Sleuth

Sleuth
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Eric Miller
Издатель: Norland Software
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Жанр текстовых квестов имеет очень долгую историю. Его родоначальником принято считать игру Colossal Cave Adventure, вышедшую в 1975 году. То есть до выхода Sleuth жанр существовал уже восемь лет, и определённый опыт уже был накоплен. После появления домашних компьютеров на базе MS-DOS эта платформа не осталась обделена interactive fiction’ами – игр было много, маститые компании, такие как, например, Infocom, Level 9, Magnetic Scrolls и Interplay, зарабатывали на них приличные деньги. Но, если честно, развиваться жанр перестал. За всю историю коммерческого существования, заканчивающуюся, грубо говоря, в начале 1990-х, самым заметным отличием текстовых квестов от прародителя являлись иллюстрации к происходящему, которые к тому же использовались не во всех проектах, то есть было принято абсолютно всю визуализацию обрабатывать на универсальном периферийном устройстве – воображении игрока. Но были и ренегаты, и Sleuth – одна из них.

Ключевым отличием от большинства других представителей жанра является, каким бы странным это ни показалось, относительно небольшое количество текста. Это было достигнуто путём полной ликвидации необходимости перемещаться в пространстве с помощью ввода соответствующих команд и существенного сокращения символов в описании окружающей обстановки, так как на выручку была призвана графика. Да, большую часть экрана здесь занимают не буквы, а схематическая карта двухэтажного дома, перемещаться по которой можно посредством стрелок клавиатуры.

Наш герой, обозначенный рожицей, является детективом, которому предстоит провести расследование жестокого убийства. Все находящиеся в доме семь человек являются подозреваемыми, один из них является преступником. Для того чтобы вывести его на чистую воду, необходимо точно определить место совершения преступления, найти орудие и, собственно, самого злоумышленника. Если для завершения первых двух задач необходимо тщательно обыскать дом, то для решения третьей потребуется опросить всех присутствующих и, проанализировав их показания, вычислить виновника. Разоблачение происходит в духе классических детективных романов: детектив собирает всех в одной комнате и, предварительно подробно расписав все доводы, называет имя убийцы.

Сделать это будет не так просто, хотя сложной игру тоже назвать нельзя. Сыщика подстерегают различные неприятности, которые ему может доставить визави: например, если быть недостаточно расторопным (а количество совершённых ходов не отображается), убийца может расправиться с игроком, если тот подобрался слишком близко; провал ждёт и в том случае, если при предъявлении обвинения не получится изложить достоверную картину совершения преступления.

По сравнению с другими текстовыми квестами Sleuth имеет весьма небольшую продолжительность: едва ли первая попытка займёт более получаса (а реиграбельность здесь присутствует: преступники всегда находятся в разных комнатах, так же как разнятся места и орудия убийства), хотя наверняка времени потребовалось бы больше, не будь здесь автокарты. Кроме того, словарный запас парсера откровенно скуп. Но это не отменяет большого исторического интереса игры как попытки в 1983 году освежить взгляд на уже тогда не новый жанр.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.