Признанный мастер ужасов, классик подросткового хоррора, автор десятков рассказов, от которых волосы устремляются к потолку, а кровь превращается в первоклассный студень. Его зовут Роберт Лоуренс Стайн, и у американских школьников он пользуется не меньшей популярностью, чем Стивен Кинг у взрослой аудитории. В своих произведениях писатель буквально оживляет детские страхи, натравливая на героев самых разнообразных монстров: от хрестоматийных призраков и вурдалаков до аутсайдеров вроде кукол-убийц и ядовитой слизи. Goosebumps: Escape from Horrorland продолжает историю популярного романа Р.Л. Стайна One Day at Horrorland, повествующего о злоключениях семьи Моррис в парке ужасов под названием “Кошмария” (Horrorland). В интерактивном продолжении, сценарий для которого также написал маэстро, управляющий зловещим парком хитростью возвращает спасшееся семейство в свои владения, прихватив, по стечению обстоятельств, и вашего альтер эго.
Знакомство с “Кошмарией” начинается с деревни оборотней – одной из нескольких тематических зон, на которые разбита просторная территория парка. Чтобы выбраться на свободу, придётся посетить такие деморализующие места, как старое кладбище, безмолвная долина фараонов, замок Дракулы и зоопарк-виварий. Названия местных достопримечательностей отражают не только антураж, но и характер обитающего в их округе контингента, который выражает своё гостеприимство попытками съесть, замуровать и свести с ума неосторожных посетителей. Расклад был бы совсем плох, если бы не опытные попутчики в лице Моррисов-младших и их друга, уже имеющих удачный опыт побега из “Кошмарии”. Рассудительная Лиззи Моррис – старшая из детей – будет основным проводником и помощником вашего протагониста на протяжении всего путешествия. От её младшего брата Люка особой пользы ждать не стоит, а вот всевозможных шуток, “подколов” и неуместных затей будет в избытке. Дошколёнку Клэю отведена роль напористого смельчака, попадающего в различные курьёзные и опасные ситуации. В полном составе эта троица примкнёт к вам ближе к концу игры, однако и этого времени вполне хватит, чтобы насладиться обществом столь разных, но по-своему ярких героев. Единственной брешью в повествовательной части игры является отсутствие малейшего намека на субтитры: если ваш уровень владения английским языком не позволяет свободно воспринимать разговорную речь, то содержание множества разыгрываемых персонажами сценок и, соответственно, все подсказки и намёки пройдут мимо.
Игровой процесс Goosebumps сконцентрирован на исследовании окрестностей парка в поисках представителей старшего поколения семьи Моррис и пополнении инвентаря полезными предметами различного назначения. Кстати, об инвентаре. Он оригинально и органично вписан в игру в виде сумки подконтрольного вам героя: если подвести курсор мыши к нижней части экрана, то альтер эго заглянет в рюкзак, открыв вашему взору все имеющиеся в распоряжении предметы. Воодушевившись самой идеей, разработчики совсем позабыли об удобстве: в сумке-инвентаре не предусмотрено никаких разделительных слотов, поэтому все предметы располагаются в свободном порядке, частично или полностью перекрывая друг друга. Особенно тяжело в связи с этим отслеживать местоположение предметов тёмных цветов, так как они попросту теряются на фоне пепельно-чёрного дна рюкзака. К счастью, предметов в игре не очень много, поэтому особых неудобств эта недоработка не доставляет.
