Когда звуки фанфар, под которые SouthPeak Interactive выпустила в 1997 году игру Temüjin: A Supernatural Adventure, были быстро заглушены стройным хором похоронных труб в низкой тональности обрушившейся критики, разработчикам SouthPeak стало понятно, что нужно что-то делать. Не откладывая дело в долгий ящик, уже в 1998 году они выдают "на-гора" Dark Side of the Moon.
Главным дизайнером выступает автор сценария Temüjin’a, Ли Шелдон, талантливый продюсер и постановщик многих телевизионных шоу 70-90-х годов прошлого века, создатель сериалов: «Звёздный путь: Новое поколение», «Ангелы Чарли», «Саймон и Саймон» и др. В своём интервью на телевидении он заявляет, что «гордится игрой Dark Side of the Moon и командой, с которой ему довелось работать».
Действительно, SouthPeak извлекла уроки из неудач предыдущей игры. Управление стало гораздо более корректным и интуитивно понятным. Фирменный движок Video Reality позволил создать ещё одно высокохудожественное полотно, с интригующим захватывающим сюжетом, с предоставлением игроку полной свободы действий, с посещением локаций в любом направлении. Но….
Но это касалось только счастливых обладателей DVD-версии. Остальных геймеров постоянная смена дисков (а всего их шесть) при переходе с одной локации на другую и обратно заставляла едва не скрежетать зубами, хотя тот же Шелдон утверждал: «Официально заявляю: игра построена так, чтобы, прежде чем вернуться на другой диск, можно было бы много всего сделать на том же диске…. Мы специально продублировали ресурсы, чтобы законченные последовательности все игрались с одного и того же диска».
Наиболее приемлемым способом избавиться от этой проблемы является создание образа единого диска с помощью имеющихся в наличии на сегодняшний день программ.
Вторым недостатком было так и оставшееся миниатюрным, площадью чуть более четверти общего экрана, игровое окно. Можно признать, что для достаточно большого размера монитора этот недостаток кажется не таким уж большим, но всё же…
Давайте на время абстрагируемся от технической стороны игры и заглянем в закулисье происходящего. Недалёкое (и во времени, и в своём развитии) будущее. Главного персонажа игры Джейка Райта мы находим в пассажирском салоне космического челнока, направляющегося на Кристаллическую Луну – горнорудную шахту по добыче драгоценных кристаллов, расположенную на шестой Луне планеты Цефея и принадлежащей Brave Hope Corporation. Отправиться в неблизкое путешествие молодого человека заставило завещание его дяди, Джейкоба Райта, согласно которому Джейк получал в наследство кристаллоносный участок на этом спутнике планеты. Сам дядя, с которым Джейка связывала тесная дружба, погиб, по официальной версии – покончил с собой (видео произошедшего инцидента разработчики дают возможность посмотреть в самом начале игры, в котором, кстати, есть единственный момент несоответствия в видеопостановке – Джейкоб бежит на месте, в то время как фоны перемещаются, создавая иллюзию бега).
Здесь же, на челноке, Джейк знакомится с двумя персонажами игры – Кит Феррис и Оливером Уйатслером, играющими каждый свою определённую роль в этой истории. Узнаёт, что кроме свободных стрелков и сотрудников Brave Hope на шахте работают также цефеиды – раса аборигенов, родственная человеку. Из-за их исключительной выносливости корпорация использует цефеидов в качестве шахтёров.
По прибытии в космопорт Джейк становится невольным свидетелем погони полицейского за мальчишкой Лонди, который тоже станет в дальнейшем одним из главных действующих лиц приключения. Интрига начинает закручиваться после посещения Джейком Службы безопасности, разговора с её начальником Эйнаром Грайсом и приёма, оказанного местным мэром Говардом Янусом. Разговор с эксцентричной Гилли Энсайн, не доверяющей мэру, и вторая встреча с Лонни позволяют Джейку понять, что Кристальная Луна - вовсе не идиллическое место, как описывают рекламные проспекты, и что за смертью дяди определённо что-то скрывается.
Тотальный контроль со стороны Службы безопасности, взаимное недоверие управленческих структур, жажда власти, денег и … секса - всё сплелось в едином клубке взаимоотношений не только между людьми, но и между ними и цефеидами. Никто из окружающих не спешит разделить точку зрения Джейка на смерть дяди. Ему приходится опираться на помощь цефеидов, мальчишки Лонди, чтобы, проникнув на шахту, попытаться разрешить мучающие его вопросы. Приходится помогать тем, кто нуждается в помощи, - в то же время и тем, кто такой помощи недостоин. Сюжет настолько интересен, что почти до самого финала невозможно предугадать исход событий. Он вызывает ряд эмоций – сожаление, страх, напряжение. В его развязке нас ожидает сюрприз….
