Писать о данной игре тяжело, - потому что всегда тяжело касаться темы мечты, которая не стала реальностью. The Shadow of the Third Moon, одной из самых технологически мощных игр для компьютеров Amiga за всю их историю, прочили роль "спасительницы" умиравшей платформы. Но чуда не случилось - а игра осталась. Никого не впечатлила, несмотря на восторженные (пусть и немногочисленные) отзывы профильной прессы, вскоре была основательно забыта. Но осталась.
1997 год на Amiga - это как раз начало "эпохи ответов", когда чуть ли не каждую новую эксклюзивную игру стремились сделать похожей на нечто, доступное PC-игрокам. В старых журналах её почему-то сравнивают с вертолётным симулятором Commanche, - однако на деле она куда ближе к Descent. Ибо перед нами ни разу не симулятор, а самый что ни на есть воздушный аркадный action. Сложный, жёсткий и красивый - как бы это ни прозвучало применительно к реалиям середины 1990-х годов на его платформе.
Что до сюжета - то скажем одно: он есть, но понять его весьма проблематично. Складывается впечатление, что это осознавали даже сами разработчики, которые то ли не захотели, то ли банально не успели его проработать. В итоге ни на задней обложке игры, ни в доступном прямо на диске руководстве пользователя, ни в большинстве рецензий о нём ни слова. Лишь в одном обзоре ему посвящена буквально строка - да плюс кое-что раскрывается при внимательном чтении брифингов перед миссиями. Если кратко - то действие разворачивается на некой вымышленной планете с тремя спутниками (см. название игры), и эта планета подвергается массированной атаке инопланетян расы Keeir, являющихся давними противниками местных обитателей и не нападавших со времён некого "Большого катаклизма". Начинается масштабная война, сражения которой (для протагониста - только воздушные) будут происходить в разных географических регионах. Собственно, это всё, потому как реального развития сюжетной линии по ходу прохождения, по-видимому, не предусмотрено. И это тем более странно с учётом просто поразительной проработки географии (!) вымышленного мира: вы увидите и горную долину, и пустоши, и огромное внутреннее море с островами, и даже подземный город, последнюю линию обороны вашей цивилизации, - и всё это будет иметь свои названия. Невольно создаётся впечатление, что игровой мир планировался куда более детальным и масштабным, но что-то помешало сделать его таковым.
Жанр игры - если можно так выразиться, леталка-стрелялка: нам предстоит управлять парой моделей футуристических истребителей с различными видами оружия на борту. Вид по умолчанию от первого лица (хотя формально можно переключиться и на обзор "сзади"), при этом большая часть управления осуществляется мышью - как перемещение, так и стрельба, хотя для того же переключения на другое оружие или для выполнения каких-то особых команд (например, масштабирования обзора или собственно взлёта) будет задействована и клавиатура. Перед стартом игры можно выбирать для прохождения отдельные миссии либо же проходить кампании, коих насчитывается шесть штук, причём первые две - обучающие (а поскольку на деле игра не такая простая, то эти кампании настоятельно рекомендуется пройти перед началом "настоящих" боёв). В каждой из них от пяти до десяти миссий; к сожалению, упомянутые море и город вы увидите лишь в заключительном эпизоде. Кроме того, перед вылетом, ознакомившись с брифингом, необходимо выбрать вооружение для будущей миссии; к нему относятся несколько типов ракет, бомбы, лазеры, причём всё это имеет различные характеристики (скорострельность, радиус действия, убойную силу и так далее). В ряде случаев описание местности и противника нужно читать внимательно, чтобы не ошибиться с выбором оружия. Противники представлены первоначально вражескими ВВС, но вскоре к ним добавятся также стационарные турели и танки. Последние, к слову, можно фактически уничтожить только бомбами.
Присутствует и несколько интересных моментов. Во-первых, даже в случае проигрыша миссии кампания всё равно продолжится (видимо, предполагается, что вы выступаете уже в роли другого лётчика). Во-вторых, в некоторых миссиях у вас появляется напарник-ведомый, которому необходимо будет отдавать приказы во время боя. Миссии довольно продолжительные, при этом первые враги всегда возникают не сразу, но вот назвать задания интересными или разнообразными, увы, никак нельзя. Другое дело, что, помимо противников, нужно обращать пристальное внимание на опасности ландшафтов... А вот от симулятора здесь практически ничего - разве что высотометр, показания которого надо отслеживать, если не хотите врезаться в какую-нибудь гору, да радар, заботливо показывающий вам врагов в виде точек.
Сложнее всего что-то сказать о графике. Если рассматривать её исключительно в контексте компьютеров Amiga - то да, это безусловный прорыв. Не просто разнообразные, но при этом и красивые уровни со множеством воксельных объектов; самые разные эффекты - не только взрывы, но даже туман и дымовые следы в воздухе после запуска ракет; и главное - действительно завораживающие (пусть и выглядящие совсем по-земному) небеса... Однако если мы посмотрим на PC-игры того же года выхода - то, увы, будем вынуждены признать, что "подружка" отстала года на два, а то и больше... Зато музыка этой игры - вне времени. Просто послушайте.
Что в итоге? К сожалению, уже в который раз - "игра ни для кого", при всех её достоинствах. После выхода её целевая аудитория была предельно узкой, ныне же, в счастливые времена доступной эмуляции, единственное, чем она способна удивить, - это сложностью игрового процесса (ибо "мышиное" управление привычно отнюдь не для всех, а убивают тут быстро). Так что порекомендовать можно разве что любителям сложных леталок или же коллекционерам редкостей. Но первым упомянутым стоит помнить: туманы Кал-Атла, воды Куинразии и улицы Сальдера откроют свои тайны только настоящим воинам!
