Если сюжет в игре не просматривается, его нужно «притянуть за уши». Эта установка используется как аксиома производителями некоторых, с позволения сказать, компьютерных игр. И если это простительно для малоизвестного разработчика Electric Dreams Inc., отметившегося выпуском всего двух «игр», то никак не к лицу издателю - маститой Mindscape, Inc., на счету которой порядка трёхсот изданных и разработанных игр самых разных жанров. Оправданием для Mindscape может послужить только тот факт, что это была её первая игра в жанре «adventure», использовавшая стиль FMV, ведь 1996 год был пиком выхода в мир компьютерных игр такого плана. Не устояли перед соблазном воспользоваться ажиотажным спросом на востребованный продукт - и получили «первый блин комом». А «притянут» этот сюжет был в относительно «толстом» - на двадцать шесть страниц - мануале, большая часть которого посвящена предыстории происходящих на экране событий.
В начале 31-го века Земля, теперь называемая Террой, стала только тенью того, чем была в конце второго тысячелетия. После таяния полярных ледников материки потеряли в глубину от десяти до восьмидесяти миль своего побережья, в результате чего существенная часть суши исчезла под водой. Оставшиеся незатопленными территории были перенаселены, ресурсов, чтобы прокормить и поддержать оставшихся в живых, уже недоставало. Единственный выход из создавшейся ситуации Совместное Мировое Правительство (AWG) видело в начале крупномасштабной программы по колонизации космоса. Так родился проект Марсианской Колонии. Понадобилось ещё пятьдесят долгих лет, чтобы организовать на Марсе поселение, способное поставлять на Терру сырье. Но за это время, с пугающей скоростью в сорок миллионов в год, более чем два миллиарда человек умерли в ожидании лучших времён.
Вскоре колония на Марсе, ставшая «Землёй обетованной» для отчаявшихся землян, начала процветать. В свою очередь массовая эмиграция на Марс людских ресурсов и приток в неограниченном количестве ресурсов сырьевых привели к гиперинфляции и банкротству земных банков и краху кредитно-распорядительной экономики, в первую очередь затронув США, вновь ставших к тому моменту сверхдержавой.
Сырьё из шахт Марса отправляли на спутник Терры, Луну, по титаническому магнитному рельсу, где огромные куски породы разгонялись до скорости достаточной, чтобы вырваться из гравитационного поля Марса. После нескольких недель путешествия через пространство блоки добирались до места назначения, где просто разбивались о поверхность спутника. Шахтёры лунной колонии из конгломерата Lunar Project Conglomerate (LPC) доставали полезные ископаемые и отправляли их на специальные заводы, где они подвергались обработке и, наконец, пересылались на Землю по путепроводу в виде марсианского магнитного рельса в уменьшенном размере.
К тому времени на самой Терре была разработана технология клонирования человека, и человечество снова - в который раз - «наступило на грабли». Генетически спроектированные и созданные фирмой "Feradyne Corporation" солдаты для марсианской колонии стали использоваться в сомнительных целях, что привело к криминализации обстановки.
Колонисты Марса потребовали независимости от LPG, в ответ на что конгломерат направил на Марс армию биороботов, оснащённых биологическим оружием. На планете им противостояли солдаты "Feradyne Corporation" во главе с Ангелом Девойдом. Несмотря на многочисленные потери, отряды, возглавляемые Ангелом, успешно отражали натиск противника и даже одержали кратковременную победу. Однако биороботы инфицировали атмосферу Марса, и люди стали умирать от т.н. синдрома Рейтера. Попытки колонистов найти сыворотку не увенчались успехом, и они были вынуждены бежать на Терру на транспортных кораблях. Многие предстали перед судом, но, вопреки всем ожиданиям, сам Ангел Девойд был оправдан. Остальные, кто не отправился в тюрьму, были обречены на верную смерть, так как Egesis IV, сыворотка для лечения синдрома Рейтера, была доступна только с разрешения правительства Терры. Это положило конец марсианскому конфликту - по крайней мере, на некоторое время.
