Текстовый квест с графикой на шпионскую тематику, но без "клюквы", пошлости и крови.
Есть некое тайное общество злодеев под названием VODOC, цели которой донельзя стереотипны и безвкусны: управлять деньгами и лидерами всех стран мира. Поэтому в Китае они крадут древнюю вазу, стоящую целое состояние, в США - секретные планы по размещению в горах боеголовок, а остановить всё это безобразие может лишь агент №... нет, не угадали - 456, причём только в отеле горнолыжного курорта в швейцарских Альпах и всего за двенадцать часов.
Несмотря на то, что сюжет напоминает политико-шпионский триллер, сама игра, о чём нас честно предупреждают сами разработчики, ориентирована на юношескую аудиторию. Смысл и цель - блуждания по локациям курорта (коих тут почти сто - игра не такая уж короткая, хотя и не слишком длинная) и решение всевозможных загадок (естественно, без визуализации) для нахождения вазы и планов, а также вычисления среди гостей курорта лидера VODOC. Ориентированность на молодых игроков, впрочем, означает лишь отказ от упомянутых в первом предложении моментов - но вовсе не упрощение игры как таковой. Напротив, она очень сложна, причём часто даже до раздражения. Управление вполне традиционно для текстовых квестов - посредством клавиатуры мы должны вводить различные команды, - но проблема в том, что анализатор текста в Alpine Encounter откровенно слабый, игра принимает только строго определённые (пусть и примитивные) слова и при этом не содержит никакой внутренней помощи.
Тексты по размеру от средних до коротких, иногда довольно интересные, но всяко не очень подробные и информативные (хотя полезная информация в них порой присутствует, но никаких подробных описаний предметов не будет, максимум - их перечисление). Таким образом, пройти игру с первого раза едва ли вообще возможно, о чём нас тоже честно предупреждают, рекомендуя пробовать снова и снова, одновременно вооружившись бумагой и письменной принадлежностью для рисования вручную карты курорта. Загадки построены большей частью на диалогах (NPC будет много) и правильных перемещениях (хотя и предметы, разумеется, будут), причём относительно маршрута может помочь графика: если вы видите на картинке, расположенной над текстом, к примеру, дверь вправо - то и должны отдать команду о движении в соответствующем направлении: иными словами, иллюстрации тут в кои-то веки отнюдь не для галочки. Палитра в этих изображения - только CGA, но довольно чёткая, а доминирование белого цвета как раз создаёт нужную атмосферу приключения в заснеженном уединённом месте, заставляя вспомнить о лучших образцах детективного жанра, где действие происходило в похожих местах.
Целевая аудитория этого текстового квеста, правда, не вполне ясна: для детей игра объективно сложна, взрослым же может быть неинтересна из-за слабого сюжета, отсутствия каких-то действительно интересных особенностей (если не считать ограничения по времени), плохой системы "коммуникации" с игроком, а также искусственной затянутости и однообразности - многие комнаты похожи одна на другую, и во многих из них нет вообще ничего (!), что хоть как-то может помочь прохождению. Хотя поиграть, если вы любите текстовые квесты, можно хотя бы ради не вполне типичного антуража и сравнительной малоизвестности данной вещи.
Есть некое тайное общество злодеев под названием VODOC, цели которой донельзя стереотипны и безвкусны: управлять деньгами и лидерами всех стран мира. Поэтому в Китае они крадут древнюю вазу, стоящую целое состояние, в США - секретные планы по размещению в горах боеголовок, а остановить всё это безобразие может лишь агент №... нет, не угадали - 456, причём только в отеле горнолыжного курорта в швейцарских Альпах и всего за двенадцать часов.
Несмотря на то, что сюжет напоминает политико-шпионский триллер, сама игра, о чём нас честно предупреждают сами разработчики, ориентирована на юношескую аудиторию. Смысл и цель - блуждания по локациям курорта (коих тут почти сто - игра не такая уж короткая, хотя и не слишком длинная) и решение всевозможных загадок (естественно, без визуализации) для нахождения вазы и планов, а также вычисления среди гостей курорта лидера VODOC. Ориентированность на молодых игроков, впрочем, означает лишь отказ от упомянутых в первом предложении моментов - но вовсе не упрощение игры как таковой. Напротив, она очень сложна, причём часто даже до раздражения. Управление вполне традиционно для текстовых квестов - посредством клавиатуры мы должны вводить различные команды, - но проблема в том, что анализатор текста в Alpine Encounter откровенно слабый, игра принимает только строго определённые (пусть и примитивные) слова и при этом не содержит никакой внутренней помощи.
Тексты по размеру от средних до коротких, иногда довольно интересные, но всяко не очень подробные и информативные (хотя полезная информация в них порой присутствует, но никаких подробных описаний предметов не будет, максимум - их перечисление). Таким образом, пройти игру с первого раза едва ли вообще возможно, о чём нас тоже честно предупреждают, рекомендуя пробовать снова и снова, одновременно вооружившись бумагой и письменной принадлежностью для рисования вручную карты курорта. Загадки построены большей частью на диалогах (NPC будет много) и правильных перемещениях (хотя и предметы, разумеется, будут), причём относительно маршрута может помочь графика: если вы видите на картинке, расположенной над текстом, к примеру, дверь вправо - то и должны отдать команду о движении в соответствующем направлении: иными словами, иллюстрации тут в кои-то веки отнюдь не для галочки. Палитра в этих изображения - только CGA, но довольно чёткая, а доминирование белого цвета как раз создаёт нужную атмосферу приключения в заснеженном уединённом месте, заставляя вспомнить о лучших образцах детективного жанра, где действие происходило в похожих местах.
Целевая аудитория этого текстового квеста, правда, не вполне ясна: для детей игра объективно сложна, взрослым же может быть неинтересна из-за слабого сюжета, отсутствия каких-то действительно интересных особенностей (если не считать ограничения по времени), плохой системы "коммуникации" с игроком, а также искусственной затянутости и однообразности - многие комнаты похожи одна на другую, и во многих из них нет вообще ничего (!), что хоть как-то может помочь прохождению. Хотя поиграть, если вы любите текстовые квесты, можно хотя бы ради не вполне типичного антуража и сравнительной малоизвестности данной вещи.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Шпионы
Детектив - Технические детали:
PC booter - Язык:
English