обгона реальных противников без ущерба для своего автомобиля (ибо система повреждений в данной игре также присутствует и отображается в виде отдельной шкалы). Интересно также, что "призрак" периодически меняет форму, становясь то одной, то другой моделью трабанта. Перед стартом игры в режиме чемпионата можно выбрать команду, за которую вы выступаете; допускается также изменять некоторые технические характеристики автомобиля - вид коробки передач, тип шин, быстроту реакции тормоза. Доступен мультиплеер по сети.
Графика довольно простенькая, но, во-первых, весьма чёткая и детально проработанная, пусть и не слишком яркая, во-вторых - как уже говорилось выше, для этой игры так только лучше. И пусть трассы здесь не особо разнообразные, а всё вокруг "серо-зелёное", но душа от лицезрения этого просто поёт; не просто так в редчайших рецензиях на игру в Чехии и Словакии отмечалась совершенно особая "коммунистическая атмосфера", в которую разработчики заботливо укутали своё замечательное творение. А уж какие тут замечательные эффекты выхлопа газов, какие замечательные звуки и музыка, - но всё это куда лучше увидеть и услышать самому.
Вердикт - играть: всем ностальгирующим по нашему славному (или - для некоторых - только кажущемуся таким) прошлому, всем любителям сложных гонок и просто всем, кто считает себя олдгеймером и не смотрит на дату выхода.
Вид в Trabi II сверху и в полном 2D - и это здорово. На выбор три режима: чемпионат, свободная езда и - внимание - "гонка с призраком". Чемпионат разделён на два этапа. Первый - обучение, когда вы ездите по трассам в гордом одиночестве и учитесь поворачивать и тормозить (что в данной игре делать не так-то просто). Второй - уже собственно гонка против сразу одиннадцати соперников. Обучение формально бесконечное - оно больше напоминает тренировку; прекратить его можно в любой момент времени. Вольная езда - по сути, то же, но без какой-либо предварительной подготовки, то есть сразу против соперников. Наконец, последний режим - с "призраком" - самый забавный и одновременно полезный. В нём вы соревнуетесь с действительно призрачной, нематериальной машинкой (также трабантом), с которой не можете столкнуться; в этом режиме можно поотрабатывать навыки обгона реальных противников без ущерба для своего автомобиля (ибо система повреждений в данной игре также присутствует и отображается в виде отдельной шкалы). Интересно также, что "призрак" периодически меняет форму, становясь то одной, то другой моделью трабанта. Перед стартом игры в режиме чемпионата можно выбрать команду, за которую вы выступаете; допускается также изменять некоторые технические характеристики автомобиля - вид коробки передач, тип шин, быстроту реакции тормоза. Доступен мультиплеер по сети.
Графика довольно простенькая, но, во-первых, весьма чёткая и детально проработанная, пусть и не слишком яркая, во-вторых - как уже говорилось выше, для этой игры так только лучше. И пусть трассы здесь не особо разнообразные, а всё вокруг "серо-зелёное", но душа от лицезрения этого просто поёт; не просто так в редчайших рецензиях на игру в Чехии и Словакии отмечалась совершенно особая "коммунистическая атмосфера", в которую разработчики заботливо укутали своё замечательное творение. А уж какие тут замечательные эффекты выхлопа газов, какие замечательные звуки и музыка, - но всё это куда лучше увидеть и услышать самому.
Вердикт - играть: всем ностальгирующим по нашему славному (или - для некоторых - только кажущемуся таким) прошлому, всем любителям сложных гонок и просто всем, кто считает себя олдгеймером и не смотрит на дату выхода.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
English