Культовый в предельно узких кругах немецкий квест с элементами РПГ, выходивший исключительно на территории родной страны (и, соответственно, на немецком языке). Может быть назван если не продолжением, то модным сейчас словом "спин-офф" к предыдущей игре от тех же разработчиков - немецкоязычному текстовому квесту с графикой Hexuma: Demon Spawn.
Касательно сюжета удалось понять следующее. Действие происходит в вымышленной и - на первый взгляд - научно-фантастической вселенной. Играть предстоит за пилота звездолёта Эрика МакДоэна, который ищет свою потерянную возлюбленную Маоми и высаживается на планете 2S-126, каменистой и внешне безжизненной. С помощью своего помощника ему удаётся отыскать вход в странную систему пещер, после чего он решает отправиться на поиски Маоми туда. Под толщей грунта, оказывается, лежит огромный фэнтезийный (!) Пещерный мир (что вынесено в заголовок игры) - с континентами и морями, городами и различными расами, драконами и волшебниками, а также - внимание - с пришельцами-рептилоидами драккенами, которые захватили в нём власть. Встретившись с Кэлом - механическим существом из игры Hexuma (подробности неизвестны), - Эрик узнаёт, что Маоми действительно где-то здесь, но для её спасения ему необходимо спасти и весь Höhlenwelt, отыскав в пещерах Сияющий Кристалл - единственное оружие, с помощью которого можно свергнуть режим рептилоидов. Как минимум интересно, одним словом. А уж если обмолвиться, что здесь можно будет приручить самку дракона (!), после чего мир Пещер станет псевдооткрытым (то есть вы сможете быстро перемещаться между локациями), - то можно и до озноба по всему телу дойти...
Игровой процесс типичен для point-and-click-квестов. Вид от третьего лица (с фиксированной камерой), управление осуществляется при помощи курсора мыши, который в данной игре достаточно редко меняет свою форму, поскольку по щелчку на подписанном объекте обычно появляются кнопки для доступных типов действий (впрочем, случаются ситуации, когда это и не так, - например, непосредственно путешествие по пещерам). Есть инвентарь - его панель отображается при подведении курсора к верхней части экрана, - причём роль находящихся в нём предметов не ограничивается традиционным поиском и применением. Эрик, как ни странно, должен по ходу игры зарабатывать деньги, поэтому некоторые предметы придётся продавать присутствующим в ряде мест торговцам. Не меньшее внимание уделено и диалогам - некоторые из них предполагают выборы ответов, что повлияет на дальнейшее развитие сюжета, некоторые просто требуется внимательно читать, так как они содержат важную информацию; отдельные диалоги чрезвычайно длинны.
Игру отличает очень приятная рисованная графика, хотя в большей степени это применительно к изумительным фонам локаций: выражения же лиц персонажей слегка топорны и похожи на стиль "серьёзной" мультипликации (хотя некоторым такое, безусловно, придётся по вкусу). Едва ли не основной объём CD занимает музыка - действительно берущая за душу и разнообразная. Все тексты, разумеется, на немецком языке, но совсем пугаться не стоит: в видеороликах действительно отсутствуют субтитры к речи, в самой же игре по какой-то причине озвучки как раз нет, зато все диалоги как раз представлены в текстовом виде; время на прохождение не ограничено, так что значение непонятных слов никто не мешает искать в словаре.
Что интересно, данная вещь была чрезвычайно тепло принята игрокритиками у себя на родине и не только получила высокие оценки в прессе, но и стала основой для многочисленных продолжений - но уже в виде книг, превратившись и правда в настоящую сагу. Остаётся только гадать, почему столь интересный - пусть и, будем честны, очень линейный - квест никогда не переводился на иные языки. Всем любителям компьютерных приключений "старой школы" с эпическими сюжетами и неожиданными их поворотами, знающим немецкий язык, - самые настоятельные и искренние рекомендации.
