Известна так же как Lightbringer: The Next Giant Leap for Mankind в релизе от DreamCatcher и Lightbringer: Adventure on Mars в издании на DVD-ROM.
Cydonia: Mars - фантастическая игра-головоломка с видом от первого лица, панорамированием в 360° и возможностью осмотра в некоторых местах по вертикали, с мягкими анимированными перемещениями по игровому миру и управлением с использованием интерфейса point-and-click. По мере необходимости идёт переключение на обзор от третьего лица, чтобы показать подъёмы по лестницам или использование средств передвижения.
Взгляд из не такого уж далёкого 1999 года на год 2012 у сотрудников Aneiva Interactive, Inc., президентом которой был Ферхад Эрдоган (Ferhad Erdogan) (информация к размышлению), оказался - к счастью для нас - более чем пессимистичным.
В 2012 году Земля агонизирует. В результате катастрофических последствий эксплуатации ресурсов, стихийных бедствий, прочих катаклизмов погибли миллиарды жителей планеты. Уцелевшие вынуждены жить в орбитальных космических станциях, лихорадочно пытаясь найти выход из создавшегося положения.
И вот, доведя «до ручки» родную планету, человечество - в лице единственной исключительно свободной страны, что на Североамериканском континенте, - отправляет на планету Марс экспедицию (одну) в составе аж трёх человек, чтобы разведать возможность колонизации красной планеты в кратчайшие сроки, да ещё и трансформировать воздушную среду для возможности проживания.
В кратчайшие - так в кратчайшие. Экипаж благополучно добирается до Марса. И здесь возникает ситуация, как у Владимира Семёновича: «Только прилетели, сразу – сели…». Только вот с «сели» незадача выходит. Вместо того чтобы сделать пару-тройку витков вокруг планеты, произвести разведку и выбрать площадку для посадки, исключительно свободный экипаж бросается вниз, на планету, словно в омут. Результат не заставляет себя ждать. Корабль попадает в зону действия энергетического барьера неизвестного... хотя почему неизвестного - марсианского происхождения. Итог плачевный - из троих членов экипажа в строю остаётся только один, безымянный герой – астронавт, роль которого и возлагается на игрока.
Графика закрытых интерьеров корабля, как, впрочем, и всех закрытых пространств в игре, чёткая и ясная. Перемещение по отсекам простое и понятное: по вращающейся стрелке курсора - подошёл, при замене стрелки направления на «руку» - открыл. На первых порах трудность составляет только использование встроенного в шлемофон портативного компьютера, с помощью которого, подключившись к главному мозгу корабля, нужно считать данные о его техническом состоянии и о повреждениях, полученных членами экипажа. Но с этим можно легко справиться. В дальнейшем это устройство используется для фотографирования поверхности планеты, получения необходимых сведений из базы данных и служит средством «моментального» обучения марсианскому языку и его диалектам.
Успешно справившись с задымлением и возгоранием, наложив жгуты на горло незадачливым спутникам по полёту, герой отваживается выйти наружу, приняв решение попробовать отключить это чёртово электромагнитное поле, чтобы запустить спасательную шлюпку и рвануть обратно на родную умирающую планету. Замучив расспросами «что» и «как» находящуюся в полуобморочном состоянии бортинженера - женщину-астронавта, он покидает ставшую на время полёта «милым домом» кабину управления. «Оседлав» «марсолёт», средство передвижения по Марсу, герой выбирается наружу и отправляется на поиски приключений.
А вот графика наружной поверхности красной планеты выглядит не столь привлекательно, хотя - а как по-другому должен выглядеть пустынный ландшафт? Недостатки «зернистости» поверхности скрадываются объёмными панорамными видами.
Предпосылкой создания игры стали опубликованные агентством НАСА сенсационные снимки, сделанные с исследовательского аппарата «Викинг» в 1976 году, района в северном полушарии Марса под названием Кидония. На них просматривалось каменное лицо «Марсианского сфинкса», а также другие потрясающие сооружения, напоминающие египетские пирамиды. Хотя через 25 лет более чёткие фотографии развеяли этот миф, тем не менее, воображение кинематографистов и разработчиков компьютерных игр получило на четверть века благодатную почву для выражения своих фантазий.
«Примарсианившись» на одной из сопок с помощью манипулятора «марсолёта», герой выламывает кусок каменной плиты, освобождая проход вниз. Подойдя к пролому, испытывает шок, увидев перед собой гравитационный лифт.
Шок испытывает не только герой, но и игрок, сидящий за монитором. В принципе, в таком «шоковом» состоянии и проходится вся основная часть игры. Теперь всё зависит от внимательности и наблюдательности. Фрески, золотые панно, таблички на стенах, полу и потолке несут в себе информацию, которую нужно использовать в череде следующих одна за другой головоломок. Открыв проход в пятиугольную пирамиду, для чего придётся методом проб и ошибок расположить в слотах «клыки» с символами планет Солнечной системы, исследуем четыре сферы, где механически-логическая головоломка по расстановке колышков в определённом порядке для получения так необходимого тетраэдра соседствует с «военными шашками» и с «цветовой» головоломкой с дисками.
