Вероятно, многие из читающих эти строки смотрели или хотя бы краем уха слышали о полнометражном фильме 1995 года под названием «Каспер». Его сюжет повествовал о докторе Харви, искателе паранормального, стремящемся поговорить с умершей женой, которого нанимает хозяйка одного старого поместья для изгнания обосновавшихся там нехороших привидений. Как, правда, оказывается, она преследует свои мотивы, да и среди призраков есть один вполне себе дружелюбный – Каспер. Этот фильм стал хитом. Так что вскоре зашёл вопрос о продолжении, которое из-за некоторых разногласий среди актёров и студийных боссов превратилось в приквел. Так и появился Casper: A Spirited Beginning (в отечественном прокате «Каспер: Начало»), распространявшийся исключительно на видеокассетах (а позднее и DVD). О качестве данного фильма мы здесь много говорить не будем (оно так себе, если вкратце), а вот об одной из игр по мотивам кое-что да скажем.
Casper: A Spirited Beginning – Activity Center являет собой пример популярного на рубеже веков поджанра - сборника мини-игр по мотивам чего-нибудь. В данном случае - второго фильма про Каспера. Который сам по себе был не очень хорошим… Что же нас тут ожидает?..
Здесь имеются шесть мини-игр, из которых изначально доступно лишь пять, а последняя открывается при получении пятнадцати местных монет. Да, эдакая валюта, которая исполняет функцию итогового счёта, но никак не сохраняется и не запоминается между запусками. Уже здесь можно увидеть кое-какую проблему… Монеты игрок получает, проходя мини-игры. Чем больший уровень сложности выбран, тем, разумеется, больше нам их отсыпают (максимум – 3 штуки за раз). Каждая из них соответствует одному из знакомых нам призраков. Рассмотрим все местные способы провести время поподробнее.
Начнём, как это водится, с самого Каспера. В его Casper’s Spinning Squares нам даётся эдакое подобие мозаики, в котором нужно собрать некую картинку, щёлкая по её частям. Однако их мы не передвигаем, а при кликах меняем изображение конкретного фрагмента. По завершении игроку презентуется небольшой отрывок из фильма. Регулировка уровня сложности меняет размер собираемой мозаики.
В Fatso's Kitchen нам потребуется, следуя подсказкам и выбирая нужные ингредиенты, сварганить для этого самого Фатсо какое-нибудь блюдо. Правда, в итоге получается всё равно какая-то зелёная бурда. От уровня сложности зависят число ингредиентов и расплывчатость подсказок. В принципе, тут тоже проиграть нельзя. Причина банальна: ошибиться не дадут, при неверных действиях через какое-то время скажут прямо, что именно требуется добавить.
В Stretch’s Memory Game игрок вместе с худощавым призрачным Стретчем занимается тренировкой памяти. Эта мини-игра - на повторение. Играли в Simon Says или его аналог? Тут примерно то же самое. Стрелка часов указывает на определённое число, по которому необходимо щёлкнуть. После каждого успешного клика последовательность увеличивается на один. И так до победного. Повышение уровня сложности увеличивает количество доступных цифр.
А Stinkie’s Goo-Toss являет собой подобие тира, в котором игрок кликает по появляющимся тут да сям привидениям (они, видимо, нас дразнят), что заставляет этого самого Стинки кинуть в них некой зелёной (и наверняка зловонной) жижей… С повышением сложности призраки будут видны на экране меньше времени.
В последней изначально открытой мини-игре Snivel’s Mix & Match мы помогаем Снивелу, помощнику призрачного правителя Кибошу, составлять привидений из фрагментов. По своей сути данная мини-игра является эдаким подобием фоторобота. Нужно составить из частей энное количество призраков для победы. Повышение уровня сложности здесь меняет только то, сколько раз примерно потребуется щёлкать на ту или иную часть тела. Например, на Easy понадобятся один-два клика для того, чтобы подобрать нужную голову, а на «харде» - все четыре или даже пять. Но опять же - не сказать, что это реально увеличивает сложность… При желании собранного «чудика» позволяется распечатать.
После того как игрок наберёт пятнадцать монет, открывается последняя мини-игра - Kibosh’s Magic Puzzle, являющаяся самой обыкновенной мозаикой-пазлом. К тому же простой, так как вращать кусочки не нужно, а просто следует поставить на свои места, ориентируясь по силуэтам. Повышение уровня сложности увеличивает число фрагментов. За успешный сбор мозаики игроку презентуют очередной ролик. Да, это второй режим, где нам показывают «кино».
Собственно, было ожидаемо, что на основе плохонького фильма будет выпущена не ахти какая игра. Разнообразие мини-игр небольшое, фрагментов из фильма не так уж и много, для получения доступа к последней мини-игре нужно пройти какую-нибудь из имеющихся минимум пять раз (на высшей сложности). Графически Casper: A Spirited Beginning – Activity Center не сказать что плоха. Она примерно на уровне для своих лет. То же самое можно и сказать о звуковой составляющей.
Casper: A Spirited Beginning – Activity Center явно рассчитана на детей. Причём скорее на тех, кто жить не может без Каспера и всего, связанного с ним. Это не самая плохая игра про «самое дружелюбное привидение», но не стоит ожидать от неё каких-либо откровений. Стандарт для своей поры. Правда, другие разработчики чаще всего заполняли диск больше половины, добавляя режим истории, в отличие от…
Casper: A Spirited Beginning – Activity Center являет собой пример популярного на рубеже веков поджанра - сборника мини-игр по мотивам чего-нибудь. В данном случае - второго фильма про Каспера. Который сам по себе был не очень хорошим… Что же нас тут ожидает?..
