Один из лучших текстовых квестов с графикой всех времён, считающийся абсолютной классикой жанра.
Действие происходит в весьма странном мире под названием Аквитания (вряд ли имеющем отношение к одноимённой исторической области во Франции) - он во многом похож на реальный и почти современный, но при этом в нём нашлось место магии и всевозможным фантастическим для нас с вами существам, а правильным ходом жизни людей в нём управляют Стражи, обожающие есть сэндвичи с сыром. Несколько веков назад эта земля полыхала в огне, терзаемая магией злых Зелёных Ведьм, до тех пор пока добрый волшебник Турани не создал особый браслет удачи, нейтрализовавший их избыточную силу и делавший их не особо опасными. Однако не так давно ведьма по имени Джейндор похитила браслет, отделила от него субстанцию удачи, разделив её на пять частей, которые спрятала в разных уголках страны, а браслет надела на свою руку. И очень скоро, если её не остановить, зло вернётся в Аквитанию во всей полноте своей разрушительной мощи, что обречёт этот мир на медленную и мучительную смерть.
Игроку же предстоит исполнить роль обычного жителя Аквитании, который слишком зазевался, стоя на проезжей части перед несущимся на него автобусом. Казалось бы, его дни сочтены, но нет - в последний момент какой-то человек в пальто буквально за шиворот втаскивает его в салон. Как выяснилось, это один из Стражей, которые выбрали его - спасённого человека - для поисков всех пяти частей субстанции удачи, уничтожения Джейндор и её замка, а заодно и для спасения друга протагониста по имени Ксэм, которого похитили служащие Джейндор оставшиеся ведьмы. При этом формально, несмотря на, предупредим сразу, высокую сложность игры, погибнуть на её протяжении нельзя - в случае опасности Стражи защитят вашу жизнь. Впрочем, радоваться не стоит: данная игра - сюрреалистично-фантастическая чёрная комедия, поэтому финал вас удивит, но вряд ли приятно...
Необходимо сказать, что Jinxter - это действительно классика, причём настолько качественная, что сыграть в неё наверняка будет интересно даже тем, кто не любит текстовые квесты (но вот понимание английского на хотя бы среднем уровне всё-таки критически необходимо). Практически всё управление, как и положено в Interactive Fiction, осуществляется с клавиатуры посредством печатания тех или иных команд; Jinxter отличается от большинства подобных игр тем, что здесь придётся чуть ли не разговаривать с игрой, используя её богатейший текстовый анализатор, и печатать целые предложения, а не отдельные глаголы или буквы, обозначающие стороны света; чрезвычайно важны также всевозможные уточнения относительно тех действий, которые вы собираетесь совершить; будут и поиски предметов, и диалоги, при этом все посещаемые вами локации и находимые предметы обычно описаны очень подробно и живо. Обратите внимание, что, как и в большинстве игр от Magnetic Scrolls, многие экраны одномоментно показывают не весь текст текущей локации, и, чтобы прочитать его целиком, необходимо будет воспользоваться прокруткой. Помощь по ходу прохождения можно получить как командой HINT - но толку от неё мало, - так и путём поиска подсказок в прилагавшейся к игре газете, без обращения к которой игру будет пройти практически невозможно.
Графика - ибо квест, как уже было сказано, с графикой - здесь "переходная" от рисованной к фотореалистичной, и сказать, что она красива, - значит приуменьшить то, что вы здесь увидите, причём не только по внешнему качеству исполнения, но и по внутреннему. Умиротворяющие сады, луга с животными, домики кельтского вида, вполне современные карусели с лошадками или аристократические интерьеры... И пусть всё это совершенно неинтерактивно и нужно лишь для создания атмосферы - но как раз с последним справляется просто на ура: создаётся замечательное ощущение пребывания в совершенно невероятном, непонимаемом мире, в котором чувствуешь себя чужим, но где при этом хочется быть.
Итак: высокая сложность; неоднозначный и порой чёрный юмор; сравнительно высокие требования к знанию языка. Но вместе с тем - игра, которую практически никто не осмелился ругать, которая вышла на чуть ли не всех игровых платформах своего времени и которая до сих пор (!) неизменно занимает первое или одно из первых мест во всевозможных "топах" игр жанра IF. Если вас не пугают три условия, означенных выше, и если вы при этом ещё не играли, то, пожалуй, самое время приобщиться к нетленной классике текстовых приключений.
