HyperCore - на Old-Games.ru. Это название, скорее всего, ничего не скажет даже продвинутым бородачам, не говоря уже о молодом поколении, которое тут же бросится "пробивать" игру по базам, но безуспешно. И только самые отъявленные ретроманьяки, не пропускавшие ни одного журнала или телерепортажа, а также с каждой стипендии откладывавшие деньги на выход в Интернет, уловят в этом сочетании букв нечто знакомое для мохнатого уха. Нечто совершенно забытое, но когда-то давным-давно ожидавшееся, а потому отзывающееся в глубинах естества тупой болью. И это понятно - ведь... Или... нет?! Нет.
...Чехия сильна. У современной молодёжи с этим словосочетанием больше ассоциируется Польша, но Чехия не хуже. Пусть моря нет, но зато игр - как выясняется - не меньше, чем у северного соседа, а сами они не хуже, в том числе те, что делались сугубо для внутреннего рынка. Да, конечно, некоторая "отсталость" (в кавычках) относительно маркетинга или "тенденций" присутствовала в обеих странах, а в Чехии так и вовсе принимала гипертрофированные формы: большинство чешских игр 1998 года ещё сделаны под DOS (и как же мы _теперь_ этому рады!..). Colony 28 имела оглушительный успех, и вот, спустя совсем непродолжительное время, её идею решили развить. Причём на этот раз - с учётом всех возможных технологических новшеств, но сохранив верность традициям святых времён, уже тогда отходивших в область преданий, времён Turrican'а, Xenon'а и амижной Agony, а также бессмертной Tubular Worlds. Чтобы спецэффекты вызывали помешательство рассудка - но только после того, как это сделает её величество Сложность. И главное - никакого 3D. Ибо зло.
...Итак, год 2015. Не такое уж далёкое относительно года выхода игры будущее - но мир в нём выглядит совершенно фантастически. Люди активно осваивают просторы Вселенной, генная инженерия достигла небывалых высот, как и робототехника, а реальная власть принадлежит тем, в чьих руках сосредоточены новейшие высокие технологии. И вот наступает год 2040. Не только Земля, но и огромные и уже освоенные человечеством планеты Дальнего космоса стонут под железной пятой чудовищной мегакорпорации Quadra Tec (чехи никого не копируют, поэтому именно Tec, а не Corp). Помимо террора и насилия, корпорация занимается активной научной деятельностью, в том числе поисковой. Однажды на одной из планет её учёные обнаруживают некие артефакты, являющиеся плодами трудов древних инопланетных цивилизаций. Эти артефакты тут же доставляются в секретную лабораторию на дальнем астероиде, где на их основе начинается изготовление биохимического оружия, способного дать Quadra Tec абсолютную власть над Вселенной (остаётся непонятным, зачем им это оружие, если они уже и так всё захватили, но не будем буквоедами).
Разумеется, как и всегда в подобных случаях, где-то над задворках обитаемой зоны имеется движение сопротивления - в данном случае носящее название "HyperCore". В нём служит один бравый молодец, словно бы срисованный с одного популярного героя западных игр по фамилии Нукем, который соглашается стать пилотом уникального боевого робота, способного перемещаться и сражаться в открытом космосе. Задачей этого робота является - вот так вот! - в одиночку сломать хребет могущества Quadra Tec, уничтожив ту самую лабораторию на астероиде C12 в квадранте Дельта, но до того - и огромное количество других планетарных баз корпорации, располагающихся в космосе и на планетах. Если мы с вами сейчас на секундочку вернёмся в реальный мир и попробуем ещё раз, более трезво, прочитать то, что написано выше, - то поймём, что ничего нового нам не предлагают. Это тот же самый сюжет "для галочки" и, по сути, "в одну строку" - "сражаемся с какими-то плохими парнями". Первооснову, наверное, "списали" со "Звёздных войн", концепцию роботов - с "Эхо-взвода", но... какая разница?! Да, здесь будут миссии, но какого-либо реального развития истории не будет, точно так же как и настоящего (именно настоящего) разнообразия в плане доступных действий. И... как же это хорошо!!!
