Принято считать, что последние "крупные коммерческие" игры под DOS появились в начале 1999 года. World War II GI, Nira, Pyl... Каждая из них была по-своему замечательной, но как игровая платформа "дисковая операционная система" была мертва уже в конце 1998 года. Однако так думали далеко не все - да и сейчас не думают. По крайней мере, (полу)бесплатные игры для этой ОС выходили сравнительно массово вплоть до середины 2000-х годов, но вот вкладываться в издание на CD, полиграфию и прочее даже в середине 1999 года уже вряд ли кто-то бы стал, не говоря о последующих годах. Это вам подтвердит любой историк компьютерных игр. И жестоко ошибётся.
В солнечной Испании полноценную коммерческую игру под DOS - с обложкой и на CD, да, - выпустили в 2001 (!) году (когда готовилась к выходу или даже уже вышла Windows XP с фактически уничтоженной поддержкой DOS-приложений). Да не просто игру - а shoot 'em up, товарищи. Шмап. Леталку с видом сверху в космосе. Бессюжетную, как и положено по жанру, бессмысленную и беспощадную. Мы как-то жаловались, что на PC их уже не было к 1999 году, когда на Амиге появился T-Zero, - а вот, получается, не совсем так было дело... Впрочем, о Star Fire до совсем недавнего времени не знал положительно никто - даже у себя на родине, не говоря об остальном мире, где она никогда не издавалась. К счастью, теперь данный любопытный экземпляр доступен всем желающим.
Итак, сюжета нет. Нет также вступительного видео, более того - нет традиционных для таких игр "рекордов" (хотя очки в процессе начисляться всё же будут) и даже... меню. Просто сразу же после запуска игры - в бой. И правильно, и так и надо. Действие происходит в космосе, но в не совсем открытом - как будто бы между двумя гигантскими астероидами со всевозможными выступами. Правда, место для манёвров какое-никакое имеется. Управляем корабликом, который летит снизу вверх сам по себе, но может посредством наших команд ускоряться и отлетать назад. Врагов, ибо это настоящий "шмап", вполне достаточно - хотя типов их всего несколько, и все они тоже корабли разных форм и размеров; различаются они и по типам применяемых против нас боеприпасов.
Кораблик погибает от одного выстрела, в случае столкновения с астероидной поверхностью по краям экрана тоже взрывается мгновенно; к счастью, есть несколько "жизней" и редкие бонусы - даже для улучшения используемого оружия. Правда, последние довольно сложно отличить от массы летящих в нас "снарядов", выпускаемых вражескими кораблями, - игру ни по какому из критериев не назовёшь простой.
Графика, как уже было сказано, полностью двумерная, а панорама небогата на объекты - хотя последнее объясняется местом действия. Эффект взрыва тоже реализован неважно, но вот сами корабли, различные типы огня и то немногочисленное, что встречается в виде фонов, прорисованы донельзя чётко и старательно. Шутка ли - игра под DOS может работать на компьютерах с не менее чем 64 (!) Мб ОЗУ: это уже не просто "тяжёлый", а "сверхтяжёлый" DOS. А ещё здесь замечательная музыка, но её по традиции описывать не станем. Не будучи сама по себе шедевром и не привнося ничего нового в жанр, Star Fire, тем не менее, более чем заслуживает внимания поклонников жанра: во-первых, очередной немыслимый коллекционный раритет, во-вторых - "шмап" полностью в традициях жанра и в "олдгеймерском" внешнем виде, при этом не известный публике ранее. И такого подарка больше почти наверняка не будет, так что не пропустите!
В солнечной Испании полноценную коммерческую игру под DOS - с обложкой и на CD, да, - выпустили в 2001 (!) году (когда готовилась к выходу или даже уже вышла Windows XP с фактически уничтоженной поддержкой DOS-приложений). Да не просто игру - а shoot 'em up, товарищи. Шмап. Леталку с видом сверху в космосе. Бессюжетную, как и положено по жанру, бессмысленную и беспощадную. Мы как-то жаловались, что на PC их уже не было к 1999 году, когда на Амиге появился T-Zero, - а вот, получается, не совсем так было дело... Впрочем, о Star Fire до совсем недавнего времени не знал положительно никто - даже у себя на родине, не говоря об остальном мире, где она никогда не издавалась. К счастью, теперь данный любопытный экземпляр доступен всем желающим.
Итак, сюжета нет. Нет также вступительного видео, более того - нет традиционных для таких игр "рекордов" (хотя очки в процессе начисляться всё же будут) и даже... меню. Просто сразу же после запуска игры - в бой. И правильно, и так и надо. Действие происходит в космосе, но в не совсем открытом - как будто бы между двумя гигантскими астероидами со всевозможными выступами. Правда, место для манёвров какое-никакое имеется. Управляем корабликом, который летит снизу вверх сам по себе, но может посредством наших команд ускоряться и отлетать назад. Врагов, ибо это настоящий "шмап", вполне достаточно - хотя типов их всего несколько, и все они тоже корабли разных форм и размеров; различаются они и по типам применяемых против нас боеприпасов.
Кораблик погибает от одного выстрела, в случае столкновения с астероидной поверхностью по краям экрана тоже взрывается мгновенно; к счастью, есть несколько "жизней" и редкие бонусы - даже для улучшения используемого оружия. Правда, последние довольно сложно отличить от массы летящих в нас "снарядов", выпускаемых вражескими кораблями, - игру ни по какому из критериев не назовёшь простой.
Графика, как уже было сказано, полностью двумерная, а панорама небогата на объекты - хотя последнее объясняется местом действия. Эффект взрыва тоже реализован неважно, но вот сами корабли, различные типы огня и то немногочисленное, что встречается в виде фонов, прорисованы донельзя чётко и старательно. Шутка ли - игра под DOS может работать на компьютерах с не менее чем 64 (!) Мб ОЗУ: это уже не просто "тяжёлый", а "сверхтяжёлый" DOS. А ещё здесь замечательная музыка, но её по традиции описывать не станем. Не будучи сама по себе шедевром и не привнося ничего нового в жанр, Star Fire, тем не менее, более чем заслуживает внимания поклонников жанра: во-первых, очередной немыслимый коллекционный раритет, во-вторых - "шмап" полностью в традициях жанра и в "олдгеймерском" внешнем виде, при этом не известный публике ранее. И такого подарка больше почти наверняка не будет, так что не пропустите!
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Español
И не только shoot 'em up'ов.
Причём этих игр, разумеется, в Интернете нет: мы покупали их в Испании.
Если вы готовы их описать - пишите мне в ЛС.
Разрешите поинтересоваться, у вас в запасниках ведь есть ещё порция шмапов-клонов от этой фирмы?