Накануне нового 1938 года мы в роли детектива оказываемся на борту круизного колесного парохода среди гостей, приглашённых на торжественный приём, организованный эксцентричным миллионером Яном Маски. Для чего мы приглашены и что нам нужно делать - представления не имеем, как и большинство остальных пассажиров лайнера. Мало того: никто из них (как и мы) не знаком друг с другом, и каждый знает о попутчиках только из сообщений светской хроники в таблоидах или из салонных сплетен. Не знакомы они и с человеком, пригласившим их на праздничный ужин, - Яном Маски. Переходя с палубы в салон и обратно, знакомимся с персонажами: миссис Скарлетт, полковником Мастардом, миссис Уайт, мистером Грином, миссис Пикок и профессором Пламом. Есть здесь и другие пассажиры - фокусник-любитель мистер Урф, гипнотезер Марина Попова и художник мистер Сабата, но фамилии именно первых шести персонажей говорят о том, что история эта – детективная.
В 1949 году в Великобритании компанией «Waddingtons» была издана настольная игра Clue («Улика»), которую придумал Энтони Э. Пратт и которая сразу приобрела широкую популярность. Купившая в 1994 году «Waddingtons» компания «Hasbro» начала издавать ее в Северной Америке. В этой игре есть шесть персонажей, на которых падает подозрение в убийстве. Каждому соответствует определённый цвет (их фамилии переводятся с английского как шесть цветов). Игра пользовалась таким спросом, что было сделано несколько попыток созданий аналога с тем же названием, но с несколько изменённым сюжетом. И, что уж совсем кажется невероятным и является довольно редко встречающимся фактом, на основе игры - а не наоборот - в 1985 году был снят фильм «Улика», а чуть ранее, в 1976 году, на экраны вышел «Ужин с убийством», в котором использовалась только идея игры, персонажи же были пародиями на известных кинодетективов.
Clue Chronicles: Fatal Illusion задумывалась разработчиками из EAI Interactive, Inc как первый эпизод из планировавшихся трёх игр, но издатель - HASBRO - посчитал, что проект не является «частью их основной деятельности», и продолжение свет не увидело, хотя на этот счёт и предпринималось несколько попыток.
Спускаясь с верхней палубы, куда только что отнесли бокал вина для миссис Скарлетт, слышим голос Яна Маски, предлагающего гостям дождаться прибытия в замок, где по его просьбе мистер Урф представит свой номер «Побег от смерти». Нас же он просит принести китайскую шкатулку из стеклянного шкафа. Едва прикоснувшись к ней, миллионер отбрасывает шкатулку в сторону, хватается за горло и падает замертво. Подбежавшая к нему доктор Келл констатирует смерть…
Кто же из присутствующих: художник в инвалидном кресле, фокусник, немецкий психолог или гипнотизёр из России - замешан в этом странном и, на первый взгляд, непонятном деле? Это и предстоит выяснить в детективной игре Clue Chronicles: Fatal Illusion.
Всё управление осуществляется с помощью щелчка левой кнопкой мыши посредством видоизменяемого курсора. Но вот некоторые виды, принимаемые курсором, вносят определенную путаницу, и не всегда понятно, баг ли это или так задумано разработчиками. Небольшие нарекания вызывает и указание направлений, когда, нажимая на указатель, можешь начать движение в другом направлении. Да и само перемещение вызывает не самые лицеприятные воспоминания об игре Temüjin, в которой неудачное решение с подходами к цели поставило крест на самой игре.
Меню располагается в верхней части экрана и активизируется наведением курсора. Оно даёт возможность записать и загрузить игру, отрегулировать громкость музыки и речи, включить или выключить субтитры и произвести детализацию видеоизображения
Инвентарь находится в нижней части экрана, открывается наведением курсора. Для детального изучения предмета достаточно навести на него курсор и нажать правую клавишу мыши (ПКМ). Блокнот в инвентаре позволяет в отдельных случаях найти подсказку для дальнейших действий.