Насчёт "уникальности" робота сюжет, к слову сказать, лукавит - выбрать можно одного из трёх, отличающихся цветом, формой и - якобы - одной-единственной характеристикой: весом. Чем робот тяжелее, тем он прочнее и тем больше может нести на себе оружия, но тем он при этом менее быстрый и маневренный. На деле реальной разницы между ними нет, но - и не должно ведь быть, ибо почти никогда не было. После выбора робота отправляемся в местный "магазинчик", дабы на имеющиеся (и пока незначительные) денежные средства купить ему какое-нибудь вооружение из представленных на выбор моделей и типов. Лазеры, плазменные пушки, к примеру, - а заодно и аптечки, ибо "лечиться" в космосе толком негде (а здесь ещё и толком некогда). В будущем, после успешного прохождения миссий, станет получше и с денежками, и с доступным выбором, ну а пока остаётся только прочитать, извините за тавтологию, краткий брифинг - и в бой, который заключается в убийстве врагов и сборе бонусов. И ведь мы именно этого и ждём!
Миссий всего восемь, но весьма продолжительных, а каждая из них разделена на три "уровня". Сохраняться, естественно, нельзя - в такой игре и такой атмосфере подобное было бы подлинным преступлением; правда, в отличие от самых "хардкорных" игр, в случае гибели начинать приходится со старта именно уровня, а не миссии, - кого-то это может расстроить, но поверьте, что в ряде случаев HyperCore способен (не)приятно удивить своей сложностью даже самых испытанных бойцов аркадных стрелялок. В конце каждой из миссий вас ожидает финальный босс - весьма колоритное технократическое существо (по-другому это назвать нельзя), на бой с которым отведён целый уровень - третий в каждой миссии. В первых же двух уровнях, впрочем, будет не легче, так как там предстоит сражаться с армадами врагов и "полубоссами": первые обычно убиваются с пары выстрелов, но берут числом и юркостью. Кроме того, отдельные виды врагов, судя по всему, вообще не могут быть убиты, поэтому их остаётся только облетать и как можно быстрее избавляться от преследования. Да, формула "убей их всех" в HyperCore не работает: она заменяется на "убей по возможности больше - но помни, что надо выжить самому".
Боссы, как и положено, очень сильны - они имеют колоссальный запас "здоровья", могут мгновенно убить и требуют к себе особого подхода. Правда, если мы сейчас снова вернёмся "на Землю" (метафора, если что), то убить как минимум первого не так и трудно, если понять, по какой траектории он движется и когда и куда надо отлетать и стрелять. Однако именно в отношении боссов HyperCore удивит уже кого угодно: одолеть каждого из них нужно успеть за определённое время, а если этого не сделать, то он, одарив вас напоследок лучами презрения, просто развернётся и улетит (!!!), тогда как миссия (ВСЯ миссия) будет проиграна. Вот где хардкор, товарищи. Вот где нечто, чему из-за его лютости трудно придумать как цензурное, так и не очень определение. А ещё здесь есть две "вставки", во время которых робот движется по подобию транспортёра и может стрелять только перед собой (в "обычном" режиме его возможности всё-таки куда шире), причём ни в коем случае не должен коснуться окружающих его мин, иначе погибнет, а возможности маневрировать нет.
