Увидев название животного в заголовке данной игры, многие - особенно поклонники приставочных аркад - наверняка сильно заинтересуются: неужели их глазам предстанет какой-нибудь спин-офф про некоего родственника знаменитого синего ежа Соника? Но спешим сразу же развеять все иллюзии: нет, эта игра вовсе не про то. И даже жанр - лишь как будто бы тот, а на деле - не совсем тот. Хотя главный герой - действительно ёж. И почти антропоморфный (пусть и куда больше напоминающий ежа реального). Но это совсем другой мир, - и другая "суть".
У простого ежа по имени Спайк ("говорящее" для англоязычных игроков имя для данного представителя семейства ежовых) некий злодей Джавах-То похитил возлюбленную Анджелину. И Спайк отправляется невесте на выручку - по громадному (хотя, возможно, лишь для него) и полному опасностей месту под названием... "ферма". Впрочем, может статься, что это не совсем ферма, а некое эпическое по своим размерам коллективное хозяйство, ибо у классической фермы владелец обычно один, а тут людей что-то больно много. И ладно бы только людей - так ещё и от живности порой буквально "не продохнуть".... А дальше будут и иные локации: пещеры, подводный мир и даже замок...
Задача Спайка формально проста: проходить последовательно уровень за уровнем, локацию за локацией, собирая бонусы в виде звёздочек (никакой реальной пользы не приносят, просто требуют поднятия, чтобы в конце уровня открылись ворота на следующий) и подбираясь всё ближе к даме сердца. Ни единой "загадки", что бы под этим словом ни понималось, нет. Но есть нюанс: ферма (будем называть её так) буквально кишит всевозможными одушевлёнными и неодушевлёнными смертельными опасностями, а герой не способен ни на какую самозащиту. Да, именно вообще ни на какую - даже несмотря на подаренные природой иголки. Никаких сражений, никаких напрыгиваний, даже бескровных, - никакого насилия. С его стороны. Со стороны других будет - но словно бы невольное (специально ведь никто не нападает) и предельно "обезболенное", ибо игра, вероятно, задумывалась с ориентацией на детскую аудиторию. Со здоровьем у ёжика тоже проблемы: малейший физический контакт с другим существом - и мгновенная смерть, малейший контакт с водой - тоже смерть. А ещё, ко всему прочему, двигаться он умеет только строго в четырёх направлениях - то есть ни о каких "диагональных забегах" даже речи быть не может.
Единственное, что облегчает странствия, - это, как уже было сказано, то, что никто здесь не преследует Спайка намеренно. Свиньи, коровы, страшно выглядящие чёрные быки, люди (которые, кстати, здесь в буквальном смысле проходят сквозь стены!) и прочие (среди которых есть, например, рыбы - а есть и тракторы, главный кошмар ежиного племени) перемещаются по своим траекториям, и от ежа требуется лишь пробраться между их рядами так, чтобы ни с кем не столкнуться (а часто - ещё и звёздочку умудриться поднять в этом столпотворении). Для пересечения же водных преград необходимо использовать плавающие объекты - листья кувшинки, например, или брёвнышки, - аккуратно переходя с одного на другой (именно переходя - прыжки в игре тоже не предусмотрены). Есть и иные опасности - к примеру, камни-ловушки, скатывающиеся внезапно и точно так же, как и всё прочее, мгновенно лишающие протагониста жизни.
Вообще, у бывалых игроков после прочтения последнего абзаца наверняка зародится мысль, что нечто подобное они уже где-то видели. Разумеется: Спайк - реинкарнация вовсе не Соника, а куда более древнего лягушонка Frogger'а из нашего детства, который, к слову, и самолично в те же годы несколько раз оказывался в мире с тремя измерениями, но, как выясняется, дал повод возникнуть и такому вот "клону". В лучших традициях старых аркад - помимо мгновенной гибели - в Spike the Hedgehog отсутствует сохранение в рамках уровня в желаемой точке: после касания "врага" ёжик театрально разворачивается к нам лицом, падает на спину и откидывает голову в сторону, чтобы через несколько секунд - уже живым и здоровым - появиться... в самом начале уровня. Попыток на прохождение упомянутого игрового отрезка даётся штуки четыре: не получилось - "игра окончена". А играть, кстати, довольно сложно. А порой - даже очень сложно. По крайней мере, это действо явно не для маленьких детей.