Dark Side of the Moon – FMV-приключение с видом от первого лица, круговым обзором в 360° и управлением мышкой. Посмотреть вверх и вниз разработчики позволили игрокам только в строго отведённых местах, что создаёт некоторое неудобство в ориентировании в окружающем мире, когда размытость надписей не позволяет определить название учреждения, в случае если требуется найти необходимое для посещения. Перемещения выполняются по стрелке курсора в игровом окне, а повороты – нажатием на края окна, которые начинают подсвечиваться зелёным цветом при наведении на них курсора.
Как уже говорилось, игровое окно занимает чуть более четверти общего экрана, располагается в центре в его верхней области. После запуска игры невольно бросаешь взгляд на коробку с дисками игры – не перепутали ли мы диски и не запустили ли RHEM господина Мюллера, настолько идентично оформление игрового окна в обеих играх. Только разница в датах выхода позволяет определить первенство SouthPeak. (Такое же сомнение охватывает и при входе на административный этаж, настолько окружающая обстановка напоминает антураж полицейского участка в игре Ripper 1996 года от Take 2 Interactive).
Справа расположен рюкзак – инвентарь, куда складываются все найденные предметы. Рюкзак громоздкий, предметы в нём хранятся до окончания игры, поэтому в поисках необходимого в определённый момент предмета приходится щёлкать на указатели прокрутки.
Слева в верхнем углу экрана находится прибор VDA, электронный ассистент - помощник, призванный оказать помощь игроку. В игре нет субтитров, но зато в VDA с помощью опции «clips» можно сколько угодно просматривать завершённые диалоги, что в отдельных случаях помогает определиться с направлением дальнейших действий. Здесь же, в VDA, хранятся найденные и сканированные с помощью полученного карандаша-сканера документы и входящие видеосообщения. Встроенная карта помогает ориентироваться на местности.
Рисунок фигурки главного героя используется для смены его экипировки, а нажатие на голову фигурки вызывает комментарии персонажа.
Игра нелинейная, если не считать предлагаемых тем диалогов. Выбор направлений перемещений и порядок действий остаётся за игроком, он волен создавать свою игровую последовательность.
В чувстве юмора разработчикам не откажешь, что подчёркивалось намёком в описании сюжета выше. Как можно по-другому расценить расположение в терминале космопорта такой незаменимой вещи как лазерная пила, которая размалывает в опилки все деревяшки, чтобы потом, из опилок, игрок смог сконструировать новый предмет? Или первую головоломку, связанную с запуском той самой пилы? Для её ремонта игрок должен использовать последнее достижение нанотехнологий «недалёкого» будущего – кусок медной проволоки, и соорудить обыкновенный «жучок». Становится жутковато – как же они свои межпланетные крейсера ремонтируют, там, в «недалёком» будущем?
В большинстве своём головоломки основаны на инвентаризации, связаны с применением предметов, их комбинированием, но, к немалому удовольствию, они разнообразны и очень органично вписываются в сюжет игры. Логическая головоломка, по сути, одна, связанная с кодом. Также в казино можем сыграть в «Блэк-Джек» или попытать счастья с «одноруким бандитом».
Суть происходящего в основном раскрывается через диалоги. И вот здесь поражает работа актёров. Никакой театральности и наигранных сцен. Мимика, жесты, выражение лиц разыграны почти идеально и подбираются автоматически для каждого задаваемого вопроса, что создаёт эффект полного присутствия. Выполнено мастерски.
В игре персонаж может погибнуть, но можно (и нужно) избежать этого печального недоразумения. Достаточно быстро сориентироваться и принять правильное решение. В случае гибели персонажа, мы автоматически возвращаемся к исходному моменту, чтобы теперь уже правильно выбрать порядок действий, или ускорить темп действия.
Сегодня, когда любителей игр приключенческого жанра потчуют хоррорами и играми типа «Оживших мертвецов», погружение в неподражаемый интригующий сюжет Dark Side of the Moon внесёт не только (и не столько) ностальгическую нотку в настроение, но и позволит насладиться всем тем, чем дорог нам жанр «Adventure». Уверен, тем, кто недолюбливает FMV-приключения, это даст шанс понять и если не полюбить, то уж точно заинтересоваться играми такого плана.