Локации, в которых разворачивается действие миссий, надо признать, более-менее разнообразны: вот орбита какой-то планеты, на которой несут дежурство гигантские корабли в форме фантастических сфер Дайсона; вот уже огромный космопорт, то есть поверхность планеты, а вот демонического, чуть ли не с элементами стимпанка, вида военная база, то есть уже "закрытое" небо, - и так далее. Причём и враги в каждой миссии разные - но неизменно летающие, неизменно механические и неизменно сильные, умные и очень злобные, способные быстро покончить с роботом, преследовать его, появляться на экране внезапно и в буквальном смысле слова из ничего и даже "прицепляться" к герою, словно пиявки, своей атакой, что особенно опасно с учётом их числа, малого количества "жизни" (даже несмотря на фактически обязательный энергетический щит) и, мягко говоря, не такого уж большого места для свободных манёвров; а ведь ещё и подобие космического мусора иногда встречается! Хуже всего, кстати говоря, то, когда они появляются за вашей спиной: разворачиваться-то нельзя, поэтому приходится как можно скорее "пропустить" таких незваных гостей вперёд, уворачиваясь от выстрелов, чтобы быстрее получить возможность отправить их в лучший мир. В плане бонусов игра тоже ничем не удивляет: чем лучше вы играете - тем больше сможете собрать "здоровья", боеприпасов, "зарядов" для щита и так далее, и тем, соответственно, меньше вам придётся тратить денег после миссий на такие банальности, - зато можно будет спустить наличность на то, чего в самой игре не раздобыть.
Ну а теперь перейдём ко второму главному достоинству HyperCore - Графике. С большой буквы, ибо по своей красоте она не уступит сложности. Можно с относительной уверенностью утверждать, что такого, как здесь, вы не увидите более нигде. Затасканно звучит? Да, тем более что сначала это вроде как и не ясно. Робот полностью двумерен, враги - тоже, равно как и ключевые объекты на фонах. Летим строго слева направо. Спецэффекты взрывов, выстрелов, всевозможных лазерных потоков, мириад смертоносных лучей и зарядов разных форм и размеров, - да, всё есть, истинная феерия, однако ведь видели мы подобное - не раз, не два и не двадцать два. Но если вы пройдёте (а точнее - пролетите) хотя бы несколько виртуальных метров, успешно уничтожив на самом первом уровне безвредные "пузырьки", то вашим глазам откроется Истинная Красота HyperCore. Фоном к каждому уровню являются самые настоящие видеоролики!
Представьте: вы летите, сражаетесь с механическими тварями, и вдруг из глубины экрана прямо на вас летит эпических размеров вращающаяся сфера, которая... не причиняет никакого вреда! Фонами могут быть потрясающие рои огненных метеоров, всевозможные вспышки и прочие ужасы, а в редких случаях - даже сами враги, которые сначала являются частью ролика, летя где-то вдали, и почти неотличимы от тех же метеоров, а затем "материализуются", превращаясь во вполне осязаемых и опасных существ. Конечно, в ряде локаций фоны статичны, но даже там всё равно исполнены на славу. К сожалению, с учётом очень, скажем так, высокого темпа происходящего насладиться всеми перечисленными и неперечисленными красотами и по достоинству их оценить практически невозможно. Есть тут и музыка, но про неё можно сказать лишь одно слово - здорово. За подробностями обращайтесь к самой игре.
...HyperCore разместился на целых трёх CD - на тот момент это была самая крупная и технологически мощная из чешских игр. Её планировали к международному изданию - и потому почти полностью (за исключением инсталлятора) перевели на английский язык, причём как тексты, так и озвучку (сохранив, к счастью, и чешский вариант). Появились восторженные отзывы в крупнейших журналах, появились цена и предзаказы, а Zima Software даже объявила конкурс-турнир: тому, кто быстрее всех и с наилучшим счётом пройдёт всю игру, подарят дискету (вытри слезу, олдгеймер!) со специальным патчем, активирующим сохранения в игре, и набором сохранений... Но ничего этого не было. Или всё-таки было? Но что именно? И почему? Эти вопросы так и остались без ответа - и остаются таковыми по сей день. Вышла ли игра в итоге или всё-таки была отменена в самый-самый последний момент - по-прежнему неизвестно. Даже в чешском Интернете упоминания о ней найти не так уж просто, в остальном же их попросту нет. Как будто и её тоже - нет. Но вот второй тезис мы можем опровергнуть - с громадной и незамутнённой радостью.
