Drop-Drop

Drop-Drop
Жанр: Puzzle
Разработчик: Xor-Laboratory
Издатель: RUSS
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 3
Головоломка от российских разработчиков Владимира Рышова и Григория Страговича, примечательная как своей редкостью, так и весьма оригинальным геймплеем, сочетающим в себе нетленное наследие «Тетриса» и идеи различного рода пасьянсов.

Игровое поле напоминает традиционный «стакан», разделённый на колонки, число которых можно настраивать в пределах от трёх до семи включительно. Объекты, привычно падающие сверху, представляют собой одиночные квадратики с изображениями геометрических фигур, зверей, фруктов и так далее – действующие наборы могут включать в себя от трёх до восьми элементов. В отличие от аналогичных фигурок у многих других игр подобного рода, «прилипают» они к верхней, а не к нижней кромке, образуя с регулярно пополняющими их ряды новыми квадратиками угрожающе нависающие сталактиты.

От нас требуется, соответственно, не допустить того, чтобы растущие колонки достигли дна, – а для этого необходимо, перемещая платформу внизу стакана, составлять из заполняющих игровое поле квадратиков цепочки по пять одинаковых предметов. Из каждой колонки можно выбрать крайний нижний объект, тем самым убрав его с поля и добавив в буферный «стек», – а затем переместить его в любую другую колонку. Содержимое стека может насчитывать и два, три или четыре объекта, но непременно идентичных друг другу. Как только посредством таких манипуляций на экране будет создан стек из пяти одинаковых предметов, он благополучно упадёт вниз, освобождая нам игровое пространство.

Интерфейс прост до неприличия. Вверху экрана отображаются новые квадратики, ожидающиеся в качестве пополнения каждой из колонок, однако когда именно и в каком порядке они выпадут, определяется случайным образом. Слева и справа от стакана видны обозначения командных клавиш, счётчик успешно собранных стеков и главное меню с настройками.

Управление такое же элементарное: платформа для выбора колонки перемещается стрелками «влево» и «вправо», стрелка «вниз» добавляет один (или несколько – если они одинаковые) из нижних объектов текущей колонки в буферный стек (в случае, если он пуст или если в нём уже содержатся объекты того же типа), а нажатие «вверх» добавляет содержимое буфера к нижней части выбранной колонки. Обратите внимание, что для выхода в меню (где можно поменять настройки числа колонок или наборов игровых предметов, а также и просто уровень сложности) следует нажимать F10 – клавиша ESC без спроса выбросит вас из игры (сохранение которой здесь не предусмотрено).

В результате можно сказать, что «Drop-Drop» – крайне любопытная вариация «Тетриса» или «Columns», определённо рекомендуемая всем любителям простых головоломок и игровых редкостей, особенно отечественного производства, единственный недостаток которой, общий для всех продуктов такого рода, – способность быстро надоедать при потреблении в неумеренных дозах.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.