«Кендзо Удзи слегка покачивало. Тело сотрясала мелкая дрожь. Пальцы рук нервно подрагивали от перенесённого напряжения. Буря налетела внезапно. Мутной, кроваво-серой пеленой затмила экран обзора космического корабля, и того швырнуло влево, затем вниз. Снова влево, и снова вниз. Пальцы Удзи мелькали над клавиатурой с молниеносной быстротой. Казалось, его руки существуют сами по себе, живут отдельной жизнью. Дергают рычаги, сдвигают переключатели, снова барабанят по клавишам бортового компьютера. Ему удалось посадить корабль, не дотянув до базы всего километра два. Вон она, почти рядом. Удзи невольно покосился на крупную фигуру Мартина Карна, не заметил ли тот его состояния. Но Карн уверенно впечатывал свои башмаки в толстый слой марсианского песка….
«Чёртов песок» - Мартину казалось, что он физически ощущал его скрип на зубах, хотя этого быть не могло – сверхпрочный материал скафандра не пропустил бы и мельчайшую частицу пыли. Он уверенно шёл вперёд, к виднеющемуся уже почти рядом куполу базы. Научно-исследовательской базы «Вита 1», которая и была целью их экспедиции. «Что же там произошло?» - мысли Карна переключились на конкретные задачи, которые нужно будет скоро решать…
«Что значила эта странная фраза – "Остаться одному, остаться в живых"?» - Диана Мэтлок никак не могла понять, что этим хотела сказать Джудит Халловей, научный руководитель проекта на базе «Вита 1». Что вынудило их замолчать? Девять месяцев молчания. И вот они здесь, на Марсе, рядом с замолчавшей базой, три члена спасательной экспедиции – Кендзо, Мартин и она, Диана….
Три маленьких фигурки остановились. Три маленьких человеческих фигурки в плотно облегающих космических скафандрах, на фоне вздымающейся стены, поддерживающей массивный купол научно-исследовательской базы, на фоне простирающейся во все стороны безжизненной пустыни, под красным небом планеты, встретившей их так неприветливо…
«Я чувствую их приближение…, могу определить структуру их корабля, - безжизненный монотонный голос, по иронии судьбы – женский, головного компьютера базы Вита 1, MOOD, бесстрастно фиксирует получаемые данные. - Они уже совсем рядом… я знаю их имена, я чувствую их боль…, лишь двое из них вернутся…, кошмары возвращаются…, снова и снова кошмары становятся реальностью…».
Martian Gothic - игра в жанре «survival horror» с элементами «action», выпущенная для консоли Play Station и для ПК. В ней игрокам предстоит управлять тремя персонажами, членами спасательной экспедиции на исследовательской базе Вита 1, каждый из которых обладает определёнными навыками и способностями.
Кендзо Удзи – пилот космического корабля. Называет себя «техно-дзэн-хиппи». Специалист по взлому компьютерных программ и кодов. Мартин Карн – военный полицейский. В его задачу входит охрана остальных членов экспедиции. «Стрелять раньше, чем думать» - это про него. Диана Мэтлок – учёный. Джудит Хэлловей, руководитель проекта Вита 1, пославшая последнюю телеграмму на Землю, была её подругой. На Диану возложены все манипуляции по проведению химических опытов, лабораторных исследований и приготовлению препаратов, помогающих восстановить жизненный баланс свой и спутников.
Каждый из персонажей ведёт своё расследование в одиночку, общаясь с партнёрами только посредством рации. Разделённые, в то же время действовать они должны только сообща. Звучит парадоксально, но это так. В связи с тем, что они ни в коем разе не должны контактировать друг с другом напрямую - из-за опасности превратиться в «Триморфов», - передавать необходимые партнёру предметы приходится с использованием «вакуумных труб», системой сообщающихся воздуховодов, проложенной между отсеками. За одну передачу можно отправить 4 предмета. Для освобождения ячеек инвентаря от ненужных на данном этапе предметов предназначены сейфы и шкафчики, расположенные в разных отсеках базы, информацию о которых можно получить с помощью любого из компьютеров внутренней сети или непосредственно в приёмных ячейках «вакуумных труб».
Управление персонажами аналогично управлению в Resident Evil, производится с клавиатуры. Переназначить клавиши можно, попав в основное меню.
