Если в 1990-е вам нравились сериалы о параллельных мирах, сюжет, атмосфера и герои этой игры покажутся вам знакомыми. Случайное перемещение в другое измерение, условно средневековый мир с магией и древними технологиями (тамошний злодей планирует использовать их, чтобы захватить наш мир), противостояние условных «рыцарей» и «дикарей» в лесах королевства. Все говорят по-английски. Узнаёте? В начале игры у вас появляется пара друзей, толпа врагов и много-много чужих проблем, которые необходимо решить прежде, чем вы сможете вернуться домой. Большую часть времени вашей путеводной звездой будет молодая симпатичная героиня по имени Нараня (или Наранья — для англоговорящих всё едино), у которой свой опыт перемещения между мирами и непростая судьба... Забегая вперёд, скажем, что молодых и привлекательных женщин в игре много, но, как говорится, не все они «одинаково полезны». Об этом позже.
A Fork in the Tale представляет собой интерактивное кино с вкраплениями загадок и мини-игр. То есть перед нами не просто квест с FMV-компонентом, каких много, а именно приключение с возможностью действовать внутри видеоролика. В каждой сцене на экране появляются метки доступных действий и реплик. Выбирать нужно быстро — в динамичных сценах метки не только показываются ограниченное время, но слегка перемещаются по экрану. Помимо простейших вариантов выбора (например, куда повернуть во время погони и что ответить в диалоге), есть занятная боевая система, несколько видов оружия и полезных предметов инвентаря. Как только вы сделали выбор, видео на ходу «перемонтируется» и продолжается соответствующим образом. Можно сказать, что игра тренирует реакцию и скорость принятия решений. Если вы не успели правильно отреагировать, погибнуть вам не дадут, но вас отбросит назад с точки зрения развития сюжета, так что придётся проходить эпизод снова. Критика назвала это одним из недостатков игры, но в действительности всё не так плохо. Вам даются две поблажки: во-первых, игру можно поставить на паузу клавишей «Пробел», во-вторых, в любой момент вы можете сохраниться, чтобы не перепроходить слишком больших эпизодов. Что действительно огорчает — это невозможость пропустить уже виденные ранее сцены. Функция была бы очень актуальна, когда вы не успели или забыли сохраниться.
В игре предусмотрено три уровня сложности. Нижний — для расслабленного прохождения. Средний требует чуть большего напряжения и подразумевает более развёрнутое повествование. Максимальный позволяет открыть дополнительные сцены и прочувствовать уязвимость вашего положения. Впрочем, даже на максимальном уровне сложности загадки достаточно просты. Все они органично вплетены в сюжет. При выполнении некоторых игровых задач ваша близость к успеху оценивается с помощью специальной шкалы: за каждый шаг вперёд начисляется по звёздочке. Так вот, чем выше уровень сложности, тем больше звёздочек нужно набрать. Пиксель-хантинг встречается от силы пару раз, и то в очень щадящей форме. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем разнообразнее и необычнее становятся игровые задачи, что радует.
Боевая система состоит из двух компонентов: рукопашный бой и самозащита с помощью магического оружия. Последнее, кстати, перед использованием нужно ещё успеть активировать специальными жестами, которые вы рисуете указателем мыши на экране. Особенность системы рукопашного боя в том, что она, с одной стороны, является походовой, а с другой — время на выбор нужного движения (удар, блок или попытка увернуться в одном из направлений) сильно ограничено. У героя и его оппонента во время боя появляются шкалы здоровья и энергии. После нескольких успешных атак приходится делать передышку, уворачиваясь от ударов противника, чтобы в итоге не упасть без сил. Для тех, кто испытывает проблемы с мышью или просто не любит спешки, разработчики выпустили патч, который позволяет снизить накал происходящего. Но никакой запредельной сложности в игре нет, поэтому и прибегать к помощи стоит лишь в крайнем случае.
Качество актёрской игры, постановки и декораций — на уровне всё тех же молодёжных сериалов из девяностых. Что не так плохо. Есть проблемы с качеством видео, но в целом — вполне сносно. Не обойдётся без типовых для приключенческой фантастики философских моментов, которые, впрочем, не раздражают и дают игре позитивный моральный посыл. Во избежание спойлеров скажем лишь, что во время прохождения вспоминается то книга Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», то сериал «Санта-Барбара». Пройдёте — всё увидите.