Главным дизайнером выступает автор сценария Temüjin’a, Ли Шелдон, талантливый продюсер и постановщик многих телевизионных шоу 70-90-х годов прошлого века, создатель сериалов: «Звёздный путь: Новое поколение», «Ангелы Чарли», «Саймон и Саймон» и др. В своём интервью на телевидении он заявляет, что «гордится игрой Dark Side of the Moon и командой, с которой ему довелось работать».
Действительно, SouthPeak извлекла уроки из неудач предыдущей игры. Управление стало гораздо более корректным и интуитивно понятным. Фирменный движок Video Reality позволил создать ещё одно высокохудожественное полотно, с интригующим захватывающим сюжетом, с предоставлением игроку полной свободы действий, с посещением локаций в любом направлении. Но….
Но это касалось только счастливых обладателей DVD-версии. Остальных геймеров постоянная смена дисков (а всего их шесть) при переходе с одной локации на другую и обратно заставляла едва не скрежетать зубами, хотя тот же Шелдон утверждал: «Официально заявляю: игра построена так, чтобы, прежде чем вернуться на другой диск, можно было бы много всего сделать на том же диске…. Мы специально продублировали ресурсы, чтобы законченные последовательности все игрались с одного и того же диска».
Наиболее приемлемым способом избавиться от этой проблемы является создание образа единого диска с помощью имеющихся в наличии на сегодняшний день программ.
Вторым недостатком было так и оставшееся миниатюрным, площадью чуть более четверти общего экрана, игровое окно. Можно признать, что для достаточно большого размера монитора этот недостаток кажется не таким уж большим, но всё же…
Давайте на время абстрагируемся от технической стороны игры и заглянем в закулисье происходящего. Недалёкое (и во времени, и в своём развитии) будущее. Главного персонажа игры Джейка Райта мы находим в пассажирском салоне космического челнока, направляющегося на Кристаллическую Луну – горнорудную шахту по добыче драгоценных кристаллов, расположенную на шестой Луне планеты Цефея и принадлежащей Brave Hope Corporation. Отправиться в неблизкое путешествие молодого человека заставило завещание его дяди, Джейкоба Райта, согласно которому Джейк получал в наследство кристаллоносный участок на этом спутнике планеты. Сам дядя, с которым Джейка связывала тесная дружба, погиб, по официальной версии – покончил с собой (видео произошедшего инцидента разработчики дают возможность посмотреть в самом начале игры, в котором, кстати, есть единственный момент несоответствия в видеопостановке – Джейкоб бежит на месте, в то время как фоны перемещаются, создавая иллюзию бега).
Здесь же, на челноке, Джейк знакомится с двумя персонажами игры – Кит Феррис и Оливером Уйатслером, играющими каждый свою определённую роль в этой истории. Узнаёт, что кроме свободных стрелков и сотрудников Brave Hope на шахте работают также цефеиды – раса аборигенов, родственная человеку. Из-за их исключительной выносливости корпорация использует цефеидов в качестве шахтёров.
По прибытии в космопорт Джейк становится невольным свидетелем погони полицейского за мальчишкой Лонди, который тоже станет в дальнейшем одним из главных действующих лиц приключения. Интрига начинает закручиваться после посещения Джейком Службы безопасности, разговора с её начальником Эйнаром Грайсом и приёма, оказанного местным мэром Говардом Янусом. Разговор с эксцентричной Гилли Энсайн, не доверяющей мэру, и вторая встреча с Лонни позволяют Джейку понять, что Кристальная Луна - вовсе не идиллическое место, как описывают рекламные проспекты, и что за смертью дяди определённо что-то скрывается.
Тотальный контроль со стороны Службы безопасности, взаимное недоверие управленческих структур, жажда власти, денег и … секса - всё сплелось в едином клубке взаимоотношений не только между людьми, но и между ними и цефеидами. Никто из окружающих не спешит разделить точку зрения Джейка на смерть дяди. Ему приходится опираться на помощь цефеидов, мальчишки Лонди, чтобы, проникнув на шахту, попытаться разрешить мучающие его вопросы. Приходится помогать тем, кто нуждается в помощи, - в то же время и тем, кто такой помощи недостоин. Сюжет настолько интересен, что почти до самого финала невозможно предугадать исход событий. Он вызывает ряд эмоций – сожаление, страх, напряжение. В его развязке нас ожидает сюрприз….