Ангел Девойд был назначен начальником местной полиции в Парадиз Сити. Во время его службы в здании полиции была взорвана бомба, в результате чего пострадал детектив Джейк Хард. Он частично потерял память и подвергся серьёзному хирургическому вмешательству. Подозрение пало на Девойда, и Хард тоже считал его виновным в произошедшем. Сам Девойд обвинил в теракте мэра, предполагая, что тот таким образом хотел избавиться от него, Девойда. В конечном счёте Ангел был вынужден уйти в отставку и на одной из пресс-конференций застрелил мэра. Пригрозив всем, кто хотел избавиться от него, Девойд скрылся в подземных тоннелях метрополитена. Став преступником, он стал совершать террористические акты против корпораций, замешанных в марсианском конфликте.
Захватывающая и интригующая завязка приключения.
Попробуем теперь разобраться с геймплеем игры. Если верить тому же мануалу и судить по короткому выпуску телевизионных новостей в начале игры, действие будет происходить действительно в XXXI веке, в марте 3032 года, на планете Земля, которая к тому времени станет называться Терра.
С пространственно-временным положением определились - попробуем конкретизировать имеющиеся сведения. Принимая во внимание окружающую обстановку, события происходят в городе, развитие которого остановилось со времён «Пятого элемента» и «Судьи Дредда». Не залезая в мануал ещё раз, можно установить географические координаты участка оставшейся суши, на котором этот город расположен, - по некоторым характерным признакам. Например, по факту того, что в нём отменён пункт Правил Дорожного Движения, предписывавший запрет преследования полицией удирающих мотоциклистов на автомобиле. Или по свободному ношению оружия. Или по железным бочкам для обогрева бомжей, и через тысячу лет оставшимся востребованными. Наконец, по наличествующим фигурам, извивающимся на шестах и на полном серьёзе мнящих себя если не Улановой и Плисецкой, то уж Айседорой Дункан точно. Сгруппировав увиденное, можно с уверенностью на 99,99% сказать, что город этот расположен в районе с координатами 38° северной широты и 97° западной долготы.
В игре нам придётся управлять главным героем, детективом Джейком Хардом, чудом выжившим после взрыва в здании полиции. "Положить конец деятельности Ангела Девойда и его жизни в конечном итоге будет самое лучшее, что может случиться," – мысль о мести не покидает Джейка ни на минуту. В самом начале игры наблюдаем за погоней Харда за Ангелом, произошедшей аварией, и за тем, как Девойд наносит беспощадный удар сапогом в лицо детектива, цинично рекомендуя обратиться к доктору, «который исправит ваше лицо».
В полубессознательном состоянии Хард видит, как над ним склоняется окровавленное небритое лицо местного вивисектора, именующего себя пластическим хирургом. Результатом операции становится изменённая внешность детектива. Сняв повязки с его лица, медсестра в ужасе выскакивает из палаты. Сам Хард, посмотрев в зеркало, на несколько мгновений теряет способность двигаться и размышлять. В отражении на него смотрит лицо … Ангела Девойда. Вступаем в игру.
На этом вся интрига исчерпана. С какого перепугу игру относят к разряду «полицейских квестов» - непонятно. Перемещение по игровому миру осуществляется с помощью компьютерной мыши, по строго отведённому разработчиком маршруту - этакому монорельсу, с которого не то что свернуть - повернуться и осмотреться с видом от первого лица нельзя. Во что превратил вивисектор детектива - не видно, но, судя по издаваемому лязгу и скрипу, а также медленной скорости передвижения, что сказывается на продолжительности игры в большей степени, чем те же головоломки, это робокоп. Головоломками же здесь считается выбор настроения, с которым нужно говорить со встречными персонажами. Выбрал правильный тон – первым разотрёшь собеседника в пыль из бластера, услужливо предложенного сослуживицей из полиции, выбрал неправильный – любуйся на заставку «Game Over». Кстати, о разговорах. По всей видимости, местный эскулап по ошибке пришил язык пациента к нёбу, потому что молчит наш герой, как студент на экзамене по сопромату. Ну а когда в поле зрения попадают руки нашего персонажа - плакать хочется, такие они дистрофические, находятся в явной диспропорции к телу.
В Angel Devoid присутствует характерное для многих FMV-игр 1990-х знаменитое, как «небо в клеточку», видео «в полосочку». Атмосфера окружающего мира до ужаса мрачна. И в этом отнюдь не заслуга графики - дело в её качестве. Все настолько безлико и статично, что сцены с живыми актёрами на фоне неподвижных манекенов, изображающих посетителей бара, смотрятся сюрреалистично.