Впрочем, начиная со второго уровня появятся хорошо знакомые поклонникам приставочных аркад "контрольные точки", добравшись до которых можно будет "сохраниться" - и возрождаться в случае безвременной гибели уже там. Другое дело, что простой от этого игра отнюдь не становится.
Перспектива обзора - почти полностью сверху, лишь с некоторым намёком на изометрический вид, но все модели и объекты трёхмерны. Особых эффектов или яркой палитры не ждите - местный мир однообразен и, надо заметить, довольно мрачен, причём во всём: от блёклости окружающей обстановки и малого количества её элементов до, если можно так выразиться, "морд" действующих лиц, включая главного героя, - каких-то словно бы застывших в состоянии удивления, почти дегенеративных. Сам же Спайк почти не имеет туловища (!), но зато у него огромная вытянутая голова и не менее значительные по размерам... башмаки. Это может показаться странным, но игра оставляет какой-то неприятный, грустный осадок, который лишь усиливается от сложности и, главное, полной беспомощности главного героя в деле самозащиты. Но, повторим, сражаться здесь ни с кем не получится. Нельзя. Только медленное, вдумчивое вычисление интервалов между шагами тех или иных существ, сменяющееся резкими и отрывистыми рывками - уже нашими собственными шагами. Если после рывка выжили - повезло; снова начинаем отсчёт... И так - почти всю игру, а уровней тут вроде как достаточно...
В общем, очень необычная вещь, которая, заметим, ни по одному из показателей - от оригинальности до сложности - своего прародителя не превосходит. Вместе с тем сделана данная игра с видимым старанием, любителям подобного рода развлечений (для которых хочется даже придумать отдельное название - но не получается) вполне может прийтись по вкусу. Ну и в конце концов - много ли вы знаете игр про ежей?.. Так что пусть будет - "не Соником единым", как говорится. Бывают и другие ребята.
P.S. Вращать камеру можно с помощью клавиши Insert.
У простого ежа по имени Спайк ("говорящее" для англоязычных игроков имя для данного представителя семейства ежовых) некий злодей Джавах-То похитил возлюбленную Анджелину. И Спайк отправляется невесте на выручку - по громадному (хотя, возможно, лишь для него) и полному опасностей месту под названием... "ферма". Впрочем, может статься, что это не совсем ферма, а некое эпическое по своим размерам коллективное хозяйство, ибо у классической фермы владелец обычно один, а тут людей что-то больно много. И ладно бы только людей - так ещё и от живности порой буквально "не продохнуть".... А дальше будут и иные локации: пещеры, подводный мир и даже замок...
Задача Спайка формально проста: проходить последовательно уровень за уровнем, локацию за локацией, собирая бонусы в виде звёздочек (никакой реальной пользы не приносят, просто требуют поднятия, чтобы в конце уровня открылись ворота на следующий) и подбираясь всё ближе к даме сердца. Ни единой "загадки", что бы под этим словом ни понималось, нет. Но есть нюанс: ферма (будем называть её так) буквально кишит всевозможными одушевлёнными и неодушевлёнными смертельными опасностями, а герой не способен ни на какую самозащиту. Да, именно вообще ни на какую - даже несмотря на подаренные природой иголки. Никаких сражений, никаких напрыгиваний, даже бескровных, - никакого насилия. С его стороны. Со стороны других будет - но словно бы невольное (специально ведь никто не нападает) и предельно "обезболенное", ибо игра, вероятно, задумывалась с ориентацией на детскую аудиторию. Со здоровьем у ёжика тоже проблемы: малейший физический контакт с другим существом - и мгновенная смерть, малейший контакт с водой - тоже смерть. А ещё, ко всему прочему, двигаться он умеет только строго в четырёх направлениях - то есть ни о каких "диагональных забегах" даже речи быть не может.