К игре применимо выражение: «Движение - это жизнь». Двигаться здесь нужно постоянно. Как вскоре выяснится, лежащие повсюду трупы неожиданно оживают и норовят «испить кровушки» у зазевавшегося персонажа, а смерть одного из трёх исследователей влечёт за собой появление заставки «Game Over». В отсеках базы находятся компьютеры, с помощью которых можно сохранить текущее состояние игры.
Значок лупы в углу экрана означает наличие зоны, где можно предпринять активные действия. Их список появляется в левом верхнем углу.
Каждый член команды имеет шкалу баланса жизненных сил. Для их восполнения требуется собирать аптечки и компоненты для приготовления лекарств, чем занимается Диана Мэтлок в лаборатории. С помощью этих лекарств также пополняется баланс жизненных сил.
Для получения информации, ключей для доступа в отсеки, очень важных для игры индивидуальных микрорекордеров с личными записями сотрудников базы Вита 1 нельзя брезговать обыском трупов.
Много сведений по базе содержится и в компьютерах единой сети. Вся она поможет позднее решить головоломки, понять суть происходящего и найти путь к спасению.
В своём интервью Retroaction автор сценария и дизайнер игры Стивен Марли (Stephen Marley), автор научно-фантастических романов и других компьютерных игр (Dreamweb, Warhammer: Dark Omen), признался, что своим появлением Martian Gothic обязана игре Resident Evil. Дело в том, что ещё в 80-х годах прошлого века он так и не смог закончить задуманный им научно-фантастический роман. Играя в «Обитель», он подумал: «А почему бы не поместить своего героя из незаконченного романа в закрытый особняк на другой планете, который бы он не мог покинуть из-за вакуума за стенами здания?». Этот особняк, а вернее - база, задумывался в стиле старого английского поместья с панелями из дуба. Он хотел максимально уйти от распространённого в то время «промышленного» оформления интерьеров, однако это не совсем удалось. Далее он признался, что никогда не был сторонником point-and-click-приключений, поэтому старался уменьшить наличие в игре элемента приключения. Однако не все его планы реализовались (что, впрочем, весьма устраивает автора статьи, страстного поклонника жанра «adventure»). Многие запланированные сцены и локации в игре были вырезаны из-за «временных ограничений». Не увидели игроки область марсианского кладбища на поверхности планеты, стилизованного в духе Лавкрафта.
«"Большое и страшное" в конце игры было в значительной степени стерилизовано, потому что у нас закончилось время. Планировавшаяся "Большая Борьба" с "Большим и Страшным" не осуществилась», - признавался Марли.
Проникнув на базу, исследователи вскоре убеждаются, что практически все сотрудники комплекса мертвы. Их трупы лежат в коридорах, в каютах, производственных и лабораторных отсеках. Как у Станиславского - «висящее на стене в первом акте ружье обязательно должно выстрелить в третьем», так и мертвецы в этой игре должны ожить. Причём, в отличие от большинства игр жанра «action», убить их невозможно. Можно только избавиться на некоторое время, всадив в них пару – другую пуль (или очередей) из найденного на базе оружия, начиная от «пукалки» с присосками и заканчивая лучевым пульсаром.
Сопоставляя собранную информацию, получая доступ в дальние отсеки базы, раскрываем суть происходившего на базе Вита 1. Невольно открыв этакий «марсианский ящик Пандоры», люди запустили цепочку событий, приведших к уничтожению базы и смерти почти всего персонала. Единственный оставшийся в живых, научный сотрудник Бенн Ган, потерял рассудок.
Финал. Вопрос – кто же должен покинуть спасительную капсулу челнока, погибнуть самому, чтобы дать возможность выжить своим друзьям? Кто? Выбор делать придется игрокам.
«Я желаю им добра, для них этот кошмар закончился…, а что до следующего сна – он придёт другой ночью…, я пока останусь здесь, понаблюдаю за происходящим…, как бы то ни было, от кошмаров нам не избавиться…, снова и снова кошмары будут становиться явью…»
Потрясающая игра с замечательным сюжетом.