Сама игра линейная, требует определённой последовательности действий. Многое в ней зависит от диалогов с персонажами. Для разговора предоставляется возможность выбора фраз с целью правильного построения диалога.
Приступаем непосредственно к своей работе. Разговариваем с персонажами, пытаясь понять произошедшее. Художник Сабата демонстрирует свои возможности предсказывать будущее, фокусник Урф обучает нас карточным фокусам, а миссис Скарлетт открывает в себе экстрасенсорные способности. Первая же головоломка – кодовый замок на двери - ставит нас в тупик. Но, справившись с ней, ремонтируем механическое управление кораблём и благополучно прибываем на пристань. Справляемся и с запуском вагона фуникулёра. Прибываем в замок Яна Маски.
После нашего прибытия в замок детективная составляющая игры уступает место головоломкам. Здесь их много, и они самого разного плана. Не имея никаких подсказок, нельзя сразу догадаться, что является кодом для того же замка. А «ларчик» открывается весьма просто.
Каждый из персонажей получил от Маски записку, в которой содержится загадка. Разгадывать их доведётся нам. Как уже отмечалось, фамилии персонажей основаны на цвете. Вот и нужно найти каждому из них камень соответствующего цвета, спрятанный в замке. Головоломки здесь и инвентарные - найти и применить предмет, и логические - когда нужно провести шарики в определённую лузу. Загадка полковника Мастарда вообще представляет собой ребус. Но все они достаточно просты и интересны.
В игре предусмотрена опция подсказки, нажав на которую в процессе игры - в любом ее месте - можем получить ответ.
После того как находим и отдаём гостям каждому свой камень, указанный в записке, события начинают разворачиваться если не с головокружительной скоростью, то достаточно быстро. На нас совершается нападение. Теряя сознание, успеваем узнать человека, оглушившего нас ударом сзади, и это наводит на размышления.
В финале нам приходится спускаться в подземелье, открыв тайный ход. Там мы делам открытие, поняв, наконец, для чего мы были нужны мистеру Маски. Едва избегаем гибели, решив заключительную головоломку с проводами взрывного устройства. Успеваем покинуть замок, пока…
Впрочем, это должна была быть другая история, которая, повторюсь, свет не увидела.
Графика в игре весьма атмосферная. В видеовставках она вообще на высоте - с пароходом, скользящим по водам Рейна, с птицами, пролетающими над поверхностью воды. Прекрасно оформлен замок Маски. Каждая комната имеет свой колорит, свою особенность, будь то курительная, спальня или гостевая.
Есть определённые наложения цвета, несуразные блики, но всё это из-за стремления разработчиков придать происходящему реалистичность, задумывавшуюся как игра теней, отбрасываемых предметами интерьера и персонажами в свете электрического освещения, или пламени камина, или как отражение в зеркальной поверхности столешницы или мраморного пола. Можно только приветствовать желание оживить лица персонажей, стремясь передать мимику лица при разговоре, и не беда, что проявляется это через набор пикселей, появляющихся и исчезающих в том месте, где секунду назад было лицо.
Музыка соответствует атмосфере, окружающей обстановке, но её мало и повторение надоедливой мелодии может вызвать недовольство игроков. Звуковое оформление достаточно реалистичное. Практически каждое действие и главного героя, и персонажа сопровождается реальным звуком, будь то закрытая дверь, вытаскивание пробки из бутылки с вином или звон разбившейся вазы.
В целом можно заключить, что игра удалась, хотя и с некоторыми техническими огрехами. Рекомендуется чаще сохранять текущее состояние, потому что иногда без видимых причин можем вывалиться на рабочий стол. Не решает всех проблем и официальный патч, выпущенный к этой игре.
Но, повторюсь, в целом - прекрасная идея, и неплохо реализованная.
