В одни настольные игры играют миллионы, а в другие лишь тысячи или сотни. Одним посвящены тематические статьи и целые книги, а информация о других ограничивается лишь сводом правил. Изредка истоки подобного расслоения кроются в вопиющей исторической несправедливости, однако чаще всего причина в том, что менее распространённые и популярные настольные игры попросту не несут в себе и десятой доли той глубины и многогранности, какой обладают шахматы или го. К числу таких забав-аутсайдеров относится и “Четыре в ряд” (она же “Квадро”), компьютерный эквивалент которой решили создать в Family Production.
Концептуально “Четыре в ряд” можно описать как крестики-нолики с поправкой на земное притяжение. Всё действо разворачивается на специальном игровом поле, представляющем собой вертикально закреплённую доску с множеством сквозных ячеек по всей поверхности и прорезью в верхней части. Двое участников поочерёдно сбрасывают фишки своего цвета через щель внутрь доски, заполняя свободные слоты и стараясь выстроить непрерывную линию из четырёх жетонов. Как и в крестиках-ноликах, победителем считается тот, кто первым сможет замкнуть четырёхфишечную вертикаль, горизонталь или диагональ.
В 4-mok базовые правила перекочевали в неизменном виде, но не обошлось и без пары нововведений, придающих игре динамику и усиливающих вовлечённость в процесс. Во-первых, время на тактическое планирование теперь строго ограничено. Если вы не успеете отправить жетон в слот за 10 секунд, то свой ход придётся пропустить, а в подобной игре это чуть ли не гарантированное поражение. Во-вторых, в некоторых слотах игрового поля перед началом сеанса генерируются бонусы, которые можно собрать, заполнив соответствующую ячейку фишкой своего цвета. На основной процесс эти призы никак не влияют, однако они учитываются при определении победителя, если никому из соперников так и не удалось выстроить четыре жетона в ряд (кстати сказать, это наиболее распространённый исход партии).
Чтобы прибавить игре яркости, корейцы оформили её в виде противостояния человекоподобной собаки (почему-то зелёной) и антропоморфной же кошки. Эти персонажи живо, хоть и довольно однообразно, реагируют на поведение игроков: переживают, радуются, пугаются. К сожалению, в 4-mok предусмотрен исключительно один режим игры в формате hot seat, поэтому доказать своё превосходство над кремниевым интеллектом у вас не получится при всём желании.
4-mok наглядно доказывает, что при помощи пары точечных дополнений к оригинальным правилам можно вдвое повысить реиграбельность не самой разнообразной настольной забавы. И пусть даже в таком виде игре бесконечно далеко до сянци, она с куда большей вероятностью сможет заинтересовать двух соседей по клавиатуре, чем её первозданный вариант.
Концептуально “Четыре в ряд” можно описать как крестики-нолики с поправкой на земное притяжение. Всё действо разворачивается на специальном игровом поле, представляющем собой вертикально закреплённую доску с множеством сквозных ячеек по всей поверхности и прорезью в верхней части. Двое участников поочерёдно сбрасывают фишки своего цвета через щель внутрь доски, заполняя свободные слоты и стараясь выстроить непрерывную линию из четырёх жетонов. Как и в крестиках-ноликах, победителем считается тот, кто первым сможет замкнуть четырёхфишечную вертикаль, горизонталь или диагональ.
В 4-mok базовые правила перекочевали в неизменном виде, но не обошлось и без пары нововведений, придающих игре динамику и усиливающих вовлечённость в процесс. Во-первых, время на тактическое планирование теперь строго ограничено. Если вы не успеете отправить жетон в слот за 10 секунд, то свой ход придётся пропустить, а в подобной игре это чуть ли не гарантированное поражение. Во-вторых, в некоторых слотах игрового поля перед началом сеанса генерируются бонусы, которые можно собрать, заполнив соответствующую ячейку фишкой своего цвета. На основной процесс эти призы никак не влияют, однако они учитываются при определении победителя, если никому из соперников так и не удалось выстроить четыре жетона в ряд (кстати сказать, это наиболее распространённый исход партии).
Чтобы прибавить игре яркости, корейцы оформили её в виде противостояния человекоподобной собаки (почему-то зелёной) и антропоморфной же кошки. Эти персонажи живо, хоть и довольно однообразно, реагируют на поведение игроков: переживают, радуются, пугаются. К сожалению, в 4-mok предусмотрен исключительно один режим игры в формате hot seat, поэтому доказать своё превосходство над кремниевым интеллектом у вас не получится при всём желании.
4-mok наглядно доказывает, что при помощи пары точечных дополнений к оригинальным правилам можно вдвое повысить реиграбельность не самой разнообразной настольной забавы. И пусть даже в таком виде игре бесконечно далеко до сянци, она с куда большей вероятностью сможет заинтересовать двух соседей по клавиатуре, чем её первозданный вариант.
- Главный герой:
Животное - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
English