Dark Side of the Moon – FMV-приключение с видом от первого лица, круговым обзором в 360° и управлением мышкой. Посмотреть вверх и вниз разработчики позволили игрокам только в строго отведённых местах, что создаёт некоторое неудобство в ориентировании в окружающем мире, когда размытость надписей не позволяет определить название учреждения, в случае если требуется найти необходимое для посещения. Перемещения выполняются по стрелке курсора в игровом окне, а повороты – нажатием на края окна, которые начинают подсвечиваться зелёным цветом при наведении на них курсора.
Как уже говорилось, игровое окно занимает чуть более четверти общего экрана, располагается в центре в его верхней области. После запуска игры невольно бросаешь взгляд на коробку с дисками игры – не перепутали ли мы диски и не запустили ли RHEM господина Мюллера, настолько идентично оформление игрового окна в обеих играх. Только разница в датах выхода позволяет определить первенство SouthPeak. (Такое же сомнение охватывает и при входе на административный этаж, настолько окружающая обстановка напоминает антураж полицейского участка в игре Ripper 1996 года от Take 2 Interactive).
Справа расположен рюкзак – инвентарь, куда складываются все найденные предметы. Рюкзак громоздкий, предметы в нём хранятся до окончания игры, поэтому в поисках необходимого в определённый момент предмета приходится щёлкать на указатели прокрутки.
Слева в верхнем углу экрана находится прибор VDA, электронный ассистент - помощник, призванный оказать помощь игроку. В игре нет субтитров, но зато в VDA с помощью опции «clips» можно сколько угодно просматривать завершённые диалоги, что в отдельных случаях помогает определиться с направлением дальнейших действий. Здесь же, в VDA, хранятся найденные и сканированные с помощью полученного карандаша-сканера документы и входящие видеосообщения. Встроенная карта помогает ориентироваться на местности.
Рисунок фигурки главного героя используется для смены его экипировки, а нажатие на голову фигурки вызывает комментарии персонажа.
Игра нелинейная, если не считать предлагаемых тем диалогов. Выбор направлений перемещений и порядок действий остаётся за игроком, он волен создавать свою игровую последовательность.
В чувстве юмора разработчикам не откажешь, что подчёркивалось намёком в описании сюжета выше. Как можно по-другому расценить расположение в терминале космопорта такой незаменимой вещи как лазерная пила, которая размалывает в опилки все деревяшки, чтобы потом, из опилок, игрок смог сконструировать новый предмет? Или первую головоломку, связанную с запуском той самой пилы? Для её ремонта игрок должен использовать последнее достижение нанотехнологий «недалёкого» будущего – кусок медной проволоки, и соорудить обыкновенный «жучок». Становится жутковато – как же они свои межпланетные крейсера ремонтируют, там, в «недалёком» будущем?
В большинстве своём головоломки основаны на инвентаризации, связаны с применением предметов, их комбинированием, но, к немалому удовольствию, они разнообразны и очень органично вписываются в сюжет игры. Логическая головоломка, по сути, одна, связанная с кодом. Также в казино можем сыграть в «Блэк-Джек» или попытать счастья с «одноруким бандитом».
Суть происходящего в основном раскрывается через диалоги. И вот здесь поражает работа актёров. Никакой театральности и наигранных сцен. Мимика, жесты, выражение лиц разыграны почти идеально и подбираются автоматически для каждого задаваемого вопроса, что создаёт эффект полного присутствия. Выполнено мастерски.
В игре персонаж может погибнуть, но можно (и нужно) избежать этого печального недоразумения. Достаточно быстро сориентироваться и принять правильное решение. В случае гибели персонажа, мы автоматически возвращаемся к исходному моменту, чтобы теперь уже правильно выбрать порядок действий, или ускорить темп действия.
Сегодня, когда любителей игр приключенческого жанра потчуют хоррорами и играми типа «Оживших мертвецов», погружение в неподражаемый интригующий сюжет Dark Side of the Moon внесёт не только (и не столько) ностальгическую нотку в настроение, но и позволит насладиться всем тем, чем дорог нам жанр «Adventure». Уверен, тем, кто недолюбливает FMV-приключения, это даст шанс понять и если не полюбить, то уж точно заинтересоваться играми такого плана.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Время и место:
Солнечная система - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
English
Я бы поставил эту игру вровень с вторым Gabriel Knight и Pandora Directive, то есть самый максимальный балл.