Чтобы ориентироваться в сюжете и текущих игровых задачах, требуется понимание английской речи на слух. Прохождение сопровождается нескончаемыми комментариями и прибаутками главного героя (которого, кстати, озвучил небезызвестный российскому зрителю комедийный актёр Роб Шнайдер). К счастью, выслушивать весь поток сознания не обязательно, и более того — оценить все реплики за один раз попросту невозможно. Одна из интересных особенностей игры как раз в том, что вы можете корректировать тон игрового повествования, самостоятельно решая, где уместны едкие замечания, шутки и глупые вопросы, а где лучше промолчать. Это касается и произносимого вслух, и мыслей героя. Такой подход ценен при повторных прохождениях. Например, когда ситуация знакома уже настолько, что вызывает иронию, вы можете развлечь себя пропущенными ранее репликами. Есть и элемент случайности: в одной и той же сцене комментарии персонажа и окружающих могут раз от раза меняться, и, что ещё интереснее, с ними может меняться и необходимая реакция игрока. Так, слыша, что кричат друг другу ваши преследователи (а бегать в игре поначалу нужно будет постоянно), вы можете ориентироваться, куда свернуть. Шуток так много, что большая часть — неизбежно проходные, хотя есть и несколько действительно очень смешных.
Веселят не только диалоги. Вас ждёт такая экзотика, как... будем называть вещи своими именами — воинственное племя феминисток-экологов, которые выступают ПРОТИВ мужчин, ЗА — спасение лесов. Как выжить при их приближении и извлечь пользу из общения с ними — это вам предстоит узнать в ходе игры.
Мы уже говорили, что сохраниться можно в любой момент, но есть одно «но». После сохранения вы возвращаетесь на несколько секунд назад от момента, где сохранялись. Чтобы не потерять только что достигнутое, например, плюс одну звёздочку на шкале решения задачи, стоит перед сохранением пропустить несколько секунд видео, то есть дождаться начала следующей мини-сцены.
Если не ждать от игры слишком многого, она может приятно удивить. Несмотря на обилие сюжетных и стилистических штампов, в ней есть запоминающиеся моменты и персонажи. Время с ней летит незаметно — при условии, что вы вовремя сохраняетесь. Кому-то история покажется слишком короткой, но искусственное затягивание точно пошло бы ей во вред. Для FMV-игры — достойный образец, который в своё время позволял оценить потенциал жанра и давал надежду на развитие последнего. Увы, развитие было не столь бурным, как хотелось бы, но сегодня интерес к подобным играм постепенно возрождается.
A Fork in the Tale представляет собой интерактивное кино с вкраплениями загадок и мини-игр. То есть перед нами не просто квест с FMV-компонентом, каких много, а именно приключение с возможностью действовать внутри видеоролика. В каждой сцене на экране появляются метки доступных действий и реплик. Выбирать нужно быстро — в динамичных сценах метки не только показываются ограниченное время, но слегка перемещаются по экрану. Помимо простейших вариантов выбора (например, куда повернуть во время погони и что ответить в диалоге), есть занятная боевая система, несколько видов оружия и полезных предметов инвентаря. Как только вы сделали выбор, видео на ходу «перемонтируется» и продолжается соответствующим образом. Можно сказать, что игра тренирует реакцию и скорость принятия решений. Если вы не успели правильно отреагировать, погибнуть вам не дадут, но вас отбросит назад с точки зрения развития сюжета, так что придётся проходить эпизод снова. Критика назвала это одним из недостатков игры, но в действительности всё не так плохо. Вам даются две поблажки: во-первых, игру можно поставить на паузу клавишей «Пробел», во-вторых, в любой момент вы можете сохраниться, чтобы не перепроходить слишком больших эпизодов. Что действительно огорчает — это невозможость пропустить уже виденные ранее сцены. Функция была бы очень актуальна, когда вы не успели или забыли сохраниться.
В игре предусмотрено три уровня сложности. Нижний — для расслабленного прохождения. Средний требует чуть большего напряжения и подразумевает более развёрнутое повествование. Максимальный позволяет открыть дополнительные сцены и прочувствовать уязвимость вашего положения. Впрочем, даже на максимальном уровне сложности загадки достаточно просты. Все они органично вплетены в сюжет. При выполнении некоторых игровых задач ваша близость к успеху оценивается с помощью специальной шкалы: за каждый шаг вперёд начисляется по звёздочке. Так вот, чем выше уровень сложности, тем больше звёздочек нужно набрать. Пиксель-хантинг встречается от силы пару раз, и то в очень щадящей форме. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем разнообразнее и необычнее становятся игровые задачи, что радует.