Похаживая по городу, постреливая налево и направо, собираем электронные карты и чипы, принадлежащие Ангелу Девойду, постепенно раскрывая его планы.
В финале, встретившись со своим оппонентом, решаем, какую из трёх концовок выбрать.
В начале 31-го века Земля, теперь называемая Террой, стала только тенью того, чем была в конце второго тысячелетия. После таяния полярных ледников материки потеряли в глубину от десяти до восьмидесяти миль своего побережья, в результате чего существенная часть суши исчезла под водой. Оставшиеся незатопленными территории были перенаселены, ресурсов, чтобы прокормить и поддержать оставшихся в живых, уже недоставало. Единственный выход из создавшейся ситуации Совместное Мировое Правительство (AWG) видело в начале крупномасштабной программы по колонизации космоса. Так родился проект Марсианской Колонии. Понадобилось ещё пятьдесят долгих лет, чтобы организовать на Марсе поселение, способное поставлять на Терру сырье. Но за это время, с пугающей скоростью в сорок миллионов в год, более чем два миллиарда человек умерли в ожидании лучших времён.
Вскоре колония на Марсе, ставшая «Землёй обетованной» для отчаявшихся землян, начала процветать. В свою очередь массовая эмиграция на Марс людских ресурсов и приток в неограниченном количестве ресурсов сырьевых привели к гиперинфляции и банкротству земных банков и краху кредитно-распорядительной экономики, в первую очередь затронув США, вновь ставших к тому моменту сверхдержавой.
Сырьё из шахт Марса отправляли на спутник Терры, Луну, по титаническому магнитному рельсу, где огромные куски породы разгонялись до скорости достаточной, чтобы вырваться из гравитационного поля Марса. После нескольких недель путешествия через пространство блоки добирались до места назначения, где просто разбивались о поверхность спутника. Шахтёры лунной колонии из конгломерата Lunar Project Conglomerate (LPC) доставали полезные ископаемые и отправляли их на специальные заводы, где они подвергались обработке и, наконец, пересылались на Землю по путепроводу в виде марсианского магнитного рельса в уменьшенном размере.
К тому времени на самой Терре была разработана технология клонирования человека, и человечество снова - в который раз - «наступило на грабли». Генетически спроектированные и созданные фирмой "Feradyne Corporation" солдаты для марсианской колонии стали использоваться в сомнительных целях, что привело к криминализации обстановки.
Колонисты Марса потребовали независимости от LPG, в ответ на что конгломерат направил на Марс армию биороботов, оснащённых биологическим оружием. На планете им противостояли солдаты "Feradyne Corporation" во главе с Ангелом Девойдом. Несмотря на многочисленные потери, отряды, возглавляемые Ангелом, успешно отражали натиск противника и даже одержали кратковременную победу. Однако биороботы инфицировали атмосферу Марса, и люди стали умирать от т.н. синдрома Рейтера. Попытки колонистов найти сыворотку не увенчались успехом, и они были вынуждены бежать на Терру на транспортных кораблях. Многие предстали перед судом, но, вопреки всем ожиданиям, сам Ангел Девойд был оправдан. Остальные, кто не отправился в тюрьму, были обречены на верную смерть, так как Egesis IV, сыворотка для лечения синдрома Рейтера, была доступна только с разрешения правительства Терры. Это положило конец марсианскому конфликту - по крайней мере, на некоторое время.
Ангел Девойд был назначен начальником местной полиции в Парадиз Сити. Во время его службы в здании полиции была взорвана бомба, в результате чего пострадал детектив Джейк Хард. Он частично потерял память и подвергся серьёзному хирургическому вмешательству. Подозрение пало на Девойда, и Хард тоже считал его виновным в произошедшем. Сам Девойд обвинил в теракте мэра, предполагая, что тот таким образом хотел избавиться от него, Девойда. В конечном счёте Ангел был вынужден уйти в отставку и на одной из пресс-конференций застрелил мэра. Пригрозив всем, кто хотел избавиться от него, Девойд скрылся в подземных тоннелях метрополитена. Став преступником, он стал совершать террористические акты против корпораций, замешанных в марсианском конфликте.
Захватывающая и интригующая завязка приключения.
Попробуем теперь разобраться с геймплеем игры. Если верить тому же мануалу и судить по короткому выпуску телевизионных новостей в начале игры, действие будет происходить действительно в XXXI веке, в марте 3032 года, на планете Земля, которая к тому времени станет называться Терра.
