Наверняка многим посетителям нашего сайта знакомо название компании-разработчика этой игры, ведь они ответственны за появление на свет «Вангеров» и «Периметра», весьма заметных явлений в истории отечественного игростроения. А вот об этой их игре известно гораздо меньшему числу людей, так как затерялась она в своё время на фоне других проектов, и даже тот факт, что после K-D Lab сделала её совершенно бесплатной, популярности Biprolex + не принёс. Сожалеть об этом едва ли стоит, но вот взглянуть на одно из первых творений Андрея Кузьмина можно, так как концептуальные кульбиты, свойственные его будущим работам, здесь уже вполне себе присутствуют. Не каждый день можно полюбоваться на результат скрещивания «Арканоида» с «Тетрисом».
Какой бы нетривиальной в реализации ни показалась эта идея, взглянув на Biprolex +, невольно удивляешься, как легко и органично удалось совместить две популярных классических концепции: достаточно просто разместить биты по разные стороны (верхнюю и нижнюю) «стакана» и выстроить посередине какую-нибудь конструкцию. Если вас смущает присутствие «тетрисной биты», то излишне настораживаться не стоит: она просто обозначает позицию, из которой выпадет следующий блок.
Итак, у нас есть «стакан» с наполнением из блоков посередине, «тетрисной битой» сверху и арканоидной – снизу. Что делать игроку (живому человеку или компьютеру), которому достался нижний сектор, вроде бы понятно: отбиваем мячи в блоки, которые при контакте разбиваются, ловим бонусы и занимаемся прочими привычными вещами. Единственный исключительный момент – не всё, что выбивается из блоков, оказывает полезный эффект, причём по сравнению с другими арканоидами процент полезностей гораздо ниже: зачастую, «подстрелив» что-нибудь летящее к нижнему краю, мы получаем ещё один блок, который тоже нужно будет разбить. А это, в свою очередь, чревато тем, что проиграть в нижнем секторе можно не только «потеряв» все мячи, но и в случае заполнения поля кирпичиками.
Верхний сектор, в котором действуют претерпевшие ряд изменений правила «Тетриса», живёт несколько другой жизнью. Блоки будут сыпаться из «тетрисной биты», которой можно управлять аналогично арканоидной. Целью является привычное уничтожение блоков путём выстраивания сплошной линии. Но самым интересным моментом является то, что здесь также можно ловить бонусы, но с помощью падающих фигур, при этом они будут меняться, например, искажаясь или обрастая новыми сегментами, хотя вариантов событий гораздо больше.
При этом динамика игры способствует тому, что она могла бы очень долго удерживать у монитора, но… К сожалению, удачно сбалансировать такой гибрид разработчикам всё-таки не удалось, так как для того, чтобы одержать победу в верхнем, тетрисном сегменте, необходимы не только тренировки, но и некоторая доля удачи, поэтому большинство партий заканчиваются победой «Арканоида».
Но вот выглядит игра великолепно: обилие цветов и спецэффектов вкупе с уже упомянутой динамикой создают на экране непередаваемое буйство красок, а подходящее музыкальное сопровождение и звуковое оформление, особенно женский голос комментатора, тоже определённо идут на пользу Biprolex +.
Но всё же стоит посмотреть правде в глаза и признать, что эта игра в большей степени является концептуальным экспериментом, нежели чем-то геймплееориентированным: об этом свидетельствуют обилие смелых идей и проблемы с балансом. Но преуменьшать историческую ценность Biprolex + не стоит, ведь это отправной пункт студии, подарившей нам замечательные игры.
Какой бы нетривиальной в реализации ни показалась эта идея, взглянув на Biprolex +, невольно удивляешься, как легко и органично удалось совместить две популярных классических концепции: достаточно просто разместить биты по разные стороны (верхнюю и нижнюю) «стакана» и выстроить посередине какую-нибудь конструкцию. Если вас смущает присутствие «тетрисной биты», то излишне настораживаться не стоит: она просто обозначает позицию, из которой выпадет следующий блок.
Итак, у нас есть «стакан» с наполнением из блоков посередине, «тетрисной битой» сверху и арканоидной – снизу. Что делать игроку (живому человеку или компьютеру), которому достался нижний сектор, вроде бы понятно: отбиваем мячи в блоки, которые при контакте разбиваются, ловим бонусы и занимаемся прочими привычными вещами. Единственный исключительный момент – не всё, что выбивается из блоков, оказывает полезный эффект, причём по сравнению с другими арканоидами процент полезностей гораздо ниже: зачастую, «подстрелив» что-нибудь летящее к нижнему краю, мы получаем ещё один блок, который тоже нужно будет разбить. А это, в свою очередь, чревато тем, что проиграть в нижнем секторе можно не только «потеряв» все мячи, но и в случае заполнения поля кирпичиками.
Верхний сектор, в котором действуют претерпевшие ряд изменений правила «Тетриса», живёт несколько другой жизнью. Блоки будут сыпаться из «тетрисной биты», которой можно управлять аналогично арканоидной. Целью является привычное уничтожение блоков путём выстраивания сплошной линии. Но самым интересным моментом является то, что здесь также можно ловить бонусы, но с помощью падающих фигур, при этом они будут меняться, например, искажаясь или обрастая новыми сегментами, хотя вариантов событий гораздо больше.
При этом динамика игры способствует тому, что она могла бы очень долго удерживать у монитора, но… К сожалению, удачно сбалансировать такой гибрид разработчикам всё-таки не удалось, так как для того, чтобы одержать победу в верхнем, тетрисном сегменте, необходимы не только тренировки, но и некоторая доля удачи, поэтому большинство партий заканчиваются победой «Арканоида».
Но вот выглядит игра великолепно: обилие цветов и спецэффектов вкупе с уже упомянутой динамикой создают на экране непередаваемое буйство красок, а подходящее музыкальное сопровождение и звуковое оформление, особенно женский голос комментатора, тоже определённо идут на пользу Biprolex +.
Но всё же стоит посмотреть правде в глаза и признать, что эта игра в большей степени является концептуальным экспериментом, нежели чем-то геймплееориентированным: об этом свидетельствуют обилие смелых идей и проблемы с балансом. Но преуменьшать историческую ценность Biprolex + не стоит, ведь это отправной пункт студии, подарившей нам замечательные игры.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Подобие Tetris
Подобие Breakout/Arkanoid - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English
Две версии одной игры. На других страницах ведь выкладываются разные версии, порой даже отличающиеся уровнями или чем то еще.
Про CD-издание игры никогда не слышал. Хотя не спорю, что могло быть.
К тому же, возможно, Biprolex+ был выпущен и на CD (бесплатным он стал много позже), какие то обрывочные данные и изображения в сети на этот счет были.