Детский квест, имеющий ярко выраженную образовательную направленность. Цель игры, по всей видимости, - заинтересовать младших школьников историей и культурой Древнего Египта. Задумка, вообще говоря, отличная, - но вот её реализация несколько подкачала.
На выбор имеется три режима игры, хотя собственно игрой является лишь один из них. В нём - режиме квеста - вы с видом от третьего лица и в роли молодого археолога Гарольда Пибоди должны исследовать древнюю пирамиду и открыть гробницу фараона. Игра, если верить рецензиям, сравнительно коротка, но, отдать должное, при этом отнюдь не проста. В ней нет NPC (и, соответственно, диалогов - только текстовые "комментарии" происходящего). Интерфейс в целом традиционен для квестов: управление осуществляется при помощи мыши, инвентарь отображается в нижней части экрана, там же расположены кнопки, отвечающие за осмотр или использование чего-либо.
Правда, есть целых три осложняющих прохождение фактора. Первый - самый настоящий пиксель-хантинг, ибо существенная часть задачек посвящена как раз поиску и правильному использованию предметов, причём имеет место и необходимость применения их комбинаций; впрочем, любители по-настоящему интересных старых квестов, где такая "охота" - это "наше всё", точно будут довольны. Второй момент - расшифровка древнеегипетских иероглифов: таких заданий в игре едва ли не больше, чем поисков, и для их решения используется находимая почти в самом начале игры книга-переводчик, существование которой абсолютно нереалистично (ибо она переводит иероглифы на... английский язык), но для детской игры простительно. Проблема же заключается даже не в трудности этих загадок - хотя они бывают трудными, - а в их монотонности и однотипности.
Наконец, третий фактор: несмотря на ориентированность на детей, здесь не просто предусмотрена вероятность гибели, - здесь она чрезвычайно высока. Ловушки - как, в общем-то, и должно быть в гробнице фараона - встречаются не на каждом шагу, но очень и очень часто. На некоторые зоны нельзя наступать, а некоторые двери нельзя открывать, ибо если это сделать, то герой неминуемо погибнет. Ловушки нужно обходить - а для этого придётся искать в элементах окружающей обстановки те или иные наводки и подсказки, позволяющие определить, куда можно и куда нельзя идти (по большей части это предупредительные надписи, содержание которых, естественно, надо расшифровать). И всё бы ничего, но беда в том, что управление героем реализовано в очень странном виде: указав герою направление перемещения, вы не можете отдавать ему других команд, пока он не достигнет его, - иными словами, не можете резко его остановить. И если сделан неверный выбор, то он умрёт. Кроме того, неминуемая смерть персонажа наступает в том случае, если отправить его в тёмное помещение без предварительно зажжённого факела.
Два других режима - это "исследование" и "фильм". "Исследование" - это псевдоинтерактивная образовательная программа: на экране представлены различные здания и предметы из древнеегипетской эпохи; если на чём-то щёлкнуть - то на экране появится текст познавательного характера о данном объекте. "Фильм" - десятиминутый анимационный ролик (естественно, с сюжетом). Такая вот сборная солянка.
Графика в общем и целом приятная - качественные и реалистичные задние фоны, рисованная и странно выглядящая в данной обстановке, но забавная фигурка главного героя; музыка, надо заметить, тут вообще едва ли не лучшая составляющая всего действа, ибо очень к нему подходит. Вместе с тем реальная целевая аудитория данной игры остаётся для автора описания загадкой. Особенно познавательной её не назовёшь: из любой качественной книги на тему, даже детской, вроде произведений К.Моисеевой, можно узнать о стране фараонов как минимум не меньше, а уж из бессмертной работы К.Целлар - тем более. Уровень сложности для детей объективно высок, а само прохождение, предполагающее постоянную расшифровку иероглифов, наверняка может стать утомительным; более того - Secrets of the Pyramids рассчитана на англоязычных детей, ибо знание английского языка для прохождения требуется, и не самое плохое. Кроме того, некоторые "способы" гибели героя, пусть они, разумеется, здесь и не детализированы, на деле представляются достаточно жуткими (вдаваться в эту тему мы не будем). В связи с последними двумя обстоятельствами именно детям данная игра как раз и не рекомендуется, а вот опытным, усидчивым и любопытным квестоманам, не способным заскучать от работы "шифровальщика", - вполне.