1997 год на Amiga - это как раз начало "эпохи ответов", когда чуть ли не каждую новую эксклюзивную игру стремились сделать похожей на нечто, доступное PC-игрокам. В старых журналах её почему-то сравнивают с вертолётным симулятором Commanche, - однако на деле она куда ближе к Descent. Ибо перед нами ни разу не симулятор, а самый что ни на есть воздушный аркадный action. Сложный, жёсткий и красивый - как бы это ни прозвучало применительно к реалиям середины 1990-х годов на его платформе.
Что до сюжета - то скажем одно: он есть, но понять его весьма проблематично. Складывается впечатление, что это осознавали даже сами разработчики, которые то ли не захотели, то ли банально не успели его проработать. В итоге ни на задней обложке игры, ни в доступном прямо на диске руководстве пользователя, ни в большинстве рецензий о нём ни слова. Лишь в одном обзоре ему посвящена буквально строка - да плюс кое-что раскрывается при внимательном чтении брифингов перед миссиями. Если кратко - то действие разворачивается на некой вымышленной планете с тремя спутниками (см. название игры), и эта планета подвергается массированной атаке инопланетян расы Keeir, являющихся давними противниками местных обитателей и не нападавших со времён некого "Большого катаклизма". Начинается масштабная война, сражения которой (для протагониста - только воздушные) будут происходить в разных географических регионах. Собственно, это всё, потому как реального развития сюжетной линии по ходу прохождения, по-видимому, не предусмотрено. И это тем более странно с учётом просто поразительной проработки географии (!) вымышленного мира: вы увидите и горную долину, и пустоши, и огромное внутреннее море с островами, и даже подземный город, последнюю линию обороны вашей цивилизации, - и всё это будет иметь свои названия. Невольно создаётся впечатление, что игровой мир планировался куда более детальным и масштабным, но что-то помешало сделать его таковым.
Жанр игры - если можно так выразиться, леталка-стрелялка: нам предстоит управлять парой моделей футуристических истребителей с различными видами оружия на борту. Вид по умолчанию от первого лица (хотя формально можно переключиться и на обзор "сзади"), при этом большая часть управления осуществляется мышью - как перемещение, так и стрельба, хотя для того же переключения на другое оружие или для выполнения каких-то особых команд (например, масштабирования обзора или собственно взлёта) будет задействована и клавиатура. Перед стартом игры можно выбирать для прохождения отдельные миссии либо же проходить кампании, коих насчитывается шесть штук, причём первые две - обучающие (а поскольку на деле игра не такая простая, то эти кампании настоятельно рекомендуется пройти перед началом "настоящих" боёв). В каждой из них от пяти до десяти миссий; к сожалению, упомянутые море и город вы увидите лишь в заключительном эпизоде. Кроме того, перед вылетом, ознакомившись с брифингом, необходимо выбрать вооружение для будущей миссии; к нему относятся несколько типов ракет, бомбы, лазеры, причём всё это имеет различные характеристики (скорострельность, радиус действия, убойную силу и так далее). В ряде случаев описание местности и противника нужно читать внимательно, чтобы не ошибиться с выбором оружия. Противники представлены первоначально вражескими ВВС, но вскоре к ним добавятся также стационарные турели и танки. Последние, к слову, можно фактически уничтожить только бомбами.
Присутствует и несколько интересных моментов. Во-первых, даже в случае проигрыша миссии кампания всё равно продолжится (видимо, предполагается, что вы выступаете уже в роли другого лётчика). Во-вторых, в некоторых миссиях у вас появляется напарник-ведомый, которому необходимо будет отдавать приказы во время боя. Миссии довольно продолжительные, при этом первые враги всегда возникают не сразу, но вот назвать задания интересными или разнообразными, увы, никак нельзя. Другое дело, что, помимо противников, нужно обращать пристальное внимание на опасности ландшафтов... А вот от симулятора здесь практически ничего - разве что высотометр, показания которого надо отслеживать, если не хотите врезаться в какую-нибудь гору, да радар, заботливо показывающий вам врагов в виде точек.
Сложнее всего что-то сказать о графике. Если рассматривать её исключительно в контексте компьютеров Amiga - то да, это безусловный прорыв. Не просто разнообразные, но при этом и красивые уровни со множеством воксельных объектов; самые разные эффекты - не только взрывы, но даже туман и дымовые следы в воздухе после запуска ракет; и главное - действительно завораживающие (пусть и выглядящие совсем по-земному) небеса... Однако если мы посмотрим на PC-игры того же года выхода - то, увы, будем вынуждены признать, что "подружка" отстала года на два, а то и больше... Зато музыка этой игры - вне времени. Просто послушайте.
Что в итоге? К сожалению, уже в который раз - "игра ни для кого", при всех её достоинствах. После выхода её целевая аудитория была предельно узкой, ныне же, в счастливые времена доступной эмуляции, единственное, чем она способна удивить, - это сложностью игрового процесса (ибо "мышиное" управление привычно отнюдь не для всех, а убивают тут быстро). Так что порекомендовать можно разве что любителям сложных леталок или же коллекционерам редкостей. Но первым упомянутым стоит помнить: туманы Кал-Атла, воды Куинразии и улицы Сальдера откроют свои тайны только настоящим воинам!
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English