Как правило, большая часть производных голливудских игроматериалов посвящена героям этих фильмов, при небывалой популярности — антигероям. И если играть за разумных злодеев со своей мотивацией и моралями может быть интересно, будь то Дарт Вейдер или Хищник, то какую игру можно сделать о большой белой акуле, только и помышляющей, как кого-нибудь сожрать?
Агрессивную, кровавую и безумно трэшовую.
Не стоит удивляться, что Jaws Unleashed посвящена не одному из охотников или спасателей, — ведь акула и есть главная звезда фильма, на неё ходили смотреть в кинотеатры и при её появлении на экране пробирала нервная дрожь. Игра не является экранизацией, а уже разворачивается в наши (с поправкой на год выхода игры) дни. Сюжет вкратце таков — люди ничему не научились за тридцать лет. Они продолжают гадить, эксплуатировать и плевать на последствия. А природа — в лице особо крупного морского плотоядного — наносит ответный удар. Конечно, в фильме игре звучит и голос здравого смысла, принадлежащий Броди-сыну, работающему морским биологом. Но ни акула, ни другие персонажи его не слышат. Им же хуже.
Так какую форму для этого избрали создатели кинолицензии? Полноценный 3д-экшн, можно сказать — Экко наоборот. Помимо сюжетных (ха-ха) уровней есть и некое подобие open-world'а — вокруг острова Амити можно вдоволь поплавать, полюбоваться над- и подводными видами, покусать купающихся… Мир не настолько насыщен, чтобы шататься по нему долго, — из всего разнообразия в нём можно найти буйки со сторонними… заданиями на время, — если помните, такие были в серии GTA: съесть определённое количество серфингистов, закинуть лодки куда подальше, — в таком духе.
Вторая часть — это поиск разнообразных предметов, которыми усеяно дно морское, и их поедание. Это не только старые покрышки или другие отбросы человеческой жизнедеятельности, но и древние скелеты, модели судов, сундуки с золотом и автомобильные номера. Проглатывание всего этого добавляет акуле-убийце очки и шанс открыть некие секретные бонусы. Не те, что вешаются на нос и делают её умнее, но те, что можно потратить на прокачку. О да, РПГ-составляющая прокралась и сюда. Каждую из мыслимых сторон можно развить, добавить новых сокрушающих укусов, нарастить мяса в самых неожиданным местах…
Изначально челюстями можно собственно кусать — также они годятся для кормления — или при последовательном нажатии выполнять комбо; по правой кнопке мыши накапливать энергию для тарана для борьбы с механизированным врагом, ну и на бис — удар хвостом. Всё остальное — открывается за те самые очки, но для своих примитивных задач и этого хватит. Акула имеет две шкалы — здоровья и голода: разницы между ними почти нет, только одна уменьшается лишь при повреждениях, а другая — постоянно, всё время. Поскольку поушенов с собой носить не дают, то восполнять их можно подножным кормом. И им могут стать любые одушевленные объекты на экране. Стайки коралловых рыб, морские котики, рыбы пожирнее, даже другие представители акульих, включая красавцев с молотом на морде. Можно поживиться и дельфинятиной, и даже косаткой, но все эти существа способны дать ощутимой сдачи, хотя, кроме «кита-убийцы», они значительно уступают нам в водоизмещении.
А вот из двуногих млекопитающих обед выходит так себе — голода они не утоляют и всячески сопротивляются попаданию внутрь. Пока они находятся на суше, людишки могут отстреливаться, а некоторые даже имеют наглость бросать вызов повелителю морей на его территории, надевая акваланги и седлая небольшие батискафы. В воде же они беспомощны и как можно быстрее стараются грести к ближайшему островку суши. Но Jaws Unleashed не носила бы отметку турбо-трэша, если бы акула не имела двоякодышащих признаков, — на небольшое время она может выползать на сушу, деловито плюхаясь, размахивая плавниками и кусая тех, кто не соизволил отойти на почтительное расстояние.
Так что же, собственно, за судьбу уготовили авторы сценария морскому зверю? Большая белая мало отличается от героя какого-нибудь победоносного 3D-экшна: вырваться на свободу из заточения, провести подрывные операции под покровом ночи, уничтожить инфраструктуру противника. Ответьте мне на один простой вопрос: зачем акуле всем этим заниматься? Кстати, в игроверсии в челюсти попадаются далеко не только яхты, но даже баржи. С ними расправляются следующим трэш-образом — акула берёт в зубы одну из взрывающихся бочек, подплывает поближе и выплевывает на корму. А если швырнуть её в людей, то они начнут гореть и бегать кругами. Ха-ха-ха.
Ну и напоследок — игра мультиплатформенная, причём я не зря упомянул Ecco в начале: разработчики, Appaloosa Interactive, и есть создатели серии и, стало быть, набили себе руку на приключениях крупной морской живности. Как и во всех подобных творениях с наименьшим общим знаменателем, нужно сказать пару слов об управлении — оно терпимо в сочетании мыши с клавиатурой, камера слишком быстрая и иногда поворачивается не туда, куда надо, но играть можно, и это факт. Кстати, есть и вариант использования геймпада. Графика хоть и неплоха и двигло рисует живописный курортный остров и океан вокруг него, но, увы, максимум претендует на четвёрку, — как только начинается сюжетная кат-сцена, то становится видно, кто кушал мало полигональной каши в детстве.
Вот такими выдались приключения прожорливого протагониста. Не совсем GTA в океане, но столь трэшовый проект обернулся если не успехом, то вполне неплохой игрой, — интересно же, какую очередную немыслимую затею придумают девелоперы для гигантской акулы-людоеда. Но такому танку всё по зубам. Или челюстям.
