Симулятор фигурного катания — редкий жанр в наши дни, а для старых игр это единичный случай. Тем более перед нами не просто симулятор, но конструктор программ выступления для фигуристки-одиночницы, с возможностью выбора элементов, связок и, конечно, музыки. Каждый, кто интересуется фигурным катанием, наверняка задумывался о подобном. И хотя из всех видов здесь представлены только состязания одиночниц, сама идея любопытна.
Несколько слов о названии: продукт американский — и создан с расчётом на продажи, поэтому разработчики привязали игру к громкому имени. А какое у американцев в те годы могло быть в фигурном катании громкое имя, кроме Мишель Кван? Она так и не выиграла золото Олимпиады, зато стала пятикратной чемпионкой мира и девятикратной чемпионкой своей страны. Как же к ней не привязать, если во всех видах, кроме женского одиночного, на протяжении 1990-х стабильно побеждали фигуристы из России?
Итак, Мишель. По умолчанию именно её трёхмерную модельку нам предстоит «тренировать», причём для проката доступна реальная программа Кван, а в костюмерной припасена пара реальных костюмов. Но симулятором одной фигуристки игра, к счастью, не стала — можно создать свою спортсменку, костюм и программу с нуля. Теперь о грустном... О реализации всех перечисленных задумок.
Начнём с генерации персонажа. Вам предлагают загрузить любую женскую фотографию и перенести её в игру. Нечто подобное было при создании игрока в NHL '98. Но даже там черты лица нужно было подправлять с помощью точек разметки на фотографии. Здесь же, хотя мы предполагаем иметь дело с менее брутальными лицами, способ переноса фото выбран самый примитивный: плоская картинка натягивается на плоскую же лицевую поверхность модели. Результаты душераздирающие. Лучше бы сделали конструктор с выбором нескольких типов носов, бровей, губ и так далее — персонажи больше походили бы на людей. Хорошо хоть цвет кожи на большей поверхности тела можно подбирать под цвет кожи лица с фотографии (чтобы не было расхождений) — для этого есть инструмент "пипетка". Палитра не ограничена, поэтому при желании можно создать фигуристку инопланетной внешности. Цвет волос тоже выбирается вручную.
Вы всё ещё смотрите на игру с оптимизмом? Чтобы настройка персонажа не казалась мёдом, разработчики оставили баг в системе сохранения костюмов. При загрузке костюма из файла стабильно выдаётся ошибка. Впрочем, тестировала я только на Windows 98 из-под DOSBox, а там всякое бывает. Возможно, на реальной системе получилось бы лучше. Переходим к главному — созданию программы.
Редактор программы оставляет смешанные чувства. Радует возможность загружать любую музыку из .WAV-файла. В панели элементов представлены все основные на момент выхода игры типы прыжков и вращений в женском катании, комбинированные элементы, связки и дополнительные движения для эффектного начала и завершения программы. На этапе «сборки» начинаются проблемы с переходами от элемента к элементу — сделать их плавными от начала до конца выступления едва ли возможно. И проблема не только в мастерстве игрока-хореографа, но и в технической недоработке авторов игры.
Понятно, что добиться бесшовных переходов между произвольно стыкуемыми элементами очень сложно, но раз уж вокруг создания программы строится вся игра, стоило искать более умный алгоритм компоновки. Воссозданная разработчиками программа Кван (выбрана для проката по умолчанию) выглядит сносно. Однако при попытке компоновать элементы иначе всё портят рывки и неуместные смещения модели по вине движка. Пожалуй, на этом и заканчиваются иллюзии, будто в игре можно создать свою программу мечты, пусть простенькую, но пригодную для просмотра. А если хорошей программы не сделать — кому интересно её катать? Тем более весь прокат сводится к нажатию кнопки мыши в момент прыжка, без чего фигуристка падает. Словом, из-за общей сырости игры запомнилась она игрокам (в основном девушкам) как «симулятор переодевания» фигуристок. И это несмотря на уникальную в своём роде задумку и продуманные мелочи вроде режиссёрских инструментов для управления трансляцией. Забытая игра с амбициозной заявкой на открытие жанра, увы, оказывается проходным коммерческим продуктом, рассчитанным на школьниц, но и для них с годами потерявшим привлекательность. Коллекционеры экзотических симуляторов, поклонники Мишель Кван и любители посмотреть на девушек в коротких платьях — это ваш праздник.
