Сегодня уже нельзя с уверенностью определить, с чьей лёгкой (а может быть, наоборот – тяжёлой) руки игры приключенческого жанра поры их расцвета, второй половины девяностых годов прошлого века, стали делить на две категории – «мистоиды» и «не мистоиды». Феноменальный успех Myst не мог не повлиять на игровую индустрию. Разработчики невольно пытались повторить достижения игры братьев Миллеров, но не всегда успешно. Продюсер игры Obsidian Мэтью Фассберг в интервью сайту Gamezilla.com в 1997 году признавал: «Нам понравились головоломки Myst, потому что они были частью окружающей среды». В результате игра, задумывавшаяся как проект метафизического подхода к определённой проблеме, получилась скорее научно-фантастической.
Лайла Кёрлинс и её партнер Макс на протяжении десяти лет трудятся над созданием искусственного спутника Земли под названием Церес. Снабжённый бортовым суперкомпьютером, разработанным и запрограммированным на основе последних достижений в области нанотехнологий, спутник призван восстановить разрушающийся озоновый слой Земли. Полностью самостоятельный в вопросах принятия решений, супермозг спутника анализирует данные о состоянии исследуемого участка, рассчитывает конструкцию, изготавливает и выпускает в атмосферу нанобитов – микророботов, восстанавливающих разрушения в озоновом слое.
Позади десять лет напряжённого труда, сотни согласований, проталкивание проекта в Конгрессе. Наконец, спутник на орбите уже сотый день, восстановлено более 90% разрушенного слоя, и Лайла с напарником отправляются в лесную глушь Олимпийского полуострова на северо-западе Тихоокеанского побережья США на отдых. Недалеко от места, где установлена палатка, на вершине утёса, Лайла и Макс обнаруживают странное образование, которое за несколько дней увеличивается в размерах, приобретая глянцево-чёрный цвет обсидиана. В один прекрасный день Макс исчезает, а Лайла, бросившаяся на его поиски, оказывается внутри обсидианового монолита.
Обладая максимумом необходимой информации, супермозг искусственного спутника анализирует получаемые от нанобитов данные и начинает создавать собственный мир, принимая Лайлу и Макса за своих прародителей. Для общения с ними создаётся андроид – Церера. Андроид контролирует мыслительные процессы своих создателей, и, когда Макс начинает что-то подозревать, помещает того в тюрьму в созданном мире.
С этого, собственно, и начинается наше участие в игре Obsidian. Играя за Лайлу, мы должны пройти через все перипетии игры, чтобы найти Макса, а затем и принять нелёгкое решение.
Obsidian – классическая игра-приключение с видом от первого лица, с приятным управлением мышкой и видоизменяемым курсором – и плавным перемещением между локациями. Тщательная прорисовка деталей планов, уместная анимация, красочные картины окружающего мира – почти сюрреалистические, а порой и совсем сюрреалистические, – где необходимо предпринимать действия, – выделяют Obsidian из ряда «мистоидов».
Видео выполнено с участием живых актеров и органично сочетается с компьютерной графикой. Звуковое оформление и музыка, написанная британским музыкантом и композитором Томасом Долби и сопровождающая нас в прохождении, выполнены на достаточно хорошем уровне. Игра поставлялась на 5 CD-дисках, поддерживала разрешение 640x480 пикселей и 16-битную цветовую гамму.
Из-за, как водится, нехватки средств создатели вынуждены были пойти на сокращение некоторых головоломок и на изменение планов в отношении детализации нанобитов, которых планировалось ввести полноправными персонажами. Увы, остались лишь бессловесные лемминги.
Основные события игры разворачиваются в четырёх мирах - в дополнение к реальному миру, который проходим в начале игры.
Мир Бюро представлен в виде огромного куба, на каждой грани которого расположены различные службы «Регионального фонда администрации».
Словно в насмешку над современной действительностью созданный супермозгом спутника мир построен на бюрократических принципах. Чтобы достичь вроде простой цели – восстановить сломавшийся мост и поговорить с руководителем Бюро, - придётся преодолеть препоны безжалостной бюрократии, пройти через ряд согласований, получение разрешений и других бюрократических процедур, чего в арсенале местных бюрократов предостаточно.
На смену чиновникам и администраторам-людям здесь пришли мониторы с транслирующимися на них частями лица человека. Не очень приятно разговаривать со ртом или… ухом, но приходится.
Чтобы пройти этот мир, нужно научиться нарушать правила Бюро. Текстовые головоломки каталогизатора хранилища (выбор необходимых тем для задания параметров поиска) здесь соседствуют с графическими логическими головоломками (составить слово, используя части рисунка). Головоломкой является и порядок посещения кабинок администраторов, чтобы собрать необходимое количество определённого цвета карточек и попасть наконец к проходу, ведущему к мосту, по которому и пройти к руководителю Бюро.