Собрав необходимую информацию и предметы, герой направляется к бункеру, который расположен под каменным лицом «Марсианского сфинкса». В жизни не прочитавший ни одной книжки, кроме «Инструкции по правилам пилотирования космических кораблей», он вынужден усиленно шевелить губами, морщить лоб, создавая видимость глубинных процессов, происходящих в его голове, в то время как игроки пытаются в срочном порядке обучиться марсианскому языку. Набрав, наконец, на марсианской клавиатуре марсианскую фразу, герой видит перед собой голографическое изображение коренного жителя, жившего некоторое время назад.
В игре совсем мало других персонажей, с которыми можно было бы контактировать. Кроме бортинженера на корабле, голографического изображения головы марсианина и симпатичного инопланетянина, с которым доведётся говорить во время путешествия в прошлое Марса, никто на нашем пути больше не встретится. Но звуковое сопровождение, оформление которого выполнено на качественном уровне, шумы, шорохи, скрежет и лязг, завывание марсианского ветра не дают укорениться мнению, что мы блуждаем в могильной тишине.
По просьбе марсианина герой отправляется в прошлое Марса, чтобы, решив ещё несколько головоломок, получить ключ и активировать недра планеты, что, в свою очередь, заставит «потухнуть» силовое поле. Вернувшись к спасательной капсуле, он обнаруживает, что и командир, и бортинженер прекрасно себя чувствуют, успев за время его отсутствия «нагулять жирок» от безделья. Корабль берёт курс на Землю.
Начиная с середины 90-х годов прошлого века, достаточно было появиться игре, подобной Cydonia: Mars - The First Manned Mission, как она получала со стороны критиков ярлык «клона» Myst и 7th Guest. Т.е. головоломки в указанных играх – это хорошо, головоломки в Cydonia - это плохо. Услышав впечатляющую музыку, настоящий композитор вдохновляется на написание своего лучшего произведения, настоящий писатель, прочитав потрясающий роман, не будет заниматься плагиатом, а постарается создать свой шедевр. Поэтому обвинять разработчиков в подражании из-за того, что их творение вышло позже, чем выбранные в эталоны игры, на мой взгляд, нельзя ни в коей мере.
Cydonia: Mars - фантастическая игра-головоломка с видом от первого лица, панорамированием в 360° и возможностью осмотра в некоторых местах по вертикали, с мягкими анимированными перемещениями по игровому миру и управлением с использованием интерфейса point-and-click. По мере необходимости идёт переключение на обзор от третьего лица, чтобы показать подъёмы по лестницам или использование средств передвижения.
Взгляд из не такого уж далёкого 1999 года на год 2012 у сотрудников Aneiva Interactive, Inc., президентом которой был Ферхад Эрдоган (Ferhad Erdogan) (информация к размышлению), оказался - к счастью для нас - более чем пессимистичным.
В 2012 году Земля агонизирует. В результате катастрофических последствий эксплуатации ресурсов, стихийных бедствий, прочих катаклизмов погибли миллиарды жителей планеты. Уцелевшие вынуждены жить в орбитальных космических станциях, лихорадочно пытаясь найти выход из создавшегося положения.
И вот, доведя «до ручки» родную планету, человечество - в лице единственной исключительно свободной страны, что на Североамериканском континенте, - отправляет на планету Марс экспедицию (одну) в составе аж трёх человек, чтобы разведать возможность колонизации красной планеты в кратчайшие сроки, да ещё и трансформировать воздушную среду для возможности проживания.
В кратчайшие - так в кратчайшие. Экипаж благополучно добирается до Марса. И здесь возникает ситуация, как у Владимира Семёновича: «Только прилетели, сразу – сели…». Только вот с «сели» незадача выходит. Вместо того чтобы сделать пару-тройку витков вокруг планеты, произвести разведку и выбрать площадку для посадки, исключительно свободный экипаж бросается вниз, на планету, словно в омут. Результат не заставляет себя ждать. Корабль попадает в зону действия энергетического барьера неизвестного... хотя почему неизвестного - марсианского происхождения. Итог плачевный - из троих членов экипажа в строю остаётся только один, безымянный герой – астронавт, роль которого и возлагается на игрока.
Графика закрытых интерьеров корабля, как, впрочем, и всех закрытых пространств в игре, чёткая и ясная. Перемещение по отсекам простое и понятное: по вращающейся стрелке курсора - подошёл, при замене стрелки направления на «руку» - открыл. На первых порах трудность составляет только использование встроенного в шлемофон портативного компьютера, с помощью которого, подключившись к главному мозгу корабля, нужно считать данные о его техническом состоянии и о повреждениях, полученных членами экипажа. Но с этим можно легко справиться. В дальнейшем это устройство используется для фотографирования поверхности планеты, получения необходимых сведений из базы данных и служит средством «моментального» обучения марсианскому языку и его диалектам.