Агрессивную, кровавую и безумно трэшовую.
Не стоит удивляться, что Jaws Unleashed посвящена не одному из охотников или спасателей, — ведь акула и есть главная звезда фильма, на неё ходили смотреть в кинотеатры и при её появлении на экране пробирала нервная дрожь. Игра не является экранизацией, а уже разворачивается в наши (с поправкой на год выхода игры) дни. Сюжет вкратце таков — люди ничему не научились за тридцать лет. Они продолжают гадить, эксплуатировать и плевать на последствия. А природа — в лице особо крупного морского плотоядного — наносит ответный удар. Конечно, в фильме игре звучит и голос здравого смысла, принадлежащий Броди-сыну, работающему морским биологом. Но ни акула, ни другие персонажи его не слышат. Им же хуже.
Так какую форму для этого избрали создатели кинолицензии? Полноценный 3д-экшн, можно сказать — Экко наоборот. Помимо сюжетных (ха-ха) уровней есть и некое подобие open-world'а — вокруг острова Амити можно вдоволь поплавать, полюбоваться над- и подводными видами, покусать купающихся… Мир не настолько насыщен, чтобы шататься по нему долго, — из всего разнообразия в нём можно найти буйки со сторонними… заданиями на время, — если помните, такие были в серии GTA: съесть определённое количество серфингистов, закинуть лодки куда подальше, — в таком духе.
Вторая часть — это поиск разнообразных предметов, которыми усеяно дно морское, и их поедание. Это не только старые покрышки или другие отбросы человеческой жизнедеятельности, но и древние скелеты, модели судов, сундуки с золотом и автомобильные номера. Проглатывание всего этого добавляет акуле-убийце очки и шанс открыть некие секретные бонусы. Не те, что вешаются на нос и делают её умнее, но те, что можно потратить на прокачку. О да, РПГ-составляющая прокралась и сюда. Каждую из мыслимых сторон можно развить, добавить новых сокрушающих укусов, нарастить мяса в самых неожиданным местах…
Изначально челюстями можно собственно кусать — также они годятся для кормления — или при последовательном нажатии выполнять комбо; по правой кнопке мыши накапливать энергию для тарана для борьбы с механизированным врагом, ну и на бис — удар хвостом. Всё остальное — открывается за те самые очки, но для своих примитивных задач и этого хватит. Акула имеет две шкалы — здоровья и голода: разницы между ними почти нет, только одна уменьшается лишь при повреждениях, а другая — постоянно, всё время. Поскольку поушенов с собой носить не дают, то восполнять их можно подножным кормом. И им могут стать любые одушевленные объекты на экране. Стайки коралловых рыб, морские котики, рыбы пожирнее, даже другие представители акульих, включая красавцев с молотом на морде. Можно поживиться и дельфинятиной, и даже косаткой, но все эти существа способны дать ощутимой сдачи, хотя, кроме «кита-убийцы», они значительно уступают нам в водоизмещении.
А вот из двуногих млекопитающих обед выходит так себе — голода они не утоляют и всячески сопротивляются попаданию внутрь. Пока они находятся на суше, людишки могут отстреливаться, а некоторые даже имеют наглость бросать вызов повелителю морей на его территории, надевая акваланги и седлая небольшие батискафы. В воде же они беспомощны и как можно быстрее стараются грести к ближайшему островку суши. Но Jaws Unleashed не носила бы отметку турбо-трэша, если бы акула не имела двоякодышащих признаков, — на небольшое время она может выползать на сушу, деловито плюхаясь, размахивая плавниками и кусая тех, кто не соизволил отойти на почтительное расстояние.
Так что же, собственно, за судьбу уготовили авторы сценария морскому зверю? Большая белая мало отличается от героя какого-нибудь победоносного 3D-экшна: вырваться на свободу из заточения, провести подрывные операции под покровом ночи, уничтожить инфраструктуру противника. Ответьте мне на один простой вопрос: зачем акуле всем этим заниматься? Кстати, в игроверсии в челюсти попадаются далеко не только яхты, но даже баржи. С ними расправляются следующим трэш-образом — акула берёт в зубы одну из взрывающихся бочек, подплывает поближе и выплевывает на корму. А если швырнуть её в людей, то они начнут гореть и бегать кругами. Ха-ха-ха.
Ну и напоследок — игра мультиплатформенная, причём я не зря упомянул Ecco в начале: разработчики, Appaloosa Interactive, и есть создатели серии и, стало быть, набили себе руку на приключениях крупной морской живности. Как и во всех подобных творениях с наименьшим общим знаменателем, нужно сказать пару слов об управлении — оно терпимо в сочетании мыши с клавиатурой, камера слишком быстрая и иногда поворачивается не туда, куда надо, но играть можно, и это факт. Кстати, есть и вариант использования геймпада. Графика хоть и неплоха и двигло рисует живописный курортный остров и океан вокруг него, но, увы, максимум претендует на четвёрку, — как только начинается сюжетная кат-сцена, то становится видно, кто кушал мало полигональной каши в детстве.
Вот такими выдались приключения прожорливого протагониста. Не совсем GTA в океане, но столь трэшовый проект обернулся если не успехом, то вполне неплохой игрой, — интересно же, какую очередную немыслимую затею придумают девелоперы для гигантской акулы-людоеда. Но такому танку всё по зубам. Или челюстям.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Freeplay - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Язык:
English