Спустя много лет, когда как минимум внешне он уже вряд ли кого-то удивит, HyperCore всё-таки возвращается к людям. Это очередное историческое событие, а потому если вы соскучились по чему-то истинно сложному, любите истинно ураганный игровой процесс и считаете себя истинным олдгеймером, - то... вперёд!
...Чехия сильна. У современной молодёжи с этим словосочетанием больше ассоциируется Польша, но Чехия не хуже. Пусть моря нет, но зато игр - как выясняется - не меньше, чем у северного соседа, а сами они не хуже, в том числе те, что делались сугубо для внутреннего рынка. Да, конечно, некоторая "отсталость" (в кавычках) относительно маркетинга или "тенденций" присутствовала в обеих странах, а в Чехии так и вовсе принимала гипертрофированные формы: большинство чешских игр 1998 года ещё сделаны под DOS (и как же мы _теперь_ этому рады!..). Colony 28 имела оглушительный успех, и вот, спустя совсем непродолжительное время, её идею решили развить. Причём на этот раз - с учётом всех возможных технологических новшеств, но сохранив верность традициям святых времён, уже тогда отходивших в область преданий, времён Turrican'а, Xenon'а и амижной Agony, а также бессмертной Tubular Worlds. Чтобы спецэффекты вызывали помешательство рассудка - но только после того, как это сделает её величество Сложность. И главное - никакого 3D. Ибо зло.
...Итак, год 2015. Не такое уж далёкое относительно года выхода игры будущее - но мир в нём выглядит совершенно фантастически. Люди активно осваивают просторы Вселенной, генная инженерия достигла небывалых высот, как и робототехника, а реальная власть принадлежит тем, в чьих руках сосредоточены новейшие высокие технологии. И вот наступает год 2040. Не только Земля, но и огромные и уже освоенные человечеством планеты Дальнего космоса стонут под железной пятой чудовищной мегакорпорации Quadra Tec (чехи никого не копируют, поэтому именно Tec, а не Corp). Помимо террора и насилия, корпорация занимается активной научной деятельностью, в том числе поисковой. Однажды на одной из планет её учёные обнаруживают некие артефакты, являющиеся плодами трудов древних инопланетных цивилизаций. Эти артефакты тут же доставляются в секретную лабораторию на дальнем астероиде, где на их основе начинается изготовление биохимического оружия, способного дать Quadra Tec абсолютную власть над Вселенной (остаётся непонятным, зачем им это оружие, если они уже и так всё захватили, но не будем буквоедами).
Разумеется, как и всегда в подобных случаях, где-то над задворках обитаемой зоны имеется движение сопротивления - в данном случае носящее название "HyperCore". В нём служит один бравый молодец, словно бы срисованный с одного популярного героя западных игр по фамилии Нукем, который соглашается стать пилотом уникального боевого робота, способного перемещаться и сражаться в открытом космосе. Задачей этого робота является - вот так вот! - в одиночку сломать хребет могущества Quadra Tec, уничтожив ту самую лабораторию на астероиде C12 в квадранте Дельта, но до того - и огромное количество других планетарных баз корпорации, располагающихся в космосе и на планетах. Если мы с вами сейчас на секундочку вернёмся в реальный мир и попробуем ещё раз, более трезво, прочитать то, что написано выше, - то поймём, что ничего нового нам не предлагают. Это тот же самый сюжет "для галочки" и, по сути, "в одну строку" - "сражаемся с какими-то плохими парнями". Первооснову, наверное, "списали" со "Звёздных войн", концепцию роботов - с "Эхо-взвода", но... какая разница?! Да, здесь будут миссии, но какого-либо реального развития истории не будет, точно так же как и настоящего (именно настоящего) разнообразия в плане доступных действий. И... как же это хорошо!!!