Действие происходит в весьма странном мире под названием Аквитания (вряд ли имеющем отношение к одноимённой исторической области во Франции) - он во многом похож на реальный и почти современный, но при этом в нём нашлось место магии и всевозможным фантастическим для нас с вами существам, а правильным ходом жизни людей в нём управляют Стражи, обожающие есть сэндвичи с сыром. Несколько веков назад эта земля полыхала в огне, терзаемая магией злых Зелёных Ведьм, до тех пор пока добрый волшебник Турани не создал особый браслет удачи, нейтрализовавший их избыточную силу и делавший их не особо опасными. Однако не так давно ведьма по имени Джейндор похитила браслет, отделила от него субстанцию удачи, разделив её на пять частей, которые спрятала в разных уголках страны, а браслет надела на свою руку. И очень скоро, если её не остановить, зло вернётся в Аквитанию во всей полноте своей разрушительной мощи, что обречёт этот мир на медленную и мучительную смерть.
Игроку же предстоит исполнить роль обычного жителя Аквитании, который слишком зазевался, стоя на проезжей части перед несущимся на него автобусом. Казалось бы, его дни сочтены, но нет - в последний момент какой-то человек в пальто буквально за шиворот втаскивает его в салон. Как выяснилось, это один из Стражей, которые выбрали его - спасённого человека - для поисков всех пяти частей субстанции удачи, уничтожения Джейндор и её замка, а заодно и для спасения друга протагониста по имени Ксэм, которого похитили служащие Джейндор оставшиеся ведьмы. При этом формально, несмотря на, предупредим сразу, высокую сложность игры, погибнуть на её протяжении нельзя - в случае опасности Стражи защитят вашу жизнь. Впрочем, радоваться не стоит: данная игра - сюрреалистично-фантастическая чёрная комедия, поэтому финал вас удивит, но вряд ли приятно...
Необходимо сказать, что Jinxter - это действительно классика, причём настолько качественная, что сыграть в неё наверняка будет интересно даже тем, кто не любит текстовые квесты (но вот понимание английского на хотя бы среднем уровне всё-таки критически необходимо). Практически всё управление, как и положено в Interactive Fiction, осуществляется с клавиатуры посредством печатания тех или иных команд; Jinxter отличается от большинства подобных игр тем, что здесь придётся чуть ли не разговаривать с игрой, используя её богатейший текстовый анализатор, и печатать целые предложения, а не отдельные глаголы или буквы, обозначающие стороны света; чрезвычайно важны также всевозможные уточнения относительно тех действий, которые вы собираетесь совершить; будут и поиски предметов, и диалоги, при этом все посещаемые вами локации и находимые предметы обычно описаны очень подробно и живо. Обратите внимание, что, как и в большинстве игр от Magnetic Scrolls, многие экраны одномоментно показывают не весь текст текущей локации, и, чтобы прочитать его целиком, необходимо будет воспользоваться прокруткой. Помощь по ходу прохождения можно получить как командой HINT - но толку от неё мало, - так и путём поиска подсказок в прилагавшейся к игре газете, без обращения к которой игру будет пройти практически невозможно.
Графика - ибо квест, как уже было сказано, с графикой - здесь "переходная" от рисованной к фотореалистичной, и сказать, что она красива, - значит приуменьшить то, что вы здесь увидите, причём не только по внешнему качеству исполнения, но и по внутреннему. Умиротворяющие сады, луга с животными, домики кельтского вида, вполне современные карусели с лошадками или аристократические интерьеры... И пусть всё это совершенно неинтерактивно и нужно лишь для создания атмосферы - но как раз с последним справляется просто на ура: создаётся замечательное ощущение пребывания в совершенно невероятном, непонимаемом мире, в котором чувствуешь себя чужим, но где при этом хочется быть.
Итак: высокая сложность; неоднозначный и порой чёрный юмор; сравнительно высокие требования к знанию языка. Но вместе с тем - игра, которую практически никто не осмелился ругать, которая вышла на чуть ли не всех игровых платформах своего времени и которая до сих пор (!) неизменно занимает первое или одно из первых мест во всевозможных "топах" игр жанра IF. Если вас не пугают три условия, означенных выше, и если вы при этом ещё не играли, то, пожалуй, самое время приобщиться к нетленной классике текстовых приключений.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English