«Чёртов песок» - Мартину казалось, что он физически ощущал его скрип на зубах, хотя этого быть не могло – сверхпрочный материал скафандра не пропустил бы и мельчайшую частицу пыли. Он уверенно шёл вперёд, к виднеющемуся уже почти рядом куполу базы. Научно-исследовательской базы «Вита 1», которая и была целью их экспедиции. «Что же там произошло?» - мысли Карна переключились на конкретные задачи, которые нужно будет скоро решать…
«Что значила эта странная фраза – "Остаться одному, остаться в живых"?» - Диана Мэтлок никак не могла понять, что этим хотела сказать Джудит Халловей, научный руководитель проекта на базе «Вита 1». Что вынудило их замолчать? Девять месяцев молчания. И вот они здесь, на Марсе, рядом с замолчавшей базой, три члена спасательной экспедиции – Кендзо, Мартин и она, Диана….
Три маленьких фигурки остановились. Три маленьких человеческих фигурки в плотно облегающих космических скафандрах, на фоне вздымающейся стены, поддерживающей массивный купол научно-исследовательской базы, на фоне простирающейся во все стороны безжизненной пустыни, под красным небом планеты, встретившей их так неприветливо…
«Я чувствую их приближение…, могу определить структуру их корабля, - безжизненный монотонный голос, по иронии судьбы – женский, головного компьютера базы Вита 1, MOOD, бесстрастно фиксирует получаемые данные. - Они уже совсем рядом… я знаю их имена, я чувствую их боль…, лишь двое из них вернутся…, кошмары возвращаются…, снова и снова кошмары становятся реальностью…».
Martian Gothic - игра в жанре «survival horror» с элементами «action», выпущенная для консоли Play Station и для ПК. В ней игрокам предстоит управлять тремя персонажами, членами спасательной экспедиции на исследовательской базе Вита 1, каждый из которых обладает определёнными навыками и способностями.
Кендзо Удзи – пилот космического корабля. Называет себя «техно-дзэн-хиппи». Специалист по взлому компьютерных программ и кодов. Мартин Карн – военный полицейский. В его задачу входит охрана остальных членов экспедиции. «Стрелять раньше, чем думать» - это про него. Диана Мэтлок – учёный. Джудит Хэлловей, руководитель проекта Вита 1, пославшая последнюю телеграмму на Землю, была её подругой. На Диану возложены все манипуляции по проведению химических опытов, лабораторных исследований и приготовлению препаратов, помогающих восстановить жизненный баланс свой и спутников.
Каждый из персонажей ведёт своё расследование в одиночку, общаясь с партнёрами только посредством рации. Разделённые, в то же время действовать они должны только сообща. Звучит парадоксально, но это так. В связи с тем, что они ни в коем разе не должны контактировать друг с другом напрямую - из-за опасности превратиться в «Триморфов», - передавать необходимые партнёру предметы приходится с использованием «вакуумных труб», системой сообщающихся воздуховодов, проложенной между отсеками. За одну передачу можно отправить 4 предмета. Для освобождения ячеек инвентаря от ненужных на данном этапе предметов предназначены сейфы и шкафчики, расположенные в разных отсеках базы, информацию о которых можно получить с помощью любого из компьютеров внутренней сети или непосредственно в приёмных ячейках «вакуумных труб».
Управление персонажами аналогично управлению в Resident Evil, производится с клавиатуры. Переназначить клавиши можно, попав в основное меню.
К игре применимо выражение: «Движение - это жизнь». Двигаться здесь нужно постоянно. Как вскоре выяснится, лежащие повсюду трупы неожиданно оживают и норовят «испить кровушки» у зазевавшегося персонажа, а смерть одного из трёх исследователей влечёт за собой появление заставки «Game Over». В отсеках базы находятся компьютеры, с помощью которых можно сохранить текущее состояние игры.
Значок лупы в углу экрана означает наличие зоны, где можно предпринять активные действия. Их список появляется в левом верхнем углу.
Каждый член команды имеет шкалу баланса жизненных сил. Для их восполнения требуется собирать аптечки и компоненты для приготовления лекарств, чем занимается Диана Мэтлок в лаборатории. С помощью этих лекарств также пополняется баланс жизненных сил.
Для получения информации, ключей для доступа в отсеки, очень важных для игры индивидуальных микрорекордеров с личными записями сотрудников базы Вита 1 нельзя брезговать обыском трупов.
Много сведений по базе содержится и в компьютерах единой сети. Вся она поможет позднее решить головоломки, понять суть происходящего и найти путь к спасению.
