После появления в 1996 году «Медвежатника» любители игр были вправе ожидать от шведских игроделов, фирмы Daydream Software, новой игры-головоломки. И надежды эти отчасти оправдались. Отчасти - потому что вторая игра, «Врата предательства», была также посвящена «воровской» тематике и рассчитывалась на любителей «поковыряться в чужих сейфах», но вот самих сейфов стало значительно меньше, что, однако, ничуть не умалило достоинств новой игры.
Логичностью событий, являющихся предпосылкой к началу игры, разработчики себя не обременили. Каким образом и почему в деле о планируемом похищении драгоценностей, принадлежащих Британской короне, оказалось замешано Министерство обороны США, простым смертным узнать не удастся. Возможно, всё дело в некой организации ORHIA, аббревиатура которой никак не расшифровывается и сведений о которой отыскать не удалось? Но факт остаётся фактом. Руководитель Европейского бюро ORHIA, майор Андерсон, сбегает (географическое направление побега не уточняется), прихватив с собой секретные файлы, содержащие сведения о ценных сокровищах, находящихся в разных странах Европы, которые должны быть «спасены» (читай – «реквизированы») на случай начала военных действий. Возникла вероятность того, что в первую очередь могут быть похищены регалии королевы Британии. Опасаясь нарушения политического баланса между двумя странами, выражаясь дипломатически, Пентагон решает провести секретную операцию по замене настоящих драгоценностей короны на поддельные, снабжённые отслеживающими устройствами. Вот такая сложная по исполнению задумка, вместо того чтобы под благовидным предлогом предложить правительству дружественной страны усилить или изменить систему охраны сокровищ, находящихся в Тауэре. Но, с другой стороны, под каким другим благовидным предлогом мы смогли бы попасть в канализационные коллекторы, проходящие под знаменитой башней, чтобы так подробно их изучать на протяжении доброй половины игры? Вот именно – игры, поэтому оставим обсуждение этого несоответствия, хотя оно и бросается в глаза.
Выполнить эту миссию поручается специальному агенту под кодовым именем «Raven» (Ворон), которым и предстоит управлять игроку. Целью миссии является тайное проникновение в Тауэр, замена трёх оригиналов королевских регалий на поддельные и незаметное возвращение в указанную точку, где агента будет поджидать отряд прикрытия. На всю операцию отводится двенадцать часов - время, на которое замок будет закрыт для посетителей. При этом категорически запрещается убивать или наносить вред охранникам замка и оставлять следы своего присутствия, что будет считаться провалом операции. В таком случае Пентагон будет категорически отрицать даже сам факт существования Ворона.
Что может вызвать раздражение в начале игры - так это базовый интерфейс. В распоряжение агента Ворона (игрока) предоставлено портативное устройство - PDA, которое имеет много функций. И вот этот прибор вкупе с двумя областями инвентаря, находящимися по бокам от него, занимают более одной трети общей площади экрана. Ознакомиться с назначением всех опций прибора можно в прилагаемом буклете - стоит только отметить, что применяются эти функции в игре редко, если не считать фотоаппарата. Фотографии объектов сразу отправляются по электронной почте на обработку в штаб операции, и через некоторое время оттуда приходит ответ, из которого можно понять, имеет этот объект какую-то ценность для операции или нет. А это весьма важно, так как полученная информация позволяет продвинуться в игре дальше. В базе данных персонального компьютера хранятся все необходимые сведения – описание места действия, список находящихся в башнях ценностей, а также краткая характеристика каждого из приборов, которые агент получает из запрятанного в тоннелях коллектора рюкзака. Правда, несколько удивляет, что, сообщив о наличии такого рюкзака, руководство не удосужилось пояснить агенту его местоположение, что нелогично, хотя остальные действия в игре и головоломки в ней выделяются на фоне других игр наличием логики. Инвентарь, как отмечалось, разделён на две области. Слева располагаются личные вещи агента и получаемые в процессе игры предметы и документы. Справа – технологическое оборудование и приборы для проведения операции, а также сами объекты операции – сначала поддельные, а при успешном выполнении задания подлинные королевские регалии: корона, скипетр, держава.