Мир Паука представляет собой промышленный район с неподвижной паукообразной конструкцией в центре. Чтобы запустить Паука и продолжить движение к следующему миру, нужно определить местонахождение и устранить последствия аварий, связанных с четырьмя основными используемыми человечеством элементами – металлом, нефтью, огнём и воздухом.
Огонь укрощаем в сюрреалистической картине «Гаснущее солнце», где требуется подобрать порядок и частоту появляющихся разрядов, тянущихся от светила к столбикам, к которым прикасаются щупальца-ветки живого растения.
Для предотвращения появления смерчей решаем механическую головоломку, выставляя на ограниченном поле заграждение, в которое можно «поймать» торнадо.
Чтобы разобраться с утечкой нефти, предварительно синхронизируем три накатывающихся на берег волны, дабы открыть проход в недра. Затем решаем задачу с построением трубопровода. Собираем данные, выставляем полученные координаты и устраняем утечку нефти.
Проблему очистки воды придётся решать с использованием химических формул, изображения которых собираем в разных местах и используем в лаборатории (в описании звучит страшнее, чем само решение).
Наконец, получив карточки четырёх элементов, устанавливаем их в заданные ячейки и нажимаем в правильной последовательности на звёзды созвездий открывшегося неба, чтобы получить новое созвездие.
Мир Висмута – сюрреалистическая сказочная страна, представляющая собой кладбище старых автомобилей.
Головоломки с каждым разом становятся сложнее. В этом мире сначала нужно запустить летательный аппарат, для чего требуется в правильном порядке воспроизвести кадры полёта птицы, демонстрируемые на мониторе.
Используя летательный аппарат, посещаем отдельные локации, на которых решаем разные задачи – от похожей на шахматную, где требуется загнать робота в угол, до задачи программирования направлений перемещения робота, чтобы получить чип. Ещё и почти «Квадрат Малевича» придётся рисовать, составляя его из правильного пересечения геометрических фигур.
Мир Цереса – фантастический мир, созданный супермозгом спутника. Мир парящих в пространстве мостов, проложенных среди лучей пульсирующей энергии. Решив последнюю головоломку, в которой потребуются и зрительная память, и реакция, говорим с андроидом.
В итоге перед нами встаёт дилемма – воссоздать первобытную Землю, стерев человечество как главного виновника глобальных разрушений в природе, или уничтожить спутник, оставив человечество на грани исчезновения из-за катастрофических последствий загрязнения. Или – или...
Получив весьма благоприятные отзывы критиков, игра, тем не менее, не принесла предполагаемых доходов от реализации, и сиквела, о котором намекал Мэтью Фассберг в интервью Gamezilla.com, не последовало, хотя, по моему мнению, творение от Rocket Science Games – своего рода произведение искусства своего времени.
Лайла Кёрлинс и её партнер Макс на протяжении десяти лет трудятся над созданием искусственного спутника Земли под названием Церес. Снабжённый бортовым суперкомпьютером, разработанным и запрограммированным на основе последних достижений в области нанотехнологий, спутник призван восстановить разрушающийся озоновый слой Земли. Полностью самостоятельный в вопросах принятия решений, супермозг спутника анализирует данные о состоянии исследуемого участка, рассчитывает конструкцию, изготавливает и выпускает в атмосферу нанобитов – микророботов, восстанавливающих разрушения в озоновом слое.
Позади десять лет напряжённого труда, сотни согласований, проталкивание проекта в Конгрессе. Наконец, спутник на орбите уже сотый день, восстановлено более 90% разрушенного слоя, и Лайла с напарником отправляются в лесную глушь Олимпийского полуострова на северо-западе Тихоокеанского побережья США на отдых. Недалеко от места, где установлена палатка, на вершине утёса, Лайла и Макс обнаруживают странное образование, которое за несколько дней увеличивается в размерах, приобретая глянцево-чёрный цвет обсидиана. В один прекрасный день Макс исчезает, а Лайла, бросившаяся на его поиски, оказывается внутри обсидианового монолита.
Обладая максимумом необходимой информации, супермозг искусственного спутника анализирует получаемые от нанобитов данные и начинает создавать собственный мир, принимая Лайлу и Макса за своих прародителей. Для общения с ними создаётся андроид – Церера. Андроид контролирует мыслительные процессы своих создателей, и, когда Макс начинает что-то подозревать, помещает того в тюрьму в созданном мире.
С этого, собственно, и начинается наше участие в игре Obsidian. Играя за Лайлу, мы должны пройти через все перипетии игры, чтобы найти Макса, а затем и принять нелёгкое решение.
Obsidian – классическая игра-приключение с видом от первого лица, с приятным управлением мышкой и видоизменяемым курсором – и плавным перемещением между локациями. Тщательная прорисовка деталей планов, уместная анимация, красочные картины окружающего мира – почти сюрреалистические, а порой и совсем сюрреалистические, – где необходимо предпринимать действия, – выделяют Obsidian из ряда «мистоидов».