Единственное, что облегчает странствия, - это, как уже было сказано, то, что никто здесь не преследует Спайка намеренно. Свиньи, коровы, страшно выглядящие чёрные быки, люди (которые, кстати, здесь в буквальном смысле проходят сквозь стены!) и прочие (среди которых есть, например, рыбы - а есть и тракторы, главный кошмар ежиного племени) перемещаются по своим траекториям, и от ежа требуется лишь пробраться между их рядами так, чтобы ни с кем не столкнуться (а часто - ещё и звёздочку умудриться поднять в этом столпотворении). Для пересечения же водных преград необходимо использовать плавающие объекты - листья кувшинки, например, или брёвнышки, - аккуратно переходя с одного на другой (именно переходя - прыжки в игре тоже не предусмотрены). Есть и иные опасности - к примеру, камни-ловушки, скатывающиеся внезапно и точно так же, как и всё прочее, мгновенно лишающие протагониста жизни.
Вообще, у бывалых игроков после прочтения последнего абзаца наверняка зародится мысль, что нечто подобное они уже где-то видели. Разумеется: Спайк - реинкарнация вовсе не Соника, а куда более древнего лягушонка Frogger'а из нашего детства, который, к слову, и самолично в те же годы несколько раз оказывался в мире с тремя измерениями, но, как выясняется, дал повод возникнуть и такому вот "клону". В лучших традициях старых аркад - помимо мгновенной гибели - в Spike the Hedgehog отсутствует сохранение в рамках уровня в желаемой точке: после касания "врага" ёжик театрально разворачивается к нам лицом, падает на спину и откидывает голову в сторону, чтобы через несколько секунд - уже живым и здоровым - появиться... в самом начале уровня. Попыток на прохождение упомянутого игрового отрезка даётся штуки четыре: не получилось - "игра окончена". А играть, кстати, довольно сложно. А порой - даже очень сложно. По крайней мере, это действо явно не для маленьких детей.
Впрочем, начиная со второго уровня появятся хорошо знакомые поклонникам приставочных аркад "контрольные точки", добравшись до которых можно будет "сохраниться" - и возрождаться в случае безвременной гибели уже там. Другое дело, что простой от этого игра отнюдь не становится.
Перспектива обзора - почти полностью сверху, лишь с некоторым намёком на изометрический вид, но все модели и объекты трёхмерны. Особых эффектов или яркой палитры не ждите - местный мир однообразен и, надо заметить, довольно мрачен, причём во всём: от блёклости окружающей обстановки и малого количества её элементов до, если можно так выразиться, "морд" действующих лиц, включая главного героя, - каких-то словно бы застывших в состоянии удивления, почти дегенеративных. Сам же Спайк почти не имеет туловища (!), но зато у него огромная вытянутая голова и не менее значительные по размерам... башмаки. Это может показаться странным, но игра оставляет какой-то неприятный, грустный осадок, который лишь усиливается от сложности и, главное, полной беспомощности главного героя в деле самозащиты. Но, повторим, сражаться здесь ни с кем не получится. Нельзя. Только медленное, вдумчивое вычисление интервалов между шагами тех или иных существ, сменяющееся резкими и отрывистыми рывками - уже нашими собственными шагами. Если после рывка выжили - повезло; снова начинаем отсчёт... И так - почти всю игру, а уровней тут вроде как достаточно...
В общем, очень необычная вещь, которая, заметим, ни по одному из показателей - от оригинальности до сложности - своего прародителя не превосходит. Вместе с тем сделана данная игра с видимым старанием, любителям подобного рода развлечений (для которых хочется даже придумать отдельное название - но не получается) вполне может прийтись по вкусу. Ну и в конце концов - много ли вы знаете игр про ежей?.. Так что пусть будет - "не Соником единым", как говорится. Бывают и другие ребята.
P.S. Вращать камеру можно с помощью клавиши Insert.