Японские игры на платформе РС – большая редкость, и для многих в 1990-е годы они оставались доступными лишь с приставок. Однако тайваньские разработчики иногда любезно приоткрывали нам дверцу в этот поистине необъятный мир японской компьютерной культуры развлечений. Это реализовывалось чаще всего в формате версий, локализованных на традиционном китайском языке. Вот и игра Schwarzschild EX является таким маленьким кусочком большой верхушки огромного айсберга. А ведь это целая залежь стратегических игр под общим названием Schwarzschild (японское название родоначальника серии – Kyōran-no Ginga: Schwarzschild). Первенец серии вышел в 1988 году. За 5 лет в студии Kogado было разработано и выпущено аж целых 7 игр, и это не включая Schwarzschild EX, - а сколько же их было создано потом ещё?...
Сюжет по-японски масштабен. В 3260 году человечество наконец-то изобрело способ для межзвёздных путешествий и успешно колонизировало почти весь Млечный Путь. Семьсот лет спустя звёздное скопление Джиро стало местом политических дрязг и битв за право властвовать над окрестными звёздными системами. Задача игрока – вывести свою звёздную нацию на недосягаемый уровень технологических и военных достижений, объединив все раздробленные системы под своим началом. Не будем гадать, почему серия названа в честь известного астронома, ибо японцы на этом поприще непостижимы. По своему космическому антуражу сюжетный формат Schwarzschild EX может кому-то напоминать жанр «галактической оперы», однако это не вполне так. В общем виде это стратегия, где вы должны развивать свой галактический флот, налаживать дипломатические связи и контролировать все аспекты жизни своего общества. Особенностью сражений в этой игровой серии является то, что вы не можете непосредственно управлять кораблями – они сами летают в планетной системе и открывают огонь по противнику. Всё боевое управление тут – только начать битву.
Вообще, рассказать в деталях о столь насыщенных японских играх просто нереально, ведь тут даже иерархия вложенности пунктов игрового меню достигает 4–5! Но в общих чертах до читателя всё же можно довести основную идею. Итак, время действия – далёкий 3995 год. Вашей задачей будут повседневные обязанности руководителя галактического масштаба, выражающиеся в наращивании и постоянной модернизации боевого флота, а также в назначениях и переназначениях главнокомандующих (軍事) эскадрами. Помимо ратных дел, не стоит забывать об обществе и экономике (人事). Третьим важным пунктом вашей деятельности будет дипломатия (外交). Нужно будет договариваться с представителями других галактических держав, которых довольно много в игре – пара десятков. Имеется всего два главных экономических параметра, характеризующих результативность функционирования вашей общественной системы: капиталЪ (資金) и производительные силы (工業力).
Меню выполнено в неплохом футуристичном 3D-стиле. Основных кнопок (слева внизу на экране) всего четыре: военные дела (значок – «флот»), звездная система (значок – «планетка»), внешние связи (значок – «две планетки») и информация (значок «листок бумаги»). Эти кнопки меню дробятся на чудовищное количество вложенных подменю (окон). В центре главного меню на объёмной карте изображён кусок космоса с выбранной вами планетной системой и астероидными полями вокруг неё. Чтобы не возникло недопонимания, нужно сказать, что звёздная система здесь изображается в виде простой одиночной планетки. Внизу зелёная треугольная кнопка передаёт следующий ход искусственным компьютерным противникам, они начинают передвигаться по «космосу», а затем могут напасть на вашу систему, если расположены слишком близко.
В боевом режиме отображается вся карта системы с планетами. Справа выводятся простыми индикаторами состояние ваших флотов (эскадр) с фамилиями главнокомандующих. Кораблики сами двигаются, стреляют и уклоняются от выстрелов средств орбитальной обороны планет звёздной системы. Вашей задачей будут только функции выбора тактического способа ведения битвы и «отмашка» – начать сражение.
Графика вызывает двойственные чувства. Портреты (для иллюстрации текстовых сообщений) невероятно разнообразных персонажей выполнены на самом высоком уровне аниме-качества. Весьма шикарны портреты представителей других рас – кого тут только нет! Дизайн стиля меню также вызывает похвалу: особенно приятны глазу проводники светового потока, переливающиеся всевозможно настраиваемыми цветами. Ещё очень неплохо реализована полупрозрачность всех окошек подменю. А вот с боевым режимом вышло не совсем удачное решение. На фоновой подложке с видом какой-нибудь галактики, с дешёвостью и сердитостью пиксельной графики какой-нибудь раннеДОСовской САПР того времени, неброско изображены крестики сетки, орбиты планет, кораблики в виде простых треугольничков и прочее.
