Mega Man Legends

Mega Man Legends
Жанр: Action
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 6
  • 6
  • 25
Часто новое — враг хорошего. Чтобы угнаться за веяниями моды, многие артисты идут на компромисс — примешивают посторонние звуки в свою музыку, чтобы сделать её более свежей, добавляют новые сцены или спецэффекты в свои фильмы (привет дяде Лукасу), литературная классика облагораживается зомби и вампирами, чтобы охватить совсем далёкую аудиторию читателей. И с играми ситуация бывает такой же. Вот взять хотя бы Mega Man: в моей памяти — это платформер с первой приставки Nintendo, очень простой и прямолинейный. Так оно долгое время и было. Но с прибытием новых технологий и новых игрохитов синий человек попал в другое измерение и совсем в другом жанре.

Конъюнктурщина — скажут одни, не канон — заревут другие. Тут уж ничего не поделаешь — с популярностью приходят большие деньги, с большими деньгами приходят люди, которые хотят, чтобы их становилось только больше, а с этим приходят и сомнительные эксперименты. Всего до 1997-го года появилось двадцать шесть игр про Мегамена. Двадцать шесть. В их числе файтинги, гонки на картах, футбол, монополия. Так что попытка расширить вселенную на одно измерение может показаться не самой дурной затеей.

В Mega Man Legends проглядываются как и элементы японских action-RPG вроде Зельды, так и платформеров с открытым миром типа Метроида. Ну и, конечно, сама идея взята из множества экшн-адвенчур, которых было более чем достаточно в приставочных каталогах.

С первых минут нас шокируют совершенно умопомрачительной палитрой из чего-то совсем несовместимого: частично пастелизованные тона, неоновые краски не ассоциируются с чем-то реальным. Трёхмерная графика сделана в аниме-стиле, чем-то схожем с cel-shaded анимацией, и даже из-за небольшого количества полигонов не выглядит чересчур убогой. Мир Мегамена довольно странный — это смесь из аниме же реальности и современного японского быта. По городу ездят нефутуристические автомобили, на полках магазина с электроникой стоят телевизоры и видеомагнитофоны, в музыкальном салоне лежат компакт-диски. Это притом, что синий мальчик со своей командой летает на воздушном корабле, сражается с роботами и сам частично им является.

В городской зоне масса разных не обязательных для изучения деталей: книги в библиотеке, дома (скорее, их двери), разные постеры и предметы в доступных помещениях. Как и в каждой уважающей себя jRPG каждый обыватель спешит поделиться мыслями, не влияющими на ход игры. Каких-либо ответвлений в сюжетной линии нет, даже простых почтовых квестов, но это и не РПГ, хотя всячески её напоминает.

Но это касается только «цивилизованных» локаций. В лабиринтах же Мегамен попадает в царство голых стен и коридорной архитектуры, которая вот-вот готова сдавить вас в своих холодных землистых объятиях. Здесь вовсю видны платформенные корни. И именно тут игра начинает напоминать Metroid и подобные платформеры с апгрейдами — если на уровне есть недосягаемое место, то далее по ходу можно будет найти какой-то предмет или скилл, помогающий его обойти.

Новые вещи не составит труда отыскать в данжонах, но вот купить можно только апгрейды к существующим и поменять их только в своём фургончике. Помимо стреляющий руки, на вторую длань дозволяется довесить второй ствол, который может быть вовсе и не стволом, а миноукладчиком, с ограниченным боезапасом или чем-то иным.

Помимо простых забегов по подземельям есть и разные битвы с боссами, для которых используется примерно те же тактики, что и в аркадных и платформенных играх с учётом добавленного измерения. Это однозначно добавляет интереса и взбалтывает размеренное течения геймплея. Поединок с тремя роботами, перебрасывающимися нужным нам предметом, бульдозеры, сравнивающие город с землёй, или момент с заплывом на корабле, где так же придётся защищать свой утлый челн от атак, — всё это неожиданно и оригинально.

Мегамену придётся несладко — все хотят его обидеть, и довольно часто им это удаётся: словить тумаков от больших роботов легче лёгкого, тем более с такой-то схемой управления. Во-первых, несмотря на всё «тридэ», клавиши стрелок заставляют героя бежать в ту или иную сторону, т.е. понятия стрейфа тут нет. Во-вторых, при беге назад камера поворачивается за ним автоматически. В-третьих, за повороты отвечают две отдельных клавиши (шифты на геймпаде), а для осмотра и mouselook нужно зажать клавишу автонаведения. Всё это совсем не удобно, и даже если геймпад есть, то в настройках игры не видно вариантов его использования. Стрейф возможен, только если случается автонаведение, а оно случается не всегда. Добавьте к этому возможность сохранений только в очень ограниченных местах, — только спросив у своей механической обезьянки, которая во время вылазок предпочитает отсиживаться в окопе. Никаких чекпоинтов и автоматических сохранений. Это очень действует на нервы.

Перемежают всё это сценки на движке с довольно криво подобранной озвучкой — не в плане записи или таланта актёров, а в том, что движение ртов на экране явно не прекращается после всех высказанных вслух реплик. Пародия Майкла Уинслоу на это дело в "Полицейской Академии" появилась не сама собой.

И довольно необычен сам факт появления такой чисто консольно-японской игры на ПК, куда, помимо Final Fantasy, даже самые популярные и продаваемые серии не добирались. Но почему-то Capcom решили перенести её и на Windows — и по сложившейся на тот момент традиции с большой задержкой — на три года. И за это время утекло много чего — про графику легче промолчать, чем разбирать, хотя замечу, что стартует она без проблем и на Windows 7 x64.

Пожалуй, если отбросить саму одиозность приключений персонажа платформера, "Легенды Мегамена" имеют право на жизнь: быть может, персонаж вырос из своих двухмерных рамок— есть же фильм по Angry Birds или адвенчура Minecraft Story Mode. Вслед за Марио, Соником, Бомберменом и другими классическими героями Капком кинулись пробивать третью стену. Через дыру виднеются неплохие идеи, омрачённые крупными огрехами.

Ну а если играть, то лучше на эмуляторе одной из приставок — там и сохраниться вовремя можно, и управление переназначить на своё усмотрение. Если нервы ещё важны.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Почему-то нигде нет упоминания оригинального японского названия игры: Rockman Dash.
Игра, безусловно, крайне специфична в плане управления, так что даже с переиначеными на свой лад кнопками придётся долго привыкать к местным сочетаниям. Досадует то, что движения и повороты жёстко забиндены на стрелки и переносу не поддаются. Впрочем, этой же бедой страдали прочие порты популярных капкомовских тайтлов на ПеКу, в частности Мегамен Х5 (хотя в Х4 можно было), второй Дино Кризис (хотя в порте исходной игры опять-таки было можно) и некоторые калибром поменьше. Со многими поздними портами подобное встречается предательски часто, словно Капком нарочно портировали спустя рукава. Казалось бы, ну ведь должно быть наоборот: благодаря ранним портам набрались опыта и вот теперь-то сделают всё по уму. Ан нет, хрен там плавал!
Помню, как я в далёком 2009-10 не мог нарадоваться тому, что DMC4 стал доступен "пекарям" на их "православной" платформе, но едва начав собственное знакомство с этим выдающимся слэшером, выяснились "чудеса" портирования: ужаснейшее управление, хотя в 2005 была БладРейн 2, где всё круто настраивается и работает, а до неё была "песчаная" трилогия про всем известного Принца.....