Касательно сюжета удалось понять следующее. Действие происходит в вымышленной и - на первый взгляд - научно-фантастической вселенной. Играть предстоит за пилота звездолёта Эрика МакДоэна, который ищет свою потерянную возлюбленную Маоми и высаживается на планете 2S-126, каменистой и внешне безжизненной. С помощью своего помощника ему удаётся отыскать вход в странную систему пещер, после чего он решает отправиться на поиски Маоми туда. Под толщей грунта, оказывается, лежит огромный фэнтезийный (!) Пещерный мир (что вынесено в заголовок игры) - с континентами и морями, городами и различными расами, драконами и волшебниками, а также - внимание - с пришельцами-рептилоидами драккенами, которые захватили в нём власть. Встретившись с Кэлом - механическим существом из игры Hexuma (подробности неизвестны), - Эрик узнаёт, что Маоми действительно где-то здесь, но для её спасения ему необходимо спасти и весь Höhlenwelt, отыскав в пещерах Сияющий Кристалл - единственное оружие, с помощью которого можно свергнуть режим рептилоидов. Как минимум интересно, одним словом. А уж если обмолвиться, что здесь можно будет приручить самку дракона (!), после чего мир Пещер станет псевдооткрытым (то есть вы сможете быстро перемещаться между локациями), - то можно и до озноба по всему телу дойти...
Игровой процесс типичен для point-and-click-квестов. Вид от третьего лица (с фиксированной камерой), управление осуществляется при помощи курсора мыши, который в данной игре достаточно редко меняет свою форму, поскольку по щелчку на подписанном объекте обычно появляются кнопки для доступных типов действий (впрочем, случаются ситуации, когда это и не так, - например, непосредственно путешествие по пещерам). Есть инвентарь - его панель отображается при подведении курсора к верхней части экрана, - причём роль находящихся в нём предметов не ограничивается традиционным поиском и применением. Эрик, как ни странно, должен по ходу игры зарабатывать деньги, поэтому некоторые предметы придётся продавать присутствующим в ряде мест торговцам. Не меньшее внимание уделено и диалогам - некоторые из них предполагают выборы ответов, что повлияет на дальнейшее развитие сюжета, некоторые просто требуется внимательно читать, так как они содержат важную информацию; отдельные диалоги чрезвычайно длинны.
Игру отличает очень приятная рисованная графика, хотя в большей степени это применительно к изумительным фонам локаций: выражения же лиц персонажей слегка топорны и похожи на стиль "серьёзной" мультипликации (хотя некоторым такое, безусловно, придётся по вкусу). Едва ли не основной объём CD занимает музыка - действительно берущая за душу и разнообразная. Все тексты, разумеется, на немецком языке, но совсем пугаться не стоит: в видеороликах действительно отсутствуют субтитры к речи, в самой же игре по какой-то причине озвучки как раз нет, зато все диалоги как раз представлены в текстовом виде; время на прохождение не ограничено, так что значение непонятных слов никто не мешает искать в словаре.
Что интересно, данная вещь была чрезвычайно тепло принята игрокритиками у себя на родине и не только получила высокие оценки в прессе, но и стала основой для многочисленных продолжений - но уже в виде книг, превратившись и правда в настоящую сагу. Остаётся только гадать, почему столь интересный - пусть и, будем честны, очень линейный - квест никогда не переводился на иные языки. Всем любителям компьютерных приключений "старой школы" с эпическими сюжетами и неожиданными их поворотами, знающим немецкий язык, - самые настоятельные и искренние рекомендации.
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Deutsch
Беру в работу
Я не нашёл в описаниях явного указания, что выполняется распознавание речи с последующим переводом, но, если в автоматическом режиме создаются субтитры с переводом при отсутствии субтитров на исходном языке, то именно так и должно быть. Техническая возможность есть.
В пакетном режиме речь распознает, переводит и вставляет субтитры переводчик-человек. Как минимум производит корректировку после автоматического режима.
Во-вторых, таким образом обходятся ограничения редактирования бинарных файлов, например, переводить нарисованные надписи, добавлять субтитры для аудио или переводить игры, для которых бинарные файлы невозможно редактировать (например, многие консольные игры).