С пространственно-временным положением определились - попробуем конкретизировать имеющиеся сведения. Принимая во внимание окружающую обстановку, события происходят в городе, развитие которого остановилось со времён «Пятого элемента» и «Судьи Дредда». Не залезая в мануал ещё раз, можно установить географические координаты участка оставшейся суши, на котором этот город расположен, - по некоторым характерным признакам. Например, по факту того, что в нём отменён пункт Правил Дорожного Движения, предписывавший запрет преследования полицией удирающих мотоциклистов на автомобиле. Или по свободному ношению оружия. Или по железным бочкам для обогрева бомжей, и через тысячу лет оставшимся востребованными. Наконец, по наличествующим фигурам, извивающимся на шестах и на полном серьёзе мнящих себя если не Улановой и Плисецкой, то уж Айседорой Дункан точно. Сгруппировав увиденное, можно с уверенностью на 99,99% сказать, что город этот расположен в районе с координатами 38° северной широты и 97° западной долготы.
В игре нам придётся управлять главным героем, детективом Джейком Хардом, чудом выжившим после взрыва в здании полиции. "Положить конец деятельности Ангела Девойда и его жизни в конечном итоге будет самое лучшее, что может случиться," – мысль о мести не покидает Джейка ни на минуту. В самом начале игры наблюдаем за погоней Харда за Ангелом, произошедшей аварией, и за тем, как Девойд наносит беспощадный удар сапогом в лицо детектива, цинично рекомендуя обратиться к доктору, «который исправит ваше лицо».
В полубессознательном состоянии Хард видит, как над ним склоняется окровавленное небритое лицо местного вивисектора, именующего себя пластическим хирургом. Результатом операции становится изменённая внешность детектива. Сняв повязки с его лица, медсестра в ужасе выскакивает из палаты. Сам Хард, посмотрев в зеркало, на несколько мгновений теряет способность двигаться и размышлять. В отражении на него смотрит лицо … Ангела Девойда. Вступаем в игру.
На этом вся интрига исчерпана. С какого перепугу игру относят к разряду «полицейских квестов» - непонятно. Перемещение по игровому миру осуществляется с помощью компьютерной мыши, по строго отведённому разработчиком маршруту - этакому монорельсу, с которого не то что свернуть - повернуться и осмотреться с видом от первого лица нельзя. Во что превратил вивисектор детектива - не видно, но, судя по издаваемому лязгу и скрипу, а также медленной скорости передвижения, что сказывается на продолжительности игры в большей степени, чем те же головоломки, это робокоп. Головоломками же здесь считается выбор настроения, с которым нужно говорить со встречными персонажами. Выбрал правильный тон – первым разотрёшь собеседника в пыль из бластера, услужливо предложенного сослуживицей из полиции, выбрал неправильный – любуйся на заставку «Game Over». Кстати, о разговорах. По всей видимости, местный эскулап по ошибке пришил язык пациента к нёбу, потому что молчит наш герой, как студент на экзамене по сопромату. Ну а когда в поле зрения попадают руки нашего персонажа - плакать хочется, такие они дистрофические, находятся в явной диспропорции к телу.
В Angel Devoid присутствует характерное для многих FMV-игр 1990-х знаменитое, как «небо в клеточку», видео «в полосочку». Атмосфера окружающего мира до ужаса мрачна. И в этом отнюдь не заслуга графики - дело в её качестве. Все настолько безлико и статично, что сцены с живыми актёрами на фоне неподвижных манекенов, изображающих посетителей бара, смотрятся сюрреалистично.
Похаживая по городу, постреливая налево и направо, собираем электронные карты и чипы, принадлежащие Ангелу Девойду, постепенно раскрывая его планы.
В финале, встретившись со своим оппонентом, решаем, какую из трёх концовок выбрать.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Язык:
English
Смотрелся киберпанк второго сорта вполне себе очень даже охотно, ведь скупали с жадностью в переходе абсолютно все кассеты, которые попадались с зарубежной низкопробной фантастикой. А здесь представляется возможность поучаствовать в подобном фильме. Может быть, сейчас у современного геймера и возникнет реакция в виде ухмылки на очередной FMV низкого качества, но если бы мне показали такое интерактивное кино в то время, то я бы обомлел.