Henry Explorers беззастенчиво копирует стилистику образа Индианы Джонса с самой заставки — одинокий исследователь гробниц и древних цивилизаций с факелом и без мыла залезающий в самые узкие пещеры в поисках приключений, артефактов и разгадок тайн прошлого. Ну а по пути к желанному выкашивающий много врагов. Очень много врагов.
Нет, доктор Джонс здесь и рядом не стоял: с шотганом наперевес герой носится по лабиринтам в стиле разных культур и наводит тишину и покой в успевших покрыться пылью помещениях. Да и носится не сам, а исключительно по задумке режиссёра, поворачивая голову вправо-влево, подпрыгивая и пригибаясь, куда указывает оператор за кадром. Конечно, подход не нов и на 95-й год таких вот тиров уже хватало: Cyberia, Creature Shock, видеотиры от American Laser Games - наберётся немало. Но Crypt Killer (менее идиотский вариант названия) выделяется 3D-графикой в реальном времени, а не заснятым 3D, которому благоволили до этого практически все.
Разумеется, величать CK первым в этом деле нельзя: тот же Virtua Cop от SEGA сделал это годом ранее и куда более удачно. Трёхмерные локации выглядят однообразно: большую часть времени это квадратные коридоры, иногда сменяющиеся на лестницы или колодцы. И если примитивной архитектуры мало, то почти всё, что подлежит расстрелу, здесь сделано в виде спрайтов. Зачем? Нарисованные скелеты и мумии, кидающиеся кусками своего облачения, смотрятся как-то странно в таких интерьерах, как пережитки старины. Прыгающие на экран крысы выглядят того жутче. Напоминает Might&Magic VI, не правда ли?
Как известно, рельсовые шутеры - а тем более их разновидность с игровых автоматов - характеризуются небольшой продолжительностью. И с CK всё точно так же, но есть одна тонкость. Всего здесь шесть разных этапов, и начать можно с любого. В конце отрезка появляются говорящая что-то по-английски голова и развилка в виде двух дверей, которая ведёт к другому из этих шести этапов. За один забег их будет три, а четвёртым станет битва с боссом, часть из них тоже спрайтовые, а часть 3D... Сфинкс, Гидра и другие мифологические существа увеличенной толстоты ждут не дождутся алчного героя. И после победы из них выпадает кристалл, о чём дико переигрывающий голос за кадром нам сообщает. И это всё? Не тут-то было. В заставке показывают статую с двумя пустыми глазницами, и, чтобы пройти игру, надо заполучить два драгоценных камня.
Поэтому дальше выбираем какой-нибудь другой уровень - и так же успешно его проходим, получаем второй камушек. И здесь уже нам демонстрируют концовку, отличающуюся в зависимости от комбинации кристаллов: может быть как очередная зарисовка студии китч-драмы, так и плохой конец.
В остальном игра следует знакомой формуле: на уровне есть сундуки с разным супероружием, есть пара бомб, сметающих всё на экране, и экран подсчёта статистики в конце. Сложность средняя, но от количества мобов на экране местами свободно не продохнуть. Играть в такое должно быть веселее с оригинальными контроллерами, ну или хотя бы на консоли. Удивительно только, что такая в общем-то не передовая с точки зрения технологий вещица добралась до ПК лишь спустя два года после выхода. О чём думали в Konami?
Из CK вышел неплохой для своего времени проект, но к моменту появления на домашних платформах он уже мало чем мог выделиться на фоне более продвинутых тиров типа House of the Dead или же обычных шутеров, ну а тема кровожадных археологов-вандалов удачно эксплуатировалось Tomb Raider. Посвящённый проникновению в давно забытые человеком локации, он и сам стал историей.
Нет, доктор Джонс здесь и рядом не стоял: с шотганом наперевес герой носится по лабиринтам в стиле разных культур и наводит тишину и покой в успевших покрыться пылью помещениях. Да и носится не сам, а исключительно по задумке режиссёра, поворачивая голову вправо-влево, подпрыгивая и пригибаясь, куда указывает оператор за кадром. Конечно, подход не нов и на 95-й год таких вот тиров уже хватало: Cyberia, Creature Shock, видеотиры от American Laser Games - наберётся немало. Но Crypt Killer (менее идиотский вариант названия) выделяется 3D-графикой в реальном времени, а не заснятым 3D, которому благоволили до этого практически все.
Разумеется, величать CK первым в этом деле нельзя: тот же Virtua Cop от SEGA сделал это годом ранее и куда более удачно. Трёхмерные локации выглядят однообразно: большую часть времени это квадратные коридоры, иногда сменяющиеся на лестницы или колодцы. И если примитивной архитектуры мало, то почти всё, что подлежит расстрелу, здесь сделано в виде спрайтов. Зачем? Нарисованные скелеты и мумии, кидающиеся кусками своего облачения, смотрятся как-то странно в таких интерьерах, как пережитки старины. Прыгающие на экран крысы выглядят того жутче. Напоминает Might&Magic VI, не правда ли?
Как известно, рельсовые шутеры - а тем более их разновидность с игровых автоматов - характеризуются небольшой продолжительностью. И с CK всё точно так же, но есть одна тонкость. Всего здесь шесть разных этапов, и начать можно с любого. В конце отрезка появляются говорящая что-то по-английски голова и развилка в виде двух дверей, которая ведёт к другому из этих шести этапов. За один забег их будет три, а четвёртым станет битва с боссом, часть из них тоже спрайтовые, а часть 3D... Сфинкс, Гидра и другие мифологические существа увеличенной толстоты ждут не дождутся алчного героя. И после победы из них выпадает кристалл, о чём дико переигрывающий голос за кадром нам сообщает. И это всё? Не тут-то было. В заставке показывают статую с двумя пустыми глазницами, и, чтобы пройти игру, надо заполучить два драгоценных камня.
Поэтому дальше выбираем какой-нибудь другой уровень - и так же успешно его проходим, получаем второй камушек. И здесь уже нам демонстрируют концовку, отличающуюся в зависимости от комбинации кристаллов: может быть как очередная зарисовка студии китч-драмы, так и плохой конец.
В остальном игра следует знакомой формуле: на уровне есть сундуки с разным супероружием, есть пара бомб, сметающих всё на экране, и экран подсчёта статистики в конце. Сложность средняя, но от количества мобов на экране местами свободно не продохнуть. Играть в такое должно быть веселее с оригинальными контроллерами, ну или хотя бы на консоли. Удивительно только, что такая в общем-то не передовая с точки зрения технологий вещица добралась до ПК лишь спустя два года после выхода. О чём думали в Konami?
Из CK вышел неплохой для своего времени проект, но к моменту появления на домашних платформах он уже мало чем мог выделиться на фоне более продвинутых тиров типа House of the Dead или же обычных шутеров, ну а тема кровожадных археологов-вандалов удачно эксплуатировалось Tomb Raider. Посвящённый проникновению в давно забытые человеком локации, он и сам стал историей.
- Атмосфера:
Ужасы - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
日本語