Разведыванием мрачных декораций “Кошмарии” и укомплектованием сумки геймплей отнюдь не ограничивается, и с завидной регулярностью игра будет подкидывать вам различные задачки, проверяющие внимательность, память и логическое мышление. Время от времени придётся также принять участие и в испытаниях на реакцию: убежать от дышащего в затылок монстра, выкрасть жизненно важный предмет, отбиться от припёрших к стене недругов. Эти эпизоды разнообразят игру и придают будоражащую динамику, столь необходимую полноценному приключению, хотя и несут в себе угрозу проигрыша – потерю всех жизней. В качестве них в Goosebumps выступают жетоны с логотипом “Кошмарии”, часть которых можно обнаружить, внимательно исследуя многочисленные локации, либо получить в качестве награды в мини-играх. Основным же источником заветных кругляшей является подземная мусоропроводная система, пронизывающая парк ужасов сетью лабиринтообразных туннелей. Порталами в эту канализацию являются урны для отходов: один прыжок – и вы уже наслаждаетесь манящим блеском жетонов (об эстетической стороне пребывания в такого рода месте лучше умолчать). В подземелье игра переключается в аркадный режим: доступ к инвентарю пропадает (он и не понадобится), но зато появляется возможность быстро и свободно перемещаться по туннелям при помощи клавиатуры. К сожалению, в некоторых коридорчиках и комнатушках обитают какие-то хищные образины, встреча с которыми может нанести физический ущерб вашему альтер эго и психологическую травму лично вам. Уничтожить страхолюдных тварей невозможно, поэтому лучше стараться избегать подобных встреч, ориентируясь по издаваемому чудищами визгорёву.
С технической точки зрения Goosebumps представляет собой сплав из компьютерной графики и FMV-видеоряда, при этом это одна из немногих игр подобного рода, где оба этих способа визуализации соприсутствуют в полной гармонии друг с другом и не нарушают целостности картины. Отличное актёрское исполнение (особенно хочется отметить детских персонажей!) вкупе с мастерством костюмеров, грамотным монтажом и искусной операторской работой создают полный эффект присутствия и реальности происходящего на экране. Музыкально-звуковое сопровождение выполнено на уровне хорошего голливудского фильма ужасов: холодящий душу волчий вой, пробирающие до мурашек скрипы и рокочущие раскаты грома придают остроту гнетущему эмбиенту.
Goosebumps: Escape from Horrorland – образцовый экземпляр интерактивного приключения, посвящённого хоррор-тематике. Благодаря мощному литературному стержню, облачённому в эффектную оболочку, игра с первых же минут захватывает с головой и разрешает выдохнуть только на первых строках финальных титров. Знакомство с ней, вне всякого сомнения, оставит яркий штамп в паспорте игрового опыта, но удастся ли вам выбраться из зловещего парка, не подмочив репутации опытного игрока и – что даже важнее – собственных штанов?
Знакомство с “Кошмарией” начинается с деревни оборотней – одной из нескольких тематических зон, на которые разбита просторная территория парка. Чтобы выбраться на свободу, придётся посетить такие деморализующие места, как старое кладбище, безмолвная долина фараонов, замок Дракулы и зоопарк-виварий. Названия местных достопримечательностей отражают не только антураж, но и характер обитающего в их округе контингента, который выражает своё гостеприимство попытками съесть, замуровать и свести с ума неосторожных посетителей. Расклад был бы совсем плох, если бы не опытные попутчики в лице Моррисов-младших и их друга, уже имеющих удачный опыт побега из “Кошмарии”. Рассудительная Лиззи Моррис – старшая из детей – будет основным проводником и помощником вашего протагониста на протяжении всего путешествия. От её младшего брата Люка особой пользы ждать не стоит, а вот всевозможных шуток, “подколов” и неуместных затей будет в избытке. Дошколёнку Клэю отведена роль напористого смельчака, попадающего в различные курьёзные и опасные ситуации. В полном составе эта троица примкнёт к вам ближе к концу игры, однако и этого времени вполне хватит, чтобы насладиться обществом столь разных, но по-своему ярких героев. Единственной брешью в повествовательной части игры является отсутствие малейшего намека на субтитры: если ваш уровень владения английским языком не позволяет свободно воспринимать разговорную речь, то содержание множества разыгрываемых персонажами сценок и, соответственно, все подсказки и намёки пройдут мимо.