В 1949 году в Великобритании компанией «Waddingtons» была издана настольная игра Clue («Улика»), которую придумал Энтони Э. Пратт и которая сразу приобрела широкую популярность. Купившая в 1994 году «Waddingtons» компания «Hasbro» начала издавать ее в Северной Америке. В этой игре есть шесть персонажей, на которых падает подозрение в убийстве. Каждому соответствует определённый цвет (их фамилии переводятся с английского как шесть цветов). Игра пользовалась таким спросом, что было сделано несколько попыток созданий аналога с тем же названием, но с несколько изменённым сюжетом. И, что уж совсем кажется невероятным и является довольно редко встречающимся фактом, на основе игры - а не наоборот - в 1985 году был снят фильм «Улика», а чуть ранее, в 1976 году, на экраны вышел «Ужин с убийством», в котором использовалась только идея игры, персонажи же были пародиями на известных кинодетективов.
Clue Chronicles: Fatal Illusion задумывалась разработчиками из EAI Interactive, Inc как первый эпизод из планировавшихся трёх игр, но издатель - HASBRO - посчитал, что проект не является «частью их основной деятельности», и продолжение свет не увидело, хотя на этот счёт и предпринималось несколько попыток.
Спускаясь с верхней палубы, куда только что отнесли бокал вина для миссис Скарлетт, слышим голос Яна Маски, предлагающего гостям дождаться прибытия в замок, где по его просьбе мистер Урф представит свой номер «Побег от смерти». Нас же он просит принести китайскую шкатулку из стеклянного шкафа. Едва прикоснувшись к ней, миллионер отбрасывает шкатулку в сторону, хватается за горло и падает замертво. Подбежавшая к нему доктор Келл констатирует смерть…
Кто же из присутствующих: художник в инвалидном кресле, фокусник, немецкий психолог или гипнотизёр из России - замешан в этом странном и, на первый взгляд, непонятном деле? Это и предстоит выяснить в детективной игре Clue Chronicles: Fatal Illusion.
Всё управление осуществляется с помощью щелчка левой кнопкой мыши посредством видоизменяемого курсора. Но вот некоторые виды, принимаемые курсором, вносят определенную путаницу, и не всегда понятно, баг ли это или так задумано разработчиками. Небольшие нарекания вызывает и указание направлений, когда, нажимая на указатель, можешь начать движение в другом направлении. Да и само перемещение вызывает не самые лицеприятные воспоминания об игре Temüjin, в которой неудачное решение с подходами к цели поставило крест на самой игре.
Меню располагается в верхней части экрана и активизируется наведением курсора. Оно даёт возможность записать и загрузить игру, отрегулировать громкость музыки и речи, включить или выключить субтитры и произвести детализацию видеоизображения
Инвентарь находится в нижней части экрана, открывается наведением курсора. Для детального изучения предмета достаточно навести на него курсор и нажать правую клавишу мыши (ПКМ). Блокнот в инвентаре позволяет в отдельных случаях найти подсказку для дальнейших действий.
Сама игра линейная, требует определённой последовательности действий. Многое в ней зависит от диалогов с персонажами. Для разговора предоставляется возможность выбора фраз с целью правильного построения диалога.
Приступаем непосредственно к своей работе. Разговариваем с персонажами, пытаясь понять произошедшее. Художник Сабата демонстрирует свои возможности предсказывать будущее, фокусник Урф обучает нас карточным фокусам, а миссис Скарлетт открывает в себе экстрасенсорные способности. Первая же головоломка – кодовый замок на двери - ставит нас в тупик. Но, справившись с ней, ремонтируем механическое управление кораблём и благополучно прибываем на пристань. Справляемся и с запуском вагона фуникулёра. Прибываем в замок Яна Маски.
После нашего прибытия в замок детективная составляющая игры уступает место головоломкам. Здесь их много, и они самого разного плана. Не имея никаких подсказок, нельзя сразу догадаться, что является кодом для того же замка. А «ларчик» открывается весьма просто.