Сама игра и иерархия её меню действительно сложноваты для нормального восприятия. Видимо, тут всё рассчитано на особенности непостижимого японского мышления. Все надписи в этой языковой версии выполнены на традиционном китайском – поэтому без вариантов: пройти целиком нашему брату «не светит». Но любой кусочек японской вселенной старых игр, пусть даже и такой непонятный, мы всегда будем рады приютить на нашем сайте…
Сюжет по-японски масштабен. В 3260 году человечество наконец-то изобрело способ для межзвёздных путешествий и успешно колонизировало почти весь Млечный Путь. Семьсот лет спустя звёздное скопление Джиро стало местом политических дрязг и битв за право властвовать над окрестными звёздными системами. Задача игрока – вывести свою звёздную нацию на недосягаемый уровень технологических и военных достижений, объединив все раздробленные системы под своим началом. Не будем гадать, почему серия названа в честь известного астронома, ибо японцы на этом поприще непостижимы. По своему космическому антуражу сюжетный формат Schwarzschild EX может кому-то напоминать жанр «галактической оперы», однако это не вполне так. В общем виде это стратегия, где вы должны развивать свой галактический флот, налаживать дипломатические связи и контролировать все аспекты жизни своего общества. Особенностью сражений в этой игровой серии является то, что вы не можете непосредственно управлять кораблями – они сами летают в планетной системе и открывают огонь по противнику. Всё боевое управление тут – только начать битву.
Вообще, рассказать в деталях о столь насыщенных японских играх просто нереально, ведь тут даже иерархия вложенности пунктов игрового меню достигает 4–5! Но в общих чертах до читателя всё же можно довести основную идею. Итак, время действия – далёкий 3995 год. Вашей задачей будут повседневные обязанности руководителя галактического масштаба, выражающиеся в наращивании и постоянной модернизации боевого флота, а также в назначениях и переназначениях главнокомандующих (軍事) эскадрами. Помимо ратных дел, не стоит забывать об обществе и экономике (人事). Третьим важным пунктом вашей деятельности будет дипломатия (外交). Нужно будет договариваться с представителями других галактических держав, которых довольно много в игре – пара десятков. Имеется всего два главных экономических параметра, характеризующих результативность функционирования вашей общественной системы: капиталЪ (資金) и производительные силы (工業力).
Меню выполнено в неплохом футуристичном 3D-стиле. Основных кнопок (слева внизу на экране) всего четыре: военные дела (значок – «флот»), звездная система (значок – «планетка»), внешние связи (значок – «две планетки») и информация (значок «листок бумаги»). Эти кнопки меню дробятся на чудовищное количество вложенных подменю (окон). В центре главного меню на объёмной карте изображён кусок космоса с выбранной вами планетной системой и астероидными полями вокруг неё. Чтобы не возникло недопонимания, нужно сказать, что звёздная система здесь изображается в виде простой одиночной планетки. Внизу зелёная треугольная кнопка передаёт следующий ход искусственным компьютерным противникам, они начинают передвигаться по «космосу», а затем могут напасть на вашу систему, если расположены слишком близко.
В боевом режиме отображается вся карта системы с планетами. Справа выводятся простыми индикаторами состояние ваших флотов (эскадр) с фамилиями главнокомандующих. Кораблики сами двигаются, стреляют и уклоняются от выстрелов средств орбитальной обороны планет звёздной системы. Вашей задачей будут только функции выбора тактического способа ведения битвы и «отмашка» – начать сражение.
Графика вызывает двойственные чувства. Портреты (для иллюстрации текстовых сообщений) невероятно разнообразных персонажей выполнены на самом высоком уровне аниме-качества. Весьма шикарны портреты представителей других рас – кого тут только нет! Дизайн стиля меню также вызывает похвалу: особенно приятны глазу проводники светового потока, переливающиеся всевозможно настраиваемыми цветами. Ещё очень неплохо реализована полупрозрачность всех окошек подменю. А вот с боевым режимом вышло не совсем удачное решение. На фоновой подложке с видом какой-нибудь галактики, с дешёвостью и сердитостью пиксельной графики какой-нибудь раннеДОСовской САПР того времени, неброско изображены крестики сетки, орбиты планет, кораблики в виде простых треугольничков и прочее.
Сама игра и иерархия её меню действительно сложноваты для нормального восприятия. Видимо, тут всё рассчитано на особенности непостижимого японского мышления. Все надписи в этой языковой версии выполнены на традиционном китайском – поэтому без вариантов: пройти целиком нашему брату «не светит». Но любой кусочек японской вселенной старых игр, пусть даже и такой непонятный, мы всегда будем рады приютить на нашем сайте…
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
中文