Игровой процесс Goosebumps сконцентрирован на исследовании окрестностей парка в поисках представителей старшего поколения семьи Моррис и пополнении инвентаря полезными предметами различного назначения. Кстати, об инвентаре. Он оригинально и органично вписан в игру в виде сумки подконтрольного вам героя: если подвести курсор мыши к нижней части экрана, то альтер эго заглянет в рюкзак, открыв вашему взору все имеющиеся в распоряжении предметы. Воодушевившись самой идеей, разработчики совсем позабыли об удобстве: в сумке-инвентаре не предусмотрено никаких разделительных слотов, поэтому все предметы располагаются в свободном порядке, частично или полностью перекрывая друг друга. Особенно тяжело в связи с этим отслеживать местоположение предметов тёмных цветов, так как они попросту теряются на фоне пепельно-чёрного дна рюкзака. К счастью, предметов в игре не очень много, поэтому особых неудобств эта недоработка не доставляет.
Разведыванием мрачных декораций “Кошмарии” и укомплектованием сумки геймплей отнюдь не ограничивается, и с завидной регулярностью игра будет подкидывать вам различные задачки, проверяющие внимательность, память и логическое мышление. Время от времени придётся также принять участие и в испытаниях на реакцию: убежать от дышащего в затылок монстра, выкрасть жизненно важный предмет, отбиться от припёрших к стене недругов. Эти эпизоды разнообразят игру и придают будоражащую динамику, столь необходимую полноценному приключению, хотя и несут в себе угрозу проигрыша – потерю всех жизней. В качестве них в Goosebumps выступают жетоны с логотипом “Кошмарии”, часть которых можно обнаружить, внимательно исследуя многочисленные локации, либо получить в качестве награды в мини-играх. Основным же источником заветных кругляшей является подземная мусоропроводная система, пронизывающая парк ужасов сетью лабиринтообразных туннелей. Порталами в эту канализацию являются урны для отходов: один прыжок – и вы уже наслаждаетесь манящим блеском жетонов (об эстетической стороне пребывания в такого рода месте лучше умолчать). В подземелье игра переключается в аркадный режим: доступ к инвентарю пропадает (он и не понадобится), но зато появляется возможность быстро и свободно перемещаться по туннелям при помощи клавиатуры. К сожалению, в некоторых коридорчиках и комнатушках обитают какие-то хищные образины, встреча с которыми может нанести физический ущерб вашему альтер эго и психологическую травму лично вам. Уничтожить страхолюдных тварей невозможно, поэтому лучше стараться избегать подобных встреч, ориентируясь по издаваемому чудищами визгорёву.
С технической точки зрения Goosebumps представляет собой сплав из компьютерной графики и FMV-видеоряда, при этом это одна из немногих игр подобного рода, где оба этих способа визуализации соприсутствуют в полной гармонии друг с другом и не нарушают целостности картины. Отличное актёрское исполнение (особенно хочется отметить детских персонажей!) вкупе с мастерством костюмеров, грамотным монтажом и искусной операторской работой создают полный эффект присутствия и реальности происходящего на экране. Музыкально-звуковое сопровождение выполнено на уровне хорошего голливудского фильма ужасов: холодящий душу волчий вой, пробирающие до мурашек скрипы и рокочущие раскаты грома придают остроту гнетущему эмбиенту.
Goosebumps: Escape from Horrorland – образцовый экземпляр интерактивного приключения, посвящённого хоррор-тематике. Благодаря мощному литературному стержню, облачённому в эффектную оболочку, игра с первых же минут захватывает с головой и разрешает выдохнуть только на первых строках финальных титров. Знакомство с ней, вне всякого сомнения, оставит яркий штамп в паспорте игрового опыта, но удастся ли вам выбраться из зловещего парка, не подмочив репутации опытного игрока и – что даже важнее – собственных штанов?
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Вампиры
Оборотни - Язык:
English