Несколько слов о названии: продукт американский — и создан с расчётом на продажи, поэтому разработчики привязали игру к громкому имени. А какое у американцев в те годы могло быть в фигурном катании громкое имя, кроме Мишель Кван? Она так и не выиграла золото Олимпиады, зато стала пятикратной чемпионкой мира и девятикратной чемпионкой своей страны. Как же к ней не привязать, если во всех видах, кроме женского одиночного, на протяжении 1990-х стабильно побеждали фигуристы из России?
Итак, Мишель. По умолчанию именно её трёхмерную модельку нам предстоит «тренировать», причём для проката доступна реальная программа Кван, а в костюмерной припасена пара реальных костюмов. Но симулятором одной фигуристки игра, к счастью, не стала — можно создать свою спортсменку, костюм и программу с нуля. Теперь о грустном... О реализации всех перечисленных задумок.
Начнём с генерации персонажа. Вам предлагают загрузить любую женскую фотографию и перенести её в игру. Нечто подобное было при создании игрока в NHL '98. Но даже там черты лица нужно было подправлять с помощью точек разметки на фотографии. Здесь же, хотя мы предполагаем иметь дело с менее брутальными лицами, способ переноса фото выбран самый примитивный: плоская картинка натягивается на плоскую же лицевую поверхность модели. Результаты душераздирающие. Лучше бы сделали конструктор с выбором нескольких типов носов, бровей, губ и так далее — персонажи больше походили бы на людей. Хорошо хоть цвет кожи на большей поверхности тела можно подбирать под цвет кожи лица с фотографии (чтобы не было расхождений) — для этого есть инструмент "пипетка". Палитра не ограничена, поэтому при желании можно создать фигуристку инопланетной внешности. Цвет волос тоже выбирается вручную.
Вы всё ещё смотрите на игру с оптимизмом? Чтобы настройка персонажа не казалась мёдом, разработчики оставили баг в системе сохранения костюмов. При загрузке костюма из файла стабильно выдаётся ошибка. Впрочем, тестировала я только на Windows 98 из-под DOSBox, а там всякое бывает. Возможно, на реальной системе получилось бы лучше. Переходим к главному — созданию программы.
Редактор программы оставляет смешанные чувства. Радует возможность загружать любую музыку из .WAV-файла. В панели элементов представлены все основные на момент выхода игры типы прыжков и вращений в женском катании, комбинированные элементы, связки и дополнительные движения для эффектного начала и завершения программы. На этапе «сборки» начинаются проблемы с переходами от элемента к элементу — сделать их плавными от начала до конца выступления едва ли возможно. И проблема не только в мастерстве игрока-хореографа, но и в технической недоработке авторов игры.
Понятно, что добиться бесшовных переходов между произвольно стыкуемыми элементами очень сложно, но раз уж вокруг создания программы строится вся игра, стоило искать более умный алгоритм компоновки. Воссозданная разработчиками программа Кван (выбрана для проката по умолчанию) выглядит сносно. Однако при попытке компоновать элементы иначе всё портят рывки и неуместные смещения модели по вине движка. Пожалуй, на этом и заканчиваются иллюзии, будто в игре можно создать свою программу мечты, пусть простенькую, но пригодную для просмотра. А если хорошей программы не сделать — кому интересно её катать? Тем более весь прокат сводится к нажатию кнопки мыши в момент прыжка, без чего фигуристка падает. Словом, из-за общей сырости игры запомнилась она игрокам (в основном девушкам) как «симулятор переодевания» фигуристок. И это несмотря на уникальную в своём роде задумку и продуманные мелочи вроде режиссёрских инструментов для управления трансляцией. Забытая игра с амбициозной заявкой на открытие жанра, увы, оказывается проходным коммерческим продуктом, рассчитанным на школьниц, но и для них с годами потерявшим привлекательность. Коллекционеры экзотических симуляторов, поклонники Мишель Кван и любители посмотреть на девушек в коротких платьях — это ваш праздник.
- Вид спорта:
Зимние виды спорта - Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English