На выбор имеется три режима игры, хотя собственно игрой является лишь один из них. В нём - режиме квеста - вы с видом от третьего лица и в роли молодого археолога Гарольда Пибоди должны исследовать древнюю пирамиду и открыть гробницу фараона. Игра, если верить рецензиям, сравнительно коротка, но, отдать должное, при этом отнюдь не проста. В ней нет NPC (и, соответственно, диалогов - только текстовые "комментарии" происходящего). Интерфейс в целом традиционен для квестов: управление осуществляется при помощи мыши, инвентарь отображается в нижней части экрана, там же расположены кнопки, отвечающие за осмотр или использование чего-либо.
Правда, есть целых три осложняющих прохождение фактора. Первый - самый настоящий пиксель-хантинг, ибо существенная часть задачек посвящена как раз поиску и правильному использованию предметов, причём имеет место и необходимость применения их комбинаций; впрочем, любители по-настоящему интересных старых квестов, где такая "охота" - это "наше всё", точно будут довольны. Второй момент - расшифровка древнеегипетских иероглифов: таких заданий в игре едва ли не больше, чем поисков, и для их решения используется находимая почти в самом начале игры книга-переводчик, существование которой абсолютно нереалистично (ибо она переводит иероглифы на... английский язык), но для детской игры простительно. Проблема же заключается даже не в трудности этих загадок - хотя они бывают трудными, - а в их монотонности и однотипности.
Наконец, третий фактор: несмотря на ориентированность на детей, здесь не просто предусмотрена вероятность гибели, - здесь она чрезвычайно высока. Ловушки - как, в общем-то, и должно быть в гробнице фараона - встречаются не на каждом шагу, но очень и очень часто. На некоторые зоны нельзя наступать, а некоторые двери нельзя открывать, ибо если это сделать, то герой неминуемо погибнет. Ловушки нужно обходить - а для этого придётся искать в элементах окружающей обстановки те или иные наводки и подсказки, позволяющие определить, куда можно и куда нельзя идти (по большей части это предупредительные надписи, содержание которых, естественно, надо расшифровать). И всё бы ничего, но беда в том, что управление героем реализовано в очень странном виде: указав герою направление перемещения, вы не можете отдавать ему других команд, пока он не достигнет его, - иными словами, не можете резко его остановить. И если сделан неверный выбор, то он умрёт. Кроме того, неминуемая смерть персонажа наступает в том случае, если отправить его в тёмное помещение без предварительно зажжённого факела.
Два других режима - это "исследование" и "фильм". "Исследование" - это псевдоинтерактивная образовательная программа: на экране представлены различные здания и предметы из древнеегипетской эпохи; если на чём-то щёлкнуть - то на экране появится текст познавательного характера о данном объекте. "Фильм" - десятиминутый анимационный ролик (естественно, с сюжетом). Такая вот сборная солянка.
Графика в общем и целом приятная - качественные и реалистичные задние фоны, рисованная и странно выглядящая в данной обстановке, но забавная фигурка главного героя; музыка, надо заметить, тут вообще едва ли не лучшая составляющая всего действа, ибо очень к нему подходит. Вместе с тем реальная целевая аудитория данной игры остаётся для автора описания загадкой. Особенно познавательной её не назовёшь: из любой качественной книги на тему, даже детской, вроде произведений К.Моисеевой, можно узнать о стране фараонов как минимум не меньше, а уж из бессмертной работы К.Целлар - тем более. Уровень сложности для детей объективно высок, а само прохождение, предполагающее постоянную расшифровку иероглифов, наверняка может стать утомительным; более того - Secrets of the Pyramids рассчитана на англоязычных детей, ибо знание английского языка для прохождения требуется, и не самое плохое. Кроме того, некоторые "способы" гибели героя, пусть они, разумеется, здесь и не детализированы, на деле представляются достаточно жуткими (вдаваться в эту тему мы не будем). В связи с последними двумя обстоятельствами именно детям данная игра как раз и не рекомендуется, а вот опытным, усидчивым и любопытным квестоманам, не способным заскучать от работы "шифровальщика", - вполне.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Египет - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Сингапур - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English