Othello

Othello
Жанр: Tabletop
Разработчик: Jon Shemitz
Издатель: -
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
Очень дружелюбный и симпатичный вариант игры реверси, вышедший в 1986 году.

Несмотря на скромный размер, в нём содержится достаточно большое количество справочной информации: и по настройкам, и по уровням искусственного интеллекта компьютерного соперника, и по правилам самой игры. Что касается последнего, то здесь бал правит классика: необходимо располагать свои камни на поле из 64 клеток таким образом, чтобы они, окружая фишки соперника, «порабощали» их, обращая в свои цвета. У кого будет большее количество занимаемых ячеек к тому моменту, когда не останется возможностей для ходов, - тот и победил.

Музыкального сопровождения нет, что оправданно для игры столь скромных размеров, а вот как относиться к отсутствию звукового сопровождения - зависит от того, насколько вы любите различного рода писки. Отдельного упоминания заслуживает стоящая по умолчанию бело-зелёная палитра, благодаря чему графика смотрится довольно необычно и интересно.

Итог – очень добротная вещь, превосходящая по качеству некоторые коммерческие аналоги своего времени.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поборол свой ленивый перфекционизм. Решил написать, ибо игра того стоит.

Для начала, один маленький баг, неясно, почему оставшийся незамеченным:
В обычном режиме, компьютерный игрок, играючи чёрными, упорно пишет, что он играет белыми.
Обращение "Your move, Black", сначала ввело в ступор - всё пытался сделать ход за "чёрных". :)

В остальном, всё очень по-уму сделано. Видно, что человек старался на совесть.
ИИ играет прилично, и от того - бывает задумчив, особенно при сильном уровне игры и слабом железе.
В этом случае, оказывается полезным звуковое оповещение, что ИИ сделал свой ход, которое включается/выключается по Ctrl-B.

Масса справочной информации хороша, но кто ж её смотреть-то будет?... :)
А меж тем, там есть немало полезного:
Можно, прямо во время игры, изменять уровень игры компьютера - Ctrl-PgUp / PgDn.
(желательно это делать во время своего хода, чтобы не травмировать искуственный разум грубым вмешательством в процесс его раздумий)
Изменять яркость текущего цветового набора - Ctrl-I или сам набор - Ctrl-C.

Для любознательных, есть даже описание алгоритма ИИ, где утверждается, что если обеспечить самый высокий уровень игры, то программа будет думать над каждым своим ходом "месяцы" :)

Ещё один интересный момент.
В режиме CGA, мне кажется, более щадящий набор цветовых сочетаний.
Кроме того, игра работает даже там, где не поддерживаются графические режимы.

Что характерно, в текстовом режиме и в CGA всё нормально с определением игрока за белых или чёрных.
Вероятно потому, что автор имел доступ только к таким режимам.
1986 год как-никак. С цветами и разрешениями и на ПЦ тогда ещё несладко было :)