В своём интервью Retroaction автор сценария и дизайнер игры Стивен Марли (Stephen Marley), автор научно-фантастических романов и других компьютерных игр (Dreamweb, Warhammer: Dark Omen), признался, что своим появлением Martian Gothic обязана игре Resident Evil. Дело в том, что ещё в 80-х годах прошлого века он так и не смог закончить задуманный им научно-фантастический роман. Играя в «Обитель», он подумал: «А почему бы не поместить своего героя из незаконченного романа в закрытый особняк на другой планете, который бы он не мог покинуть из-за вакуума за стенами здания?». Этот особняк, а вернее - база, задумывался в стиле старого английского поместья с панелями из дуба. Он хотел максимально уйти от распространённого в то время «промышленного» оформления интерьеров, однако это не совсем удалось. Далее он признался, что никогда не был сторонником point-and-click-приключений, поэтому старался уменьшить наличие в игре элемента приключения. Однако не все его планы реализовались (что, впрочем, весьма устраивает автора статьи, страстного поклонника жанра «adventure»). Многие запланированные сцены и локации в игре были вырезаны из-за «временных ограничений». Не увидели игроки область марсианского кладбища на поверхности планеты, стилизованного в духе Лавкрафта.
«"Большое и страшное" в конце игры было в значительной степени стерилизовано, потому что у нас закончилось время. Планировавшаяся "Большая Борьба" с "Большим и Страшным" не осуществилась», - признавался Марли.
Проникнув на базу, исследователи вскоре убеждаются, что практически все сотрудники комплекса мертвы. Их трупы лежат в коридорах, в каютах, производственных и лабораторных отсеках. Как у Станиславского - «висящее на стене в первом акте ружье обязательно должно выстрелить в третьем», так и мертвецы в этой игре должны ожить. Причём, в отличие от большинства игр жанра «action», убить их невозможно. Можно только избавиться на некоторое время, всадив в них пару – другую пуль (или очередей) из найденного на базе оружия, начиная от «пукалки» с присосками и заканчивая лучевым пульсаром.
Сопоставляя собранную информацию, получая доступ в дальние отсеки базы, раскрываем суть происходившего на базе Вита 1. Невольно открыв этакий «марсианский ящик Пандоры», люди запустили цепочку событий, приведших к уничтожению базы и смерти почти всего персонала. Единственный оставшийся в живых, научный сотрудник Бенн Ган, потерял рассудок.
Финал. Вопрос – кто же должен покинуть спасительную капсулу челнока, погибнуть самому, чтобы дать возможность выжить своим друзьям? Кто? Выбор делать придется игрокам.
«Я желаю им добра, для них этот кошмар закончился…, а что до следующего сна – он придёт другой ночью…, я пока останусь здесь, понаблюдаю за происходящим…, как бы то ни было, от кошмаров нам не избавиться…, снова и снова кошмары будут становиться явью…»
Потрясающая игра с замечательным сюжетом.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Солнечная система - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Зомби - Технические детали:
Джойстик
EAX - Язык:
Русский
English
Небольшой отступ - в своё время у меня имелась консоль PSP с радостной функцией эмуляции игр на пс1. До чего ж было мое удивление когда оказалось что Готика марса существует и в консольном варианте. при том что ещё и "заэмулированный" релиз на псп обладал несколькими бонусами и плюшками в видео аудиорассказов, мануала и комикса-приквела.
Графика замечательная и дизайн вполне уместен к тематике, а вот что касается звука, то рёвы чудищ на заднем плане, возможно, слишком рано облегчают восприятие ситуации (как бы очевидным становится наличие чего-то чужеродного и наверняка агрессивно настроенного), к тому же поспешным видится срабатывание скрипта на поднятие из мёртвых, что усугубляется беседами персонажей в духе "Битвы за пределами звёзд" и обрывчастыми, но исполненными контрастирующего трагизма записями погибшего персонала. Музыки не помню, хотя только что вышел из игры - какой-то эмбиент, кажется, и не мешает.
Помимо общей доставляющей удовольствие картины, хочется отметить как положительный ход и ограниченные сохранения, выполненные опять же в той же шутоватой манере, а также добротно проработанные характеры делегации троих - в "минусы" же так и подмывает бросить неоправданно малое количество текста (что, конечно, задним числом можно всё-таки оправдать результатом соблюдения секретности исследований).