Видео выполнено с участием живых актеров и органично сочетается с компьютерной графикой. Звуковое оформление и музыка, написанная британским музыкантом и композитором Томасом Долби и сопровождающая нас в прохождении, выполнены на достаточно хорошем уровне. Игра поставлялась на 5 CD-дисках, поддерживала разрешение 640x480 пикселей и 16-битную цветовую гамму.
Из-за, как водится, нехватки средств создатели вынуждены были пойти на сокращение некоторых головоломок и на изменение планов в отношении детализации нанобитов, которых планировалось ввести полноправными персонажами. Увы, остались лишь бессловесные лемминги.
Основные события игры разворачиваются в четырёх мирах - в дополнение к реальному миру, который проходим в начале игры.
Мир Бюро представлен в виде огромного куба, на каждой грани которого расположены различные службы «Регионального фонда администрации».
Словно в насмешку над современной действительностью созданный супермозгом спутника мир построен на бюрократических принципах. Чтобы достичь вроде простой цели – восстановить сломавшийся мост и поговорить с руководителем Бюро, - придётся преодолеть препоны безжалостной бюрократии, пройти через ряд согласований, получение разрешений и других бюрократических процедур, чего в арсенале местных бюрократов предостаточно.
На смену чиновникам и администраторам-людям здесь пришли мониторы с транслирующимися на них частями лица человека. Не очень приятно разговаривать со ртом или… ухом, но приходится.
Чтобы пройти этот мир, нужно научиться нарушать правила Бюро. Текстовые головоломки каталогизатора хранилища (выбор необходимых тем для задания параметров поиска) здесь соседствуют с графическими логическими головоломками (составить слово, используя части рисунка). Головоломкой является и порядок посещения кабинок администраторов, чтобы собрать необходимое количество определённого цвета карточек и попасть наконец к проходу, ведущему к мосту, по которому и пройти к руководителю Бюро.
Мир Паука представляет собой промышленный район с неподвижной паукообразной конструкцией в центре. Чтобы запустить Паука и продолжить движение к следующему миру, нужно определить местонахождение и устранить последствия аварий, связанных с четырьмя основными используемыми человечеством элементами – металлом, нефтью, огнём и воздухом.
Огонь укрощаем в сюрреалистической картине «Гаснущее солнце», где требуется подобрать порядок и частоту появляющихся разрядов, тянущихся от светила к столбикам, к которым прикасаются щупальца-ветки живого растения.
Для предотвращения появления смерчей решаем механическую головоломку, выставляя на ограниченном поле заграждение, в которое можно «поймать» торнадо.
Чтобы разобраться с утечкой нефти, предварительно синхронизируем три накатывающихся на берег волны, дабы открыть проход в недра. Затем решаем задачу с построением трубопровода. Собираем данные, выставляем полученные координаты и устраняем утечку нефти.
Проблему очистки воды придётся решать с использованием химических формул, изображения которых собираем в разных местах и используем в лаборатории (в описании звучит страшнее, чем само решение).
Наконец, получив карточки четырёх элементов, устанавливаем их в заданные ячейки и нажимаем в правильной последовательности на звёзды созвездий открывшегося неба, чтобы получить новое созвездие.
Мир Висмута – сюрреалистическая сказочная страна, представляющая собой кладбище старых автомобилей.
Головоломки с каждым разом становятся сложнее. В этом мире сначала нужно запустить летательный аппарат, для чего требуется в правильном порядке воспроизвести кадры полёта птицы, демонстрируемые на мониторе.
Используя летательный аппарат, посещаем отдельные локации, на которых решаем разные задачи – от похожей на шахматную, где требуется загнать робота в угол, до задачи программирования направлений перемещения робота, чтобы получить чип. Ещё и почти «Квадрат Малевича» придётся рисовать, составляя его из правильного пересечения геометрических фигур.
Мир Цереса – фантастический мир, созданный супермозгом спутника. Мир парящих в пространстве мостов, проложенных среди лучей пульсирующей энергии. Решив последнюю головоломку, в которой потребуются и зрительная память, и реакция, говорим с андроидом.
В итоге перед нами встаёт дилемма – воссоздать первобытную Землю, стерев человечество как главного виновника глобальных разрушений в природе, или уничтожить спутник, оставив человечество на грани исчезновения из-за катастрофических последствий загрязнения. Или – или...
Получив весьма благоприятные отзывы критиков, игра, тем не менее, не принесла предполагаемых доходов от реализации, и сиквела, о котором намекал Мэтью Фассберг в интервью Gamezilla.com, не последовало, хотя, по моему мнению, творение от Rocket Science Games – своего рода произведение искусства своего времени.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
Кстати в игре чувствуются веяния 90-х: шумиха вокруг озонового слоя (в итоге оказавшаяся мыльным пузырем, надутым журналистами и прочими охотниками за сенсацией), проблемы толерантности: главные герои игры - такие типичные ученые - белая женщина и негр, которые при этом... хм.. близки друг с другом.