Успешно справившись с задымлением и возгоранием, наложив жгуты на горло незадачливым спутникам по полёту, герой отваживается выйти наружу, приняв решение попробовать отключить это чёртово электромагнитное поле, чтобы запустить спасательную шлюпку и рвануть обратно на родную умирающую планету. Замучив расспросами «что» и «как» находящуюся в полуобморочном состоянии бортинженера - женщину-астронавта, он покидает ставшую на время полёта «милым домом» кабину управления. «Оседлав» «марсолёт», средство передвижения по Марсу, герой выбирается наружу и отправляется на поиски приключений.
А вот графика наружной поверхности красной планеты выглядит не столь привлекательно, хотя - а как по-другому должен выглядеть пустынный ландшафт? Недостатки «зернистости» поверхности скрадываются объёмными панорамными видами.
Предпосылкой создания игры стали опубликованные агентством НАСА сенсационные снимки, сделанные с исследовательского аппарата «Викинг» в 1976 году, района в северном полушарии Марса под названием Кидония. На них просматривалось каменное лицо «Марсианского сфинкса», а также другие потрясающие сооружения, напоминающие египетские пирамиды. Хотя через 25 лет более чёткие фотографии развеяли этот миф, тем не менее, воображение кинематографистов и разработчиков компьютерных игр получило на четверть века благодатную почву для выражения своих фантазий.
«Примарсианившись» на одной из сопок с помощью манипулятора «марсолёта», герой выламывает кусок каменной плиты, освобождая проход вниз. Подойдя к пролому, испытывает шок, увидев перед собой гравитационный лифт.
Шок испытывает не только герой, но и игрок, сидящий за монитором. В принципе, в таком «шоковом» состоянии и проходится вся основная часть игры. Теперь всё зависит от внимательности и наблюдательности. Фрески, золотые панно, таблички на стенах, полу и потолке несут в себе информацию, которую нужно использовать в череде следующих одна за другой головоломок. Открыв проход в пятиугольную пирамиду, для чего придётся методом проб и ошибок расположить в слотах «клыки» с символами планет Солнечной системы, исследуем четыре сферы, где механически-логическая головоломка по расстановке колышков в определённом порядке для получения так необходимого тетраэдра соседствует с «военными шашками» и с «цветовой» головоломкой с дисками.
Собрав необходимую информацию и предметы, герой направляется к бункеру, который расположен под каменным лицом «Марсианского сфинкса». В жизни не прочитавший ни одной книжки, кроме «Инструкции по правилам пилотирования космических кораблей», он вынужден усиленно шевелить губами, морщить лоб, создавая видимость глубинных процессов, происходящих в его голове, в то время как игроки пытаются в срочном порядке обучиться марсианскому языку. Набрав, наконец, на марсианской клавиатуре марсианскую фразу, герой видит перед собой голографическое изображение коренного жителя, жившего некоторое время назад.
В игре совсем мало других персонажей, с которыми можно было бы контактировать. Кроме бортинженера на корабле, голографического изображения головы марсианина и симпатичного инопланетянина, с которым доведётся говорить во время путешествия в прошлое Марса, никто на нашем пути больше не встретится. Но звуковое сопровождение, оформление которого выполнено на качественном уровне, шумы, шорохи, скрежет и лязг, завывание марсианского ветра не дают укорениться мнению, что мы блуждаем в могильной тишине.
По просьбе марсианина герой отправляется в прошлое Марса, чтобы, решив ещё несколько головоломок, получить ключ и активировать недра планеты, что, в свою очередь, заставит «потухнуть» силовое поле. Вернувшись к спасательной капсуле, он обнаруживает, что и командир, и бортинженер прекрасно себя чувствуют, успев за время его отсутствия «нагулять жирок» от безделья. Корабль берёт курс на Землю.
Начиная с середины 90-х годов прошлого века, достаточно было появиться игре, подобной Cydonia: Mars - The First Manned Mission, как она получала со стороны критиков ярлык «клона» Myst и 7th Guest. Т.е. головоломки в указанных играх – это хорошо, головоломки в Cydonia - это плохо. Услышав впечатляющую музыку, настоящий композитор вдохновляется на написание своего лучшего произведения, настоящий писатель, прочитав потрясающий роман, не будет заниматься плагиатом, а постарается создать свой шедевр. Поэтому обвинять разработчиков в подражании из-за того, что их творение вышло позже, чем выбранные в эталоны игры, на мой взгляд, нельзя ни в коей мере.
- Время и место:
Солнечная система - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English