Насчёт "уникальности" робота сюжет, к слову сказать, лукавит - выбрать можно одного из трёх, отличающихся цветом, формой и - якобы - одной-единственной характеристикой: весом. Чем робот тяжелее, тем он прочнее и тем больше может нести на себе оружия, но тем он при этом менее быстрый и маневренный. На деле реальной разницы между ними нет, но - и не должно ведь быть, ибо почти никогда не было. После выбора робота отправляемся в местный "магазинчик", дабы на имеющиеся (и пока незначительные) денежные средства купить ему какое-нибудь вооружение из представленных на выбор моделей и типов. Лазеры, плазменные пушки, к примеру, - а заодно и аптечки, ибо "лечиться" в космосе толком негде (а здесь ещё и толком некогда). В будущем, после успешного прохождения миссий, станет получше и с денежками, и с доступным выбором, ну а пока остаётся только прочитать, извините за тавтологию, краткий брифинг - и в бой, который заключается в убийстве врагов и сборе бонусов. И ведь мы именно этого и ждём!
Миссий всего восемь, но весьма продолжительных, а каждая из них разделена на три "уровня". Сохраняться, естественно, нельзя - в такой игре и такой атмосфере подобное было бы подлинным преступлением; правда, в отличие от самых "хардкорных" игр, в случае гибели начинать приходится со старта именно уровня, а не миссии, - кого-то это может расстроить, но поверьте, что в ряде случаев HyperCore способен (не)приятно удивить своей сложностью даже самых испытанных бойцов аркадных стрелялок. В конце каждой из миссий вас ожидает финальный босс - весьма колоритное технократическое существо (по-другому это назвать нельзя), на бой с которым отведён целый уровень - третий в каждой миссии. В первых же двух уровнях, впрочем, будет не легче, так как там предстоит сражаться с армадами врагов и "полубоссами": первые обычно убиваются с пары выстрелов, но берут числом и юркостью. Кроме того, отдельные виды врагов, судя по всему, вообще не могут быть убиты, поэтому их остаётся только облетать и как можно быстрее избавляться от преследования. Да, формула "убей их всех" в HyperCore не работает: она заменяется на "убей по возможности больше - но помни, что надо выжить самому".
Боссы, как и положено, очень сильны - они имеют колоссальный запас "здоровья", могут мгновенно убить и требуют к себе особого подхода. Правда, если мы сейчас снова вернёмся "на Землю" (метафора, если что), то убить как минимум первого не так и трудно, если понять, по какой траектории он движется и когда и куда надо отлетать и стрелять. Однако именно в отношении боссов HyperCore удивит уже кого угодно: одолеть каждого из них нужно успеть за определённое время, а если этого не сделать, то он, одарив вас напоследок лучами презрения, просто развернётся и улетит (!!!), тогда как миссия (ВСЯ миссия) будет проиграна. Вот где хардкор, товарищи. Вот где нечто, чему из-за его лютости трудно придумать как цензурное, так и не очень определение. А ещё здесь есть две "вставки", во время которых робот движется по подобию транспортёра и может стрелять только перед собой (в "обычном" режиме его возможности всё-таки куда шире), причём ни в коем случае не должен коснуться окружающих его мин, иначе погибнет, а возможности маневрировать нет.
Локации, в которых разворачивается действие миссий, надо признать, более-менее разнообразны: вот орбита какой-то планеты, на которой несут дежурство гигантские корабли в форме фантастических сфер Дайсона; вот уже огромный космопорт, то есть поверхность планеты, а вот демонического, чуть ли не с элементами стимпанка, вида военная база, то есть уже "закрытое" небо, - и так далее. Причём и враги в каждой миссии разные - но неизменно летающие, неизменно механические и неизменно сильные, умные и очень злобные, способные быстро покончить с роботом, преследовать его, появляться на экране внезапно и в буквальном смысле слова из ничего и даже "прицепляться" к герою, словно пиявки, своей атакой, что особенно опасно с учётом их числа, малого количества "жизни" (даже несмотря на фактически обязательный энергетический щит) и, мягко говоря, не такого уж большого места для свободных манёвров; а ведь ещё и подобие космического мусора иногда встречается! Хуже всего, кстати говоря, то, когда они появляются за вашей спиной: разворачиваться-то нельзя, поэтому приходится как можно скорее "пропустить" таких незваных гостей вперёд, уворачиваясь от выстрелов, чтобы быстрее получить возможность отправить их в лучший мир. В плане бонусов игра тоже ничем не удивляет: чем лучше вы играете - тем больше сможете собрать "здоровья", боеприпасов, "зарядов" для щита и так далее, и тем, соответственно, меньше вам придётся тратить денег после миссий на такие банальности, - зато можно будет спустить наличность на то, чего в самой игре не раздобыть.