Каждый из персонажей получил от Маски записку, в которой содержится загадка. Разгадывать их доведётся нам. Как уже отмечалось, фамилии персонажей основаны на цвете. Вот и нужно найти каждому из них камень соответствующего цвета, спрятанный в замке. Головоломки здесь и инвентарные - найти и применить предмет, и логические - когда нужно провести шарики в определённую лузу. Загадка полковника Мастарда вообще представляет собой ребус. Но все они достаточно просты и интересны.
В игре предусмотрена опция подсказки, нажав на которую в процессе игры - в любом ее месте - можем получить ответ.
После того как находим и отдаём гостям каждому свой камень, указанный в записке, события начинают разворачиваться если не с головокружительной скоростью, то достаточно быстро. На нас совершается нападение. Теряя сознание, успеваем узнать человека, оглушившего нас ударом сзади, и это наводит на размышления.
В финале нам приходится спускаться в подземелье, открыв тайный ход. Там мы делам открытие, поняв, наконец, для чего мы были нужны мистеру Маски. Едва избегаем гибели, решив заключительную головоломку с проводами взрывного устройства. Успеваем покинуть замок, пока…
Впрочем, это должна была быть другая история, которая, повторюсь, свет не увидела.
Графика в игре весьма атмосферная. В видеовставках она вообще на высоте - с пароходом, скользящим по водам Рейна, с птицами, пролетающими над поверхностью воды. Прекрасно оформлен замок Маски. Каждая комната имеет свой колорит, свою особенность, будь то курительная, спальня или гостевая.
Есть определённые наложения цвета, несуразные блики, но всё это из-за стремления разработчиков придать происходящему реалистичность, задумывавшуюся как игра теней, отбрасываемых предметами интерьера и персонажами в свете электрического освещения, или пламени камина, или как отражение в зеркальной поверхности столешницы или мраморного пола. Можно только приветствовать желание оживить лица персонажей, стремясь передать мимику лица при разговоре, и не беда, что проявляется это через набор пикселей, появляющихся и исчезающих в том месте, где секунду назад было лицо.
Музыка соответствует атмосфере, окружающей обстановке, но её мало и повторение надоедливой мелодии может вызвать недовольство игроков. Звуковое оформление достаточно реалистичное. Практически каждое действие и главного героя, и персонажа сопровождается реальным звуком, будь то закрытая дверь, вытаскивание пробки из бутылки с вином или звон разбившейся вазы.
В целом можно заключить, что игра удалась, хотя и с некоторыми техническими огрехами. Рекомендуется чаще сохранять текущее состояние, потому что иногда без видимых причин можем вывалиться на рабочий стол. Не решает всех проблем и официальный патч, выпущенный к этой игре.
Но, повторюсь, в целом - прекрасная идея, и неплохо реализованная.
- Время и место:
Межвоенный период - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English
Картинка и звуковой ряд ощущаются не плохо. Хотя постоянно повторяющаяся музыкальная композиция, начинает утомлять. А вот видео вставки хороши, хоть и не так часто их можно увидеть.
Геймплей по большей части построен на протыкивание строк диалога с NPC, что так же начинает в какой то момент утомлять. Если в начале игры на корабле, особо нет пазлов, то после попадания в замок, количество таких задачек изрядно увеличивается. Но как таковой интерес к самой игре начинает угасать и певроначальный шарм начинает теряться. Не берусь сейчас судить о логичности головоломок. Не сказать, что они какие то не решаемые, но есть парой какое то не удобство, особенно с катанием шаров. А несколько раз пришло смотреть решение в интернете.
В итоге, квест довольно среднего пошива, хоть и без каких то фатальных недостаток, но и сильных сторон, не так что бы много. Можно посоветовать тем, кто совсем уже истосковался по классическим квестам конца 90-х и кому подобные детективы располагают, а остальным - пере-пройти что то более известное из классики.