Перемещения по игровому экрану осуществляются щелчком левой клавиши мыши по указателю курсора в виде стрелки. Повороты в стороны и вверх-вниз могут осуществляться с помощью стрелок направлений на клавиатуре или поворотом мышки при нажатой её левой клавише. Обзор в игре на 360°, вид от первого лица. Часто возникают проблемы с курсором, когда он перестаёт работать и на экране появляется стандартная стрелка. В таком случае стоит щёлкнуть ею на области инвентаря, и она примет «играбельный» вид.
Геймплей представляет собой две области, предназначенные к исследованию. Одна из них, область подземных коллекторов, однородна по своему строению и предназначена только для перемещения между башнями, чтобы избежать систем охраны. Разбираться в лабиринте тоннелей, похожих друг на друга как две капли воды, придётся продолжительное время, и без составления карты тоннелей не обойтись. Вторая область - это внутреннее пространство башен, которые необходимо посетить для получения ключей доступа к главной цели операции - сокровищнице. Если с первой всё понятно - какое разнообразие может быть в тоннеле коллектора, - то с внутренним убранством комнат замка разработчикам пришлось поработать. Итогом стало почти фотографическое соответствие интерьера комнат в игре реальному интерьеру, выполненное с графической точки зрения весьма достойно. Нужно понимать, что большая часть помещений недоступна для исследований по причине того, что находимся мы здесь в неурочное время, а это вызывает сожаление - настолько добротно выполнены доступные локации.
Что ещё поражает в игре - так это её нелинейность. Проходить локации и получать доступ к закрытым объектам можно в любом порядке, и очерёдность не играет здесь никакой роли. Как утверждают разработчики, на четырёх компакт-дисках расположено 100 объектов, которые можно пройти за 100 часов (при отведённых 12), решив 100 головоломок.
Относительно четырех дисков. Вторая - после интерфейса - проблема в игре. Она требует частой их смены, а этот процесс занимает довольно продолжительное время. Выходом из положения является создание единого образа диска - путём группировки содержимого всех четырёх.
Нередко на протяжении игры неожиданно появляется музыкальная вставка, которая, если судить по её тональности, должна была бы свидетельствовать о приближении к какому-то важному участку или о наличии опасности, но этого не происходит. Вообще, музыка появляется эпизодически и не придаёт атмосферы, а служит акустическим эффектом.
Игра рекомендуется любителям адвенчур, в которых требуется проводить исследования и решать нетиповые головоломки.
Логичностью событий, являющихся предпосылкой к началу игры, разработчики себя не обременили. Каким образом и почему в деле о планируемом похищении драгоценностей, принадлежащих Британской короне, оказалось замешано Министерство обороны США, простым смертным узнать не удастся. Возможно, всё дело в некой организации ORHIA, аббревиатура которой никак не расшифровывается и сведений о которой отыскать не удалось? Но факт остаётся фактом. Руководитель Европейского бюро ORHIA, майор Андерсон, сбегает (географическое направление побега не уточняется), прихватив с собой секретные файлы, содержащие сведения о ценных сокровищах, находящихся в разных странах Европы, которые должны быть «спасены» (читай – «реквизированы») на случай начала военных действий. Возникла вероятность того, что в первую очередь могут быть похищены регалии королевы Британии. Опасаясь нарушения политического баланса между двумя странами, выражаясь дипломатически, Пентагон решает провести секретную операцию по замене настоящих драгоценностей короны на поддельные, снабжённые отслеживающими устройствами. Вот такая сложная по исполнению задумка, вместо того чтобы под благовидным предлогом предложить правительству дружественной страны усилить или изменить систему охраны сокровищ, находящихся в Тауэре. Но, с другой стороны, под каким другим благовидным предлогом мы смогли бы попасть в канализационные коллекторы, проходящие под знаменитой башней, чтобы так подробно их изучать на протяжении доброй половины игры? Вот именно – игры, поэтому оставим обсуждение этого несоответствия, хотя оно и бросается в глаза.
Выполнить эту миссию поручается специальному агенту под кодовым именем «Raven» (Ворон), которым и предстоит управлять игроку. Целью миссии является тайное проникновение в Тауэр, замена трёх оригиналов королевских регалий на поддельные и незаметное возвращение в указанную точку, где агента будет поджидать отряд прикрытия. На всю операцию отводится двенадцать часов - время, на которое замок будет закрыт для посетителей. При этом категорически запрещается убивать или наносить вред охранникам замка и оставлять следы своего присутствия, что будет считаться провалом операции. В таком случае Пентагон будет категорически отрицать даже сам факт существования Ворона.