Ну а теперь перейдём ко второму главному достоинству HyperCore - Графике. С большой буквы, ибо по своей красоте она не уступит сложности. Можно с относительной уверенностью утверждать, что такого, как здесь, вы не увидите более нигде. Затасканно звучит? Да, тем более что сначала это вроде как и не ясно. Робот полностью двумерен, враги - тоже, равно как и ключевые объекты на фонах. Летим строго слева направо. Спецэффекты взрывов, выстрелов, всевозможных лазерных потоков, мириад смертоносных лучей и зарядов разных форм и размеров, - да, всё есть, истинная феерия, однако ведь видели мы подобное - не раз, не два и не двадцать два. Но если вы пройдёте (а точнее - пролетите) хотя бы несколько виртуальных метров, успешно уничтожив на самом первом уровне безвредные "пузырьки", то вашим глазам откроется Истинная Красота HyperCore. Фоном к каждому уровню являются самые настоящие видеоролики!
Представьте: вы летите, сражаетесь с механическими тварями, и вдруг из глубины экрана прямо на вас летит эпических размеров вращающаяся сфера, которая... не причиняет никакого вреда! Фонами могут быть потрясающие рои огненных метеоров, всевозможные вспышки и прочие ужасы, а в редких случаях - даже сами враги, которые сначала являются частью ролика, летя где-то вдали, и почти неотличимы от тех же метеоров, а затем "материализуются", превращаясь во вполне осязаемых и опасных существ. Конечно, в ряде локаций фоны статичны, но даже там всё равно исполнены на славу. К сожалению, с учётом очень, скажем так, высокого темпа происходящего насладиться всеми перечисленными и неперечисленными красотами и по достоинству их оценить практически невозможно. Есть тут и музыка, но про неё можно сказать лишь одно слово - здорово. За подробностями обращайтесь к самой игре.
...HyperCore разместился на целых трёх CD - на тот момент это была самая крупная и технологически мощная из чешских игр. Её планировали к международному изданию - и потому почти полностью (за исключением инсталлятора) перевели на английский язык, причём как тексты, так и озвучку (сохранив, к счастью, и чешский вариант). Появились восторженные отзывы в крупнейших журналах, появились цена и предзаказы, а Zima Software даже объявила конкурс-турнир: тому, кто быстрее всех и с наилучшим счётом пройдёт всю игру, подарят дискету (вытри слезу, олдгеймер!) со специальным патчем, активирующим сохранения в игре, и набором сохранений... Но ничего этого не было. Или всё-таки было? Но что именно? И почему? Эти вопросы так и остались без ответа - и остаются таковыми по сей день. Вышла ли игра в итоге или всё-таки была отменена в самый-самый последний момент - по-прежнему неизвестно. Даже в чешском Интернете упоминания о ней найти не так уж просто, в остальном же их попросту нет. Как будто и её тоже - нет. Но вот второй тезис мы можем опровергнуть - с громадной и незамутнённой радостью.
Спустя много лет, когда как минимум внешне он уже вряд ли кого-то удивит, HyperCore всё-таки возвращается к людям. Это очередное историческое событие, а потому если вы соскучились по чему-то истинно сложному, любите истинно ураганный игровой процесс и считаете себя истинным олдгеймером, - то... вперёд!
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Čeština