Текстовый квест с графикой по мотивам фэнтезийного романа писательницы Роберты Макэвой, практически не известной в наших краях. Сюжет, по всей видимости, как минимум частично соответствует первоисточнику.
Действие происходит в мире, напоминающем Италию самого начала эпохи Возрождения (то есть XIII-XIV веков), но в христианско-фэнтезийном антураже, с волшебниками, ангелами и демонами. Главный герой, юный маг Дамиано, становится в каком-то смысле "жертвой" спора между Раем и Адом: Люцифер (а именно с беседы с ним и стоящими рядом ангелами и демонами, в том числе архангелом Рафаилом, с которым Люцифер - в мире игры его брат - и спорит) сообщает, что руками жестокого военачальника Пардо намеревается утопить Партестраду, ваш родной город, в крови, но безумца можно остановить, если найти священный камень, содержащий тайну вечной жизни; правда, сделать это будет в любом случае очень трудно, а на деле - невозможно без помощи сверхъестественных сил. Смысл пари, насколько удалось понять, свёлся к тому, к каким именно силам будет прибегать Дамиано и чему он в итоге станет служить как маг - Добру или Злу. Вместе с ним в путь отправится бесконечно преданный хозяину говорящий пёс. В данном мире такое совершенно не выглядит удивительным.
Собственно, в игре есть два необычных момента, в остальном же это - вполне традиционная IF, где основой является ввод текстовых команд с клавиатуры. Важно отметить, что набор слов, распознаваемых ей, невелик, а в команде не может быть больше двух слов (как правило, глагола действия и существительного). Тексты, занимающие большую часть экрана, относительно подробно описывают происходящее и, главное, написаны действительно захватывающе, хотя назвать I, Damiano в полной мере интерактивной литературой, наверное, всё-таки нельзя.
Что касается упомянутых интересностей, то, во-первых, графика здесь, пусть и представлена она совсем небольшой и не слишком (если говорить честно) красивой CGA-картинкой (пусть и атмосферной из-за необычного стиля рисовки), иногда разбавлена небольшой анимацией - что для текстовых квестов тех времён было крайне необычным. А во-вторых, в центральной части экрана постоянно отображается двухцветная полоса, по краям которой написаны слова "Good" и "Bad". Это своего рода "мерило" состояния вашего духа, и по мере прохождения игры и в зависимости от того, к какой из сил - Добру или Злу - вы чаще обращаетесь за помощью, будет зависеть, в какой из цветов будет окрашена большая её часть. Успешным исходом игры считается "необращение" Дамиано ко злу. На деле же такой подход означает, что многие загадки можно решить разными способами, что повышает интерес к процессу.
Понятное дело, что, прочитав последние предложения, опытные игроки сразу распознали "подвох": упомянутое "мерило состояния духа" на деле есть не что иное, как местный аналог игрового счёта, просто выраженный - для разнообразия - не в точных цифрах. Да, это действительно так, а саму игру всяко нельзя назвать завораживающей или революционной, как бы она ни старалась под такую замаскироваться. Однако атмосферность, оригинальность (хотя бы какая-то) и сложность (порой - вполне реальная) в ней присутствуют, а если к этому добавить наличие звукового оформления (тоже редкость для текстовых квестов) и упомянутую анимацию картинок - то можно даже поставить ей довольно высокую оценку. Ведь главная задача любой игры - приносить радость знакомящемуся с ней, а с этой задачей, если вам нравятся текстовые игры, данная вещь полностью справляется.
Действие происходит в мире, напоминающем Италию самого начала эпохи Возрождения (то есть XIII-XIV веков), но в христианско-фэнтезийном антураже, с волшебниками, ангелами и демонами. Главный герой, юный маг Дамиано, становится в каком-то смысле "жертвой" спора между Раем и Адом: Люцифер (а именно с беседы с ним и стоящими рядом ангелами и демонами, в том числе архангелом Рафаилом, с которым Люцифер - в мире игры его брат - и спорит) сообщает, что руками жестокого военачальника Пардо намеревается утопить Партестраду, ваш родной город, в крови, но безумца можно остановить, если найти священный камень, содержащий тайну вечной жизни; правда, сделать это будет в любом случае очень трудно, а на деле - невозможно без помощи сверхъестественных сил. Смысл пари, насколько удалось понять, свёлся к тому, к каким именно силам будет прибегать Дамиано и чему он в итоге станет служить как маг - Добру или Злу. Вместе с ним в путь отправится бесконечно преданный хозяину говорящий пёс. В данном мире такое совершенно не выглядит удивительным.
Собственно, в игре есть два необычных момента, в остальном же это - вполне традиционная IF, где основой является ввод текстовых команд с клавиатуры. Важно отметить, что набор слов, распознаваемых ей, невелик, а в команде не может быть больше двух слов (как правило, глагола действия и существительного). Тексты, занимающие большую часть экрана, относительно подробно описывают происходящее и, главное, написаны действительно захватывающе, хотя назвать I, Damiano в полной мере интерактивной литературой, наверное, всё-таки нельзя.
Что касается упомянутых интересностей, то, во-первых, графика здесь, пусть и представлена она совсем небольшой и не слишком (если говорить честно) красивой CGA-картинкой (пусть и атмосферной из-за необычного стиля рисовки), иногда разбавлена небольшой анимацией - что для текстовых квестов тех времён было крайне необычным. А во-вторых, в центральной части экрана постоянно отображается двухцветная полоса, по краям которой написаны слова "Good" и "Bad". Это своего рода "мерило" состояния вашего духа, и по мере прохождения игры и в зависимости от того, к какой из сил - Добру или Злу - вы чаще обращаетесь за помощью, будет зависеть, в какой из цветов будет окрашена большая её часть. Успешным исходом игры считается "необращение" Дамиано ко злу. На деле же такой подход означает, что многие загадки можно решить разными способами, что повышает интерес к процессу.
Понятное дело, что, прочитав последние предложения, опытные игроки сразу распознали "подвох": упомянутое "мерило состояния духа" на деле есть не что иное, как местный аналог игрового счёта, просто выраженный - для разнообразия - не в точных цифрах. Да, это действительно так, а саму игру всяко нельзя назвать завораживающей или революционной, как бы она ни старалась под такую замаскироваться. Однако атмосферность, оригинальность (хотя бы какая-то) и сложность (порой - вполне реальная) в ней присутствуют, а если к этому добавить наличие звукового оформления (тоже редкость для текстовых квестов) и упомянутую анимацию картинок - то можно даже поставить ей довольно высокую оценку. Ведь главная задача любой игры - приносить радость знакомящемуся с ней, а с этой задачей, если вам нравятся текстовые игры, данная вещь полностью справляется.
- Время и место:
Средневековье - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мистика - Технические детали:
PC booter - Язык:
English