Что может вызвать раздражение в начале игры - так это базовый интерфейс. В распоряжение агента Ворона (игрока) предоставлено портативное устройство - PDA, которое имеет много функций. И вот этот прибор вкупе с двумя областями инвентаря, находящимися по бокам от него, занимают более одной трети общей площади экрана. Ознакомиться с назначением всех опций прибора можно в прилагаемом буклете - стоит только отметить, что применяются эти функции в игре редко, если не считать фотоаппарата. Фотографии объектов сразу отправляются по электронной почте на обработку в штаб операции, и через некоторое время оттуда приходит ответ, из которого можно понять, имеет этот объект какую-то ценность для операции или нет. А это весьма важно, так как полученная информация позволяет продвинуться в игре дальше. В базе данных персонального компьютера хранятся все необходимые сведения – описание места действия, список находящихся в башнях ценностей, а также краткая характеристика каждого из приборов, которые агент получает из запрятанного в тоннелях коллектора рюкзака. Правда, несколько удивляет, что, сообщив о наличии такого рюкзака, руководство не удосужилось пояснить агенту его местоположение, что нелогично, хотя остальные действия в игре и головоломки в ней выделяются на фоне других игр наличием логики. Инвентарь, как отмечалось, разделён на две области. Слева располагаются личные вещи агента и получаемые в процессе игры предметы и документы. Справа – технологическое оборудование и приборы для проведения операции, а также сами объекты операции – сначала поддельные, а при успешном выполнении задания подлинные королевские регалии: корона, скипетр, держава.
Перемещения по игровому экрану осуществляются щелчком левой клавиши мыши по указателю курсора в виде стрелки. Повороты в стороны и вверх-вниз могут осуществляться с помощью стрелок направлений на клавиатуре или поворотом мышки при нажатой её левой клавише. Обзор в игре на 360°, вид от первого лица. Часто возникают проблемы с курсором, когда он перестаёт работать и на экране появляется стандартная стрелка. В таком случае стоит щёлкнуть ею на области инвентаря, и она примет «играбельный» вид.
Геймплей представляет собой две области, предназначенные к исследованию. Одна из них, область подземных коллекторов, однородна по своему строению и предназначена только для перемещения между башнями, чтобы избежать систем охраны. Разбираться в лабиринте тоннелей, похожих друг на друга как две капли воды, придётся продолжительное время, и без составления карты тоннелей не обойтись. Вторая область - это внутреннее пространство башен, которые необходимо посетить для получения ключей доступа к главной цели операции - сокровищнице. Если с первой всё понятно - какое разнообразие может быть в тоннеле коллектора, - то с внутренним убранством комнат замка разработчикам пришлось поработать. Итогом стало почти фотографическое соответствие интерьера комнат в игре реальному интерьеру, выполненное с графической точки зрения весьма достойно. Нужно понимать, что большая часть помещений недоступна для исследований по причине того, что находимся мы здесь в неурочное время, а это вызывает сожаление - настолько добротно выполнены доступные локации.
Что ещё поражает в игре - так это её нелинейность. Проходить локации и получать доступ к закрытым объектам можно в любом порядке, и очерёдность не играет здесь никакой роли. Как утверждают разработчики, на четырёх компакт-дисках расположено 100 объектов, которые можно пройти за 100 часов (при отведённых 12), решив 100 головоломок.
Относительно четырех дисков. Вторая - после интерфейса - проблема в игре. Она требует частой их смены, а этот процесс занимает довольно продолжительное время. Выходом из положения является создание единого образа диска - путём группировки содержимого всех четырёх.
Нередко на протяжении игры неожиданно появляется музыкальная вставка, которая, если судить по её тональности, должна была бы свидетельствовать о приближении к какому-то важному участку или о наличии опасности, но этого не происходит. Вообще, музыка появляется эпизодически и не придаёт атмосферы, а служит акустическим эффектом.
Игра рекомендуется любителям адвенчур, в которых требуется проводить исследования и решать нетиповые головоломки.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Шпионы - Язык:
English