Боевая система состоит из двух компонентов: рукопашный бой и самозащита с помощью магического оружия. Последнее, кстати, перед использованием нужно ещё успеть активировать специальными жестами, которые вы рисуете указателем мыши на экране. Особенность системы рукопашного боя в том, что она, с одной стороны, является походовой, а с другой — время на выбор нужного движения (удар, блок или попытка увернуться в одном из направлений) сильно ограничено. У героя и его оппонента во время боя появляются шкалы здоровья и энергии. После нескольких успешных атак приходится делать передышку, уворачиваясь от ударов противника, чтобы в итоге не упасть без сил. Для тех, кто испытывает проблемы с мышью или просто не любит спешки, разработчики выпустили патч, который позволяет снизить накал происходящего. Но никакой запредельной сложности в игре нет, поэтому и прибегать к помощи стоит лишь в крайнем случае.
Качество актёрской игры, постановки и декораций — на уровне всё тех же молодёжных сериалов из девяностых. Что не так плохо. Есть проблемы с качеством видео, но в целом — вполне сносно. Не обойдётся без типовых для приключенческой фантастики философских моментов, которые, впрочем, не раздражают и дают игре позитивный моральный посыл. Во избежание спойлеров скажем лишь, что во время прохождения вспоминается то книга Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», то сериал «Санта-Барбара». Пройдёте — всё увидите.
Чтобы ориентироваться в сюжете и текущих игровых задачах, требуется понимание английской речи на слух. Прохождение сопровождается нескончаемыми комментариями и прибаутками главного героя (которого, кстати, озвучил небезызвестный российскому зрителю комедийный актёр Роб Шнайдер). К счастью, выслушивать весь поток сознания не обязательно, и более того — оценить все реплики за один раз попросту невозможно. Одна из интересных особенностей игры как раз в том, что вы можете корректировать тон игрового повествования, самостоятельно решая, где уместны едкие замечания, шутки и глупые вопросы, а где лучше промолчать. Это касается и произносимого вслух, и мыслей героя. Такой подход ценен при повторных прохождениях. Например, когда ситуация знакома уже настолько, что вызывает иронию, вы можете развлечь себя пропущенными ранее репликами. Есть и элемент случайности: в одной и той же сцене комментарии персонажа и окружающих могут раз от раза меняться, и, что ещё интереснее, с ними может меняться и необходимая реакция игрока. Так, слыша, что кричат друг другу ваши преследователи (а бегать в игре поначалу нужно будет постоянно), вы можете ориентироваться, куда свернуть. Шуток так много, что большая часть — неизбежно проходные, хотя есть и несколько действительно очень смешных.
Веселят не только диалоги. Вас ждёт такая экзотика, как... будем называть вещи своими именами — воинственное племя феминисток-экологов, которые выступают ПРОТИВ мужчин, ЗА — спасение лесов. Как выжить при их приближении и извлечь пользу из общения с ними — это вам предстоит узнать в ходе игры.
Мы уже говорили, что сохраниться можно в любой момент, но есть одно «но». После сохранения вы возвращаетесь на несколько секунд назад от момента, где сохранялись. Чтобы не потерять только что достигнутое, например, плюс одну звёздочку на шкале решения задачи, стоит перед сохранением пропустить несколько секунд видео, то есть дождаться начала следующей мини-сцены.
Если не ждать от игры слишком многого, она может приятно удивить. Несмотря на обилие сюжетных и стилистических штампов, в ней есть запоминающиеся моменты и персонажи. Время с ней летит незаметно — при условии, что вы вовремя сохраняетесь. Кому-то история покажется слишком короткой, но искусственное затягивание точно пошло бы ей во вред. Для FMV-игры — достойный образец, который в своё время позволял оценить потенциал жанра и давал надежду на развитие последнего. Увы, развитие было не столь бурным, как хотелось бы, но сегодня интерес к подобным играм постепенно возрождается.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Интерактивное кино - Язык:
English