Здесь имеются шесть мини-игр, из которых изначально доступно лишь пять, а последняя открывается при получении пятнадцати местных монет. Да, эдакая валюта, которая исполняет функцию итогового счёта, но никак не сохраняется и не запоминается между запусками. Уже здесь можно увидеть кое-какую проблему… Монеты игрок получает, проходя мини-игры. Чем больший уровень сложности выбран, тем, разумеется, больше нам их отсыпают (максимум – 3 штуки за раз). Каждая из них соответствует одному из знакомых нам призраков. Рассмотрим все местные способы провести время поподробнее.
Начнём, как это водится, с самого Каспера. В его Casper’s Spinning Squares нам даётся эдакое подобие мозаики, в котором нужно собрать некую картинку, щёлкая по её частям. Однако их мы не передвигаем, а при кликах меняем изображение конкретного фрагмента. По завершении игроку презентуется небольшой отрывок из фильма. Регулировка уровня сложности меняет размер собираемой мозаики.
В Fatso's Kitchen нам потребуется, следуя подсказкам и выбирая нужные ингредиенты, сварганить для этого самого Фатсо какое-нибудь блюдо. Правда, в итоге получается всё равно какая-то зелёная бурда. От уровня сложности зависят число ингредиентов и расплывчатость подсказок. В принципе, тут тоже проиграть нельзя. Причина банальна: ошибиться не дадут, при неверных действиях через какое-то время скажут прямо, что именно требуется добавить.
В Stretch’s Memory Game игрок вместе с худощавым призрачным Стретчем занимается тренировкой памяти. Эта мини-игра - на повторение. Играли в Simon Says или его аналог? Тут примерно то же самое. Стрелка часов указывает на определённое число, по которому необходимо щёлкнуть. После каждого успешного клика последовательность увеличивается на один. И так до победного. Повышение уровня сложности увеличивает количество доступных цифр.
А Stinkie’s Goo-Toss являет собой подобие тира, в котором игрок кликает по появляющимся тут да сям привидениям (они, видимо, нас дразнят), что заставляет этого самого Стинки кинуть в них некой зелёной (и наверняка зловонной) жижей… С повышением сложности призраки будут видны на экране меньше времени.
В последней изначально открытой мини-игре Snivel’s Mix & Match мы помогаем Снивелу, помощнику призрачного правителя Кибошу, составлять привидений из фрагментов. По своей сути данная мини-игра является эдаким подобием фоторобота. Нужно составить из частей энное количество призраков для победы. Повышение уровня сложности здесь меняет только то, сколько раз примерно потребуется щёлкать на ту или иную часть тела. Например, на Easy понадобятся один-два клика для того, чтобы подобрать нужную голову, а на «харде» - все четыре или даже пять. Но опять же - не сказать, что это реально увеличивает сложность… При желании собранного «чудика» позволяется распечатать.
После того как игрок наберёт пятнадцать монет, открывается последняя мини-игра - Kibosh’s Magic Puzzle, являющаяся самой обыкновенной мозаикой-пазлом. К тому же простой, так как вращать кусочки не нужно, а просто следует поставить на свои места, ориентируясь по силуэтам. Повышение уровня сложности увеличивает число фрагментов. За успешный сбор мозаики игроку презентуют очередной ролик. Да, это второй режим, где нам показывают «кино».
Собственно, было ожидаемо, что на основе плохонького фильма будет выпущена не ахти какая игра. Разнообразие мини-игр небольшое, фрагментов из фильма не так уж и много, для получения доступа к последней мини-игре нужно пройти какую-нибудь из имеющихся минимум пять раз (на высшей сложности). Графически Casper: A Spirited Beginning – Activity Center не сказать что плоха. Она примерно на уровне для своих лет. То же самое можно и сказать о звуковой составляющей.
Casper: A Spirited Beginning – Activity Center явно рассчитана на детей. Причём скорее на тех, кто жить не может без Каспера и всего, связанного с ним. Это не самая плохая игра про «самое дружелюбное привидение», но не стоит ожидать от неё каких-либо откровений. Стандарт для своей поры. Правда, другие разработчики чаще всего заполняли диск больше половины, добавляя режим истории, в отличие от…
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность - Главный герой:
Вымышленное существо - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры
Сборник игр
Подобие Simon Says - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Игры-конструкторы
Пазл - Язык:
English
"Activity Center являет собой пример популярного на рубеже веков поджанра"
Лично мне кажется (могу ошибаться) что этот жанр был популярен у издателей дорвавшихся до прав на выпуск игр по очередной мульт или кино франшизе но отнюдь не был популярен у игроков, даже самых маленьких. За редким исключением миниигры входившие в подобные сборники были очень унылыми даже для фанатов мультиков по которым были сделаны игры даже для очень маленьких фанатов. Но это имхо. Если бы эти игры шли довеском к купленной лицензии видеопродукции претензий бы не имел но они же обычно продавались как полноценные игры! А уровень у них не выше чем у бюджетных рекламных игр которые раздавались бесплатно или выдавались за покупку неполезных (но изредка даже полезных типа хлопьев) "вкусняшек" на определенную сумму или заказе больших наборов в фастфуде. Возможно такие игры по кино выдавались с билетом на премьеру? Ну это я небось размечтался.
Максимум что иногда можно "интересного" было найти в этих активити играх по фильмам и мультам это нарезку видео (качество видео к счастью потихоньку улучшалось с годами), сами же игры были простенькими, короткими и с небольшой реиграбельностью даже с учетом детской целевой аудитории.